Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и повышение эффективности доставки грузов в транспортной компании

Работа №30681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
561
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В КОМПАНИИ 10
1.1 Сущность и понятия доставки грузов 10
1.2 Факторы, влияющие на выбор доставки грузов 16
1.3 Основные задачи и направления повышения эффективности
доставки грузов 22
2 АНАЛИЗ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
ООО ТК «ОЛИМП» 29
2.1 Краткая характеристика деятельности транспортной компании ООО
ТК «Олимп» 29
2.2 Оценка выполнения договорных обязательств по доставке грузов в
транспортной компании ООО ТК «Олимп» 36
2.3 Проблемы доставки грузов в ООО ТК «Олимп» 43
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОЙ
КОМПАНИИ ООО ТК «ОЛИМП» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время стоимость распределения транспортно-экспедиторских услуг превышает в два-три раза по сравнению с развитыми странами. Есть много недостатков в управлении запасами, а также в работе транспорта. Недостаточное внимание уделяется повышению эффективности доставки грузов. Эффективность распределения грузов входит в комплекс помимо собственных перевозок, а также выполнения ряда услуг и работ. Поставка продукции проходит ряд отдельных и последовательных этапов. Эта последовательность не связана между собой, так как может выполняться совершенно разными носителями. Оптимизация такой цепочки - очень сложная задача. Что касается функции транспорта при распределении грузов, то это его экспедирование. Профессиональный подход к процессу доставки позволяет решить все формальности без лишних затрат времени и усилий. Определение оптимального маршрута, расчет тарифа на перевозку грузов, оформление документов, экспедирование грузов и другие вопросы по организации перевозочного процесса берут на себя специалисты транспортной организации. Сотрудничество с транспортными организациями не только удобно, но и выгодно. Организация доставки осуществляется таким образом, чтобы минимизировать затраты клиента. Эффективная система реализации Продукции через посреднические услуги транспортно-экспедиторского субъекта хозяйствования должна рассматриваться как ключевой элемент конкурентной рыночной стратегии организации, как основной вид деятельности по обеспечению конкурентных преимуществ.
Для доставки грузов на дальние расстояния чаще всего используют услуги Карго-Экспресс. Эта же система доставки используется для доставки товаров от производителей. Понятие обслуживаемой территории считается достаточно относительным. Местная доставка может быть ограничена определенными географическими районами или определенным радиусом расстояния от складов. В одних ситуациях зона обслуживания может быть относительно небольшой, в других-более ста километров. Степень сложности процесса перевозки грузов варьируется в широких пределах, от транспортировки, например, зерна с комбайна до текущей до смешанной перевозки штучных грузов из одной страны в другую. Во время перевозки груза проводится большое количество различных процедур. При этом, независимо от их характера, технологический процесс может успешно протекать только в том случае, если для их реализации создана производственная система и этот процесс в определенном формате управления. В текущем периоде транспортная система недостаточно эффективна, так как не в состоянии связать части или этапы, функционирует в едином механизме. В основном, функция подготовки груза к перевозке осуществляется без согласования с лифтингом, а последний с потребностями бенефициаров, а значит, с распределением отдельных функций в самостоятельной производственной структуре и невозможностью связать части в единое целое по ряду причин. Это узкие взгляды специалистов, недостатки в организационной структуре и другие факторы.
Степень разработанности проблемы. Среди отечественных авторов проблемами доставки грузов, логистической деятельности компаний занимались такие ученые, как Б.А. Аникин, А.М. Гаджинский, В.М. Курганов, И.А. Леншин, В.С. Лукинский, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, В.И. Сергеев, С.В. Саркисов, Р.А. Фатхутдинов, и др. Среди зарубежных авторов необходимо особо выделить таких как: Д.Дж. Бауэсокс, Д.Дж. Клосс, Х.Е. Фирон, М.Линдерс, У.Харби, А.Томпсон, М.Мескон, М. Альберт, Р Хедоури, Д.Уотерс и др.
Объект исследования: ООО ТК «Олимп».
Предмет исследования: эффективность доставки грузов в транспортной компании.
Цель данной работы: разработка мероприятий по повышению эффективности доставки грузов в транспортной компании ООО ТК «Олимп».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты доставки грузов в компании.
