Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности реализации регионального компонента при обучении английскому языку в Республике Татарстан

Работа №30262

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
811
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА 7
1.1. Понятие «регионального национального компонента» в обучении 7
1.2. Роль национально-регионального компонента в обучении английскому языку 16
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1. Методические рекомендации по включению в обучение английскому языку материалов с использованием регионального национального компонента 26
2.2. Разработка и описание упражнений по английскому языку с
включением национально-регионального компонента 35
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Существующая на данный момент тенденция к расширению международных контактов, проведение политики по интеграции России в мировое образовательное сообщество, а также процесс вхождения в общеевропейское образовательное пространство, обязывают школьное образование к формированию принципиально новой позиции, которая заключается в подготовке школой выпускников, обладающих такими качествами личности, как коммуникативность, активность, самостоятельность, конкурентоспособность, желание и способность к самообразованию и самосовершенствованию, развитию собственного творческого потенциала. Все эти отличительные для современного общества преобразования в характере сегодняшнего образования, то есть в его общей направленности, целях и содержании, нашли свое отражение в Федеральном законе «Об образовании», а также Концепции развития образования РФ до 2020 года. В сущности, данные изменения означают, что происходит смена образовательной модели - с модели, концентрировавшейся на результате образования, на образование, которое основано на компетенциях, что подчеркивается в работах таких исследователей, как И.А. Зимняя, А.М. Новиков, Л.Г. Семушкина, В.И. Байденко, М.Е. Бершадский, Г.Б. Корнетов.
Наличие качественно новых целей и задач обучения в современных школах способствуют формированию нового содержания образования, которое, в свою очередь, ориентировано на три основных компонента обучения: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.
В последнее время региональный компонент рассматривается как один из ведущих компонентов образования, однако, термин «региональный компонент» существует во многих других сферах жизни общества, таких как, например, политическая, экономическая и культурная. По мнению некоторых исследователей, причиной активизации регионального компонента в сфере образования является тот факт, что существование целого ряда разнообразных регионов в нашей стране заставляет обозначить новые цели в преподавании некоторых учебных дисциплин с учетом тех условий, которые не являются характерными для всей системы школьного образования.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости введения в содержание современного обучения английскому языку в Республике Татарстан материалов, связанных с культурой, жизнедеятельностью и традициями региона, а также формирования у учащихся коммуникативных умений, способных обеспечить использование английского языка как способа межнационального общения.
Целью нашего исследования является выявление особенностей интеграции регионального компонентав процесс обучения английскому языку в Республике Татарстан с учетом требований современного образования.
В ходе данного исследования решались следующие задачи:
1) Определить основное содержание понятия «региональный компонент», и его первичные функции в образовании;
2) Выявить основные пути интеграции регионального компонента в обучение и его задачи в образовании;
3) Сформулировать основополагающие принципы использования материалов регионального характера в обучении английскому языку;
4) Разработать методические рекомендации по интеграции регионального компонента в обучение иностранному языку;
5) Разработать и доказать эффективностьупражнений с включением материалов регионального характера.
Объектом данного исследования является процесс введения регионального национального компонента в обучениеанглийскому языку в школе.
Предмет исследования - особенности интеграции регионального компонента в обучение английскому языку в школе.
Фактическими материалами исследования являются закон «Об образовании», идеи регионализации образования А.К.Костина, формулировка функций регионального компонента М.В.Рыжаковым, а также исследования А.М.Демина, В.Н.Карташовой и Н.Ю. Абышевой в сфере анализа содержания национально-регионального компонента в обучении.
В качестве методов исследования использовались;
• Описательно-аналитический метод при интерпретации особенностей включения регионального компонента в обучение английскому языку;
• Теоретический анализ литературы по теме исследования;
• Метод когнитивного анализа при выявлении специфики включения регионального компонента в обучение.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по включению национального регионального компонента в обучение английскому языку в школе, а также составлении упражнений с включением краеведческого материала на основе вышеуказанных рекомендаций.
Теоретическая значимость полученных результатов заключается в конкретизации понятия «региональный компонент», а так же в определении роли данного компонента в обучении английскому языку, которая заключается, например, в усилении эффективности культурологического обучения детей.
Практическая значимость работы состоит в разработке учебных упражнений, объединенных тематикой предстоящего Чемпионата мира по футболу 2018 года, по реализации регионального компонента в Республике Татарстан для учащихся 9-10 классов, которые могут быть использованы как в качестве целого комплекса, так и по отдельности.
