Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №30355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1951
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения брендинга
территорий 3
1.1. Брендинг территории: понятие и содержание 3
1.2. История брендинга территорий 11
1.3. Технология осуществления брендинга территорий 15
Глава 2. Инструменты брендинга в сфере туризма 20
2.1. Создание и управление брендом 20
2.2. Целевая аудитория территориального брендинга 28
2.3. Брендинг в индустрии туризма 31
2.4. Брендинга в формировании туристской привлекательности
территории 34
Глава 3. Брендинг Республики Татарстан и его роль в развитии туризма региона 38
3.1. Общая характеристика Республики Татарстан 38
3.2. Формирование и развитие бренда Республики Татарстан 44
3.3. Структура территориального туристского продукта Республики
Татарстан 49
3.4. Бренды в индустрии туризма Республики Татарстан 55
Заключение 60
Литература 64

Современный этап развития регионов характеризуется их стремлением к формированию своего образа в сознании общественности. Для этого они находятся в постоянном поиске, как возможностей и инвестиций, так и потенциальных жителей. В этой связи для создания благоприятного имиджа требуется использование традиционных и современных маркетинговых инструментов, среди которых одним существующих представляется брендинг.
Конкуренция между регионами на внутреннем и внешнем рынке вызывает спрос на теорию и методику продвижения территорий и территориальных брендов. Следует отметить, что регионы начали активно развивать свои бренды, так как стратегии развития регионов из-за шаблонности зачастую перестают работать. И тогда сильный бренд становится действительным инструментом в решении социально-экономических задач развития территории.
Брендинг территории стал важнейшим составляющим политики регионов особенно тех, которые активно действуют на туристском рынке. Вместе с тем многие территориальные власти осознают возможность проектирования бренда, поиска идентичности, роли политики. Также понимается, что территориальный брендинг создаётся не только для внешних потребителей, но и для местного населения.
Важным фактором продвижения, опирающийся на социально-экономический и природно-ресурсный потенциал превратился территориальный бренд Республики Татарстан. Однако участившаяся активизация территориального брендирования привела к необходимости его углубленного рассмотрения с разных точек зрения, и, соответственно, вовлечением еще большего круга специалистов.
Успешность бренда региона непосредственно влияет на развитие отраслей экономики. Так, турист часто приобретает тур по территориальному принципу. Поэтому, брендинг территории стал одним из факторов развития туризма. Одним из таких регионов, где брендинг территории стал сильным стимулом продвижения туристских продуктов и услуг является Республика Татарстан.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение брендинга территории как фактора развития туризма Республики Татарстан.
Объект изучения - развитие туризма в Республике Татарстан.
Предмет изучения - брендинг территории.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы брендинга территорий;
- определить инструменты брендинга в сфере туризма;
- раскрыть роль брендинга в развитии туризма в Республики Татарстан;
- выявить бренды в индустрии туризма Республики Татарстан.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы фондовые материалы Научной библиотеки им. Н.Н.Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, Национальной библиотеки Республики Татарстан, материалы кафедры всемирного культурного наследия КФУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы изучения брендинга территорий, рассмотрено понятие и содержание брендинга территорий, проведен краткий обзор история брендинга территорий, определена технология осуществления брендинга территорий.
Во второй главе проанализированы инструменты брендинга территорий, дан механизм создания и управления брендом, выделена целевая аудитория территориального брендинга, обоснована значимость брендинга в формировании туристской привлекательности территории.
В третьей главе раскрывается роль брендинга в развитии туризма в Республике Татарстан, дана общая характеристика Республики Татарстан, раскрыты условия формирования и развития бренда республики Татарстан, указана структура территориального продукта Республики Татарстан и риведены бренды в индустрии туризма Республики Татарстан.
В заключении сформулированы основные выводы и результаты выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное мировое хозяйство характеризуется тем, что его субъекты находятся в острой конкуренции друг с другом, так как стремятся к самоутверждению и выбору такой экономической структуры, которая будет способна обеспечить их надежное положение. Исходя из этого, регионы целенаправленно занимаются продвижением своих территорий и формированием привлекательности и собственного бренда.
