ГРАЖДАНСКО — ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
|
Введение 3
Глава I. Основы правового положения особых экономических зон. 9
1.1. Понятие особой экономической зоны, отграничение от смежных категорий. 9
1.2. История развития особых экономических зон и современное состояние законодательства РФ об особых экономических зонах. 16
1.3. Правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ. Типы особых экономических зон в РФ. 24
Глава II. Гражданско-правовые особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. . 32
2.1. Правовое положение субъектов особых экономических зон 32
2.2. Особенности соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. 37
2.3. Условия осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. 45
Глава III. Особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 51
3.1. Понятие особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 51
3.2. Правовая характеристика отдельных режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 57
Заключение 68
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Глава I. Основы правового положения особых экономических зон. 9
1.1. Понятие особой экономической зоны, отграничение от смежных категорий. 9
1.2. История развития особых экономических зон и современное состояние законодательства РФ об особых экономических зонах. 16
1.3. Правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ. Типы особых экономических зон в РФ. 24
Глава II. Гражданско-правовые особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. . 32
2.1. Правовое положение субъектов особых экономических зон 32
2.2. Особенности соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. 37
2.3. Условия осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон. 45
Глава III. Особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 51
3.1. Понятие особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 51
3.2. Правовая характеристика отдельных режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. 57
Заключение 68
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Особые экономические зоны (далее по тексту — ОЭЗ), в соответствии с определением, данным в ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее по тексту — ФЗ Об ОЭЗ, 116-ФЗ), представляют собой «часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации, и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны».
Институт особых экономических зон представляется одним из перспективных направлений развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также эффективным инструментом формирования оптимальных отношений между государством и субъектами предпринимательской деятельности. В свете сказанного подробное изучение института особых экономических зон представляет наибольшую актуальность в данный момент. Кроме того, нельзя не отметить значимость ОЭЗ как инструмента стимулирования и развития предпринимательской и экономической активности в регионах РФ. Об этом потенциале ОЭЗ свидетельствует и обширный мировой опыт их функционирования.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., особые экономические зоны являются базовым элементом национальной инновационной системы Российской Федерации. В настоящее время возрастает роль ОЭЗ как одного из важнейших институтов развития. В отношении регионов институт ОЭЗ выполняет функцию целевой финансовой поддержки региональных проектов развития. Формирование ОЭЗ способствует развитию международного сотрудничества для привлечения инвестиций.
Последовательное, продуманное и рациональное введение института особых экономических зон на территории нашего государства способствует становлению стабильных микро - и мезоэкономических отношений. В связи с этим исследование института ОЭЗ представляет немалый интерес, в частности, исследование особенностей предпринимательской деятельности в рамках ОЭЗ.
Следует отметить, что в последнее время вновь ведутся споры по поводу эффективности дальнейшего существования и развития ОЭЗ в России. Как следствие, высказываются абсолютно противоположные точки зрения, поэтому необходимо более глубоко исследовать данный вопрос. Так, например, Президент инвестиционной компании «Витус» Алексей Чернов высказывал такую точку зрения: «При существующей системе жёсткого администрирования, когда все регионы лишены какой-то экономической самостоятельности, создание ОЭЗ — слишком революционный шаг. В силу нашего российского менталитета этот инструмент может быть использован не в праведных целях. Пока же создание этих зон не в состоянии вытянуть нашу экономику. Вклад в экономику от их создания будет микроскопическим» . Аналогичное мнение в 2017 году было высказано Счетной палатой РФ. Представители органа вынуждены констатировать, что особые экономические зоны так и не стали действенным инструментом поддержки экономики в нашей стране. Это связано с ростом расходов на управление зон, и отсутствием положительных результатов их деятельности. Однако, противоположной точки зрения придерживается Минэкономразвития, отмечая, что за 10 лет функционирования ОЭЗ накоплен необходимый опыт. На основе него совершенствуется регулирование ОЭЗ, досрочно закрываются малоэффективные зоны, разрабатываются новые критерии создания ОЭЗ.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности является важным элементом государственной политики. Особые экономические зоны, в свою очередь, можно рассматривать как эффективный инструмент развития предпринимательских отношений, разработки и внедрения новейших технологий, стимулирования развития наукоёмких производств и т.д.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, а также специфика ОЭЗ различных типов, особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
Предметом исследования выступают международные нормативные акты и соглашения Российской Федерации, положения Федерального закона N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Гражданского Кодекса РФ , Налогового Кодекса РФ , Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза , иные акты, содержащие нормы права, посредством которых осуществляется регулирование указанной сферы общественных отношений.
