Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические основы исследования проблемы обучения творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Работа №30040

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прочее

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования проблемы обучения творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 8
1.1. Творческое рассказывание у детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Особенности обучения творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста 20
1.3. Актуальность театрализованной деятельности в обучении творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста 31
2. Опытно-экспериментальная работа по обучению творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 45
2.1. Выявление уровня обучения творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 45
2.2. Проект театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ 71
2.3. Определение уровня обучения творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 81
Заключение 98
Список литературы 101
Приложение 109



Актуальность исследования. Одна из наиболее значимых проблем современной школы - воспитание речевой культуры учащихся, качественное повышение уровня владения детьми родным языком. В связи с этим возрастает роль исследований, направленных на поиск путей оптимизации процесса развития речи в дошкольном возрасте. Необходимость проведения таких исследований обусловлена особой сензитивностью данного возрастного этапа в формировании разных форм речевого общения.
Развитие ребенка осуществляется на основе усвоения многовекового опыта человечества, хранителями и источником которого являются взрослые. Овладение ребенком человеческим опытом не может быть пассивным и осуществляется благодаря общению с окружающими, а также в процессе его собственной активной деятельности.
В связи с этим особую актуальность и остроту получает задача совершенствования детской речи. Формированию связной речи способствует обучение ребенка рассказыванию.
Среди всех прочих видов рассказывания наиболее сложным является творческое рассказывание как высшая форма монологической речи, предполагающая сравнительно высокий уровень мышления и творческого воображения. Творческое рассказывание в условиях методически правильного руководства является эффективным средством нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Этот вид рассказывания имеет большое значение для развития творческих способностей. Умение сочинять, придумывать рассказы стимулирует творческую мысль и в других видах деятельности влияет на развитие общих способностей ребенка.
Таким образом, творческое рассказывание должно стать неотъемлемой частью как системы воспитания и обучения детей творческому рассказыванию, так и средством всестороннего гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав теоретические основы исследования проблемы обучения творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность, мы пришли к выводу, что в содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию через театрализованную деятельность включается формирование знаний о выразительных средствах раскрытия художественного образа, о композиции, структуре повествования как элементов творческого рассказывания. Эта работа является подготовительным этапом в системе обучения детей связной речи. Неотъемлемой частью системы является дифференцированный подход в обучении детей рассказыванию. Уровень развития рассказывания находится в непосредственной связи и взаимозависимости от проявления силы нервной системы и свойств темперамента дошкольников.
Проведенная опытно-экспериментальная работа по обучению творческому рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность подтверждает положение о том, что обучение творческому рассказыванию через театрализованную деятельность должно проходить в определенной последовательности и системе, которая включает в себя:
1) индивидуальную работу с детьми в зависимости от их типологических особенностей;
2) закрепление навыков описательной речи на занятиях со всеми детьми. Эффективность использования приемов индивидуальной работы в обучении детей рассказыванию выявлялась в сравнении результатов экспериментальной (№1) и контрольной (№2) группах.
Анализ работы показал, что к концу года уровень описательных рассказов повысился в группе №1, почти все дети достигли высоких уровней рассказывания. Старшие дошкольники самостоятельны, целенаправленны


1. Арушанова А., Юртайкина Т. Сценарии активизирующего общения. //Дошкольное воспитание. 2005.
2. Бородин A.M. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 2004.
3. Ветлугина Н.А. Общие вопросы художественного творчества ребенка. //Художественное творчество и ребенок. /Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Педагогика, 2002.
4. Виноградова Н.Ф., Ушакова О.С. Связная речь. //Развитие речи детей старшего дошкольного возраста /Под ред. Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 2006.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 2001.
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Изд. АПН РСФСР, 2001.
12. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.: Просвещение, 2003.
13. Гербова В.В. Рассказывание по восприятию. //Дошкольное воспитание. 2005.
14. Жуковская Р.И. Роль картинки в воспитании ребенка дошкольного возраста. М.: Учпедгиз, 2004.
15. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. О.СУшаковой. М.: Просвещение, 2003.
16. Запорожец А.В. Умственное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 2002.
17. Зрожевская А.А. Формирование связной творческому рассказыванию через театрализованную деятельность в старшей группе детского сада. //Автореферат канд. дисс. М., 2006.
18. Иванова Э. Воображение и творчество детей. //Дошкольное

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