Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Противодействие оппортунизму в рабочем процессе

Работа №30489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения оппортунизма в рабочем
процессе……………………………………………………………………………....5
1.1. Сущностная характеристика оппортунистического поведения……………...5
1.2. Виды и формы оппортунистического поведения……………………………15
1.3. Способы выявления оппортунистического поведения……………………...26
1.4. Противодействие оппортунизму в рабочем процессе………………………31
Глава 2. Анализ проявления и противодействия оппортунизма в рабочем
процессе в ПАО «Казанский вертолетный завод»……………………………….41
2.1. Общая характеристика ПАО «Казанский вертолетный завод»…………….41
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ПАО «Казанский
вертолетный завод»………………………………………………….......................55
2.3. Особенности проявления оппортунизма в ПАО «Казанский вертолетный
завод»..........................................................................................................................69
Глава 3. Совершенствования системы премирования руководителей в ПАО
«Казанский вертолетный завод» с целью снижения оппортунистического
поведения...................................................................................................................81
3.1. Разработка мероприятий по минимизации оппортунистического поведения
в ПАО «Казанский вертолетный завод»..................................................................81
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий в ПАО
«Казанский вертолетный завод»…………………………………………………..86
Заключение………………………………………………………………………….91
Список использованных источников……………………………………………...93
Приложение

Оппортунистическое поведение – это такое поведение человека, которое
заключается в стремлении реализовать собственные интересы, при этом
применяя такие составляющие, как коварство, обман, мошенничество.
На сегодняшний день проблемы оппортунистического поведения имеют
все большее значение, набирая обороты. Зачастую сотрудники разного рода
организаций все чаще стараются реализовать личные цели, которые
значительно отличаются от целей и задач предприятия. Данное поведение
носит непрозрачный характер выявить и установить причины такого поведения,
которое побуждает сотрудников вести себя именно так, довольно таки сложно,
а еще сложнее подсчитать ущерб, как для предприятия, так и работников,
поэтому ущерб от трудового оппортунизма не будет установлен. Все это ведет
к трудовому оппортунизму. Поэтому в данной работе рассмотрена тема
оппортунистического поведения работника, его влияния на эффективность
работы предприятия. Это и определяет актуальность данной темы.
Целью работы является выявление причин и форм проявления
оппортунизма в рабочем процессе, а так же определение направлений по
совершенствованию направлений по минимизации оппортунистического
поведения в ПАО «Казанский вертолетный завод».
В соответствии с целью исследования, в работе были поставлены
следующие задачи:
 раскрытие сущности и содержания оппортунистического
поведения;
 изучение видов и форм оппортунистического поведения;
 найти способы выявления оппортунизма;
 проанализировать противодействие оппортунизму в рабочем
процессе;
 изучить характеристику предприятия ПАО «Казанский
вертолетный завод»;
 провести анализ финансово – хозяйственной деятельности ПАО4
«Казанский вертолетный завод»;
 выявить особенности проявления и противодействия оппортунизма
в ПАО «Казанский вертолетный завод»;
 сформулировать предложения и рекомендации по
совершенствованию системы премирования в ПАО «Казанский вертолетный
завод» с целью снижения оппортунистического поведения.
Объект исследования: персонал ПАО «Казанский вертолетный завод».
Предмет исследования: проявление оппортунистического поведения
персонала малярного цеха ПАО «Казанский вертолетный завод».
В своей работе я опиралась на методы: теоретического анализа, изучение
материалов научных и периодических изданий по проблеме, составления и
проведения анкетирования, опросов, документального анализа, наблюдение.
Исходя из целей и задач, определена структура и содержание выпускной
квалификационной работы, которая состоит из трех глав: в первой главе
изучается теоретическая и методологическая база оппортунизма персонала в
рабочем процессе; во второй главе анализируется финансово – хозяйственная
деятельность ПАО «Казанский вертолетный завод», а так же выявляются
особенности проявления и противодействие оппортунизма на данном
предприятии; в третьей главе предлагаются рекомендации и мероприятия по
минимизации оппортунистического поведения работников в ПАО «Казанский
вертолетный завод».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под трудовым оппортунизмом предлагается понимать недобросовестное
поведение персонала, которое направленно на скрытый обман структуры
управления организации, отдельных подразделений организации, групп
работников, а также отдельных лиц с целью удовлетворения личных интересов
либо достижения корыстных целей ограниченного круга людей (при условии
их договоренности между собой).
