Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №30155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
772
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Понятие и классификация форм организации обучения 6
1.2 Инновационный урок как современная форма организации урока 19
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 32
2.1 Теоретическая модель инновационного урока технологии с
использованием информационных технологий 32
2.2 Технологическая карта инновационного урока технологии 41
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


В настоящее время много внимания уделяется реформированию образования, в частности, поднятию уровня и повышению качества образования в школах.
Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. При традиционной трактовке цели и содержание обучения фактически совпадают (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения — сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), а в инновационной они расходятся. Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием — все то, что обеспечивает достижение этой цели.
Сегодня очевидно всем, что для повышения образовательного уровня школьников, их конкурентоспособности нужна современная школа с хорошей материально-технической и информационной базой, в которой учителя смогут по- новому проектировать учебный процесс с использованием новых технологий обучения. Большое значение в направлении разработки современных технологий обучения приобретает информатизация образования, которая, по мнению ученых, позволит модернизировать школу, повысить доступность и качество образовательных услуг.
На государственном уровне информатизации образовательной сферы придается особая значимость. Так, благодаря федеральной целевой программе «Развитие единой информационной среды (2001-2005 гг.)», федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 гг., национальному проекту «Образование» созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий за счет оснащения школ персональными компьютерами и подключения их к сети Интернет. Осуществляется государственная поддержка разработки электронных образовательных продуктов, ведется переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий на курсах повышения квалификации.
Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос, каким должен быть современный инновационный урок технологии, способствующий формированию опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Цель исследования: выявить инновационные виды и формы организации обучения на уроках технологии.
Объект исследования: технологическая подготовка учащихся.
Предмет исследования: инновационные формы организации обучения на уроках технологии.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и дать классификацию форм организации обучения.
2. Определить сущность инновационного урока как современной формы организации образовательного процесса.
3. Разработать теоретическую модель инновационного урока технологии с использованием информационных технологий.
4. Составить технологическую карту инновационного урока технологии с использованием информационных технологий.
Методы исследования: изучение нормативных документов, теоретический анализ литературы (психолого-педагогической, методической, материалов научно-практических конференций) по проблеме исследования; изучение и сравнительный анализ учебно-методической документации (программы образовательной области «Технология», концепции технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях); педагогические наблюдение, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке модели инновационного урока технологии с использованием информационных технологий, а также составлении плана конспекта урока технологии на основе модели. Результаты исследования могут быть использованы учителями технологии в своей педагогической деятельности, студентами-практикантами.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях личностно-ориентированного обучения, целью которого является создание оптимальных условий для успешного усвоения содержания образования каждым учащимся, для эффективности организации учебного процесса, предлагается сделать акцент на инновационное обучение с использованием современных информационных технологий.
При разработке инновационных уроков для технологической подготовки учащихся необходимо учитывать:
— исходный уровень сформированности технологических знаний и умений в определенной области технологии;
— уровень информационной подготовки учащихся;
— сложность разрабатываемого объекта в зависимости от этапа технологической деятельности и способностей учащихся;
— возможность использования информационных технологий на определенном этапе технологической деятельности для повышения уровня самостоятельности и качества выполнения работ учащимися за счет расширения содержания и способа обработки материалов и информации.
При организации инновационных уроков технологии необходимо учитывать организационно-методические условия (численность учащихся в школе, материальная база школ, количество компьютерной техники и ее техническое состояние, наличие медиатеки, уровень информационной подготовки учащихся, готовность учителей использовать компьютерную технику в предметной подготовке учащихся) и индивидуально-типологические особенности учащихся (интересы, склонности, способности, уровень обученности).
В ходе исследования мы разработали теоретическую модель инновационного урока технологии с использованием информационных технологий, выделив 4 основных этапа урока: актуализация знаний, формирование новых знаний, практическая работа и проверка знаний. Для каждого этапа мы предложили сочетание традиционных и инновационных форм организации образовательного процесса и методов обучения.
Цель исследования достигнута: мы выделили инновационные формы организации обучения на уроках технологии, задачи реализованы: нами раскрыто понятие и дана классификация форм организации обучения, определена сущность инновационного урока как современной формы организации урока, разработана теоретическая модель инновационного урока технологии с использованием информационных технологий, составлен план-конспект инновационного урока технологии с использованием информационных технологий.
