Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Работа №30628

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ФГОС о дифференциации обучения иностранному языку 8
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Использование разноуровневых заданий для решения задач индивидуализации обучения иностранному языку 16
2.1 Реализация дифференциации обучения посредством использования
разноуровневых заданий 16
2.2 Выделение групп учащихся для внедрения разноуровневых заданий 21
Выводы по 2 главе 25
Глава 3. Применение информационных технологий для индивидуализации обучения 27
3.1 Критерии отбора и анализа интернет ресурсов для индивидуализации обучения английскому языку путем использования
их в самостоятельной работе учащихся 28
3.2 Использование сервисов для обмена письмами в самостоятельной
работе учащихся 29
3.3 Использование языковых социальных сетей для дифференциации
заданий для самостоятельной работы 31
3.4 Использование Youtube для дифференциации заданий для
самостоятельной работы 34
3.5 Использование интерактивных сервисов для дифференциации
заданий для самостоятельной работы 47
3.6 Изучение языка с помощью фильмов для дифференциации заданий
для самостоятельной работы 51
3.7 Развитие разговорной речи и восприятия на слух при помощи
интернет ресурсов 54
3.8 Расширение словарного запаса при помощи интернет ресурсов 56
3.9 Развитие навыков чтения на английском при помощи интернет
ресурсов 59
3.10 Использование блогов для дифференциации заданий для
самостоятельной работы 60
3.11 Развитие навыков применения грамматических правил и практика
правописания при помощи интернет ресурсов 60
3.12 Использование приложений для дифференциации заданий для
самостоятельной работы 62
3.13 Методы контроля и самоконтроля при использовании интернет
ресурсов для индивидуализации обучения 64
Выводы по 3 главе 65
Заключение 67
Научная и справочная литература 70
Приложение 74

Одним из основных требований к современной образовательной структуре, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте, является «организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования». В педагогической практике в наши дни учитель обязан не только уметь распознавать индивидуальные особенности (различия) школьников и их личности, но и организовать учебный процесс таким образом, чтобы удовлетворить запросы разных групп учащихся учитывая их. Другими словами, современный педагог сталкивается с задачей индивидуализации обучения иностранному языку основываясь на способностях и интересах школьников. Наличие данной проблемы и определило выбор темы нашего исследования: «Индивидуализация обучения старшеклассников иностранному языку через внедрение разноуровневых заданий в самостоятельной работе».
Кроме новых задач в области методики, развитие науки и техники предоставляет новые пути их решения. Одним из богатейших источников, откуда педагог может черпать вдохновенье и помощь, становится интернет. Современный учитель не может отрицать методической пользы интернет ресурсов в вопросах поиска и реализации педагогических идей. Сотни и даже тысячи сайтов, как русскоязычных, так и составленных носителями английского языка, предлагают свои методы реализации персонификации обучения иностранному языку. Основной формой реализации такого обучения является самостоятельная работа ученика посредством информационно¬коммуникационных технологий. В нашей работе мы хотим проанализировать предоставленные в интернете материалы и сервисы с точки зрения возможности применения их для организации индивидуализации обучения английскому языку и изучить способы применения данных ресурсов для разных групп учащихся.
Актуальность нашего исследования заключается в отсутствии комплексного анализа большинства типов сервисов для самостоятельного изучения иностранного языка, представленных в интернете, с точки зрения применения их для разных групп учащихся для реализации индивидуализации обучения иностранному языку. Впервые сайты будут рассмотрены в таком большом объеме и по выделенным критериям, отвечающим требованиям ФГОС.
Объектом нашего исследования стала самостоятельная работа на основе сайтов, приложений и других сервисов, представленных в интернете, направленных на изучение, тренировку и совершенствование английского языка.
Предметом данной работы являются индивидуализация и дифференциация обучения английскому языку счет использования интернет ресурсов.
Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые подобный анализ проведен на основе множества различных ресурсов одновременно, с точки зрения соответствия этих сервисов определенным стандартам, а также наличия в анализе указания соответствия данных сайтов и приложений возможностям выделенных групп учащихся и рекомендаций по дальнейшему использованию их в зависимости от требований и интересов учащихся.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что вносит значительный вклад в дальнейший анализ материалов и методики реализации индивидуализации обучения иностранному языку путем использования дифференцированного подхода.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть активно использованы на уроках английского языка в средней школе при подготовке к государственным экзаменам, работе с отстающими учениками, для реализации индивидуального подхода в старших классах.
Методологической базой послужили идеи дифференцированного обучения Выготского Л.С., Давыдова В.В., Леонтьева А.Н., Бабанского Ю.К., Есипова Б.П., Занкова Л.В., а также таких зарубежных исследователей как Андерсон К.М., Частейн К., Гундлах М., труды о самостоятельной работе учащихся на уроках иностранного языка Пидкасистого П.И., Микельсона Р.М., Конышевой А.В.
Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа методической литературы по теме исследования, обобщения педагогического опыта, синтеза, интерпретации.
