Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №30691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..............................................................................................5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования …………………………………………………………………...5
1.2 Особенности организация физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном образовательном учреждении...……………………………….11
1.3 Использование физкультурного оборудования на физкультурных
занятиях………………………………………………………………………..21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………...….26
2.1 Организация исследования...……………………………………………..26
2.2 Исследование фܰизܰичܰеܰскܰой пܰодгܰотܰоܰвܰлܰеܰнܰнܰоܰстܰи и физических качеств
детей дошкольного возраста ..……………………………………………….31
2.3 Анализ результатов исследования физкультурно-оздоровительной
работы с детьми дошкольного возраста...... ………………………………...39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………..………………………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….............45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….47

Актуальность темы. В настоящее время растет роль детского сада в
всестороннем физическом развитии детей. Это связано с тем, что в
последние годы по объективным причинам число физически ослабленных
детей заметно увеличивается. Большинство родителей и воспитателей
обеспокоены интеллектуальным развитием ребенка, и физическое развитие
не уделяется должного внимания. При этом в детских садах проводятся
дополнительные мероприятия по развитию, такие как аэробика, ритмика и
спортивные танцы. Все больше и больше детских садов с бассейнами. Но
тем не менее основная нагрузка в отношении физического развития детей
ложится на физическую подготовку.
Многие современные исследования в области физического
воспитания дошкольников (Н. Н. Ермак, В. А. Шишкин, М. А. Рунова, В.
Г. Алямовская, В. Г. Фролов, Е. Я. Степаненкова, Л. Д. Глазырина, А. П.
Щербак, С. Б. Шарманова) Работают над проблема того, как сделать
физическое воспитание реальным развитием, интересным и
познавательным. Они считают, что традиционная система организованной
образовательной деятельности с детьми недостаточно совершенна как по
своей структуре, так и по методам обучения. Это побуждает дошкольных
воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию детей искать
новые формы и методы нетрадиционного направления работы по
физическому воспитанию в детском саду [7,21,13,1,19,15,5,26,21].
Объект исследования: педагогический процесс физического
воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Цель исследования: выявить особенности организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы физкультурных занятий детей
дошкольного возраста.
2. Раскрыть особенности методики проведения физкультурных
занятий в детском саду.
3. Исследовать влияние методики проведения занятий физической
культуры на основе использования подвижных игр, на комплексное
развитие и совершенствование двигательных способностей у детей
дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника с применением
методики проведения занятий физической культуры на основе
использования подвижных игр будут в большей мере способствовать
формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста.
Практическая значимость заключается в возможности
использования предложенного материала в практической деятельности
воспитателей и инструкторов по физкультуре при проведении занятий с
дошкольниками. Применение на практике разработанной методики
физкультурных занятий обеспечит в более полном объеме реализацию
задач физического воспитания детей
Структура работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность
детей в двигательной активности. Активная мышечная активность
является незаменимым условием для нормального развития и
формирования растущего детского организма.
Чтобы овладеть законами физического развития, использовать их
для физического воспитания является важнейшей задачей теории и
практики физического воспитания.
Рекреационное физическое воспитание в детстве является частью
системы оздоровительного комплекса. В процессе физического воспитания
и музыкальных уроков, основанных на игровом методе и широком
использовании имитационных движений, дети развивают навыки и
способности, волю и сознание. Это помогает поддерживать дисциплину,
создает положительный эмоциональный фон.
При проведении занятий с дошкольниками физические упражнения
следует выбирать с учетом возрастной физиологии и в соответствии с
особенностями детского возраста, характером ответов. Для укрепления
здоровья детей и профилактики заболеваний необходимо не только
повысить уровень их двигательной активности, но и систематически
проводить активные меры по укреплению. Они могут быть местными и
общими, традиционными и нетрадиционными.
Организация физической культуры и здравоохранения в дошкольном
учреждении осуществляется в соответствии с нормативными документами
в области дошкольного образования и физической культуры.
Качество образования дошкольников в области физической
культуры обеспечивается созданием хороших условий для занятий детьми
физическими упражнениями, профессиональной компетентностью
преподавателей, которые организуют свою двигательную деятельность, и
содержания используемых программ в дошкольном учреждении.


Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: Теория и
методика организации физкультурных мероприятий /В.Алямовская. – М.:
Чистые пруды, 2005.- 32 с.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.-
87 с.
3. Аронова Е.Ю., Хашабова К.А. Физкультурно-оздоровительная
работа с дошкольниками в детском саду и дома. Режим. Закаливание. Игры
и упражнения. – М.: Школьная Пресса, 2007.- 64 с.
4. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Алексеева Н.И. Педагогические
условия формирования спортивной культуры учащейся молодежи в
процессе спортивно-ориентированного физического воспитания //
Фундаментальные исследования. 2015. №2. Ч.21. – С.4750-4754.
5. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей
дошкольного возраста [Текст] /Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - Москва:
Педагогика, 2000. – 256 с.
6. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам:
Программа и программные требования [Текст]/ Л.Д.Глазырина. - Москва:
ВЛАДОС, 2001. – 187 с.
7. Запотаева Н. Организация физкультурных занятий по
принципу круговой тренировки // Дошкольное воспитание. - № 5. - 2001. –
36-48 с.
8. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая
школа дошколят. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 285 с.
9. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического
воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. –116 с
10. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.И. «Воспитатель по
физической культуре в дошкольном учреждении» – М., 200348
11. Колобова Л.М. Веселая физкультура //Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения. – 2008. - №2 с. 17-22
12. Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
[Текст]/ О.Н. Моргунова. – Воронеж: ИкМА, 2005 – 127 с.
13. Никоноров В.Т., Никоноров Д.В. Обучение подвижным играм
детей дошкольного возраста: учебное пособие. Чебоксары:Чувашский
государственный педагогический университет, 2014. С.181
14. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] /
Сост. Т.Л. Богина. – Москва: Мозаика-синтез, 2006. – 165 с.
15. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для
детей 5-7 лет [Текст] / Л.И. Пензулаева. - Москва: ВЛАДОС, 2002. – 157 с.
16. Полтавцева Н.О. Некоторые вопросы совершенствования
методики проведения физкультурных занятий//Дошкольное воспитание.-
1989.-8
17. Рукова, М. Особенности организации занятий по физкультуре
[Текст]/ М. Рукова // Дошкольное воспитание. – 2002. - №9. – С.23-24.
18. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.
– М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 255 с.
19. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и
студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.
20. Рунова М.А., Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физкультурное и
спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных
учреждений: Аннотированный перечень. – М.: Мозаика-Синтез, 1999
21. Сивачева, Л. Спортивные игры с нестандартным оборудованием
[Текст]/ Л.Сивачева // Обруч. - 2001.- № 4. – С.30-31.
22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания
и развития ребенка. – М.: Академия, 2001.- 368 с.
23. Степаненкова, Э.Я. Подвижные игры как следствие49
гармоничного развития дошкольников [Текст]/ Э.Я. Степаненкова //
Дошкольное воспитание. – 2005.– № 12. – С.23–25.
24. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего
дошкольного возраста. - М., 2005.
25. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для
детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в
спортивном зале. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 103 с.
26. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]:
учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. Заведений / под ред.
С.О.Филипповой. – Москва: Академия, 2007.– 224 с.
27. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]/ Под
ред. С.О. Филипповой. - Москва: Детство, 2007. – 322 с.
28. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми
дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
29. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на
прогулке. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
30. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического
воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений/ Ж.К.Холодов, B.C. Кузнецов. - Москва: Академия, 2000. - 480 с.
31. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания
дошкольников. – М.: Просвещение, 1984. – 207 с.
32. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в
образовательном процессе [Текст]/ И.В. Чупаха. – Москва: Просвещение,
2003 - 143 с.
33. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста. – М.: Советский спорт,
2004. – 120с.
34. Шарманова С.Б. Физическое воспитание детей дошкольного
возраста: теория и практика [Текст] / С.Б.Шарманова. - Челябинск, 2001. –50
113с.
35. Шебеко В.Н Методика физического воспитания в дошкольных
учреждениях. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
36. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском
саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Книга для
воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 2000. – 93 с.
37. Шебеко В.Н. Физкульт – Ура! / В.Н. Шебеко, В.А. Овсянкин. –
М.: «Белый ветер» 2006. – 92 с.
38. Ширяева И. Закаливание детей [Текст]/ И. Ширяева // Ребенок
в детском саду – 2001. - № 6. – С.26-27.
39. Шилкова И.К. Здоровьеформирующее физическое развитие:
Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет [Текст]/
И.К.Шилкова, А.С.Большев. – Москва: ВЛАДОС.- 2001. – 336 с.
40. Шишкина В. А. Двигательное развитие дошкольника : пособие
для педагогов учреждений дошкольного образования. - Мозырь : Белый
Ветер, 2014. — 133 с.
41. Шишкина В.А. Какая физическая культура нужна
дошкольнику [Текст]/ В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. - Москва:
Просвещение, 2000. – 209 с.
42. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное
пособие [Текст] / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.В.Шишкина. - Москва:
Академия, 2000. - 176 с.
43. Шебеко В.Н. Инновационные технологии в физическом
воспитании дошкольников / В.Н. Шебеко // Феномен детства: социальнопедагогические проблемы: материалы респуб. науч.-практ. конф.,
посвященной 25-летию социально-педагогического факультета, Брест, 29–
30 мая 2009 г. – Брест: БрГУ, 2009. – С. 238 –243.
44. Шебеко В.Н. Формирование мотивов двигательной активности
у детей дошкольного возраста / В.Н. Шебеко // Проблемы сохранения и51
укрепления здоровья молодого поколения: психолого-педагогический
подход: материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 20–21 нояб.
2008 г. – Москва: Московский городской пед. ун-т, Институт психол.,
социол. и социальных отношений, 2008. - С. 196–198.
45. Шебеко В.Н. Влияние педагога на психологическое здоровье
дошкольников / В.Н. Шебеко [и др.] // Теоретические и прикладные
аспекты современного дошкольного образования: материалы междунар.
науч.-практ. конф. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. –
С. 26–41.
46. Шебеко В.Н. Формирование личностной физической культуры
детей дошкольного возраста в различных видах деятельности / В.Н.
Шебеко // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного
образования: сб. науч. ст. / редкол. Н.С. Старжинская; под общ. ред. Л.Н.
Воронецкой, Т.В. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2008. – С. 243–245
47. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и
праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания
на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.– 72 с.
48. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду
[Текст]/ Е.Г.Юдина. - Москва: Просвещение, 2003. – 114 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