Результаты исследования отражены в виде доклада на II Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире» от 12 мая, 2018 года, а также в статье «Включение регионального национального компонента в обучение английскому языку в Татарстане», написанной в соавторстве с научным руководителем к.филол.н. Гильмутдиновой А.Р. и изданной в сборнике по материалам конференции, индексируемом в РИНЦ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный процесс модернизации образования является основополагающим фактором экономического роста и социального развития государства, в том числе и на региональном уровне. Обучение иностранным языкам призвано соответствовать требованиям к образованию, выдвигаемым обществом в настоящее время, а значит, отводить в содержании образования значительную часть для включения национального регионального компонента обучения.
В результате проведенного исследования можно заключить, что региональный компонент в обучении английскому языку играет одну из наиболее важных ролей в формировании таких ценных навыков у учащихся, как коммуникативные, творческие, когнитивные умения. При целесообразном включении национального регионального компонента в обучение иностранному языку учащиеся получают возможность ознакомиться с актуальной информацией о жизни родного края, его жителей, истории, культуре и традициях. Интеграция краеведческого материала может происходить при изучении разнообразного спектра тем, таких как, к примеру, темы о спорте, еде, достопримечательностях, творчестве, хобби.
В ходе данного исследования были выявлены основные функции и способы включения регионального компонента в обучение английскому языку, который в свою очередь, способствует росту общего уровня образования.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о целях включения регионального компонента в обучение иностранному языку, которые заключаются в способствовании в формировании и развитии разносторонней личности, проявляющей интерес к культуре и жизни родного региона и способной бережно к ней относиться.
При подборе или составлении упражнений с включением краеведческого материала необходимо руководствоваться принципами использования отборного материала на уроке, чтобы обучение было максимально эффективным и целесообразным.
В ходе проведенного исследования было установлено, что включение национального регионального компонента в процесс обучения английскому языку не ограничивает возможность учителя использовать современные эффективные методы обучения и разнообразные источники для поиска материалов краеведческого характера, в том числе просторы сети Интернет. При включении регионального компонента в содержание урока по английскому языку учитель может использовать компьютерные технологии на максимально возможном уровне.
Разработанные в ходе данного исследования упражнения с включением регионального компонента могут быть использованы на уроках английского языка с целью расширения общего кругозора учащихся, развития их коммуникативных и творческих навыков. Данные упражнения призваны удовлетворить требования к содержанию современного образования, а также учитывать особенности и принципы включения материалов краеведческого характера в обучение английскому языку. Упражнения с включением материалов регионального характера могут быть использованы в качестве способов формирования и совершенствования таких основополагающих навыков, как говорение, аудирование, письмо и чтение.
В качестве рекомендации по дальнейшему изучению вопроса интеграции регионального компонента в обучение английскому языку может быть предложено рассмотреть вариант разработки и включения в цикл уроков отдельных упражнений и систем упражнений с учетом принципов отбора материалов краеведческого характера.



1. Абышева Н.Ю. Применение регионального компонента на уроках иностранного языка / Н.Н.Сергеева, Н.Ю.Абышева // Известия высших учебных заведений Социология. Экономика. Политика. № 2: Научный журнал. - Тюмень:Изд-во ТюмГНГУ, 2009. - С. 80 - 83 (0,2/0,1 п.л.)
2. Абышева, Н.Ю. К вопросу о необходимости разработки спецкурса сэлементами регионального компонента по английскому языку для учащихсясредней школы / Н.Ю. Абышева // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе: сборник статей XII междунар.науч.-практич. конф. - Пенза: Изд-во РИО ПГСХА, 2009. - С. 129 - 130 (0,2 п.л.)
3. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. М.: МО РФ, ИОШ РАШ, 1993. - 35 с.
4. Байденко В.И. Образовательный стандарт: теоретические
иконцептуальные основы (Опыт системного исследования): автореф. Дис Д-ра пед. Наук / В.И. Байденко. - м., 1999. - 36 с.
5. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // ИЯШ, 1992, №1. - С. 3-16
6. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников. [Текст] // Начальная школа - плюс до и после.- 2007. - № 2. - С.16.
7. Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. - 1993. - № 5. - С. 3-11.
8. Демин А.М. Модель построения содержания национально¬регионального компонента образования в средней общеобразовательной школе.[Текст] // Региональный компонент в школьном образовании.- Барнаул.-2006.- 43с.;
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
10. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 3-х т. Т. 1 / В. А. Сухомлинский ; сост. О. С. Богданова, сост. В. З. Смаль, ред., авт. предисл. Н. П. Кузин. - М. : Педагогика, 1979. - 560 с.