Целью нашей работы исследование возможности для реализации дифференцированного обучения путем использования в самостоятельной работе учащихся интернет ресурсов рамках школьной программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть индивидуализацию и дифференциацию в современном образовании на основе положений ФГОС;
2) выделить, исходя из полученных сведений группы учащихся, требующие разного подходи и разного уровня заданий;
3) собрать и проанализировать литературу о дифференцированном обучении и самостоятельной работе;
4) выявить основные критерии анализа интернет ресурсов;
5) проанализировать интернет ресурсы на основе полученных критериев. Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения,
двух теоретических и одной методической главы, заключения и списка литературы и электронных источников.
Материал исследования основан на трудах ученых методистов о проблемах индивидуализации обучения иностранному языку, а также на исследованиях преподавателей средних школ, посвященных использованию интернет ресурсов на уроках и для дополнительной работы.
Апробация выпускной квалификационной работы. Основные положения и результаты исследования были представлены в докладе на Итоговой научно¬образовательной конференции студентов КФУ-20018.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе нами было проведено исследование актуального вопроса в преподавании английского языка - индивидуализации обучения. Мы рассмотрели вопрос воплощения персонификации на уроках английского языка при помощи дифференцированного подхода. Наш интерес в этой сфере обусловлен тем, что дифференциация и индивидуализация обучения, а также контроль возможностей и способностей обучающихся прописаны, как условия реализации основной образовательной программы в ФГОС. Опираясь на положения, изложенные в этом документе, в том числе и на требования, предъявляемые к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык», мы пришли к выводу, что дифференцированный подход позволяет наиболее полно воплотить ожидания стандартов.
Изучив вопросы дифференцированного обучения английскому языку, его виды, а также принципы дифференциации, мы остановили свое внимание на внедрении технологии разноуровневого обучения в старших классах, как основной форме реализации индивидуализации, учитывающей уровень коммуникативной компетенции учащихся. Главной проблемой использования такого подхода является трудоемкий труд по подбору материала и дальнейшая проверка. Кроме того, эта технология предполагает внедрение заданий разного уровня сложности в рамках одного класса, но к сожалению не всегда учитывает такие аспекты как мотивация, интересы и личностные особенности учащихся. Учитывая этот факт, мы пришли к выводу, что решением этой проблемы может стать воплощение дифференцированного подхода в самостоятельной работе. Таким способом можно также уесть интересы учащихся и их уровень мотивированности.
Другой задачей, которая встала перед нами при рассмотрении вопросов индивидуализации обучения, стало разделение учащихся на группы для осуществления дифференциации. Помимо традиционного разделения учащихся по их уровню коммуникативной компетенции, мы также решили, что в подростковом возрасте, в силу влияния на учебу старшеклассников таких факторов как сдача государственных экзаменов, решение вопросов выбора будущей профессии, мнение друзей и сверстников, хобби и увлечения, учесть при выделении групп уровень мотивированности школьников в изучении английского языка.
Таким образом мы получили четыре группы:
- ученики с высоким уровнем коммуникативной компетенции,
мотивированные в изучении английского языка;
- ученики с высоким уровнем коммуникативной компетенции,
незаинтересованные в изучении английского языка;
- ученики с низкой коммуникативной компетенцией, мотивированные в изучении английского языка;
- ученики с низкой коммуникативной компетенцией, незаинтересованные в изучении английского языка.
Помимо вопроса о разделении учащихся на группы, перед учителем встает другой вопрос: где взять достаточно подходящего для четырех групп материала. Исследовав этот вопрос, мы пришли к выводу, что материал, представленный в программных учебниках не соответствует требованиям организации дифференцированного обучения, и решили обратиться к интернет ресурсам.
Мы просмотрели ряд сайтов и приложений, рекомендованных учителями средних школ в своих работах, посвященных использованию электронных ресурсов на уроках английского языка. После выделения критериев для анализа этих сервисов, в них вошли информативность, познавательность, удобство пользования и простота оформления интерфейса, наличие поддержки на русском языке и актуальность материалов для старшеклассников, мы проверили и отсеяли эти сайты и объединили их в группы, в зависимости от направленности этих ресурсов: сервисы для обмена письмами, языковые социальные сети, каналы YouTube, интерактивные сервисы, сайты для просмотра фильмов и сериалов на английском языке, сайты для развития разговорной речи, сайты для расширения словарного запаса, сайты для развития навыков чтения на английском, блоги, сайты для развития навыков применения грамматических правил, приложения.
После анализа мы пришли к нескольким выводам:
1. Использование одних и тех же сервисов для всех четырех групп учащихся не является целесообразным в большинстве случаев. Для работы со всем классом больше всего подходят интерактивные сервисы и приложения. Чаще всего такие типы ресурсов предлагают задания разного уровня, а материалы, представленные в них отвечают требованиям современности и актуальности для старшеклассников.
2. Главным недостатком использования интернет ресурсов для индивидуализации обучения является невозможность контроля выполненной работы в некоторых случаях. Таким образом, использование каналов YouTube, просмотр фильмов на английском языке и использование блогов будет нести рекомендательный характер. А проверку работы на других сервисов предлагаем проводить при помощи функции «снимок экрана» с дальнейшей отправкой изображения учителю по почте.
