Особенности реализации регионального компонента при обучении английскому языку в Республике Татарстан
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА 7
1.1. Понятие «регионального национального компонента» в обучении 7
1.2. Роль национально-регионального компонента в обучении английскому языку 16
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1. Методические рекомендации по включению в обучение английскому языку материалов с использованием регионального национального компонента 26
2.2. Разработка и описание упражнений по английскому языку с
включением национально-регионального компонента 35
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА 7
1.1. Понятие «регионального национального компонента» в обучении 7
1.2. Роль национально-регионального компонента в обучении английскому языку 16
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1. Методические рекомендации по включению в обучение английскому языку материалов с использованием регионального национального компонента 26
2.2. Разработка и описание упражнений по английскому языку с
включением национально-регионального компонента 35
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Существующая на данный момент тенденция к расширению международных контактов, проведение политики по интеграции России в мировое образовательное сообщество, а также процесс вхождения в общеевропейское образовательное пространство, обязывают школьное образование к формированию принципиально новой позиции, которая заключается в подготовке школой выпускников, обладающих такими качествами личности, как коммуникативность, активность, самостоятельность, конкурентоспособность, желание и способность к самообразованию и самосовершенствованию, развитию собственного творческого потенциала. Все эти отличительные для современного общества преобразования в характере сегодняшнего образования, то есть в его общей направленности, целях и содержании, нашли свое отражение в Федеральном законе «Об образовании», а также Концепции развития образования РФ до 2020 года. В сущности, данные изменения означают, что происходит смена образовательной модели - с модели, концентрировавшейся на результате образования, на образование, которое основано на компетенциях, что подчеркивается в работах таких исследователей, как И.А. Зимняя, А.М. Новиков, Л.Г. Семушкина, В.И. Байденко, М.Е. Бершадский, Г.Б. Корнетов.
Наличие качественно новых целей и задач обучения в современных школах способствуют формированию нового содержания образования, которое, в свою очередь, ориентировано на три основных компонента обучения: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.
В последнее время региональный компонент рассматривается как один из ведущих компонентов образования, однако, термин «региональный компонент» существует во многих других сферах жизни общества, таких как, например, политическая, экономическая и культурная. По мнению некоторых исследователей, причиной активизации регионального компонента в сфере образования является тот факт, что существование целого ряда разнообразных регионов в нашей стране заставляет обозначить новые цели в преподавании некоторых учебных дисциплин с учетом тех условий, которые не являются характерными для всей системы школьного образования.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости введения в содержание современного обучения английскому языку в Республике Татарстан материалов, связанных с культурой, жизнедеятельностью и традициями региона, а также формирования у учащихся коммуникативных умений, способных обеспечить использование английского языка как способа межнационального общения.
Целью нашего исследования является выявление особенностей интеграции регионального компонентав процесс обучения английскому языку в Республике Татарстан с учетом требований современного образования.
В ходе данного исследования решались следующие задачи:
1) Определить основное содержание понятия «региональный компонент», и его первичные функции в образовании;
2) Выявить основные пути интеграции регионального компонента в обучение и его задачи в образовании;
3) Сформулировать основополагающие принципы использования материалов регионального характера в обучении английскому языку;
4) Разработать методические рекомендации по интеграции регионального компонента в обучение иностранному языку;
5) Разработать и доказать эффективностьупражнений с включением материалов регионального характера.
Объектом данного исследования является процесс введения регионального национального компонента в обучениеанглийскому языку в школе.
Предмет исследования - особенности интеграции регионального компонента в обучение английскому языку в школе.
Фактическими материалами исследования являются закон «Об образовании», идеи регионализации образования А.К.Костина, формулировка функций регионального компонента М.В.Рыжаковым, а также исследования А.М.Демина, В.Н.Карташовой и Н.Ю. Абышевой в сфере анализа содержания национально-регионального компонента в обучении.
В качестве методов исследования использовались;
• Описательно-аналитический метод при интерпретации особенностей включения регионального компонента в обучение английскому языку;
• Теоретический анализ литературы по теме исследования;
• Метод когнитивного анализа при выявлении специфики включения регионального компонента в обучение.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по включению национального регионального компонента в обучение английскому языку в школе, а также составлении упражнений с включением краеведческого материала на основе вышеуказанных рекомендаций.
Теоретическая значимость полученных результатов заключается в конкретизации понятия «региональный компонент», а так же в определении роли данного компонента в обучении английскому языку, которая заключается, например, в усилении эффективности культурологического обучения детей.
Практическая значимость работы состоит в разработке учебных упражнений, объединенных тематикой предстоящего Чемпионата мира по футболу 2018 года, по реализации регионального компонента в Республике Татарстан для учащихся 9-10 классов, которые могут быть использованы как в качестве целого комплекса, так и по отдельности.
