Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация сервисного обслуживания на предприятии торговли

Работа №30026

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
787
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации сервисного обслуживания на
предприятии торговли 6
1.1 Понятие, виды и сущность сервиса 6
1.2 Критерии сервисного обслуживания 11
1.3 Особенности организации сервисного обслуживания 19
2. Анализ организации сервисного обслуживания на примере розничного
торгового предприятия «Eval» ИП Мухутдинов А.Р 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ организации сервисного обслуживания 37
2.3 Оценка качества обслуживания потребителей 45
3. Рекомендации по совершенствованию сервисного обслуживания розничного
торгового предприятия «Eval» ИП Мухутдинов А.Р 56
3.1 Основные проблемы сервисного обслуживания розничного торгового
предприятия ИП Мухутдинов А.Р и пути их решения 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 59
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения

Сфера торговли и платных услуг заняла одно из ведущих мест в экономике страны, что определяет важность, которую она играет в народнохозяйственном комплексе, став во многих городах и регионах структурообразующей отраслью хозяйства.
Формирование конкурентоспособности отечественных предприятий торговли в значительной степени определяется, с одной стороны, отраслевой спецификой, и с другой - характером развития рыночных отношений в нашей стране.
Сегодня основная конкуренция на розничном рынке развивается на уровне технологии бизнес процессов. Но данные преимущества недолго остаются тайной за семью печатями и могут быть скопированы конкурентами. Одним из конкурентных преимуществ компании может стать высокий уровень торгового сервиса.
Характеризуя важность повышения уровня сервиса торгового предприятия необходимо отметить следующие моменты. Когда покупатели оценивают предлагаемый сервис в розничной торговле они сравнивают свое восприятие качества услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если их желания и т, что в действительности совпадают, они испытывают удовлетворение. Если качество сервиса оказывается хуже, чем ожидалось, покупатель испытывает разочарование, неудовлетворенность и может потерять интерес к дальнейшим покупкам в данной торговой точке.
В настоящий момент наиболее важными и приоритетными направлениями в работе по повышению качества сервиса являются контроль за качеством товара и повышение качества сервиса.[1, с. 7]
Совершенствование обслуживания может позволить торговому предприятию увеличить привлекательность продукции, которую оно предлагает на рынке, увеличить лояльность постоянных покупателей и, что не мало важно, привлечь новых. Недостаточный уровень обслуживания независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-то другим, облегчает проникновение новых конкурентов, при оценке продукции которых принимаются во внимание не только цены и внешний вид товара, но качество и объем послепродажного обслуживания.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях конкурентной борьбы уровень спроса на какую-либо продукцию при прочих равных обстоятельствах определяется не только потребительскими качествами данного товара, но и качеством сервисных услуг, а так же маркетинга.
Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в управлении.
Покупатель, оплачивая поставляемый ему товар, вправе рассчитывать на широкий спектр необходимых дополнительных услуг, оказываемых ему в процессе поставки и вследствие факта поставки, который объединяется общим понятием сервис.
Таким образом, в современных условиях хозяйствования актуальным является сокращение разрыва между ожидаемым и воспринимаемым уровнем сервиса, что достигается за счет:
а) понимания ожидаемого покупателями уровня обслуживания;
установления стандартов сервиса;
б) внедрения стандартов и контроля за их выполнением;
в) проведения коммуникативных программ и информирования о предоставляемых услугах. Цель данной работы - изучить особенности организации сервиса на предприятии розничной торговли - Шоу-Рума «EVAL» и разработать мероприятия по совершенствованию сервисного обслуживания покупателей.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
а) раскрыть сущность понятия сервис и рассмотреть факторы определяющие его качество
б) изучить основные подходы к оценке его эффективности;
в) дать организационно-экономическую характеристику предприятию,
выбранному в качестве объекта практического исследования;
г) проанализировать организацию сервисного обслуживания на розничном торговом предприятии;
д) оставить план мероприятий по совершенствованию сервиса на предприятии.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие - шоу- рум « EVAL», деятельность которого заключается в розничной торговле меховыми изделиями и женской одежды.
Предметом исследования является процесс организации сервисного обслуживания на предприятии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, можно сказать, что сервис - это комплекс услуг, который связан со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий. Основнымифункциямисервисаявляются - привлечение покупателя, поддержка и развитие продаж товара и информированность покупателя. Основная идея и задача современного сервиса состоит в максимизации удобств для потребителя при использовании товара. Актуальностью же является удержание клиентов путем применения подходов в обслуживании, а также высокой квалификации персонала, так же было определено, что у сервиса много интерпретаций, предложенных разными авторами. В них есть и сходства, и различия. Классификация и критерии сервиса так же разнообразны, но каждая классификация и критерий точны и верны.
Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает его постоянную готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Сервис позволяет покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий — машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта
Проблема сервисного обслуживания на розничных торговых предприятиях достаточно актуальна на данный момент. Услуги являются одним из главных аспектов конкурентоспособности торговой организации и на данный период времени они являются неотъемлемой частью розничного торгового предприятия и его элементом маркетинговой политики. Необходимо быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей и укреплять их доверие к тому, кто их предлагает. Мало радовать и удивлять покупателя качественными товарами и широким ассортиментом, мало быть конкурентоспособным только благодаря товару, сейчас нужно совершенствовать услуги сервиса и обслуживания клиентов, применяя подходы при продаже. Управление сервисной деятельностью на розничном торговом предприятии будет складывается из формирования качества предоставления сервисных услуг, в частности это культура обслуживания — психологическая, этическая и эстетическая, а так же высокая квалификация персонала.
Было определено, что у сервиса много интерпретаций, предложенных разными авторами. В них есть и сходства, и различия. Классификация и критерии сервиса так же разнообразны, но каждая классификация и критерий точны и верны. Что касается особенностей организации сервисного обслуживания, то здесь наблюдается тенденция омникальности, применение подходов к клиентам при продаже, а так же максимальное сокращение цепочки заказа, для устранения возможных будущих дефектов при продаже.
На исследуемом предприятии уровень сервисного обслуживания в исследуемой организации можно охарактеризовать как стабильно высокий. Средневзвешенная оценка, полученная по результатам опроса клиентов, составляет 7,8 из десяти максимальных баллов. Компанию отличает гибкая ценовая политика, качество продукции. Спецификой коммерческой деятельности является высокая зависимость от социальных сетей (именно поэтому продвижение осуществляется в instagram.com и vk.com), а также сезонности. Меховые изделия успешно продаются всего лишь несколько месяцев в году, и несмотря на то, что это достаточно выгодный товар для бизнеса, ассортимент исследуемой компании целесообразно оптимизировать В «Eval» внимательно относятся к покупателям, общение строится на взаимоуважении, все обращения работников предприятия вежливые. Делая вывод на основе анализа сервисного обслуживания на предприятии «Eval», можно с уверенностью сказать, что сервисное обслуживание на предприятии
Руководство компании осуществляет постоянный мониторинг качества обслуживания клиентов, так как предоставление сервисного обслуживания на высоком уровне представляет собой более эффективный инструмент увеличения прибыли, чем вложение средств в дополнительную рекламу, продвижение и разработку новой маркетинговой кампании.
Так же, применение клиентоцентричного подхода в обслуживании положительно влияет на статус магазина. Статус растет в глазах покупателей. Обслуживание держится на достойном уровне, продавец делает все возможное, чтобы удовлетворить клиента ассортиментом, а не просто продает вещь. Ведь понимание проблемы клиента и быстрое ее решение, а так же его потребностей — это, безусловно, ключ к долгосрочным отношениям с покупателями.
Предложенные методы для увеличения продаж и прибыли эффективны, как показало экономическое обоснование. Экономическая эффективность достаточно высока- это улучшит работу предприятия в целом,за счет реализации данных мероприятий ожидаемый рост выручки организации составит 75.000 тысяч рублей в месяц. При этом прибыль возрастет на 60.000 рублей,что будет положительно сказываться на дальнейшей конкурентоспособности предприятия. Рентабельность мероприятий составила 72%, 100% и 73% с общей окупаемостью в 6,5 месяцев.
Несмотря на полугодовую работу «Eval», оно достигло неплохих показателей как экономических, так и сервисных, что подтверждает опрос оппонентов о сервисе на предприятии.