Цель исследования: на основе рассмотрения гражданского законодательства, научной литературы и судебной и арбитражной практики сформировать с точки зрения науки гражданского и предпринимательского права целостное представление о гражданско-правовых особенностях осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон РФ, особенностях правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в различных особых экономических зонах.
Заявленные цели можно достичь посредством постановки и решения следующих задач:
1) сформулировать понятие особой экономической зоны и отграничить его от смежных категорий;
2) исследовать историю развития особых экономических зон в РФ, зарубежный опыт функционирования ОЭЗ;
3) проанализировать современное состояние законодательства РФ об особых экономических зонах;
4) исследовать правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ;
5) проанализировать правовое положение субъектов особых
экономических зон;
6) выявить специфические особенности соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон;
7) охарактеризовать отдельные режимы осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
Методология: в основе исследования лежит использование таких общенаучных методов, как описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция, и частнонаучных методов - исторического, сравнительно-правового, формально-логического, документального, статистического, системного анализа российского правоведения. С помощью этих методов были исследованы многочисленные нормативные, теоретические и эмпирические источники.
Степень разработанности темы. Теоретической базой настоящей работы являются научные труды таких российских ученых-юристов, как С.С. Алексеев, Д. В. Арутюнов, М.М. Богуславский, А.В. Гасумянова, В.Б. Исаков, Е.А. Колчеданцева, П.В. Павлов, В. Ф. Попондопуло, Н.Н. Шмонов, О.Е. Якимова и многих других. В работе использованы материалы научных статей, монографий и диссертационных исследований, выдержки из учебников и учебных пособий.
Нормативной базой исследования являются законы и подзаконные акты, международные договоры России с иностранными государствами и т.д.
Эмпирическую базу исследования составляет российская судебная практика по вопросам функционирования ОЭЗ, а также по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ. В работе представлены статистические данные с официального сайта Министерства экономического развития РФ.
Практическая значимость работы заключается в выявлении и анализе гражданско-правовых особенностей осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ. Данная работа является результатом комплексного исследования объекта, и содержит основную информацию, необходимую для изучения института предпринимательства в особых экономических зонах. Полученные знания будут полезны для более углубленного изучения предпринимательства в ОЭЗ, разработки учебных пособий.
Работа имеет определённую структуру, состоит из введения, трех глав включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и научной литературы. В первой главе работы, которая называется «Основы правового положения особых экономических зон», раскрывается понятие особых экономических зон, проводится отграничение этого института от смежных, таких как свободные экономические зоны, оффшорные зоны и т.д. Проводится анализ исторической картины развития института ОЭЗ. В последнем параграфе главы анализируются правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ, описываются типы особых экономических зон.
Вторая глава «Гражданско-правовые особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон» раскрывает понятие субъектов особых экономических зон. В ней также содержатся положения об особенностях соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон и условиях осуществления такой деятельности.
Третья глава «Особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах» состоит из двух параграфов. В первом раскрывается понятие правового режима осуществления предпринимательской деятельности в ОЭЗ. Во втором параграфе более подробно характеризуются отдельные режимы осуществления предпринимательской деятельности в ОЭЗ.
Институт особых экономических зон представляется одним из перспективных направлений развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также эффективным инструментом формирования оптимальных отношений между государством и субъектами предпринимательской деятельности. В свете сказанного подробное изучение института особых экономических зон представляет наибольшую актуальность в данный момент. Кроме того, нельзя не отметить значимость ОЭЗ как инструмента стимулирования и развития предпринимательской и экономической активности в регионах РФ. Об этом потенциале ОЭЗ свидетельствует и обширный мировой опыт их функционирования.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., особые экономические зоны являются базовым элементом национальной инновационной системы Российской Федерации. В настоящее время возрастает роль ОЭЗ как одного из важнейших институтов развития. В отношении регионов институт ОЭЗ выполняет функцию целевой финансовой поддержки региональных проектов развития. Формирование ОЭЗ способствует развитию международного сотрудничества для привлечения инвестиций.
