Введение
Глава 1
1.1. Понятие, виды и сущность управления государственной безопасности.
1.2. Понятие и сущность обороны государства.
Глава 2. Механизм государственного управления в сфере обороны и безопасности.
2.1. Система органов государственной безопасности в РФ
Заключение
Под управлением понимается постоянное и целенаправленное воздействие на объект управления, в результате которого достигается её упорядоченность.
Государственной управление является видом социального управления, осуществляемая в экономической, административно - политической, социально-культурной сфере жизни общества.
Государственное управление - целенаправленная деятельность органов государственной власти, имеющая государственно- властный характер, осуществляемая специальными субъектами и действующая на основе нормативно-правовых актов.
Современные развивающиеся государства, в том числе Россия, провозгласили человека, его права и свободы высшей ценностью. Соответственно, основным направлением административно-правового регулирования и обеспечения любого из видов общественной безопасности становится защита человека и общества в целом.
Рассматривая государственное управление в сфере безопасности, профессор А.А.Гришковец писал, что «Многовековая история международных отношений, практика современного государственного строительства в России убедительно показывает, что отказ от системы специальных органов обеспечения безопасности, в том числе спецслужб, или их серьёзное ослабление неизбежно приводят к негативным последствиям и для гражданина, и в целом для общества. В условиях глобального нарастания в мире террористической угрозы такие последствия оказываются особенно губительными».
Проблемы обеспечения внутренней безопасности в государстве и защиты от внешних врагов всегда актуальны. Руководство в этих областях всегда казалось сложным процессом, но не во всех случаях эффективным, вопросом, который в основном занимали высшие должностные лица. В современном мире управление в областях обороны и безопасности входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь общество также задействовано более полно и эффективно в решении проблем, возникшим в этих сферах.
Важным направлением в управлении любым государством было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Поэтому органы власти являются важным рычагом влияния на социальные процессы, мобилизует общество для реализации принятых решений. Результатом обеспечение безопасности государства - условия стабильности и эффективной жизни общества, успех во внешней и внутренней политике. Это связано с тем, что безопасность страны является одним из жизненно важных аспектов деятельности общества, государства и личности и, следовательно, сводится к защите национальной безопасности. Поэтому обеспечение национальной безопасности является одним из важнейших национальных приоритетов. Ведь только в государстве, обеспечивающем безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.
Под обороной понимается система политических, экономических, социальных, правовых и других мер по подготовке к вооружениям и вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В настоящее время управление в области обороны очень важно для нашей страны, так как оно включает правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценка военной угрозы; военной политики и разработки соответствующих доктрин; военное строительство и техническое обслуживание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; гражданской обороны и т. д. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность и другие важные интересы Российской Федерации. Руководство в области обороны основано на принципах строгой централизации, единства командования, законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент Российской Федерации, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и Правительство. Правительство Российской Федерации предоставляет организации необходимое оборудование для вооружения и военной техники, а также предоставление материальных ресурсов, ресурсов и услуг Вооруженным силам, другим войскам и воинским формированиям. Руководство Вооруженных Сил поручено Министерству обороны Российской Федерации, Генеральному штабу Вооруженных Сил и другим государственным органам.
Для полноты рассуждений необходимо ответить на ряд вопросов. Что входит в понятие безопасность и оборона государства? Что включает в себя национальная безопасность? Какие органы осуществляют деятельность по обеспечению безопасности и обороны страны? Как на законодательном уровне регулируется эти сферы административно-политической деятельности?
Главной целью данной работы заключается в раскрытие сущности административно-политической сферы, специфики управления в этой среде, одними из направлений которого является управление государственной безопасностью и обороной РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач
• Рассмотреть в нескольких аспектах понятия безопасности и обороны.
• Вывить сущность деятельности в области обороны и безопасности
• Дать характеристику систем органов управления в области обороны и безопасности Российской Федерации
• Проанализировать и систематизировать правовую основу в данных сферах.
Объектом исследования служит регулирование в области обороны и безопасности, взаимодействие органов власти между собой,
Предметом исследования являются нормы Конституции РФ, Федеральные законы, Указы Президента и другие нормативно-правовые акты, литература и материалы практики, научные публикации.
В этой работе были рассмотрены ключевые понятия и основные направления государства и общества в области государственной обороны и безопасности.
В ходе изучения материала были рассмотрены законы, принципы, функции и методы управления, организационно-правовые формы оборонного управления, структура органов исполнительной власти в области обороны и безопасности. Изучив эту тему, мы можем сказать, что этот круг проблем всегда будет актуален для Российской Федерации. Актуальность заключается в том, что обострилась международная обстановка практически во всех регионах нашей планеты.
Таким образом, подводя итоги данной работы, можно сделать несколько основных выводов. Что касается обороны, то она рассматривается как одна из ведущих видов деятельности государств, особенно в условиях нестабильной ситуации, которая имеет место в современном мире. Это, прежде всего, комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности государства от внешних угроз. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации, основные проблемы сдерживания военно-политических угроз безопасности российского государства. Обеспечение безопасности достигается посредством осуществления соответствующей политики, направленной на обеспечение обороноспособности государства, а также путем совершенствования действующего законодательства в этой области. Министерство обороны, как один из главных исполнительных органов, ответственных за обороноспособность страны, координирует Вооруженные Силы Российской Федерации, а также осуществляет деятельность, осуществляющую государственный оборонный заказ. На Правительство, как основной орган исполнительной власти, возлагается решение многих задач в области обороны, например сфера финансирования. Государственное управление обороны страны состоит, прежде всего, в том, чтобы иметь правовую основу, которая регулирует основные вопросы, связанные с мобилизацией, общественной и национальной обороной, а также основные виды деятельности, связанные с чрезвычайной ситуацией в Российской Федерации. В целом, основной целью нашего государства - обеспечении безопасности территории и национальных интересов, достигаемая благодаря усовершенствованию законодательной базы, разработка технологий обороноспособности и выполнения основных мер, связанных с обороной.
Отсюда вытекает следующий вывод в сфере безопасности, что государственная безопасность - это состояние безопасности основ конституционного, политического, экономического, оборонного, научного, технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз, исходящих от иностранных спецслужб и организаций, а также преступных сообществ и отдельных лиц, Субъектами обеспечения государственной безопасности России являются конституционный порядок, территориальная целостность и суверенитет. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяются Президентом Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, также разрабатываются другие концептуальные и доктринальные документы Советом Безопасности и утвержденные Президентом Российской Федерации. Граждане и общественные объединения участвуют в осуществлении государственной политики в области безопасности.
Для выполнения конкретных функций по обеспечению безопасности Российской Федерации в соответствии с законом в исполнительной власти создаются государственные органы безопасности, общее руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации. В систему этих органов входят, прежде всего, Совет Безопасности Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации. Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным консультативным органом, который готовит решения главы государства по вопросам безопасности, организации военного строительства, обороны, военно-технического сотрудничества между Россией и зарубежными странами, оборонного производства и других вопросов, связанных с защитой конституционного строя, независимости, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. Федеральная служба безопасности Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов ФСБ, которая в пределах своих полномочий выполняет задачи по обеспечению безопасности России. Федеральная служба охраны реализует функции развития государственной политики, надзора и мониторинга, нормативно¬правового регулирования в сфере государственной защиты, президентских, правительственных и других видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, государственным органам субъектов РФ, и других государственных органов. Внешняя разведка Российской Федерации представляет собой набор специально созданных органов, которые являются неотъемлемой частью сил безопасности России, призванных защищать безопасность государства, общества и человека от внешних угроз с использованием методов и средств, определенных законом.