Нами было исследовано предприятие ПАО «Казанский вертолетный
завод». Наше исследование было направлено на выявление
оппортунистического поведения персонала малярного цеха данного
предприятия. Для исследования были разработано и проведено анкетирование,
которое состояло из двух частей, первая час заключалось в том, что сами
сотрудники оценили уровень своего оппортунизма и воздействие
сдерживающих факторов в среднем на 42,9% от максимальной возможной
оценки. Вторая часть – выявление оппортунизма со стороны руководителя
(работодателя). Уровень оппортунизма руководителей составил 58,13%.
Также мы провели ряд наблюдений, анализирование карьерных
передвижений, работу подчиненных, которые явно показали, что
эффективность работы руководителя не столь велика.
Сокращение различных форм недобросовестного поведения персонала
является существенным фактором роста эффективности производства. Ни один
из предложенных методов борьбы с отлыниванием - ни контроль над
работниками, ни материальные стимулы, ни создание атмосферы доверия и
преданности фирме не способен сам по себе раз и навсегда решить эту
проблему. Грамотный руководитель имеет в арсенале и активно использует все
эти средства, корректируя свою политику в зависимости от приоритетов
компании и конкретных обстоятельств.
Основная проблема – неэффективность руководителей (среднее звено).
Поэтому наши предложения и мероприятия были направлены на минимизацию
оппортунистического поведения руководителей.92
Для минимизации оппортунизма руководителей (среднее звено)
предлагается ввести систему компетенций руководителей, так как деловые и
личностные качества руководителей очень важны, ведь они существенно
влияют на качество труда. Отсутствие управленческих компетенций преследует
неэффективную работу не только руководителя, но и всего цеха, а значит и
подчиненных.
Далее одно из мероприятий – усиление контроля руководителей. В работе
говорилось, что аттестация для руководителей проводится не реже 1 раза в 5
лет. Это считается недостаточным, поэтому мы предлагаем оценивать
руководителей методом 270 градусов 1 раз в год.
Бороться с оппортунистическим поведением так же помогут такие
методы, как видеонаблюдение, хронометраж и фотография рабочего времени,
снижение скорости интернета, блокировка социальных сетей, просмотр
историй Интернет – ресурсов.
Также в качестве рекомендаций предлагается внедрить рейтинговую
систему оценивания. Цель – предоставление оценки результатов работы
руководителей, из чего будет выстраиваться система премирования. Тем самым
перед высшим руководством будет ставиться задача при помощи рейтинговой
системы выявлять слабые стороны руководителей, устранять их, для
улучшения экономического эффекта.
Совокупность таких мероприятий может стать хорошей базой для
снижения оппортунистического поведения персонала в ПАО «Казанский
вертолетный завод».


Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: ИНФРА-М,
2017. – 158 с.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197
ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
3. Информационный бюллетень ПАО «Казанский вертолетный
завод» от 16.03.2012.
4. Проект коллективного договора между работодателем и
представителем работников ПАО «Казанский вертолетный завод» на 2018-2020
годы (ред. от 10.12.2016).
6. Стандарт ПАО «Казанский вертолетный завод» «подготовка и
повышение квалификации кадров» (ред. от 01.04.2016 №1490)
7. Стандарт ПАО «Казанский вертолетный завод» «управление
обеспечением и использованием персонала» (ред. от 15.04.2016 №1236)
8. Финансовая отчетность ПАО «Казанский вертолетный завод» за
2014, 2015, 2016гг.
Книги, монографии, диссертации
9. Акерлоф, Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и
рыночный механизм/ Дж. Акерлоф. – М: ТЭИС, 2012. – 294 с.
10. Апарина, Н.Ф., Каган, Е.С. Оппортунизм в трудовом поведении
вузовских работников как следствие введения системы внешнего оценивания
деятельности преподавателей российских вузов/ Социальные инновации в
развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке / Под общей редакцией
проф. З.Х. Саралиевой – Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2014. – 893 с.
11. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по
кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2008. – 485 с.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб /
В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. – 239 с.
13. Волкова, Е.А. Повышение конкурентоспособности предприятии94
на основе совершенствования качества рабочей силы/ Е.А. Волкова. Ульяновск:
УлГТУ, 2014. - 229 с.
14. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум:
учебное пособие /под ред. Л.А. Горшковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.,
КНОРУС, 2016. - 264 с.
15. Гусев, Ю.В., Лемеш, И.В. Стратегический менежджмент: учебнометодический комплекс по специальностям Менеджмент организации и
экономики труда/ Ю.В. Гусев, И.В. Лемеш. – Новосибирск: НГУЭУ. – 2005. –
158 с.
16. Ивановская, Л.В. Технология управления персоналом и его
развитие в организации / Л.В. Ивановская. - М.: ГАУ, 2005. – 377 с.
17. Кемерон, Э., Грин, М. Управление изменениями. – М.: Добрая
книга, 2006.– 360 с.
18. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А.Я.
Кибанов. - М., Инфра-М, 2014. – 598 с.
19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации /А.Я.
Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. — М., Инфра-М., 2015. – 520 с.
20. Кондрашин, С.В. Механизмы селекции в условиях управления
рисками оппортунистического поведения / C.В. Кондрашин // Диссертация на
соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М.,2007. – 101 с.
21. Коулз, М. Национальная система квалификаций. Обеспечение
спроса и предложения квалификаций на рынке труда / М. Коулз, О. Н.
Олейникова, А. А. Муравьева. - М., РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009 - 115 с.
22. Кричевский, Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии
менеджмента в повседневной работе / Р.А. Кричевский. - М.: Дело, 2003. – 280
с.
23. Лагина, А.Ж. Организация работы с кадрами и её
совершенствовании / А.Ж. Лагина. - М.: ВНИИЭгазпром, 2005. – 195 с.
24. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное
пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ,
2007. – 380 с.95
25. Озаренова, Т.В. Основы управления персоналом / Т.В.
Озаренова. М.:ГАСБУ, 2008. – 250 с.
26. Олейникова, О. Н. Профессиональные стандарты: принципы
формирования, назначение и структура. Методическое пособие / О.Н
Олейникова, А. А. Муравьева. - М.: АНО Центр ИРПО, 2011. - 100 с.
27. Оппортунизм в структуре социально-трудовых отношений.
Монография / коллектив авторов под ред. В.И. Беляева, А.Н. Мельникова, Р.А.
Самсонова. Барнаул: ИП Колмогоров И.А. (Изд-во «Концепт») 2015. – 346 с.
28. Пелих, А.С. Организация предпринимательской деятельности/
под. ред. Пелих А.С., Чумаков А.А., Баранников М.М. 2-е изд. Ростов-на Дону:
ИКЦ «МарТ» 2003. – 384 с.
29. Попов, Е.В., Симонова, В.Л. Оппортунизм экономических
агентов. / Е.В. Попов, В.Л. Симонова. Екатеринбург: ИЕ УрО РАН-2007. – 186
с.
30. Поршнев, А.Г. Управление организацией. Уч., 4-е изд., перераб.
и доп / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева. - М: Инфра-М, 2016. - 735 с.
31. Ситников, А.Д. Управление персоналом организации. Учебник
для ВУЗов / А.Д. Ситников. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 310 с.
32. Спивак, В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. / В.А.
Спивак. - СПб.: Знание, 2015. - 150 с.
33. Сотникова, С.И. Управление карьерой/ С.И. Сотникова. М.:
ИНФРА-М, 2013. – 349с.
34. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е.
Старобинский. - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез», 2005. – 225 с.
35. Ульямсон, О. Экономические институты капитализма. Рынки,
фирмы, «отношенческая» контракция. / О. Ульямсон. - СПб, 1996. – 497 с.
36. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб.
Пособие/ Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ИНФРА-М, 2014. – 365 с.
37. Шаститко, А.Е. Неоинституциональная экономическая теория.
Второе издание / А. Шаститко. - ТЕИС - М., 2009. – 365 с.96
38. Шаститко, А.Е. Модели человека в экономической теории/ А.Е.
