ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИЕЙ
|
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы гендерных исследований 6
1.1. Сегментация рынка гостиничных услуг 6
1.2. Истоки и методы гендерных исследований 14
1.3. Мужчины и женщины как потребители 29
1.4. Гендер и стратификация 33
2. Гендерные особенности в гостиничной индустрии 36
2.1. Изучение гендерного аспекта в сфере услуг 36
2.2. Женщины как особая категория потребителей 39
2.3. Гостиницы, предназначенные для женщин 41
3. Гендерное исследование сферы услуг Республики Татарстан 49
3.1. Гендерные аспекты развития рынка труда Республики
Татарстан 49
3.2. Соотношение мужчин и женщин на рынке услуг региона 51
3.3. Результаты гендерных исследований сферы услуг Татарстана 56
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложения 68
1. Теоретические и методологические основы гендерных исследований 6
1.1. Сегментация рынка гостиничных услуг 6
1.2. Истоки и методы гендерных исследований 14
1.3. Мужчины и женщины как потребители 29
1.4. Гендер и стратификация 33
2. Гендерные особенности в гостиничной индустрии 36
2.1. Изучение гендерного аспекта в сфере услуг 36
2.2. Женщины как особая категория потребителей 39
2.3. Гостиницы, предназначенные для женщин 41
3. Гендерное исследование сферы услуг Республики Татарстан 49
3.1. Гендерные аспекты развития рынка труда Республики
Татарстан 49
3.2. Соотношение мужчин и женщин на рынке услуг региона 51
3.3. Результаты гендерных исследований сферы услуг Татарстана 56
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложения 68
Термин «гендер» впервые был введен в научный оборот на Западе в
конце 60-х годов XX века для анализа социальных отношений и преодоления
наивных суждений о том, что биологические различия являются
определяющими для поведения и социальных ролей мужчин и женщин в
обществе.
Принято считать, что гендерные исследования начали развиваться в
России в конце 80-х - начале 90-х годов, когда стали возникать первые
феминистские группы и независимые женские организации, а в журналах
появились первые публикации и переводы статей по гендерной проблематике.
У историков принято датировать исторические события по упоминанию о
них в письменных источниках. Если посмотреть на историю возникновения и
развития гендерных исследований в нашей стране с этих позиций, то «отсчет
времени» следует начать с 1990 года, когда в рамках Академии наук, в
Институте социально-экономических проблем народонаселения была создана
лаборатория, в официальном названии которой впервые был использован
термин «гендер». Позднее это научное подразделение стало более известно как
Московский центр гендерных исследований (МЦГИ).
Появление новых научных парадигм и теорий, как правило, вызвано
необходимостью переосмысления изменившейся действительности, когда
старые категории и методы изучения общественных явлений оказываются уже
малопригодными. Основные причины и факторы, обусловившие начало
гендерных исследований в России, были связаны как с социальными
изменениями в российском обществе, так и с развитием самой гуманитарной
науки.
Эти изменения в российской науке имели, можно сказать,
революционный характер. Условно их можно назвать процессом
«гуманитаризации и демократизации» российской науки, поскольку они
отражают переориентацию науки с преимущественного обслуживания4
милитаристских и идеологических запросов авторитарного государства на
теоретические и эмпирические исследования, связанные с возникновением и
развитием демократических институтов и гражданского общества в России. Не
последнюю роль в этом процессе сыграли такие внешние факторы, как
расширение контактов с зарубежными коллегами и деятельность зарубежных и
российских научных фондов, направленная на поддержку исследований,
информационных и коммуникативных каналов и технологий.
Объект исследования гендерный фактор в гостиничной индустрии.
Предметом исследования гендерные различия в управлении
гостиничной индустрией.
Цель исследования – основываясь на гендерные исследования
определение значения гендерного фактора в управлении гостиничной
индустрией.
