Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Обоснование потребности в сервисе 5
1.2. Выбор рабочих инструментов 8
1.2.1. Trello 9
1.2.2. Google Docs( Google Spreadsheets ) 9
1.3. Структура бизнес процессов IT организации 10
1.3.1. Роли в бизнес процессах IT организации 10
1.3.2. Процессы и взаимодействие 11
1.4. Выбор среды разработки. Python 18
1.4.1. Django 18
2. Проектирование информационной системы 19
2.1. Формализация процессов 19
2.2. Логическое проектирование 24
2.3. Архитектура сервиса 30
3. Разработка мобильного приложения 34
3.1. Разработка структуры мобильного приложения 34
3.2. Проектирование интерфейса 34
3.2.1. Проектирование экранов мобильного приложения 36
3.3. Сборка и развертывание проекта 42
Заключение
Список использованных источников
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у начинающих предпринимателей, как правило нет лишних денег для использования платных ERP систем. Но отказ от использования информационных систем для сбора, обработки и анализа информации приводит к повышению финансовых и управленческих рисков для компании. На данном этапе развития ошибки, допущенные при планировании, могут погубить компанию. У микропредприятий часто просто не хватает резервов, чтобы пережить ошибки, допущенные на этапе планирования бюджета.
Для правильного понимания целей работы дадим определения основным сущностям темы:
• Планирование бюджета - представляет собой оценку поставленных организацией целей с точки зрения того, какие ресурсы для этого необходимы и будут ли они доступны, когда в них возникнет потребность.
• Микро-предприятие: экономический субъект малого бизнеса,нацеленный на получение прибыли, путем выполнения внешних заказов. Для целей данной работы мы будем рассматривать фирмы и ИП IT сектора.
• Бесплатные решения: готовые программные продукты, уже созданный и представленные на рынке, доступ к которым предоставляется без взимания платы на постоянной основе.
Определим объект исследования, которым является построение актуального и продуктивного сервиса по планированию бюджета микро-предприятия. Предметом исследования будет являться сопоставление бесплатных решений для организации бизнес-процессов предприятия, которые в свою очередь являются задачами для данного исследования. Цель этой работы - разработка сервиса для планирования бюджета микро-компании. Для достижения заданной цели будут решены следующие задачи:
• проанализировать бизнес-процессы микро-предприятия
• составить диаграмму процесса взаимодействия заказчика, директора компании и исполнителей.
• выбрать бесплатные решения для организации бизнес-процессов
• сопоставить бесплатные программные решения организации бизнес и бюджетных процессов, для организации сервиса
• разработать интернет сервис для планирования бюджета микро-компании
В рамках дипломной работы были разработаны архитектура и интерфейс веб сервиса, компоненты системы обработки запросов пользователя и взаимодействия Google Spreadsheet и Trello. Работа руководителя по планированию бюджета и ведению проектов была переведена на бизнеспроцессы. Также для реализации веб-интерфейса были изучены правила взаимодействия человека с веб-сервисом, на их основе, разработаны макеты.
В процессе выполнения дипломной работы, были решены следующие задачи:
1) Собрана и проанализирована информация о планировании бюджета. Работа переведена на бизнес-процессы;
2) Спроектирована архитектура системы взаимодействия пользователя и составления таблицы БДДС в Google Spreadsheet;
3) Спроектирована архитектура системы взаимодействия пользователя и планирования проектов в системе Trello;
4) Спроектирована архитектура и интерфейс веб-сервиса, удовлетворяющие стандартам и требованиям;
5) Разработан прототип веб-сервиса;
6) Разработана серверная часть веб-сервиса.
1. Бюджетирование и контроль затрат [Электронный ресурс] - http://kpfu.ru/docs/F1494370164/t9.pdf, доступ свободный
2. JotForms review//Finances online [Электронный ресурс] - https://reviews.financesonline.com/p/iotform/, доступ свободный
3. Что такое ERP? Системы управления ресурсами предприятия/ZcloudERP [Электронный ресурс]: http://www.clouderp.ru/tags/ERP/ ,доступ свободный
4. Построение модели бизнес-процесса//Онлайн симулятор бизнес процессов: https://www.bpsimulator.com/ru/bpm/model.html, доступ свободный
5. Что такое таск менеджер и зачем он нужен/ZMiranda LS [Электронный ресурс]: http://lexsys.com.ru/index.php/stati/12- vtoroi/47-chto-takoe-task-menedzher-i-zachem-on-nuzhen, доступ свободный
6. Вводная информация о BPMMN/Журная Elma [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elma- bpm.ru/journal/index.php?ELEMENT ID=2894, доступ свободный
7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 411 c.
9. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 140 с.
10. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.
11. Платунова, М.С.(составитель) Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / М.С.(составитель) Платунова. - СПб.: Лань,2016. - 176 с.
12. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 с.
13. Шаляпина, И.П. Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова. - СПб.: Лань, 2016. 176 с.
14. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.