Последовательное, продуманное и рациональное введение института особых экономических зон на территории нашего государства способствует становлению стабильных микро - и мезоэкономических отношений. В связи с этим исследование института ОЭЗ представляет немалый интерес, в частности, исследование особенностей предпринимательской деятельности в рамках ОЭЗ.
Следует отметить, что в последнее время вновь ведутся споры по поводу эффективности дальнейшего существования и развития ОЭЗ в России. Как следствие, высказываются абсолютно противоположные точки зрения, поэтому необходимо более глубоко исследовать данный вопрос. Так, например, Президент инвестиционной компании «Витус» Алексей Чернов высказывал такую точку зрения: «При существующей системе жёсткого администрирования, когда все регионы лишены какой-то экономической самостоятельности, создание ОЭЗ — слишком революционный шаг. В силу нашего российского менталитета этот инструмент может быть использован не в праведных целях. Пока же создание этих зон не в состоянии вытянуть нашу экономику. Вклад в экономику от их создания будет микроскопическим» . Аналогичное мнение в 2017 году было высказано Счетной палатой РФ. Представители органа вынуждены констатировать, что особые экономические зоны так и не стали действенным инструментом поддержки экономики в нашей стране. Это связано с ростом расходов на управление зон, и отсутствием положительных результатов их деятельности. Однако, противоположной точки зрения придерживается Минэкономразвития, отмечая, что за 10 лет функционирования ОЭЗ накоплен необходимый опыт. На основе него совершенствуется регулирование ОЭЗ, досрочно закрываются малоэффективные зоны, разрабатываются новые критерии создания ОЭЗ.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности является важным элементом государственной политики. Особые экономические зоны, в свою очередь, можно рассматривать как эффективный инструмент развития предпринимательских отношений, разработки и внедрения новейших технологий, стимулирования развития наукоёмких производств и т.д.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, а также специфика ОЭЗ различных типов, особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
Предметом исследования выступают международные нормативные акты и соглашения Российской Федерации, положения Федерального закона N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Гражданского Кодекса РФ , Налогового Кодекса РФ , Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза , иные акты, содержащие нормы права, посредством которых осуществляется регулирование указанной сферы общественных отношений.
Цель исследования: на основе рассмотрения гражданского законодательства, научной литературы и судебной и арбитражной практики сформировать с точки зрения науки гражданского и предпринимательского права целостное представление о гражданско-правовых особенностях осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон РФ, особенностях правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в различных особых экономических зонах.
Заявленные цели можно достичь посредством постановки и решения следующих задач:
1) сформулировать понятие особой экономической зоны и отграничить его от смежных категорий;
2) исследовать историю развития особых экономических зон в РФ, зарубежный опыт функционирования ОЭЗ;
3) проанализировать современное состояние законодательства РФ об особых экономических зонах;
4) исследовать правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ;
5) проанализировать правовое положение субъектов особых
экономических зон;
6) выявить специфические особенности соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон;
7) охарактеризовать отдельные режимы осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
Методология: в основе исследования лежит использование таких общенаучных методов, как описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция, и частнонаучных методов - исторического, сравнительно-правового, формально-логического, документального, статистического, системного анализа российского правоведения. С помощью этих методов были исследованы многочисленные нормативные, теоретические и эмпирические источники.
Степень разработанности темы. Теоретической базой настоящей работы являются научные труды таких российских ученых-юристов, как С.С. Алексеев, Д. В. Арутюнов, М.М. Богуславский, А.В. Гасумянова, В.Б. Исаков, Е.А. Колчеданцева, П.В. Павлов, В. Ф. Попондопуло, Н.Н. Шмонов, О.Е. Якимова и многих других. В работе использованы материалы научных статей, монографий и диссертационных исследований, выдержки из учебников и учебных пособий.
Нормативной базой исследования являются законы и подзаконные акты, международные договоры России с иностранными государствами и т.д.
Эмпирическую базу исследования составляет российская судебная практика по вопросам функционирования ОЭЗ, а также по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ. В работе представлены статистические данные с официального сайта Министерства экономического развития РФ.
Практическая значимость работы заключается в выявлении и анализе гражданско-правовых особенностей осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ. Данная работа является результатом комплексного исследования объекта, и содержит основную информацию, необходимую для изучения института предпринимательства в особых экономических зонах. Полученные знания будут полезны для более углубленного изучения предпринимательства в ОЭЗ, разработки учебных пособий.