Для наиболее полного раскрытия целя, были поставлены следующие
задачи исследования:
- показать теоретических и методологических особенностей
гендерных исследований;
- рассмотреть женщин и мужчин как особой категории потребителей;
- показать возможностей использования гендерных исследований в
управлении гостиничной индустрией;
- проводить гендерный анализ рынка услуг Татарстана.
В ходе работы были использованы фондовые материалы библиотек
(Национальной библиотеки РТ, Научной библиотеки КФУ), а также были
использованы материалы и статистическая отчетность из различных
статистических сборников, а также статистических сборников по результатам
переписи населения.
Квалификационная работа представляет собой исследование
предприятий гостиничного хозяйства и туризма в гендерном измерении.
Полученные данные позволяют лучше понимать определенных процессов,
происходящих динамично развивающихся отраслях хозяйства. Полученные5
данные могут найти применение в практической деятельности гостиниц.
Квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения,
списка литературы, и приложения. Представлены: 9 таблиц, 1 рисунок и 4
приложения.
конце 60-х годов XX века для анализа социальных отношений и преодоления
наивных суждений о том, что биологические различия являются
определяющими для поведения и социальных ролей мужчин и женщин в
обществе.
Принято считать, что гендерные исследования начали развиваться в
России в конце 80-х - начале 90-х годов, когда стали возникать первые
феминистские группы и независимые женские организации, а в журналах
появились первые публикации и переводы статей по гендерной проблематике.
У историков принято датировать исторические события по упоминанию о
них в письменных источниках. Если посмотреть на историю возникновения и
развития гендерных исследований в нашей стране с этих позиций, то «отсчет
времени» следует начать с 1990 года, когда в рамках Академии наук, в
Институте социально-экономических проблем народонаселения была создана
лаборатория, в официальном названии которой впервые был использован
термин «гендер». Позднее это научное подразделение стало более известно как
Московский центр гендерных исследований (МЦГИ).
Появление новых научных парадигм и теорий, как правило, вызвано
необходимостью переосмысления изменившейся действительности, когда
старые категории и методы изучения общественных явлений оказываются уже
малопригодными. Основные причины и факторы, обусловившие начало
гендерных исследований в России, были связаны как с социальными
изменениями в российском обществе, так и с развитием самой гуманитарной
науки.
Эти изменения в российской науке имели, можно сказать,
революционный характер. Условно их можно назвать процессом
«гуманитаризации и демократизации» российской науки, поскольку они
отражают переориентацию науки с преимущественного обслуживания4
милитаристских и идеологических запросов авторитарного государства на
теоретические и эмпирические исследования, связанные с возникновением и
развитием демократических институтов и гражданского общества в России. Не
последнюю роль в этом процессе сыграли такие внешние факторы, как
расширение контактов с зарубежными коллегами и деятельность зарубежных и
российских научных фондов, направленная на поддержку исследований,
информационных и коммуникативных каналов и технологий.
Объект исследования гендерный фактор в гостиничной индустрии.
Предметом исследования гендерные различия в управлении
гостиничной индустрией.
Цель исследования – основываясь на гендерные исследования
определение значения гендерного фактора в управлении гостиничной
индустрией.
Для наиболее полного раскрытия целя, были поставлены следующие
задачи исследования:
- показать теоретических и методологических особенностей
гендерных исследований;
- рассмотреть женщин и мужчин как особой категории потребителей;
- показать возможностей использования гендерных исследований в
управлении гостиничной индустрией;
- проводить гендерный анализ рынка услуг Татарстана.
В ходе работы были использованы фондовые материалы библиотек
(Национальной библиотеки РТ, Научной библиотеки КФУ), а также были
использованы материалы и статистическая отчетность из различных
статистических сборников, а также статистических сборников по результатам
переписи населения.
Квалификационная работа представляет собой исследование
предприятий гостиничного хозяйства и туризма в гендерном измерении.
Полученные данные позволяют лучше понимать определенных процессов,
происходящих динамично развивающихся отраслях хозяйства. Полученные5
данные могут найти применение в практической деятельности гостиниц.
Квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения,
списка литературы, и приложения. Представлены: 9 таблиц, 1 рисунок и 4
приложения.