Успех формирования привлекательных территорий в немалой степени стал зависеть от того, насколько формируемый бренд будет соответствовать объективным качествам, ожиданиям и запросам потребителей. Следует отметить, что многие регионы сделали немало для своего брендирования. Но большая часть затрачиваемых усилий требует осмысленных действий, но, к сожалению, эти попытки во многих случаях в режиме поиска. Поэтому актуальным становится формирование регионального брендинга как направления, способного позволить перевести от режима поиска к режиму решений.
Как известно, целью брендинга территории является обеспечение присутствия данного бренда в информационном поле, узнаваемости территории и формирования конкретной конкурентоспособной территории.
Поэтому обладание собственным неповторимым образом становится необходимостью. Это объясняется и тем что, когда территориальные образования связаны между собой множеством каналов сообщения, одними из источников выживания территории становятся внешние поступления. Таким образом, именно они и формируют эффективное жизнеобеспечение территории, используя не только внутренние ресурсы, а уделяя пристальное внимание привлекаемым ресурсам из-за их пределов.
В последнее время одной из отраслей экономики, определяющей благосостояние регионов, стал туризм. Туризм как многопрофильная индустрия, становится источником создания новых рабочих мест, а также источником
развития предприятий индустрии туризма по всему миру. Но нарастающая конкуренция по привлечению туристов потребовала в хозяйствовании новых методов и подходов. И одним из эффективных методов при этом стал брендинг региона как туристской территории. Брендирование начал играть важную роль, так как включает в себя продвижение услуг и товаров, относящихся к индустрии туризма.
Роль брендинг территории для развития туризма является сравнительно новым направлением, не имеющим проверенных и стандартных технологий создания и продвижения. Однако показала практика, что на макроуровне уровне создать успешный бренд редко удается. Бренд страны раскрывает потенциальному туристу многое, но далее он привлеченный этим, изучая страну или более крупный регион, при выборе конкретных мест для посещения, будет основываться на известности отдельных территорий.
В современных условиях в любом регионе при развитии туризма имеет место разработка различных маркетинговых мероприятий, среди которых все популярнее становится формирование по отношению к региону его узнаваемости - территориального брендинга. Все это направлено на формирование конкурентных преимуществ региона, на улучшение его имиджа, повышение популярности и известности. В связи с этим, значение приобретает, наряду с привлечением потенциальных потребителей туристического продукта, расширение круга лиц, заинтересованных в посещении местности и к увеличению туристского потока.
Задачей брендинга туристской территории является выделение и усиление ее сильных сторон, которые ложатся в основу формирования туристского бренда. Бренд региона как туристской территории выражает основные ценности территории, ее цели, миссию в туризме, а также основные типы туристических ресурсов.
Туристическая привлекательность может меняться в зависимости от многих факторов, которые по-разному отражаются на привлекательности территории. Поэтому всегда необходимо рассматривать имеющиеся варианты развития туристской привлекательности, тем самым способствуя конкурентоспособности региона. Так, если регион имеет ярко выраженную привлекательность и существует определенный туристский поток, то уровень конкурентоспособности территории определяет уровень туристской инфраструктуры, соответствующей этой привлекательности. Затраты на развитие территории конкурентоспособного уровня будут способствовать увеличению жизненного цикла региона, а срок окупаемости инвестиций будет меньше, чем в случае создания новой территории. Если туристская территория только формируется или туристская привлекательность создается искусственно, то затраты будут больше. Будут больше и затраты на привлечение туристских потоков, так как необходимо будет сформировать определенный уровень знаний об этой территории и стимулировать туристский интерес. Если туристская территория искусственно меняет свою привлекательность, ориентируясь на другой целевой рынок, то затраты на достижение конкурентоспособности будут высокие, так как это требует перестройки соответствующей инфраструктуры и кардинального изменения целевого рынка. Также всегда существует риск того, что территория может не сформироваться как новая туристская территория, так как часто работают старые стереотипы относительно этой территории. Это может привести к уменьшению потоков туристов и не формировать нового туристского потока.