3. Наше исследование можно считать полезным не только для реализации индивидуализации обучения через внедрение дифференцированных заданий в самостоятельную работу учащихся, но и для учителей, которые хотят использовать интернет ресурсы на уроках, а также для дальнейшего более детализированного изучения отдельных категорий сайтов и приложений в целях поиска других возможностей обращения к ним учителя.



1. Алиев, Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференциальном
обучении иностранному языку / Н.Н. Алиев // Иностранные языки в школе. -
1992. - №5-6. - С. 28-30
2. Афанасьева, Н.В. Личностный подход в обучении / Н.В. Афанасьева // Школьный психолог. Пр. к «П.С.». - 2001. - №32. - С. 6-10
3. Бухаркина, М.Ю. Технология разноуровневого обучения / М.Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 3
4. Вайсбурд, М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению / М.Л. Вайсбурд, Е.В. Кузьмина // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 1-2
5. Гальскова, Н.Д. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении / Н.Д. Гальскова, В. М. Шаповалова // Иностранные языки в школе. - 1987. - №4. - С.57-60
6. Горелик, И.Ф. Педагогический анализ личностно ориентированного урока / И.Ф. Горелик, Е.Н. Степанов // Завуч. - 2001. - №3. - С. 115-117
7. Горелик, И.Ф. Характерные черты личностно ориентированного урока / И.Ф. Горелик, Е.Н. Степанов // Завуч. - 2000. -№6. - С. 130-131
8. Готлиб, Р.А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А. Готлиб // Социологические исследования. - 2009. - №2. - С.122-127
9. Данилов, М.А. Воспитание у школьников самостоятельной и творческой активности / М.А. Данилов // Советская педагогика. - 1961. - №8. - С. 90-95
10. Душеина, Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка / Т.В. Душеина // ИЯШ. - 2003. - №5. - С. 56-58
11. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б.П. Есипов. - М.: Учпедгиз, 1961. - 232 с.
12. Жарова, Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся /
Л. В. Жарова. - Л.: ЛГПИ, 1982. - 75 с.
13. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 221 с.
14. Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников / А.А. Кирсанов. - Казань, 2000. - 123 с.
15. Конышева, А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку / А.В. Конышева. - СПб: Четыре четверти, 2005. - 234 с.
16. Микельсон, Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения / Р.М. Микельсон. - М.: 1960. - 28 с.
17. Николаева, С.Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации обучения / С.Ю. Николаева // Иностранные языки в школе. - 1987. - №5. - С. 37
18. Новикова, Л. И., Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения / Л. И. Новикова // Начальная школа. - 2002. - № 1. - С. 35
19. Павленко, И.Н. Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Павленко // ИЯШ. - 2003. - № 5. - С. 41
20. Перевозный, А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования / А.В. Перевозный. - Мн.: Академия последипломного образования, 1998. - 13 с.
21. Покровская, С.Е. Дифференциация обучение учащихся в средних общеобразовательных школах / С.Е. Покровская. - Мн.: Беларуская наука, 2002. - 65 с.
22. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.Ю. Моисеева, А.Е.Петров. - М.: Академия, 2001. - 45-48 с.
23. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 6. - С.6
24. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 1. - С.1-8
25. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 6. - С.11
26. Рабунский, Е.С. индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е.С. Рабунский. - М.: Педагогика, 1975. -184 с.
27. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. - М: Большая Рос. Энцикл, 1993. - Т. 1. - 608 с.
28. Салистра, И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система занятий / И.Д. Салистра. - М.: Высш. школа, 1966. - 252 с.
29. Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы / М.Н. Скаткин. - М.: Просвещение, 2002. - 319 с.
30. Суворова, Г.Ф. Особенности индивидуального обучения при обучении / Г.Ф. Суворова // Начальная школа. - 1996. - №11. - С. 54-58
31. Уланова, М. К., Учёт гендерных различий в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к иностранному языку / М. К. Уланова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 7
32. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
33. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: учебное пособие для преподавателей и студентов: теория и практика / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2006. - 56-62 с.
34. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.
35. Якунин, В.А. Педагогическая психология. Учеб. пособие / Европейский ин-т экспертов / В.А. Якунин. - СПб.: Полиус, 1998. - 639 с.
36. Anderson, K. M. Tips for teaching: Differentiating instruction to include all students. Preventing school failure / K. M. Anderson. - 2007. - 49-54.
37. Chastain, K. Developing second-language skills: Theory and practice / K. Chastain. - Chicago: Rand McNally College Publishing, 1971. - 231-234 p.
38. Hancock, C. Teaching, testing, and assessment: making the connection / Hancock C. Brooks-Brown S. - Northeast Conference Reports. National Textbook Company. Lincolnwood, Illinois USA, 1994.
39. Lantolf, J. Sociocultural theory and second language learning / J.
Lantolf. - Oxford University Press, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