Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №30617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Роль и место школьного проекта на уроках технологии 5
1.2 Проблемы организации проектной деятельности учащихся на уроках
технологии 12
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 18
2.1 Особенности организации проектной деятельности учащихся на уроках
технологии 18
2.2 Дидактический материал для выполнения школьниками творческих проектов
на уроках технологии 28
Выводы по второй главе 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43


Стремительный переход российской образовательной системы к подготовке разносторонне развитых кадров привёл к возрастанию потребности в инициативных, предприимчивых, комплектных, разносторонне развитых специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит технологическому образованию, как инвариантной составляющей образования школьников.
Ключевым в технологическом образовании является выполнение учащимися проектного задания. В сущности, от уровня организации проектной деятельности учащихся зависит эффективность подготовки учащегося в целом.
Результаты наблюдения и опросов практиков позволяют нам отметить слабую методическую подготовку учителей технологии по руководству проектной деятельностью учащихся и, как следствие, отсутствие опыта в организации такой деятельности.
Необходимость создания подробного методического руководства для учителей технологии по организации проектной деятельности учащихся, способствующего повышению степени усвоения школьного материала, была выделена нами как проблема исследования.
Нами выявлено противоречие между необходимостью реализации новой примерной основной образовательной программы по технологии и недостаточной разработанностью методического обеспечения организации проектной деятельности учащихся на уроках в школе.
Объект исследования: технологическая подготовка учащихся по новой примерной программе основного общего образования.
Предмет исследования: организация проектной деятельности учащихся в основной школе.
Цель исследования состоит в разработке методики обучения учащихся проектной деятельности на уроках технологии.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-программную документацию по технологии для основного общего образования.
2. Рассмотреть проблемы организации проектной деятельности учащихся по программе «Технология» в современной школе.
3. Раскрыть особенности организации учителем технологии проектной деятельности учащихся разных классов в новой общеобразовательной школе.
4. Разработать дидактический материал для выполнения школьниками творческих проектов на уроках технологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анурьев, В.И. человекСправочник конструктора-машиностроителя: Том человек2 /
В.И.человекАнурьев. – М.:человекМашиностроение, 2001. –человек901 с.
2. Заёнчик, В.М. авалсОсновы творческо-конструкторской деятельности: авалс
предметная среда и авалсдизайн: учебник для авалсстуд. высш. учеб. авалсзаведений / Заёнчик авалс
В.М., Карачёв А.А.,авалсШмелёв В.Е. –авалсМ.: Академия, 2006.авалс– 320 с.
3. Илюшин, Л.С. паркПриемы развития паркпознавательной самостоятельности парк
учащихся / паркЛ.С. Илюшин парк// Уроки паркЛихачева: методические паркрекомендации для парк
учителей среднихпаркшкол Сост.паркО. Е.паркЛебедев. –паркСПб.: Бизнес-пресса,парк2006. –парк160с.
4. Казакевич, В.М. Технология. авалс Программа. 5-9 классы. авалс / В.М.
Казакевич,авалсГ.В. Пичугина, Г.Ю.авалсСеменова // Школаавалси производство. Электронноеавалс
периодическое издание. –авалс2015. – №авалс2.
5. Казакевич, В.М. О авалс разработке двухкомпонентного содержания авалс
технологического образования и авалсего учебно-методического обеспечения авалс/ В.М.
Казакевичавалс// Школа иавалспроизводство. – 2015.авалс– № 3.авалс– С. 3-8.
6. Казакевич, В.М. сорт О новой сорт программе по сорт технологии и сорт ее
использовании сортв образовательном сортпроцессе / сортВ.М. Казакевич сорт// Школа сорти
производство.сорт– 2016.сорт– №сорт1. –сортС. 4-9.
7. Карачев, докА.А. Современные подходы докк проектному обучению докв
контексте педагогической докфилософии Дж Дьюи док/ А.А. Карачев, докР.Е. Каплин // док
Школа и производство.док– 2008. –док№2. – С.док3-7.
8. Кругликов,сортГ.И. Методикасортпреподавания технологиисортс практикумомсорт:
учеб.сортпособие длясортстудентов высшихсортучебных заведенийсорт/ Г.И.сортКругликов. –сортМ. :сорт
Издательский центрсорт«Академия», 2007.сорт– 480сортс.
9. Махмутов, М.И. Современный человек урок / М.И. человек Махмутов. – М.: человек
Педагогика, 1981. –человек192 с.
10. Мелехина, водивС. И. водивОсновы проектной водивдеятельности учащихся водив8-9-х:
учебно-методическоеводивпособие 1-яводивчасть /водивС.И. Мелехина.–водивКиров.: Изд-воводивКИПК иводив
ПРО, 2008.-водив224 с.45
11. Мелецинек человек А. Инженерная педагогика. человек Практика передачи
техническихчеловекзнаний. – М.:человекМАДИ (ТУ), 1998.человек– 185с.
12. Муравьев, Е.М. клопОбщие основы методики клоппреподавания технологии/
Е.М. клопМуравьев, В.Д. Симоненко. клоп– Брянск : клопИзд-во Брянск. гос. клоппед. ун-та им. клоп
акад. И. Г.клопПетровского, НМЦ «Технология»,клоп2000. – 235клопс.
