ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. История развития рекламы 6
1.2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке 9
1.3. Виды рекламы 14
1.4 Психологическое воздействие цвета в рекламе 18
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ БУДУЩИХ
ДИЗАЙНЕРОВ ПО СОЗДАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ 25
2.1 Разработка фирменного стиля как основа создания рекламной продукции 25
2.2 Основные принципы и этапы создания фирменного стиля 29
2.3 Методика обучения студентов основам разработки рекламной продукции образовательной организации 37
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
В настоящее время, как никогда прежде, реклама, стимулирующая сбыт и маркетинг, представляет собой основной ключ к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально «расталкивают» друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В таких условиях квалифицированные работники по рекламе и маркетингу приобретают особую ценность.
Реклама призвана с помощью различных средств подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего она предназначена, как ею пользоваться, чем отличается она от других товаров, выполняющих те же потребительские функции.
Реклама - это информация, несущая в себе активный элемент новизны, без которой коммерция существовать не может. Стимулируя спрос на товары и услуги, реклама способствует повышению культуры потребления, обновлению ассортимента выпускаемой продукции, повышению ее качества. Она активно содействует расширению и углублению хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.
Еще совсем недавно в ходу была формула: «Реклама — двигатель торговли». В какой-то степени это соответствовало действительности, когда считалось, что главное - произвести товар, а забота о том, как его продать - дело торговли. Сейчас, в условиях перехода страны к рынку, на первое место все чаще выдвигается высокое качество изделия, его соответствие спросу. Это значит, что экономическое благополучие производителя начинает все в большей степени зависеть от реализации его продукции. Так что реклама "двигает" не только торговлю, но и промышленность, а значит, и экономику в целом.
В связи с этим весьма актуальным становится вопрос об изучении рекламы и основных правилах ее создания и использования.
Цель работы: разработать методику обучения студентов профессионального колледжа основам создания рекламной продукции.
Объект исследования: процесс подготовки будущих дизайнеров в области рекламной деятельности.
Предмет: методы и приемы обучения студентов колледжа изготовлению рекламной продукции.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Определить психологические особенности воздействия рекламы.
3. Выявить значение цвета в психологии восприятия рекламы.
4. Разработать методические основы обучения студентов колледжа - будущих дизайнеров созданию рекламной продукции.
5. Создать рекламную продукцию образовательной организации.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдение, анкетирование, моделирование, проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы можно использовать в процессе подготовке будущих дизайнеров в области создания рекламной продукции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы пришли к следующим выводам.
Реклама может вызывать широкий спектр чувств и отношений со стороны ее потребителя, как положительных, так и отрицательных. К положительным, безусловно, можно отнести то, что она может будить воображение, вызывать интерес, надолго запоминаться, пробуждать чувство юмора, развлекать, трогать, привлекать, производить впечатление и просто нравиться.
Особенно большое влияние в качестве психологического компонента рекламной компании оказывает цвет, которым пользуются для повышения уровня рекламного воздействия.
В процессе изучения основ графического дизайна для создания рекламной продукции у студентов, изучающих основы рекламной деятельности, должны развиться такие необходимые для их специальности качества, как собственное художественное видение, творческие способности, высокий профессиональный исполнительский уровень в области дизайна и верстки рекламного продукта.
Большое внимание в подготовке будущих дизайнеров должно уделяться процессу проектирования рекламного продукта, для чего студентам должны предлагаться постепенно усложняющиеся технические и творческие задания, в результате выполнения которых у студентов вырабатываются профессиональные навыки художника-дизайнера, специалиста по рекламе.
В заключение можно подчеркнуть, что разработанная нами методика, основанная на специальных правилах и приемах, будет полезна как преподавателям, так и студентам, для поэтапного изучения сложного процесса создания рекламной продукции, для формирования навыков разработки фирменного стиля.