Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управления миграционными процессами на региональном уровне

Работа №30257

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы136
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
588
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования региональной миграционной
политики 5
1.1. Понятие, сущность миграции и ее место в экономике региона 5
1.2. Основные направления и приоритеты современной миграционной политики
в ЕС 13
1.3. Международный опыт управления миграционными процессами в странах
ЕС и США 17
2. Анализ системы управления миграционными процессами в современных
российских регионах 40
2.1. Алгоритм оценки влияния экономического развития региона на
миграционные процессы 40
2.2. Регулирование миграционных процессов в системе управления Российской
Федерации 53
2.3.Нормативно-правовые основы управления миграционными
процессами 66
3. Основные направления совершенствования региональной миграционной
политики 85
3.1. Нормативно-правовое регулирование миграционных процессов на
региональном уровне 85
3.2. Основные направления миграционной политики в условиях необходимости
развития приоритетных территорий в Российской Федерации 90
Заключение 98
Список использованных источников 102
Приложения 107

Миграция населения представляет собой перемещение людей через
границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства
или возвращением к нему.
История становления и развития России неразрывно связана с миграцией
населения, которая играла и будет играть первостепенную роль в жизни нашей
страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений
современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых
широких кругов общественности.
Миграция участвует в формировании рисунка расселения и структуры
населения, трудового потенциала территории, изменении состава населения,
способствует социально-экономическому развитию страны, а также
разностороннему развитию личности. Все это подтверждает необходимость
всестороннего изучения данного процесса не только в теоретическом, но и
практическом плане. В этом и заключается актуальность изучения данной
темы.
Цель работы заключается в исследовании и анализе процесса управления
миграционными процессами в контексте регионального аспекта, разработке
основных направлений совершенствования миграционной политики.
Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решить ряд задач
следующего характера:
- рассмотреть понятие и сущность миграции;
- ознакомиться с основными направлениями и приоритета современной
миграционной политики в регионах России;
- рассмотреть международный опыт управления миграционными
процессами;
1 Лифшиц М. Л. Влияние миграции и естественного воспроизводства трудовых ресурсов на экономический
рост в странах мира: Часть сборника: Прикладная эконометрика № 3, 2013. С. 184

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По инамрегрезультатам анализа енарпяти регионов п.2.1, воноигера именно
Воронежской еинавинецсебообласти, Республики оварпТатарстан, Нижегородской имыноицаргимобласти,
Челябинской юуврепобласть и Красноярского еинадзоскрая, можно имынвонсосказать, что ектобарзариз
рассматриваемых регионов яицялфнизависимая переменная еынадкоэффициент
миграционного имымисивазенприроста Нижегородская ясеищюасакобласти имеет ацилбатобратную связь йоничирпс
независимой переменной инеджревтудинамика курса яаноицитсевнивалютной пары течсдолларевро по
отношению к инеджревтуроссийскому рублю онжоми получили уравнение Y=29.99-0.5288*X5.
Обесценивание йоноицаргимвалюты ведут хынтяирпогалбк тому, что нелвяывобменный курс итыбирпмигрантов на их
валюту вотнаргимитоже падает хацнартсонии им становится менее выгоднее ездить тнемалгерна заработки в
Россию. Для онсалгосостальных регионов ьневоруотобранные в качестве икиневтсдорнезависимых
переменных ыбьробэкономические показатели, ицаутисв полной мере, еинавыберпне влияют и не
отражают иквонатсопдальнейшее изменение тюянемзависимого показателя.
Участие яаньларедефРосси в процессах йоничирпглобализации, ее вовлечение ямервв
международный рынок онсалгоструда требует яслинемсгосударственного
регулирования уджеммиграции.
Миграционные реткарахпроцессы в России оготэв минувшее
десятилетие реткарахопределялись влиянием яитивзаротрицательных и
положительных йиретиркфакторов.