13. Пальчевский, Б.В. парк Технологическое образование парк XXΙ века: парк
ретроспективный взгляд паркна нереализованную паркконцепцию / паркБ.В. Пальчевский парк//
«Технологическоепаркобразование». –парк2004. –парк№4. –паркС.3–14.
14. Панина, Т.С. барСовременные способы активизации баробучения : учеб. бар
пособие для студ. барвысш. учеб. заведений бар/ Т.С. Панина, барЛ.Н. Вавилова. – барМ. :
Издательскийбарцентр «Академия», 2006.бар– 176 с.
15. Пояснительная записка сорт к ФГОС сорт ООО. – с орт Режим доступа: сорт
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2589.
16. Предметная область водив«Технология» основной водившколы (5-9-е водивклассы):
примернаяводивпрограмма иводивэлементы УМК:водивметодическое пособиеводив/ Г.Б.водивГолуб ,водивЕ.Я.
Коганводив, Е.А.водивПерелыгина ,водивВ.А. Прудниковаводив подводивобщ. ред.водивпроф. Е.Я.водивКогана. –водив
М.: ФИРО,водив2015.
17. Примерные программы сортпо учебным сортпредметам: Технология. сорт5-9
классы.сорт– М.:сортПросвещение, 2010.сорт– 96сортс. –сорт(Стандарты второгосортпоколения).
18. Примерная основная паркобразовательная программа паркосновного общего парк
образования (протокол парк от 8.04.2015 парк N 1/15). парк – Режим парк доступа:
http://www.edustandart.ru/utverzhdeny-primernye-osnovnye-obrazovatelnyeprogrammy/
19. Рогачева, паркЕ.Ю. Педагогический паркэксперимент Джона паркДьюи и паркего
значениепаркдля будущийпаркучителей //паркИстория педагогикипарккак учебныйпаркпредмет /паркПод
ред. паркчл.-корр. Российской паркАкадемии Образования, паркпроф. К.И. паркСалимовой. М., парк
1995. С.парк235; RogachevaпаркЕ. TheпаркEducational legacyпаркof pragmatismпаркand itsпаркinfluence onпарк
early Soviet паркEducational Reform паркII Educational паркreform in паркNational and паркInternational
Perspectives:паркpast, presentпаркand futureпаркI Editedпаркby Czeslawпаркningmeier. PolishпаркAcademy
ofпаркSciences publishingпаркhouse inпаркCracow. Cracow,парк2000. P.парк55-70.46
20. Седов, С.А.сонОрганизация урока технологиисонв современных условияхсон/
С.А. Седовсон// Школа исонпроизводство. – 2017.сон– № 4.сон– С. 3-9.
21. Седов, сонС.А. Олимпиадное движение соншкольников по технологии: сон
достижения и проблемысон/ С.А. Седовсон// Школа исонпроизводство. – 2017.сон– № 2.сон– С.
7-11.
22.сонСимоненко, В.Д. Основысонтехнологической культуры. Книгасондля учителя
/сонВ.Д. Симоненко. –сонБрянск: БГПУ, 1998.сон– 268 с.
23. Старченко, С.А. сортТеоретические основы сортинтеграции содержания сорт
естественнонаучного образования с ортв лицее: сортдис. … сортд-ра пед. сортнаук / сортС.А.
Старченко.сорт– Челябинск,сорт2000. –сорт421 с.
24. Технология. Индустриальныедоктехнологии. 7 класс.докУчебник. ФГОС /док
Глозман Е.С., ХотунцевдокЮ.Л., Глозман А.Е.док– М.: Мнемозина,док2014. – 207докс.
25. Технология. Технический труд. бар9 класс. Учебник бар/ Богатырев А.Н., бар
Симоненко В.Д., СамородскийбарП.С. – М.:барВентана-Граф, 2013. –бар272 с.
26. Технология. 5-9 кл. док Программа для общеобразовательных док
учреждений. – М.:докПросвещение, 1994.
27. Федеральный закон сортот 29.12.2012сортN 273-ФЗсорт(ред. от сорт03.07.2016) "Обсорт
образовании всортРоссийской Федерации"сорт(с изм.сорти доп.,сортвступ. всортсилу ссорт15.07.2016)
28. Хамитов, И.С. Формирование авалстехнологической культуры учащихся авалс
старших классов общеобразовательнойавалсшколы: автореф. дис.авалс… канд. пед.авалсНаук /
И.С.авалсХамитов; МПГУ. –авалсМ., 2007. –авалс20 с.
29. Хотунцев, водивЮ.Л. Пути водивсовершенствования концепции водиви программ водив
образовательной областиводив«Технология» /водивЮ. Л.водивХотунцев //водивПедагогика. – 2008.водив–
№водив1. –водивС. 57-61.
30. Хотунцев, Ю.Л. док Принципы отбора содержания док Всероссийской
олимпиады школьников докпо технологии / докЮ.Л. Хотунцев, Г.Н. докТатко // Наукадоки
школа. –2016.док– №док4. –докС. 65-73.
31. Хотунцев, Ю.Л. сортСистемное-технологическое мышление, сортпроектнотехнологическое мышление сорти технологическая сорткультура человека сорт/ Ю.Л. сорт
Хотунцев, А.Ж.сортНасипов //сортМатериалы XXIсортМеждународной научно-практическойсорт47
конференции МПГУ сорт«Современное технологическое сортобразование в сортшколе и сорт
педагогическом вузе».сорт– М.:сортМПГУ, 2015.сорт– С.сорт3-9.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