Результаты исследования могут быть использованы учителями технологии в своей педагогической деятельности, студентами-практикантами.



1. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. / В. И. Андреев. — 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий. 2012. - 105 с.
2. Андрианов, П. Н. Техническое творчество учащихся / П. Н. Андрианов. — 2-е изд. - М.: Просвещение, 2007. — 541 с.
3. Атутов, П. Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть 2. / Под ред. П.Р. Атутова. — М. : ИОСО РАО, 1998. — 131 с.
4. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 256 с.
5. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский.- М. : Педагогика, 2003. — 192 с.
6. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев. М.: Эгвес, 2004. — 184 с.
7. Джуринский, А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. Педвузов. — М. : ВЛАДОС, 1999. — 432 с.
8. Дьяченко, В.К. Методы обучения / В.К. Дьяченко. — М. : Просвещение, 2001. — 321 с.
9. Заенчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Методы и организация. Учебник для студентов высших учебных заведений. / В.М. Заенчик, А.А. Карачев, В.Е. Шмелев. — М. : Академия, 2004. — 256 с.
10. Занков, Л.В. Система рзвивающего обучения / Л.В. Занков. — М. : Академия, 2006. — 277 с.
11. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. — М. : Академия, 2003. — 256 с.
12. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г.И. Кругликов. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
13. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.И. Кругликов. - М. : Академия, 2005. — 288 с.
14. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. — М. : Академия, 2003. — 291 с.
15. Марченко, А.В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М. : Вент-Граф, 2004. — 224 с.
16. Махмутов, М.И. Основы педагогики / М.И. Махмутов. — М. : Академия, 2005. — 294 с.
17. Молчанова, М.А. Педагогика / М.А. Молчанова. — М. : Академия, 2003. — 238 с.
18. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко. — Брянск : Издательство БГПУ им. акад. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология», 2000. — 235 с.
19. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. — М. : Академия, 2007. — 512 с.
20. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений. Книга 2: Процесс воспитания / И.П. Подласый. — М. : Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — 256 с.
21. Савина, Н.Н. Курс лекция по современной дидактике / Н.Н. Савина. Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2003. — 172 с.
22. Савченко, Н.А. Современные педагогические инновации на уроке / Н.А.Савченко. — Ижевск : Граф. — 2007. — 82 с.
23. Сайт. Инфоурок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/pourochnoe-planirovanie-po-tehnologii-klass-2141884.html
24. Сайт. Копилка уроков - сайт для учителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru
25. Сайт. О воде в деталях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://voday.ru/vodosnabzhenie/vodosnabzhenie-i-kanalizaciya.html
26. Сайт. Программа для проектирования KAN-term [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://kan-pipe.ru/download/programmy-dlya-proektirovaniya.php
27. Симоненко, В.Д. Технологическое образование школьников / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. — М. : БГПУ им. Петровского, НМЦ «Технология», 1999. — 230 с.
28. Скаткин, М.Н. Педагогика / М.Н. Скаткин. — Высшая школа, 1989. — 318 с.
29. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М. : Академия, 2007. — 568 с.
30. Смирнов, С.А. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов / С.А. Смирнов. — М. : Академия, 2008. — 512 с.
31. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. — Ростов н/Д : Феникс, 2001. — 672 с.
32. Технология. 8 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. — 2-е изд., стереотип. / сост. Ю.П. Засядько. — Волгоград : Учитель, 2008. — 136 с.
33. Технология. 5-8 классы. Программа. ФГОС [Электронный ресурс] /
Н.В. Синица, В. Д. Симоненко 2015 год (PDF)+CD. - Режим доступа: https://izo- tehnologiya.ru/tehnologiya-5-8-klassyi-programma-fgos-n-v-sinitsa-v-d-simonenko- 2015-god-pdf-cd
34. Технология. 8 класс. Учебник. ФГОС 2016. Симоненко, Электов,
Гончаров [Электронный ресурс] . - Режим доступа:https://izo-
tehnologiya.ru/tehnologiya-8-klass-uchebnik-fgos-2016-simonenko-elektov-goncharov
35. Харламов, И.Ф. Педагогика: Краткий курс: Учебное пособие для вузов / И.Ф. Харламов. — М. : Академия, 2006. — 237 с.
36. Шамова, Т.И. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода: Учебно-методическое пособие / Т.И. Шамова. — М. : Педагогический поиск, 2006. — 294 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