Шаститко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 399 с.
39. Щёкин, Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-
метод. пособ. / Авт.- сост. Г.В. Щёкин. - 2-е изд., стереотип. - Казань: МАУП,
2017. – 280 с.
Статьи
40. Антоненко, Е.В. Издержки оппортунистического поведения
контрагента как составляющие трансакционных издержек промышленного
предприятия. / Е.В. Антоненко // Управление инвестициями и мнновациями.
2016. №4. – С.11 – 17.
41. Антонова, В.С. Деформация трудового поведения и формы его
проявления на отечественных предприятиях/ В.С. Антонова // Аспирант, № 1
(15), 2014. – С.10–14.
42. Бархатов, В.И., Плетнев, Д.А. Особенности проявления
оппортунизма в российских машиностроительных корпорациях/ В.И. Бархатов,
Д.А. Плетнев // Организатор производства. 2013. № 2. – С. 15 – 20.
43. Безобразова, Ю.В. Сущность оппортунизма работников и его
причины/ Ю.В. Безобразова // Челябинский гуманитарий. 2010. № 10. – С.10 –
14.
44. Беляев, В.И. Трудовой оппортунизм: сущность и формы
проявления/ В.И. Беляев // Вестник Томского государственного университета,
2015. – С.174 – 177.
45. Беляев, В.И., Кузнецова, О.В., Пяткова, О.Н., Шихалева, Н.Ю.
Институционализация трудовых отношений и преодоление оппортунизма
персонала на промышленных предприятиях/ В.И. Беляев, О.В. Кузнецова, О.Н.
Пяткова, Н.Ю. Шихалева // Вестник Томского государственного университета,
№3(23), 2013. – С.63 – 65 .
46. Беляева, М.Н. Можно ли предотвратить недобросовестное
поведение работников/ М. Беляева // Человек и труд. 2007. № 7. – С. 47 – 50.
47. Богданова, Н.Ю. Оппортунистическое поведение: к97
формулировке понятия/ Н.Ю. Богданова // Вестник Волгоградского
государственного университета. Сер. 7. Философия. 2009. № 2. – С. 199 – 204.
48. Бодров, О.Г. Оппортунизм как форма ограничения
экономической свободы фирм. / О.Г Бодров // Актуальные проблемы
экономики и права. 2007. № 2. – С.13 – 17.
49. Бодров, О.Г. Оценка причин трудового оппортунизма персонала/
О.Г. Бодров // Вопросы экономики. – 2014. - №12 (588). – С.41 – 51 .
Бодров О.Г. Современные особенности оппортунизма работников в
российской фирме/ О.Г. Бодров // Вестник КГФЭИ. Проблемы труда. 2007. № 4.
– С.41 – 45.
50. Бодров, О.Г. Экономическая свобода и трудовой оппортунизм
работников фирмы/ О.Г. Бодров // Экономический анализ: теория и практика,
№17 (122). 2008. – С.35 – 39.
51. Боровкова, Н.В. Оппортунизм как социально-экономическое
явление// Экономические проблемы развития России: сб. науч. тр. / под ред.
Б.Д. Бабаева. Иваново: Изд-во Иванов. гос. ун-та, 2011. – С. 154 – 163.
52. Василенко, И.В. Формирование социологических подходов к
пониманию оппортунистического поведения / Василенко И.В., Богданова Н.Ю/
Вестник-2010. №2(12). – С.77 – 83.
53. Вартанян, И.П. О работе с персоналом/ И.П. Вартанян // Деньги
и кредит, 2015.- № 10. - С.50-58.
54. Верещагина, Л.А. Реализация компетентностного подхода в
психологии труда и организационной психологии/ Л.А. Верещагина // Вестник
Санкт- Петербургского университета Серия. 12. - 2014. - №2. – С. 172 – 175.
55. Гиренко, Л.А. Трудовой оппортунизм на предприятии:
проблемы и решения/ Л.А.Гиренко // Социально-экономические проблемы
общества. 2012. № 10. - С. 144–145.
56. Гоголева Т.Н., Ляшенко, И.Ю. Рынок труда: проблема
асимметрии информации о работодателях / Т.Н. Гоголева, И.Ю. Ляшенко //
Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. №7. – С.13 – 19.