Результаты исследования отражены в виде доклада на II Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире» от 12 мая, 2018 года, а также в статье «Включение регионального национального компонента в обучение английскому языку в Татарстане», написанной в соавторстве с научным руководителем к.филол.н. Гильмутдиновой А.Р. и изданной в сборнике по материалам конференции, индексируемом в РИНЦ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Наличие качественно новых целей и задач обучения в современных школах способствуют формированию нового содержания образования, которое, в свою очередь, ориентировано на три основных компонента обучения: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.
В последнее время региональный компонент рассматривается как один из ведущих компонентов образования, однако, термин «региональный компонент» существует во многих других сферах жизни общества, таких как, например, политическая, экономическая и культурная. По мнению некоторых исследователей, причиной активизации регионального компонента в сфере образования является тот факт, что существование целого ряда разнообразных регионов в нашей стране заставляет обозначить новые цели в преподавании некоторых учебных дисциплин с учетом тех условий, которые не являются характерными для всей системы школьного образования.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости введения в содержание современного обучения английскому языку в Республике Татарстан материалов, связанных с культурой, жизнедеятельностью и традициями региона, а также формирования у учащихся коммуникативных умений, способных обеспечить использование английского языка как способа межнационального общения.
Целью нашего исследования является выявление особенностей интеграции регионального компонентав процесс обучения английскому языку в Республике Татарстан с учетом требований современного образования.
В ходе данного исследования решались следующие задачи:
1) Определить основное содержание понятия «региональный компонент», и его первичные функции в образовании;
2) Выявить основные пути интеграции регионального компонента в обучение и его задачи в образовании;
3) Сформулировать основополагающие принципы использования материалов регионального характера в обучении английскому языку;
4) Разработать методические рекомендации по интеграции регионального компонента в обучение иностранному языку;
5) Разработать и доказать эффективностьупражнений с включением материалов регионального характера.
Объектом данного исследования является процесс введения регионального национального компонента в обучениеанглийскому языку в школе.
Предмет исследования - особенности интеграции регионального компонента в обучение английскому языку в школе.
Фактическими материалами исследования являются закон «Об образовании», идеи регионализации образования А.К.Костина, формулировка функций регионального компонента М.В.Рыжаковым, а также исследования А.М.Демина, В.Н.Карташовой и Н.Ю. Абышевой в сфере анализа содержания национально-регионального компонента в обучении.
В качестве методов исследования использовались;
• Описательно-аналитический метод при интерпретации особенностей включения регионального компонента в обучение английскому языку;
• Теоретический анализ литературы по теме исследования;
• Метод когнитивного анализа при выявлении специфики включения регионального компонента в обучение.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по включению национального регионального компонента в обучение английскому языку в школе, а также составлении упражнений с включением краеведческого материала на основе вышеуказанных рекомендаций.
Теоретическая значимость полученных результатов заключается в конкретизации понятия «региональный компонент», а так же в определении роли данного компонента в обучении английскому языку, которая заключается, например, в усилении эффективности культурологического обучения детей.
Практическая значимость работы состоит в разработке учебных упражнений, объединенных тематикой предстоящего Чемпионата мира по футболу 2018 года, по реализации регионального компонента в Республике Татарстан для учащихся 9-10 классов, которые могут быть использованы как в качестве целого комплекса, так и по отдельности.
Результаты исследования отражены в виде доклада на II Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире» от 12 мая, 2018 года, а также в статье «Включение регионального национального компонента в обучение английскому языку в Татарстане», написанной в соавторстве с научным руководителем к.филол.н. Гильмутдиновой А.Р. и изданной в сборнике по материалам конференции, индексируемом в РИНЦ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Современный процесс модернизации образования является основополагающим фактором экономического роста и социального развития государства, в том числе и на региональном уровне. Обучение иностранным языкам призвано соответствовать требованиям к образованию, выдвигаемым обществом в настоящее время, а значит, отводить в содержании образования значительную часть для включения национального регионального компонента обучения.
В результате проведенного исследования можно заключить, что региональный компонент в обучении английскому языку играет одну из наиболее важных ролей в формировании таких ценных навыков у учащихся, как коммуникативные, творческие, когнитивные умения. При целесообразном включении национального регионального компонента в обучение иностранному языку учащиеся получают возможность ознакомиться с актуальной информацией о жизни родного края, его жителей, истории, культуре и традициях. Интеграция краеведческого материала может происходить при изучении разнообразного спектра тем, таких как, к примеру, темы о спорте, еде, достопримечательностях, творчестве, хобби.