Можно отметить и то, что положительный имидж туристической территории является базовым условием формирования привлекательности региона. Имидж территории, который складывается в сознании туриста до совершения путешествия, является одним из основных факторов при выборе будущего места пребывания.
Построение бренда туристской территории - сложный творческий процесс. При разработке концепции бренда туристской территории необходимо руководствоваться следующими положениями: формирование основных принципов развития туристской территории и управления брендом, выявление первоначальной миссии региона в сфере туризма, определение основных ресурсных ценностей туристской территории и основных групп потребителей бренда.
Таким образом, при формировании туристской привлекательности региона брендинг территории играет важную роль. Брендинг способствует продвижению региона, как на внутреннем, так и внешнем туристских рынках.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М.: Издательский дом «Гребенников». - 2007. - 440с.
3. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - СПб.: Союз, 2005. - 270с.
4. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470с.
5. Анхольт С., Хильдрет Д., Бренд Америка: мать всех брендов. - М.: ООО Издательство «Добрая книга», 2010. - 232с.
6. Арженовский И.В. Маркетинг регионов. - М.: Юнити-Дана, 2011. -136с.
7. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Р-н-Д.: Феникс, 1998 - 318с.
8. Бурлина М.В. Развитие туризма как фактор формирования имиджа // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/reklama.htm, свободный, 2013.
9. Василенко И.А., Василенко Е.В., Люлько А.Н. и др. Имидж регионов России. Инновационные технологии и стратегии ребрендинга. - М.: Международные отношения, 2016. - 440с.
10. Введенский В.Г., Штульберг Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - 208с.
11. Визгалов Д.В. Брендинг города. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. - 160с.
12. Визгалов Д.В. Маркетинг города. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. - 144с.
13. Галумов Э.А. Международный имидж России. - М.: Известия, 2003. - 446с.
14. Динни К. Брендинг территории. Лучшие мировые практики. - М.: Манн, Иванов и Ферберс, 2013. - 91с.
15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск, НИЦ Инфра-М, 2012. - 316с.
16. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. - М.: Вершина, 2007. - 448с.
17. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. Век-21-й. - М.: Алгоритм, 2013. - 432с.
18. Келлер. К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. - М.: Вильямс, 2005. - 704с.
19. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПБ.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, Питер, 2005. - 382с.
20. Мак Дональд М., Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 296 с.
21. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000. - 266с.
22. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - Спб.: Питер, 2006. - 416с.
23. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453с.
24. Мединский В.Р. Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра. - М.: Олма Медиа Групп, 2010. - 624c.
25. Наскин А.А. Территориальный брендинг как способ повышение имиджа туристской области // Молодой ученый, 2016, №2. - с 438-441.
26. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 266 с.
27. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: теория и практика. - М.: Инфра-М, 2017. - 584с.
28. Тихонова Н.С. Брендинг территорий и оценка его эффективности. Автореф. дисс. канд. экон. наук, СПб. 2007. - 19 с.
29. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 792с.
30. Ходьков Ю.Л. Дизайн товарных знаков. Традиции, новации, тенденции. - СПб.: Питер, 2009. - 55с.
31. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: - Мысль, 1980.
32. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. - СПб.: Питер, 2008 - 368 c.
Интернет ресурсы.
1. http://tourbrand.russia.travel/ Территориальные бренды России
2. http://tdc-tatar.ru/ Центр развития туризма Республики Татарстан
3. https://esd.ny.gov/sites/default/files/rfp/NYS_TOURISM_SUMMIT_2014.pdf
4. http://economics.studio/brend-menedjment/brend.html/ Белоусова Л.А., Савина Т.А. Бренд-менеджмент, 2005.
5. http://www.nazaykin.ru/_br_branding.htm/ Назайкин А.В. Узнай о рекламе больше.
6. https://studref.com/301503/marketing/brending_territorii
7. https://evgenysolomin.livejournal.com/215058.html/ Рахно Н.В.
«Территориальный брендинг как элемент устойчивого развития территорий в современных условиях.
8. http://www.advertology.ru/
9. https://studfiles.net/preview/4430775/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