1 1 .Карташова В.Н.,Исаев Е.А. Краеведение на уроках английского языка. -Иностр. языки школе.- 2011- №1- С. 46-49
12. Корнетов, Г.Б.Педагогические парадигмы базовых моделей
образования : учебное пособие / Г.Б. Корнетов. - Москва :Издательство Университета Российской академии образования, 2001. - 124 с. - (Труды Кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии; выпуск 13) .
13. Костин А.К. Регионализация образования - стратегическое направление образовательной политики // Педагогика - 2005. - № 8. - С.26-32.
14. Кузнецов, А. А. О государственных образовательных стандартах второго поколения рассказывают руководители российской академии образования [Текст] / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков // Школа и производство. - 2009. - N 3. - С. 3-6.
15. Новиков А. М.Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. - М.: Издательство «Эгвес», 2010.- 208 с.
16.Острикова Е. А. Организация краеведческой деятельности в школе как отражение тенденции регионализации образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 95-97.
17. Петров В. Развитие образования в регионе: нормативная база [Текст] // Народное образование. - 2008. - № 1 - С. 41
18. Рыжаков, М. В. Структура основной общеобразовательной программы как модель школьного образовательного пространства [Текст] / М. В. Рыжаков // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 27-36 .
19. Рыжаков, М. В. Универсальные учебные действия как основа метапредметных результатов общего образования [Текст] / М. В. Рыжаков // География в школе. - 2014. - № 10. - С. 23-30. - Библиогр.: 30 с. (4 назв.)
20. Смолин О.И. «Новая ситуация в образовательном законодательстве: Федеральная и региональная компетенции»«Вопросы образования», 2005, № 2 - С.10-22.
21. Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2007.- №3 - С.16-18.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2011.— 41 с.— Стандарты второго поколения.
23 . Эппяхова Н. , Егорова Р. И. Дидактические требования к практическим занятиям профессионального обучения по ФГОС // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 19. - С. 211-215.
24. Hidasi, Judit: Intercultural Communication: An outline, Sangensha, Tokyo, 2005. 194 p.
25. Nancy Aalto, Ewald Reuter (Hrsg.): Aspects of Intercultural Dialogue. Theory • Research • Applications. Saxa, Koln 2007. 236 p.
26. Pym, Anthony: Translation and text transfer. An essay on the principles of intercultural communication. Frankfurt am Main, Peter Lang, 1992. 228 p.
27. Видеожурнал «Россия 2018»: казанский «Рубин» // URL:
http://ru.fifa.com/worldcup/videos/y=2016/m=1/video=видеожурнал-россия-2018-казанскии-рубин-2756301 .html
28. Каплунова С.Г. Региональный компонент государственного стандарта общего образования // URL:http: //открытыйурок.рф/статьи/505796/
29. Кичигина Е.А. Формирование метапредметных результатов в урочнойдеятельности //URL:http://lomonpansion.com/articles_2_3459.html
30. Конституция Российской Федерации 2018. Статья 43 // URL: ЬН^://минобрнауки.рф/документы/430/файл/1407/Конституция_Росийской_Федерации .pdf
31. Концепция развития образования РФ до 2020 г. // URL:
http: //www.irorb .ru/files/kafedri/pedago gi/konc_razv_obr_RF_do_2020.pdf
32. Кузнецова А.П. Реализация национально-регионального компонента
содержания обучения иностранным языкам в интегрированном курсе на проектной основе :Старший этап средней школы, английский язык, на примере Амурской области // URL:
http://www.dissercat. com/content/realizatsiya-natsionalno-regionalno go-komponenta-soderzhaniya-obucheniya-inostrannym-yazykam
33. Маслова Е.Ж. Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся // URL:http://открытыйурок.рф/статьи/561349/
34. Плакат // URL: http://ru.fifa.com/worldcup/destination/cities/city=73217/poster.html
3 5 . Плакат Казани - города-организатора ЧМ 2018 // URL:
http://ru.fifa.com/worldcup/videos/y=2017/m=1/video=плакат-казани-города-организатора-чм-2018-2862211 .html
36. Региональный компонент в образовании (аналитический обзор) // URL: http://www.akipkro.ru/2009-08-20-00-15-52/139-2009-08-20-00-04-21/1009-biblioteka295.html
37. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования // URL:
https://base.garant.ru/6149681/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
38. Федеральный закон «Об образовании». Статья 8 // URL:http:ZZzakon-ob-obrazovanii.ruZ8.html
39.Чемпионат мира по футболу в FIFA 2018 в России // URL: http:ZZru.fifa.comZworldcupZ
40.Шевцова М.В. Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку // URL:
http: //открытыйурок.рф/статьи/419556/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