Гендер – это то полоролевое поведение, которое определяет отношение
с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями,
случайными прохожими и т.д.
Развитие гендерной теории и результаты исследований, основанных на
гендерном подходе, постепенно привели к осознанию того, что рассматривать
любую социальную проблему (неважно, чего она касается - истории или
культуры, политики или экономики, психологии или социологии) без учета
гендерной составляющей, мягко говоря, неполно и односторонне.
В тоже время, проведенный теоретико-методологический анализ
литературы по проблеме исследования гендерного аспекта сервисной
деятельности выявил недостаточную разработанность вопроса.
Генетически мужчина и женщина приспособлены в процессе развития
для выполнения различных функций: мужчины создают новое, женщины
сохраняют. Эта общая закономерность находит свое выражение в
интеллектуальных различиях, в частности, в креативности.
Мужчины характеризуются более широкой сферой деятельности,
гибкостью мышлении, стремлением к труду, высокой скоростью выполнения
операций при осуществлении предметной деятельности, а женщины –
легкостью вступления в социальные контакты, повышенной чувствительностью
к неудачам на работе и в общении, беспокойством, эмпатичностью,
заботливостью. Женщины руководители имеют более высокий рейтинг среди
подчиненных. Они проявляют себя личностями яркими, предприимчивыми,
сильными, стабильными и невероятно работоспособными.
Увеличение гендерного разрыва в заработной плате происходило за счет
увеличения различий в средних уровнях оплаты труда в «мужских» и
«женских» видах сервиса. То есть «мужские» виды деятельности становятся
еще более высокодоходными, а «женские» – низкодоходными. При этом надо
иметь в виду, что даже в «женских» видах деятельности мужчины, как правило,61
занимают более высокие должностные позиции.
В 1970 г. в мире женщины составили менее 1 % всех командированных.
Сейчас их около 40 %.
Свой отдых за границей проводят 39,4% мужчин, и 20,5% женщин.
Мужчины, таким образом чаще выезжают за границу.
Согласно исследованиям Катуновой В.В. во время путешествий мужчины
стремятся получить побольше впечатлений, отдают предпочтение к активным
средствам передвижения, но в отличие от женщин не так требовательны к
средствам размещения. Женщины отдыхают совместно с членами семьи
(49,3%, мужчины – 13,6), мужчины – в компании друзей (50,0%, женщины –
26,0 %).
В сфере гостиничной индустрии количество предприятий «только для
женщин» значительно превышают предприятий «только для мужчин». В
основном они имеются крупнейших и известнейших городах мира как Лондон,
Нью-Йорк, Вашингтон, Сингапур и т.д. В мире в целом преобладает целые
этажи для женщин, чем целые гостиницы для данного пола. В России в
некоторых гостиницах имеются отдельные этажи «только для женщин».
В основном женщины используют те же критерии при выборе
гостиницы (месторасположение, цены и т.д.), что и мужчины, но их система
приоритетов отличается от принятой мужчинами. Две трети женщин поставили
чистоту и привлекательность отеля как основание для выбора и только
половина мужчин посчитали эти факторы заслуживающими внимания.
Женщины склонны становиться постоянными клиентами отелей, поэтому
особенно важно обеспечить для них выполнение наиболее существенных для
них требований:
Женщины более беспокоятся о безопасности, чем мужчины. Многие
женщины считают дверные цепочки, глазки, надежные замки необходимыми
компонентами гостиничного номера.
Таким образом, мы в своем исследовании выделили пять ложных
представлений о гендерах. К ним относятся следующие взгляды: 1) гендерные62
различия велики; 2)гендерные различия являются фундаментальными
биологическими различиями; 3) биологические роли способствуют лучшему
приспособлению женщин и мужчин к выполнению различных ролей; 4)
гендеры обособлены друг от друга, но равны; 5) традиционные гендерные роли
наиболее полно удовлетворяют потребности общества.
с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями,
случайными прохожими и т.д.