2. Провести анализ доставки грузов в транспортной компании ООО ТК «Олимп».
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности доставки грузов в транспортной компании ООО ТК «Олимп».
Методы исследования: анализ литературы, анализ деятельности предприятия, сравнение и обобщение.
Структура работы состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка используемых источников, приложений..
В первом разделе выявлены сущность и понятия доставки грузов, рассмотрены факторы, влияющие на выбор доставки грузов и рассмотрены основные задачи и направления повышения эффективности доставки грузов.
Во втором разделе дана краткая характеристика деятельности транспортной компании ООО ТК «Олимп», проведена оценка выполнения договорных обязательств по доставке грузов в транспортной компании ООО ТК «Олимп», выявлены проблемы доставки грузов в ООО ТК «Олимп».
В третьем разделе представлена разработка мероприятий по повышению эффективности доставки грузов в транспортной компании ООО ТК «Олимп».
В работе использованы труды таких авторов как И.И. Батищев, И.Б. Воробьева, В.М. Курганов, Ю.М. Неруш, М.В. Ромашко и др., а также источники периодической печати и текущий архив ООО ТК «Олимп».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система доставки грузов обязана организовать оптимальный процесс доставки. Каждый этап процесса осуществляется под строгим контролем специалистов по логистике, которые обеспечивают строгое соблюдение условий перевозки грузов. Одной из важнейших задач специалистов по логистике является минимизация стоимости грузоперевозок. Доставка считается сложным процессом, который включает в себя подбор транспортных средств, составление оптимального маршрута, контроль за управлением погрузочно-разгрузочными работами, оформление определенных сопроводительных документов, расчет расхода топлива и другие ответственные процедуры. Доставка грузов достаточно востребована на российском и мировом рынке услуг, спрос на которые растет с каждым днем. Открытие новых хозяйствующих субъектов, строительство производственных объектов, развитие промышленности дает возможность увеличить количество грузоперевозок по стране. Профессиональный подход к процессу доставки позволяет решить все формальности без лишних затрат времени и усилий. Определение оптимального маршрута, расчет тарифа на перевозку грузов, оформление документов, экспедирование грузов и другие вопросы по организации перевозочного процесса берут на себя специалисты транспортной организации. Сотрудничество с транспортными организациями не только удобно, но и выгодно. Организация доставки осуществляется таким образом, чтобы минимизировать затраты клиента. Эффективная система реализации Продукции через посреднические услуги транспортно-экспедиторского субъекта хозяйствования должна рассматриваться как ключевой элемент конкурентной рыночной стратегии организации, как основной вид деятельности по обеспечению конкурентных преимуществ. Усовершенствования в доставке грузов позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить время простоя при погрузочно¬разгрузочных работах, увеличить количество перевозимых грузов и тем самым повысить эффективность доставки грузов, снизить протяженность и сложность грузоперевозок на основе снижения количества операций и этапов процесса грузоперевозок.
Основным видом деятельности ООО «ТК «Олимп» является «деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», зарегистрировано 9 дополнительных видов деятельности. Организационная структура ООО «ТК «Олимп» организована по линейно¬функциональному принципу. Структура ООО «ТК «Олимп» характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в ООО «ТК «Олимп». С каждым годом увеличивается объём оказанных услуг. Так, в 2016 году объём услуг увеличился на 27,8% по сравнению с 2015 годом, а в 2017 году увеличение составило 139,5% по сравнению с 2015 годом и 87,4% по сравнению с 2016 годом. За анализируемый период можно увидеть улучшение основных показателей деятельности ООО «ТК «Олимп». Данная тенденция сохраняется и в текущий период. В ООО «ТК «Олимп» заняты специалисты не только по транспортным вопросам, таможенным процедурам, международным торговым и транспортным обычаям, но и работники, которые наблюдают за конъюнктурой рынка транспортных услуг, в частности тарифов на перевозки. Оценка выполнения договорных обязательств по доставке грузов в транспортной компании показала, что достаточно эффективно организован процесс принятия управленческих решений, это говорит о высоком уровне квалификации управленческого персонала субъекта хозяйствования. Для преодоления возможных проблем в деятельности службы логистики ООО «ТК «Олимп», существует необходимость составления электронной клиентской базы данных и создания программы, к которой предъявляются следующие требования: возможность автоматического заполнения заявки; возможность автоматического заполнения платежных документов ООО «ТК «Олимп». Это позволит достичь одновременного и значительного улучшения главных показателей работы службы логистики ООО «ТК «Олимп», а именно таких как качество и скорость исполнения.