Работа имеет определённую структуру, состоит из введения, трех глав включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и научной литературы. В первой главе работы, которая называется «Основы правового положения особых экономических зон», раскрывается понятие особых экономических зон, проводится отграничение этого института от смежных, таких как свободные экономические зоны, оффшорные зоны и т.д. Проводится анализ исторической картины развития института ОЭЗ. В последнем параграфе главы анализируются правовые основы создания, действия и прекращения действия особых экономических зон в РФ, описываются типы особых экономических зон.
Вторая глава «Гражданско-правовые особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон» раскрывает понятие субъектов особых экономических зон. В ней также содержатся положения об особенностях соглашений о ведении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон и условиях осуществления такой деятельности.
Третья глава «Особенности правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах» состоит из двух параграфов. В первом раскрывается понятие правового режима осуществления предпринимательской деятельности в ОЭЗ. Во втором параграфе более подробно характеризуются отдельные режимы осуществления предпринимательской деятельности в ОЭЗ.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Особые экономические зоны - это ограниченная часть территории Российской Федерации, на которой устанавливается особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, налоговые, таможенные льготы, максимальная открытость для привлечения российских и иностранных инвестиций.
2. История развития института ОЭЗ и анализ мирового опыта позволяет сделать вывод о том, что он является весьма эффективным инструментом внутренней политики государства по развитию отстающих районов и экономики страны в целом.
3. Современное законодательство РФ, регулирующее институт предпринимательства в ОЭЗ, развивается и совершенствуется, вследствие чего совершенствуется и механизм действия этого института. На данный момент основным регулирующим актом является Федеральный закон от 22.07.2005 N 116- ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации" . Помимо этого, акта большую роль играют подзаконные акты, постановления Правительства РФ и приказы отдельных ведомств. Важное значение имеют региональные законы, которыми учреждаются отдельные ОЭЗ. Велика роль судебной практики в единообразном применении законодательства.
4. Целями создания ОЭЗ, согласно ст. 3 ФЗ Об ОЭЗ , являются: 1) развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, 2) развитие туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, 3) разработка технологий, 4) коммерциализация их результатов, 5) производство новых видов продукции. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подают в Минэкономразвития РФ заявку на создание ОЭЗ. Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ и оформляется постановлением. ОЭЗ могут создаваться на 49 лет. Срок продлению не подлежит. Всего выделяют 4 типа ОЭЗ: промышленно-производственные ОЭЗ; технико-внедренческие ОЭЗ; туристско- рекреационные ОЭЗ; портовые ОЭЗ. ОЭЗ прекращает действовать по истечении 49 лет. Досрочное прекращение в случае, если: 1) необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) в течение 3 лет с даты создания ОЭЗ не было заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ, либо все заключенные соглашения расторгнуты; 3) в течение 3 лет подряд в ОЭЗ не осуществляется деятельность, в целях которой она была создана;
5. Субъектом ОЭЗ признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые отвечают следующим требованиям: 1) наличие определенной организационной правовой формы; 2) наличие государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности; 3) заключение соглашения о ведении предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ; 4) инвестиционные вложения в развитие ОЭЗ.
6. Резиденты ОЭЗ заключают публично-правовой договор с органами управления ОЭЗ. Соглашение является трехсторонним, консенсуальным, взаимным, инвестиционным договором. Среди существенных условий соглашения можно выделить: 1) Предмет договора; 2)Площадь земельного участка или перечень иного государственного (муниципального) имущества, необходимого для предполагаемой деятельности; 3)Объем инвестиций и капитальных вложений, в том числе в течение 3 лет со дня заключения соглашения; 4) Условие о строительстве объектов инфраструктуры; 5)Срок представления резидентом в Минэкономразвития РФ проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения такой экспертизы; 6) Иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
7. Условия организации предпринимательской деятельности: 1) формирование особого административно-правового режима управления ОЭЗ; 2) контрольный механизм; 3) получение статуса резидента ОЭЗ; 4) аренда земельного участка, если это необходимо. Условия исполнения соглашений о ведении предпринимательской деятельности: 1) осуществление деятельности, предусмотренной соглашением, в течение всего срока действия этого соглашения; 2) осуществление инвестиции и капитальных вложений; 3) представление проектной документации и результатов инженерных изысканий; 4) управляющая компания обязана обеспечить создание объектов инфраструктуры особой зоны.