57. Бугров, Д. Метрика эффективности / Д. Бугров // Вестник98
McKinsey. – 2003. – №3. – С. 77–89.
58. Глухих, С.И. Методы и формы развития профессиональной
компетентности в системе повышения квалификации/ С.И. Глухих // Вестник
социально- гуманитарного образования и науки. - 2015. - №2. - С. 48-55.
59. Давыдовский, Ф.Н. Формирование системы ключевых
показателей эффективности и проблема оценки деятельности сотрудников
научно - исследовательских лабораторий в промышленности/ Ф.Н.
Давыдовский // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и
экологический менеджмент», № 3, 2014. – С.146 – 150.
60. Данилин, О.В. Принципы разработки ключевых показателей
эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их
применения / О.В. Данилин // Управление компанией. – 2003 – № 2 (21) – С. 11-
17.
61. Дудина, О. И., Зеленков, В.А. Современные требования
производства к качеству рабочей силы и оценка персонала предприятий/ О.И.
Дудина, В.А. Зеленков // Кадры предприятия. - 2007. - №4. - С. 87-96.
62. Зданович, О.В. Компетентность и компетенция как ключевые
понятия компетентностного подхода/ О.В. Зданович // Альманах современной
науки и образования. - 2009. - №4 (23). - С. 83-85.
63. Зорина, Н.А., Акимова, Е.П. Стимулы работников как элемент
системы управления персоналом предприятия/ Н.А. Зорина, Е.П. Акимова //
Управленец. 2012. № 3–4. - С. 68–73.
64. Ильязова, М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация -
основные направления современных исследований/ М.Д. Ильязова //
Профессиональное образование. Столица // Научные исследования в
образовании. - 2008. - № 1. - С. 28-31.
65. Козина, И.М. Социально-трудовые отношения в малом и
среднем бизнесе/ И.М. Козина // Социологические исследования. 2007. № 7. - С.
35-44.
66. Козлова, Е.В. Формы проявления оппортунистического99
поведения менеджеров в крупных российских корпорациях/ Е.В. Козлова //
Вестник Челябинского государственного университета, № 32 (247), 2011. –
С.78-81.
67. Козлова, Е.В. Экономические механизмы выявления и
Ограничения оппортунистического поведения в российских корпорациях/ Е.В.
Козлова // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.
Экономика. 2012. № 10. Вып. 38. - С. 117–121.
68. Колмаков, А.Е. Асимметричная информация и оппортунизм на
рынке образовательных услуг/ А.Е. Колмаков //Российская экономика в
современных условиях, Издательство: Байкальский государственный
университет (Иркутск). – 2015. - С.62-70.
69. Ляшенко, И.Ю. Последствия асимметрии информации на рынке
труда. 2012.№2. – С.155 – 158.
70. Митькина, Е.П. Обучение персонала - ключевая стратегическая
задача/ Е.П. Митькина // Управление персоналом. - 2015. - № 14. – С.15-19.
71. Овчинников, В.Ф. Эффективность аттестации персонала
предприятия/ В.Ф. Овчинников // Менеджмент: теория и практика. - 2015. - N
12. – С.261-262.
72. Ольшанский, А.С. Асимметрия информации на рынке труда/
А.С. Ольшанский // Вестник Калининградского юридического института МВД
России. 2011. № 2. - С. 43–46.
73. Пантелеева, М.С. Моделирование расчета стоимости
строительной продукции на основе количественного подхода к оценке
трудового поведения работника. / М.С. Пантелеева // В сборнике:
Теоретические и прикладные аспекты научных исследований. Сборник
научных статей по материалам международной научно-практической
конференции. 2015. – С. 32 – 36.
74. Плетнев, Д.А., Козлова Е.В. Особенности проявления
оппортунизма в российских корпорациях/ Д.А. Плетнев, Е.В. Козлова //
Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 27. - С. 74–80.
75. Попов, Е.В., Ерш, Е.В. Оппортунизм на производственных100
предприятиях / Е.В. Попов, Е.В. Ерш // Управленец. – 2015. - № 2/54. – С.60 –
64

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