Развитие гендерной теории и результаты исследований, основанных на
гендерном подходе, постепенно привели к осознанию того, что рассматривать
любую социальную проблему (неважно, чего она касается - истории или
культуры, политики или экономики, психологии или социологии) без учета
гендерной составляющей, мягко говоря, неполно и односторонне.
В тоже время, проведенный теоретико-методологический анализ
литературы по проблеме исследования гендерного аспекта сервисной
деятельности выявил недостаточную разработанность вопроса.
Генетически мужчина и женщина приспособлены в процессе развития
для выполнения различных функций: мужчины создают новое, женщины
сохраняют. Эта общая закономерность находит свое выражение в
интеллектуальных различиях, в частности, в креативности.
Мужчины характеризуются более широкой сферой деятельности,
гибкостью мышлении, стремлением к труду, высокой скоростью выполнения
операций при осуществлении предметной деятельности, а женщины –
легкостью вступления в социальные контакты, повышенной чувствительностью
к неудачам на работе и в общении, беспокойством, эмпатичностью,
заботливостью. Женщины руководители имеют более высокий рейтинг среди
подчиненных. Они проявляют себя личностями яркими, предприимчивыми,
сильными, стабильными и невероятно работоспособными.
Увеличение гендерного разрыва в заработной плате происходило за счет
увеличения различий в средних уровнях оплаты труда в «мужских» и
«женских» видах сервиса. То есть «мужские» виды деятельности становятся
еще более высокодоходными, а «женские» – низкодоходными. При этом надо
иметь в виду, что даже в «женских» видах деятельности мужчины, как правило,61
занимают более высокие должностные позиции.
В 1970 г. в мире женщины составили менее 1 % всех командированных.
Сейчас их около 40 %.
Свой отдых за границей проводят 39,4% мужчин, и 20,5% женщин.
Мужчины, таким образом чаще выезжают за границу.
Согласно исследованиям Катуновой В.В. во время путешествий мужчины
стремятся получить побольше впечатлений, отдают предпочтение к активным
средствам передвижения, но в отличие от женщин не так требовательны к
средствам размещения. Женщины отдыхают совместно с членами семьи
(49,3%, мужчины – 13,6), мужчины – в компании друзей (50,0%, женщины –
26,0 %).
В сфере гостиничной индустрии количество предприятий «только для
женщин» значительно превышают предприятий «только для мужчин». В
основном они имеются крупнейших и известнейших городах мира как Лондон,
Нью-Йорк, Вашингтон, Сингапур и т.д. В мире в целом преобладает целые
этажи для женщин, чем целые гостиницы для данного пола. В России в
некоторых гостиницах имеются отдельные этажи «только для женщин».
В основном женщины используют те же критерии при выборе
гостиницы (месторасположение, цены и т.д.), что и мужчины, но их система
приоритетов отличается от принятой мужчинами. Две трети женщин поставили
чистоту и привлекательность отеля как основание для выбора и только
половина мужчин посчитали эти факторы заслуживающими внимания.
Женщины склонны становиться постоянными клиентами отелей, поэтому
особенно важно обеспечить для них выполнение наиболее существенных для
них требований:
Женщины более беспокоятся о безопасности, чем мужчины. Многие
женщины считают дверные цепочки, глазки, надежные замки необходимыми
компонентами гостиничного номера.
Таким образом, мы в своем исследовании выделили пять ложных
представлений о гендерах. К ним относятся следующие взгляды: 1) гендерные62
различия велики; 2)гендерные различия являются фундаментальными
биологическими различиями; 3) биологические роли способствуют лучшему
приспособлению женщин и мужчин к выполнению различных ролей; 4)
гендеры обособлены друг от друга, но равны; 5) традиционные гендерные роли
наиболее полно удовлетворяют потребности общества.
Подобные работы
- Проблемы анализа качества услуг в управлении гостиничным
предприятием.
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - «Гендерные особенности менеджмента в социально-культурной сфере»
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
РОССИИ И СТРАН АТР В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ШАТЛЫК-ТУР»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018