К основным проблемам относятся незамкнутость и значительная зависимость логистической системы ООО «ТК «Олимп» от факторов внешней среды, отсутствие электронной базы данных, программы автоматического заполнения заявки и платежных документов, дефицит инвестиций, высокий уровень издержек, трудности сбыта, необходимость обновления кадрового состава, которые в свою очередь приводят к возникновению других проблем, которые в целом снижают эффективность деятельности ООО «ТК «Олимп». Проблемы несвоевременной доставки груза связаны в связи с частыми поломками и простоями грузового транспорта. При этом вызов эвакуаторов сторонних организаций является еще одной существенной статьей расхода ООО «ТК «Олимп». Отсутствие электронной базы данных и программы автоматического заполнения заявки, а также платежных документов ведет к существенному бумажному документообороту при оформлении заявки на доставку грузов, что в свою очередь ведет к существенным расходам человеческих и материальных ресурсов. Дефицит инвестиций, высокий уровень издержек, трудности сбыта, необходимость обновления кадрового состава также связаны с незамкнутостью логистической системы и в отдельных случаях вызвано высокой текучестью основного персонала - водителей, которые в связи с частыми поломками и простоями на автомагистралях с ценным грузом при недостаточно оптимальных условиях труда имеют высокую ответственность за порчу или потерю груза, что приводит к частым увольнениям и расходам к поиску новых работников.
Рекомендации:
1. Снижение зависимости логистической системы ООО «ТК «Олимп» от факторов внешней среды. Это можно достичь путем приобретения эвакуатора. Эвакуатор позволит не только обслуживаться собственный транспорт ООО «ТК «Олимп», но и предоставлять услуги другим организациям.
2. Развитие информационных технологий и приобретение специального программного обеспечения, ориентированного на управление логистическими процессами в ООО «ТК «Олимп».
3. Снижение издержек, расширение каналов сбыта, повышение мотивации персонала:
4) для развозки продукции на короткие маршруты экономически целесообразно применять транспортные средства с меньшим расходом топлива. Средний тоннаж одного рейса с грузом 1-2 тонны в полной мере дает возможность разместить целый ассортимент товаров и не произвести пересортицу при разгрузке машины погрузочно-разгрузочного персонала ООО «ТК «Олимп»;
5) среди путей снижения затрат на топливо ООО «ТК «Олимп» важным считается переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету, в виде пластиковых карт, что дает возможность снизить расходы ООО «ТК «Олимп» на топливо и повысить контроль за затратами водителей ООО «ТК «Олимп»;
6) доставка продукции оптовикам и торговым агентам в города и по республике осуществляется транспортом ООО «ТК «Олимп», а именно крупнотоннажными автомобилями от 7 до 20 тонн. При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы в один конец, а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет ООО «ТК «Олимп».
Планирование маршрута, организация перевозки, четкая согласованность между функционированием участников транспортировки, управление финансовыми и информационными потоками необходимо успешной транспортной компании для осуществления грамотной логистической политики в области доставки грузов. оперативная доставка грузов ООО «ТК «Олимп» в большой мере зависит от возможности гибко и искусно координировать деятельность множества участников данного процесса, а при необходимости корректировать возможные пути решения возникающих проблем. Приобретение новых единиц даст возможность решить задачи по совершенствованию транспортной логистической системы ООО «ТК «Олимп» в области доставки и повысит субъекта хозяйствования на рыночном пространстве, а привлечение дополнительного числа клиентов обеспечит улучшение финансово-экономических показателей ООО «ТК «Олимп». В качестве развития логистической транспортной системы необходимо порекомендовать более в полном объеме и на более высоком уровне предоставлять транспортные услуги ООО «ТК «Олимп», а также услуги по их сопровождению в ООО «ТК «Олимп». Следует отметить, что развитие системы транспортной логистики ООО «ТК «Олимп» связано не только с решением проблемы транспортировки, но и охватывает вопросы логистической инфраструктуры. Основным элементом инфраструктуры логистического сервиса в ООО «ТК «Олимп» является станции технического обслуживания, поскольку основной проблемой функционирования ООО «ТК «Олимп» в настоящий период - это ограниченность предоставляемых услуг. Доходность ООО «ТК «Олимп» можно повысить на основании повышения потока клиентов и снижения расходов. Финансовые результаты по реализации проекта оцениваются следующим образом. Чистый дисконтированный доход: NPV = 2 895,8 тыс. руб. Индекс доходности инвестиций > 1. Это говорит о том, что данный проект эффективен.