В ходе данного исследования были выявлены основные функции и способы включения регионального компонента в обучение английскому языку, который в свою очередь, способствует росту общего уровня образования.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о целях включения регионального компонента в обучение иностранному языку, которые заключаются в способствовании в формировании и развитии разносторонней личности, проявляющей интерес к культуре и жизни родного региона и способной бережно к ней относиться.
При подборе или составлении упражнений с включением краеведческого материала необходимо руководствоваться принципами использования отборного материала на уроке, чтобы обучение было максимально эффективным и целесообразным.
В ходе проведенного исследования было установлено, что включение национального регионального компонента в процесс обучения английскому языку не ограничивает возможность учителя использовать современные эффективные методы обучения и разнообразные источники для поиска материалов краеведческого характера, в том числе просторы сети Интернет. При включении регионального компонента в содержание урока по английскому языку учитель может использовать компьютерные технологии на максимально возможном уровне.
Разработанные в ходе данного исследования упражнения с включением регионального компонента могут быть использованы на уроках английского языка с целью расширения общего кругозора учащихся, развития их коммуникативных и творческих навыков. Данные упражнения призваны удовлетворить требования к содержанию современного образования, а также учитывать особенности и принципы включения материалов краеведческого характера в обучение английскому языку. Упражнения с включением материалов регионального характера могут быть использованы в качестве способов формирования и совершенствования таких основополагающих навыков, как говорение, аудирование, письмо и чтение.
В качестве рекомендации по дальнейшему изучению вопроса интеграции регионального компонента в обучение английскому языку может быть предложено рассмотреть вариант разработки и включения в цикл уроков отдельных упражнений и систем упражнений с учетом принципов отбора материалов краеведческого характера.
В результате проведенного исследования можно заключить, что региональный компонент в обучении английскому языку играет одну из наиболее важных ролей в формировании таких ценных навыков у учащихся, как коммуникативные, творческие, когнитивные умения. При целесообразном включении национального регионального компонента в обучение иностранному языку учащиеся получают возможность ознакомиться с актуальной информацией о жизни родного края, его жителей, истории, культуре и традициях. Интеграция краеведческого материала может происходить при изучении разнообразного спектра тем, таких как, к примеру, темы о спорте, еде, достопримечательностях, творчестве, хобби.
В ходе данного исследования были выявлены основные функции и способы включения регионального компонента в обучение английскому языку, который в свою очередь, способствует росту общего уровня образования.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о целях включения регионального компонента в обучение иностранному языку, которые заключаются в способствовании в формировании и развитии разносторонней личности, проявляющей интерес к культуре и жизни родного региона и способной бережно к ней относиться.
При подборе или составлении упражнений с включением краеведческого материала необходимо руководствоваться принципами использования отборного материала на уроке, чтобы обучение было максимально эффективным и целесообразным.
В ходе проведенного исследования было установлено, что включение национального регионального компонента в процесс обучения английскому языку не ограничивает возможность учителя использовать современные эффективные методы обучения и разнообразные источники для поиска материалов краеведческого характера, в том числе просторы сети Интернет. При включении регионального компонента в содержание урока по английскому языку учитель может использовать компьютерные технологии на максимально возможном уровне.
Разработанные в ходе данного исследования упражнения с включением регионального компонента могут быть использованы на уроках английского языка с целью расширения общего кругозора учащихся, развития их коммуникативных и творческих навыков. Данные упражнения призваны удовлетворить требования к содержанию современного образования, а также учитывать особенности и принципы включения материалов краеведческого характера в обучение английскому языку. Упражнения с включением материалов регионального характера могут быть использованы в качестве способов формирования и совершенствования таких основополагающих навыков, как говорение, аудирование, письмо и чтение.
В качестве рекомендации по дальнейшему изучению вопроса интеграции регионального компонента в обучение английскому языку может быть предложено рассмотреть вариант разработки и включения в цикл уроков отдельных упражнений и систем упражнений с учетом принципов отбора материалов краеведческого характера.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков у учащихся средней ступени обучения посредством изучения фольклора
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ БИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ШКОЛ IBO
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАЛЕКТНОЙ ЛЕКСИКИ ГОВОРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЛИНГВОКРАЕВЕДЕНИЕ» (УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - СЕМАНТИКА ОЦЕНКИ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ ЛИЦА ЖЕНСКОГО ПОЛА В «МОДНОЙ» ЛИТЕРАТУРЕ КОН. ХХ-НАЧ.ХХ1 ВВ.: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ БАШКИР (23.00.02)
Диссертации (РГБ), этнография, этнология и антропология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Тенденции развития и педагогические условия использования прогрессивной мысли Ислама в современной школе
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002