8. Каждый тип зон обладает своими специфическими чертами. К ним относятся общие условия и порядок осуществления предпринимательской деятельности, таможенный и налоговые режимы. Правовой режим предпринимательства в ОЭЗ - это особый порядок правового регулирования предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности для удовлетворения интересов действующих на территории ОЭЗ субъектов права.
1. Особые экономические зоны - это ограниченная часть территории Российской Федерации, на которой устанавливается особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, налоговые, таможенные льготы, максимальная открытость для привлечения российских и иностранных инвестиций.
2. История развития института ОЭЗ и анализ мирового опыта позволяет сделать вывод о том, что он является весьма эффективным инструментом внутренней политики государства по развитию отстающих районов и экономики страны в целом.
3. Современное законодательство РФ, регулирующее институт предпринимательства в ОЭЗ, развивается и совершенствуется, вследствие чего совершенствуется и механизм действия этого института. На данный момент основным регулирующим актом является Федеральный закон от 22.07.2005 N 116- ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации" . Помимо этого, акта большую роль играют подзаконные акты, постановления Правительства РФ и приказы отдельных ведомств. Важное значение имеют региональные законы, которыми учреждаются отдельные ОЭЗ. Велика роль судебной практики в единообразном применении законодательства.
4. Целями создания ОЭЗ, согласно ст. 3 ФЗ Об ОЭЗ , являются: 1) развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, 2) развитие туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, 3) разработка технологий, 4) коммерциализация их результатов, 5) производство новых видов продукции. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подают в Минэкономразвития РФ заявку на создание ОЭЗ. Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ и оформляется постановлением. ОЭЗ могут создаваться на 49 лет. Срок продлению не подлежит. Всего выделяют 4 типа ОЭЗ: промышленно-производственные ОЭЗ; технико-внедренческие ОЭЗ; туристско- рекреационные ОЭЗ; портовые ОЭЗ. ОЭЗ прекращает действовать по истечении 49 лет. Досрочное прекращение в случае, если: 1) необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) в течение 3 лет с даты создания ОЭЗ не было заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ, либо все заключенные соглашения расторгнуты; 3) в течение 3 лет подряд в ОЭЗ не осуществляется деятельность, в целях которой она была создана;
5. Субъектом ОЭЗ признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые отвечают следующим требованиям: 1) наличие определенной организационной правовой формы; 2) наличие государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности; 3) заключение соглашения о ведении предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ; 4) инвестиционные вложения в развитие ОЭЗ.
6. Резиденты ОЭЗ заключают публично-правовой договор с органами управления ОЭЗ. Соглашение является трехсторонним, консенсуальным, взаимным, инвестиционным договором. Среди существенных условий соглашения можно выделить: 1) Предмет договора; 2)Площадь земельного участка или перечень иного государственного (муниципального) имущества, необходимого для предполагаемой деятельности; 3)Объем инвестиций и капитальных вложений, в том числе в течение 3 лет со дня заключения соглашения; 4) Условие о строительстве объектов инфраструктуры; 5)Срок представления резидентом в Минэкономразвития РФ проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения такой экспертизы; 6) Иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
7. Условия организации предпринимательской деятельности: 1) формирование особого административно-правового режима управления ОЭЗ; 2) контрольный механизм; 3) получение статуса резидента ОЭЗ; 4) аренда земельного участка, если это необходимо. Условия исполнения соглашений о ведении предпринимательской деятельности: 1) осуществление деятельности, предусмотренной соглашением, в течение всего срока действия этого соглашения; 2) осуществление инвестиции и капитальных вложений; 3) представление проектной документации и результатов инженерных изысканий; 4) управляющая компания обязана обеспечить создание объектов инфраструктуры особой зоны.
8. Каждый тип зон обладает своими специфическими чертами. К ним относятся общие условия и порядок осуществления предпринимательской деятельности, таможенный и налоговые режимы. Правовой режим предпринимательства в ОЭЗ - это особый порядок правового регулирования предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности для удовлетворения интересов действующих на территории ОЭЗ субъектов права.
Подобные работы
- Правовое регулирование предпринимательских отношений в особых
экономических зонах Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОГО
ТИПА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Таможенное регулирование внешнеторгового товарооборота на территории Особой экономической зоны (Административное и таможенное право, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - Налогообложение в оффшорных и особых экономических зонах и его
перспективы
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2016 - Финансово - кредитные технологии развития особых экономических зон
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017



