Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс»

Работа №3054

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы60стр.
Год сдачи2014
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление

Введение…………………………………………………………………...................6

Глава I. Методические особенности конкурентного потенциала компании……8
1.1 Анализ различий между ресурсным и конкурентным потенциалом предприятия………………………………………………………………………….8
1.2 Формальный и реальный конкурентный потенциал компании……………..17
1.3 Анализ конкурентной позиции и конкурентного потенциала компании…..22

Глава II. Исследование конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс»……………………………………………………………………..30
2.1 Характеристика деятельности ООО «Новый взгляд комфорт плюс»………30
2.2 Анализ инновационного проекта ООО «Новый взгляд комфорт плюс»…...37
2.3 Анализ конкурентного потенциала контактных линз «New View С+»…….43

Глава III. Формирование конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс»……………………………………………………………………..49
3.1 Ценовая политика как элемент конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс»……………………………………………………………..49
3.2 Реорганизация ООО «Новый взгляд комфорт плюс» как способ формирования конкурентного потенциала……………………………………….55
3.3 Прогноз эффективности реализации конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс»……………………………………………………61

Заключение……………………………………………………………...…………..66

Список литературы…………………………………………………………………60


Введение

Актуальность работы. Современная российская экономика характеризуется непрерывным ужесточением конкуренции. Постоянно появляются новые способы и методы борьбы за клиента, области конкуренции уплотняются за счет прихода новых участников. Предприятия и организации стремятся сохранить и нарастить свою долю рынка. В этих условиях вопрос понимания того, за счет чего компания может бороться за свои доходы, какие ее основные внутренние ресурсы могут стать ключевым фактором конкурентоспособности, является вопросом обеспечения дальнейшего существования организации.
Таким образом, ни одно отечественное предприятие не может игнорировать свой конкурентный потенциал, который позволит ему защищать потоки своих доходов. Как показывает практика, те руководители, которые не занимаются формированием конкретного потенциала своей компании, не могут поддерживать эффективную работу бизнеса. А низкорентабельные предприятия быстро выдавливаются с рынка более успешными конкурентами.
Следует отметить, что вопросы формирования конкурентного потенциала достаточно подробно рассмотрены в современной отечественной и иностранной литературе. Однако в указанных публикациях в основном рассматриваются теоретические аспекты конкурентного потенциала компании, в то время как практические инструменты, решающие конкретные проблемы российских компаний (в особенности – малого бизнеса), остаются без должного внимания. Исходя из вышесказанного, заявленную тему исследования можно считать актуальной.
Цель данной работы – анализ особенностей формирования и реализации конкурентного потенциала малого российского предприятия.
Для достижения поставленной цели нужно поставить и решить следующие задачи:
- рассмотреть методические особенности конкурентного потенциала предприятия;
- дать характеристику деятельности ООО «Новый взгляд комфорт плюс»;
- проанализировать конкурентный потенциал инновационного проекта New View C+;
- разработать рекомендации по повышению качества конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс».
Объектом исследования является конкурентный потенциал ООО «Новый взгляд комфорт плюс».
Предметом исследования являются методы формирования и повышения эффективности конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс».
Для решения указанных выше задач были использованы учебники, пособия и статьи по интересующей проблематике, а также данные сети Интернет. Также в процессе исследования проблемной области были изучены относящиеся к ней нормативные акты и законы.
В качестве методического инструментария в данной работе применялись методы анализа, синтеза, систематизации, сравнения, классификации.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по формированию и совершенствованию конкурентного потенциала малого российского предприятия при реализации инновационного проекта.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Научные аспекты конкурентного потенциала компании состоят в том, что она использует человеческий, организационный и управленческий потенциал для создания и реализации бизнес идей, а также для защиты своей деятельности от различных угроз, исходящих от внешней и внутренней среды. Формирование и правильное использование конкурентного потенциала позволяет предприятию эффективно бороться за клиентов, развиваться и не терять устойчивость во время нестабильности.
По результатам проведенного исследования теоретических и практических аспектов формирования конкурентного потенциала можно сделать следующие выводы:
- конкурентный потенциал представляет собой основу успешной деятельности современного предприятия на рынке. Вовлечение ресурсного потенциала в реальную борьбу компании за долю рынка является применением организационных и коммуникационных рычагов, которые превращают ресурсный потенциал в конкурентный потенциал. Особенно важно формировать конкурентный потенциал для небольших инновационных предприятий, деятельность которых носит рискованный характер в условиях ожесточенной конкуренции.
- ООО «Новый взгляд комфорт плюс» является динамично развивающимся малым предприятием, которого за 3 года с момента своего основания увеличила свою выручка на треть. Чистая прибыль рассматриваемого предприятия по итогам 2013 года составила 792 000 рублей. Особенности бизнеса компании, проявляющиеся в структуре выручки и клиентской базы, предполагают концентрацию деятельности на продаже контактных линз.
- по результатам оценки конкурентного потенциала инновационных контактных линз New View C+ было выявлено, что этот продукт ООО «Новый взгляд комфорт плюс» может с успехом бороться за долю рынка контактных линз долгосрочного использования. Качество контактных линз New View C+ лишь немного уступает лидеру рынка.
- для развития конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс» были предложены рекомендации по реорганизации структуры предприятия и формированию ценовой политики. Данные рекомендации нацелены на улучшение качества конкурентного потенциала рассматриваемого предприятия и успешной реализации его инновационного проекта.
- была произведена оценка экономической эффективности рекомендаций по улучшению конкурентного потенциала ООО «Новый взгляд комфорт плюс». Расчеты показали окупаемость всех затрат на реорганизацию, а ценовая политика дает возможность выйти на рентабельность инновационного проекта через год после его старта. Ожидаемая прибыль к концу 2015 года может составить около 7 500 000 рублей.



Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. - М.: Эксмо, 2012 – 992 c.
2. Федеральный закон «О защите конкуренции». - М.: Омега-Л, 2013 – 80 с.
Учебники и учебные пособия
3. Балашов А.П. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2013 – 208 с.
4. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. Основы теории вероятностей и математической статистики. – М.: Флинта, 2012 – 496 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2014 – 306 с.
6. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. – М.: Генезис, 2011 – 848 с.
7. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Социум, 2010 – 288 с.
8. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2012 – 386 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2011 – 816 с.
10. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2011 – 342 с.
11. Ламбен Ж-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2011 – 720 с.
12. Маркетинг и ценообразование. Практикум. / под ред. Грищенко И.И. – М.: Гревцова, 2013 – 176 с.
13. Маркетинг. Учебник. / под ред. Кондратенко Н.М. – М.: Юрайт-Издат, 2014 – 544 с.
14. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Дашков и Ко, 2013 – 148 с.
15. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и Ко, 2009 – 256 с.
16. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: Инфра-М, 2011 – 576 с.
17. Овчинников В.В. Технологии глобальной конкуренции. – М.: Институт экономических стратегий, 2012 – 272 с.
18. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2010 – 608 с.
19. Розанова Н.М. Экономическая теория фирмы. – М.: Экономика, 2009 – 448 с.
20. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2011 – 608 с.
21. Симкина Л.Г. Микроэкономика. – М.: КноРус, 2013 – 360 с.
22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2014 – 548 с.
23. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 – 240 с.
24. Тарануха Ю.Б. Конкуренция. Система и процесс. – М.: Дело и Сервис, 2012 – 672 с.
25. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2008 – 928 с.
26. Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. – СПб.: Питер, 2010 – 304 с.
27. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. / под ред. Горбашко Е.А., Максимцева И.А. – М.: Юрайт, 2014 – 448 с.
29. Управление организационной культурой. / под ред. Кибанова А.Я. – М.: Проспект, 2014 – 72 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. – М.: Стандарты и качество, 2009 – 464 с.
31. Чараев Г.Г., Посевин Д.П. Организационно-информационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2013 – 136 с.
32. Шульмин В.А. Экономические основы управления предприятием. – М.: ООО «ТНТ», 2013 – 124 с.


Электронные ресурсы
33. Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релейцентров. [Электронный ресурс]: http://novinkor.com/files/Book-benchmark.pdf
34. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. [Электронный ресурс]: http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/11.shtml
35. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития. [Электронный ресурс]: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3801
36. Портал «Все о ритейле». Ценовая стратегия. [Электронный ресурс]: http://imspm.spb.ru/articles/271432.php
37. Управление формированием конкурентного потенциала предприятий. [Электронный ресурс]: http://agentsales.ru/blog/upravlenie-formirovaniem-konkurentnogo-potentsiala-predpriyatij/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