1. Батищев, И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / И.И. Батищев. - М.: Транспорт, 2017. - 322 с.
2. Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. - М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2015. - 640 с.
3. Вельможин, А.В., Гудков, В.А., Миротин, Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми перевозками. - Волгоград:. ВолгГТУ, 2015. - 224 с.
4. Воробьева, И.Б. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие / И.Б. Воробьева. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. - 368 с.
5. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2015. - 432 с.
6. Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для вузов / А.Э. Горев. - М.: Академия, 2014. - 288 с.
7. Дасковский, Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов / Б.А. Дасковский. - М.: Транспорт, 2017. - 260 с.
8. Дунаев, О. Развитие перевозок на рынке транспортно-логистических услуг / О. Дунаев // Логинфо. - 2015. - № 10. - С. 12 - 13.
9. Ильина, Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок / Е.Н. Ильина. - М.: Совет.спорт, 2014. - 173 с.
10. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2015. - 448 с.
11. Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2014. - 432 с.
12. Курганов, В.М. Логистические транспортные потоки / В.М. Курганов. - М.: Дашков, 2015. - 250 с.
13. Лимонов, Э.Л. Внешнеторговые операции морскоготранспорта и мультимодальные перевозки: учебник для вузов / Э.Л. Лимонов. - СПб.: Выбор, 2014. - 255 с.
14. Логистика автомобильного транспорта: учебное пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 368 с.
15. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах / А.Ш. Антипов. - М.: Юристъ, 2014. - 414 с.
16. Логистические транспортно-грузовые системы / В.И. Апатцев, С.Б. Левин, В.М. Николашин. - М.: Академия, 2015. - 304 с.
17. Лукинский, В.С. Транспортировка в логистике / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Л.Г. Плетнева. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - 139 с.
18. Миротин, Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок: учебник / Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов. - М.: Экзамен, 2017. - 256 с.
19. Модели и методы теории логистики: учебник / Под ред. В.С. Лукинского. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
20. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: учебник / Л.Б. Миротин. - М.: Экзамен, 2015. - 512 с.
21. Неруш, Ю.М. Логистика / Ю.М. Неруш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 495 с.
22. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: учебное пособие / В.Е. Николайчук. - М.: Дашков, 2014. - 452 с.
23.Оптимизация планирования и управления транспортными системами / под ред. В.Н.Лившица. - М.: Транспорт, 2014. - 120 с.
24. Ромашко, М.В. Совершенствование процесса доставки
мелкопартионных грузов при сокращении срока доставки: / М.В. Ромашко. - М.: Приор, 2015. - 190 с.
25. Рыженко, Л.И. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта: Курс лекций / Л.И. Рыженко. - Омск: СибАДИ, 2017. - 56 с.
26. Степанов, В.И. Логистика / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2016. - 488 с.
27.Основы логистики: учебник для вузов / под общ. ред. Щербакова В.В. - СПб.: Питер, 2016. - 432 с.
28. Транспортировка в логистике: учебное пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. - СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - 139 с.
29. Ходош, М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом / М.С. Ходош. - М.: Транспорт, 2014. - 287 с.
30.Экономико-математическое моделирование развития транспортных систем / А.А. Бакаев, В.И. Гриценко, Л.И. Бажан. - СПб.: Питер, 2016. - 220 с.
31 . Официальный сайт ООО «ТК «Олимп»
32.Финансовая отчетность ООО «ТК «Олимп» за 2015-2017 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