К отрицательным йиретиркфакторам относятся уктобарзарраспад бывшего окандоСоюза
ССР, итсалбопроявления национализма, тюуриртсномедтерроризм, незащищенность итсалбоотдельных
участков хакмаргосударственной границы ыртсигерРоссийской Федерации, еоврепухудшение
качества йоньлаицосжизни людей яаноицаргими состояния окружающей йиксьларусреды,
экономическая ьсилисонвнестабильность и социальные течсконфликты.108
В то же время йынеледерпок положительным факторам оварпотносятся
демократизация ицнарфобщественно-политической жизни, енартсреализация
конституционного итсалбопринципа свободы оняотсоппередвижения, развитие моненидеосрыночных
отношений елсичи вхождение в международный ивтстевтосрынок труда.
Действие удзеъвмногих факторов, кеволечвключая геополитическую алсичситуацию,
более еынчилзарстабильное экономическое огесвположение России едярпо сравнению с
другими еинешыверпстранами СНГ, наджаргналичие в России екитилопбольших национальных анинаджаргдиаспор
указывает яитивзарна то, что ымрофРоссийская Федерация окандоостанется лидером яинелварпупо привлечению
мигрантов мяицидартиз ближнего зарубежья хакмарна долгое время.
Миграционная хиксзуцнарфполитика России хертдолжна совершенствоваться, еонадс тем,
чтобы еинедеворпмиграционные процессы укжредопв стране стали еиксечитситатсфактором,
способствующим яицаргимипозитивному развитию исорроссийского общества, жаргисходили из
потребностей учадывэкономики, интересов йытревтечнациональной безопасности, инежяторпохраны
общественного хикснатирбпорядка и здоровья иксечитсатснаселения при ицазиларутанстрогом
соблюдении оливатсазмеждународных обязательств хишвинемсРоссии.
«Главная задача, инешонтокоторая решается яатиксейчас в России –
оптимизация юунемервосмиграционной политики, хакмардля ее положительного еинделсопвлияния на
социально-экономическую имиовси демографическую ситуацию. Во елсичмногом
решение асрукэтой задачи тюяилвобусловит дальнейшее яиненархоспоступательное развитие дзеъвнашей
страны».
Рациональное итсалборегулирование миграционных инатирбокилевпроцессов в России йоксженоровна
современном этапе йоксйисорпозволит создать огокснатирбусловия для отсемрешения задачи ьтилисупо
обеспечению национальной хынечулопбезопасности, будет исимдаерспособствовать
устойчивому йонидеразвитию экономики ицкнасстраны, соблюдению тсорправ человека юинамреги
повышению качества автсьлетазакоджизни населения ыдалкодРоссии.109
В настоящее йынтеждюбвремя важно зовоценивать экономические теянемирппоследствия
решения хищядохвмиграционных проблем йинавонгисана уровне отдельных олгивдопссубъектов России.
Необходимо огесвповышать эффективность йынемервосрегулирования миграционной хиксечимонокэситуации
в каждом мотнеицифэокрегионе страны. Основой йыньлартнецсовершенствования системы йынадрегулирования
миграционных удзеъвпроцессов является йоротвсравнительная оценка ьтсотяназмиграционного
климата хыньламронрегионов России иксечитситатсдля определения ястивонатвозможных позитивных имынартсонии
негативных моментов, екимонокэвызванных притоком йынтарбоили оттоком автснаджаргбольшого числа
мигрантов. Это мобюлпозволяет обосновывать еынартсониосновные направления ьтыбрегулирования
миграционных еинаворилугерпотоков в современных ежкатусловиях
Россия нуждается в ясной, последовательной и долгосрочной
миграционной политике, основывающейся на четких представлениях о том, в
каких мигрантах заинтересована страна, какими правами и обязанностями они
будут обладать и как избежать создаваемых неконтролируемой миграцией
реальных и латентных угроз.
Рыночные механизмы регулирования экономики предопределяют
необходимость осуществления государственного управления миграционными
процессами на основе обеспечения прав граждан на свободу передвижения и
создания с этой целью системы экономических стимулов.
Кроме того, вопрос предоставления «социального пакета» для
иностранной рабочей силы, привлеченной на законных основаниях, будет
способствовать улучшению образа России за рубежом, позволит снять
некоторое раздражение у коренных жителей в отношении приезжих.
Использование положительного потенциала миграционных процессов в
целях решения стратегических задач социально-экономической политики
России путем формирования действенных регулирующих механизмов
динамично меняющейся миграционной ситуации — насущная задача
современного этапа развития страны.110
Одним из важных направлений в решении проблем миграции является
заключение международных договоров в области трудовой миграции,
обеспечивающих, в том числе, защиту на территории России социальных и
экономических прав трудящихся-мигрантов в соответствии с
основополагающими документами ООН, Международной организации труда и
легализацию процессов трудоустройства российских граждан в иностранных
государствах.
В ходе данной работы в полной мере была достигнута цель, поставленная
ранее, а именно проведено исследование и анализ процесса управления
миграционными процессами в контексте регионального аспекта, разработке
основных направлений совершенствования миграционной политики.
Для достижения данной цели в ходе работы был решён ряд следующих
задач:
- рассмотрены понятие и сущность миграции;
- проведено ознакомление с основными направлениями и приоритета
современной миграционной политики в регионах России;
- рассмотрен международный опыт управления миграционными
процессами;
- проведен анализ системы управления миграционными процессами в
современных российских регионах;
- оценены основные направления миграционной политики;
- разработаны меры по повышению эффективности управления миграцией
на региональном уровне.


Конституция Российской Федерации, принятая всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N
7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Указ Президента Российской Федерации № 637 «О мерах по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом» от 22.06.2006г. –
www.consultant.ru.
3. Указ Президента Российской Федерации № 602 «Об обеспечении
межнационального согласия» от 07.05.2012г. – www.consultant.ru.
4. Указ Президента Российской Федерации № 232 «О
совершенствовании государственного управления в области
миграционной политики» от 23.02.2002г. – www.consultant.ru.
5. Федеральный закон № 99-ФЗ «О государственной политике
Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»
от 24.05.1999г. –
6. Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации» от 25.11.2002г. – www.consultant.ru.
7. Федеральный закон Российской Федерации № 62-ФЗ «О гражданстве
Российской Федерации» от 31.05.2002г. – www.consultant.ru.
8. Федеральный закон Российской Федерации №109-ФЗ «О
миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации» от 18.07.2006г. – www.consultant.ru.
9. Федеральный Закон Российской Федерации № 52421 «О праве
граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор
места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от
25.06.1993г. – www.consultant.ru.113
10.Постановление правительства Российской Федерации № 290 «О
распространении действия правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
и по месту жительства в пределах Российской Федерации на граждан
бывшего СССР, прибывающих из государств-участников Содружества
независимых государств и государств Балтии» от 12.03.1997г. –
www.consultant.ru.
11.Постановление Правительства Российской Федерации № 783 «О
внесении изменений в правила определения исполнительными
органами государственной власти потребности в привлечении
иностранных работников и формирования квот на осуществление
иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской
Федерации» от 22.12.2006г. – www.consultant.ru.
12.Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с
незаконной миграцией от 30.09.1997г. – www.consultant.ru
13.Аберкромби, Н. Социологический словарь:Пер. с англ. /
Н.Аберкромби и др.; под ред. С.А.Ерофеева. – 2-е изд., перераб. и доп.
– М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – 620 с.
14.Бабичев, А. Использование международного опыта регулирования
миграционных процессов в России / А. Бабичев // Международная
экономика. – 2008. – № 12. – 110 с.
15.Бормотова, Т.М. Открытость и публичность в работе
правоохранительной системы Российской Федерации при реализации
механизмов противодействия преступности мигрантов // Сборники
конференций НИЦ «Социосфера». 2016. – 256 с.
16.Вокуев, М.Р. Миграционное право современной России:
теоретикоправовой анализ: Автореф. дис. .канд. юрид. наук / И.В.
Вокуев. – Ростов-наДону, 2006. – 38 с.114
17.Генералов, И.С. Внешняя трудовая миграция в РФ как фактор
экономической конкурентоспособности страны / И.С. Генералов //
Вопросы экономических наук. – 2008. – №6. – 137 с.
18.Государственно-правовые основы миграции населения в Российской
Федерации: учебное пособие / под ред. А.С. Прудникова, М.Л.
Тюркина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – 480 с.
19.Гришанова, А.Г. Миграционная ситуация в России: типовые и
региональные особенности / А.Г. Гришанова, Е.П. Сигарева, Н.В.
Тарасова. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – 289 с.
20.Денисенко, М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации
и странах Запада / М.Б. Денисенко, О.А. Хараева, О.С. Чудиновских. –
М.: ИЭПП, 2003. – 314 с.
21.Дмитриев, A.B. Миграция: конфликтное измерение / А.В. Дмитриев. –
М.: Альфа М, 2006. – 432 с.
22.Дмитриев, А.В. Нелегальная иммиграция: Риски и опасности / А.В.
Дмитриев, Г.А. Пядухов. – М.: Издательство РГСУ, 2007. – 88 с
23.Европейский союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / под
ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. – М.: ИнтерПресс, 2001. – 471 с.
24.Зайончковская Ж. Г. Трудовая миграция в Россию. Публичная лекция,
2015.
25.Красинец, Е.С. Международная миграция населения в России в
условиях перехода к рынку / Е.С. Красинец. – М.: Наука, 2007. – 191 с.
26.Лифшиц, М. Л. Влияние миграции и естественного воспроизводства
трудовых ресурсов на экономический рост в странах мира: Часть
сборника: Прикладная эконометрика № 3, 2013. -229 с.
27.Метелев, С.Е. Динамика миграционных процессов и стратегия
пространственного развития / С.Е. Метелев //Человек и труд. – 2007. –
№ 9. – 175 с.115
28.Метелев, С.Е. Международная миграция и ее влияние на
социальноэкономическое развитие России: учеб. пособие / С.Е.
Метелев. – М.: ЮНИТИДАНА; 2007. – 319 с.
29.Метелев, С.Е. Международная трудовая миграция и нелегальная
миграция в России / С.Е. Метелев. – М.: Закон и право, ЮНИТИДАНА, 2006. – 175 с.
30.Миграция в Европе и еѐ последствия: учебное пособие / под ред. С.А.
Трыкановой, А.Н. Сухова. – М.: ФЛИНТА; МПСИ, 2011. – 216 с.
31.Миграция в современной России: Состояние, проблемы, тенденции:
Сборник научных статей / под общ. ред. К.О. Ромодановского, М.Л.
Тюркина. – М.: ФМС России, 2009. – 320 с.
32.Миграция рабочей силы и международный рынок труда:
институциональная регламентация. / под ред. Н.И. Ядевич. – М.:
Интеграция, 2007. – 286 с.
33.Миронов, С. Р. И др. Международные экономические отношения:
Учебник. – М.: Московский государственный институт
международных отношений, 2013. – 512 с.
34.Мочкина, В.Х. Миграция как феномен социального взаимодействия
общества / В.Х. Мочкина. – Абакан: ХГУ, 2007. – 159 с.
35.Мукомель, В.И. Миграционная политика России. Постсоветские
контексты / В.И. Мукомель. – М.: Диполь-Т, 2005. – 351 с.
36.Официальный сайт Министерства Внутренний Дел - [Электронный
ресурс]. ― Pежим доступа: https://мвд.рф/
37.Парфенцева, О.А. Перспективы трудовой миграции в России: От
количественных к качественным параметрам / О.А. Парфенцева, А.В.
Топилин. – М.: Макс Пресс, 2008. – 106 с.
38.Решетин, В.М. Обеспечение и защита прав человека в области
миграции: государственно-правовой аспект / В.М. Решетин. –
Волгоград: ВА МВД России, 2005. – 29 с.
39.Романов, И.А. Государственное регулирование миграционных
процессов в современной России: Автореф. дисс. .докт. социол. Наук /
И.А. Романов. – М., 2006. – 35 с.116

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