1. ГуняковД.Ю. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты // монография. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 204 с.
Учебники, учебные пособия
2. Аносова.Т.Г, Ж. Танчев . Технологии Комфорта. 2016. -192 с.
3. Брагин Л.А. Организация розничной торговли в сети Интернет: учебное пособие / - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 120 с
4. Волосюк И. Планирование ассортимента розничной торговли / CommercialProperty. - 2009. - № 5, 1-31с
5. Воронин В. П.Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Воронежский государственный университет инженерных технологий. 2010 . -250 с
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / - 2-е изд.,перераб. И доп. - М. : Финпресс, 2012. -688 с..
7. Гордейко С.Г. Построение системы обучения персонала на примере подготовки банковского персонала к работе с программными средствами / Управление человеческим потенциалом. -2014. - №1. - 56-70 с
8. Грибанова И.В. Организация и технология торговли., - 4-е изд. - Мн.:РИПО, 2016. - 203 с
9. ЖариковВ.В.Организацияпланированияна предприятии: учебное пособие / - М.: Форум, 2009. - 240 с.
10. Дорофеев В.В. Современные форматы торговли продовольственными и промышленными товарами / Торговый проект. - 2010. - №2. - С. 335.
11. ДеФеникс Р.,ПевереллиР. Финансовые услуги: Перезагрузка / Пер. сангл. П. Миронова. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 384 с.
12. Давыдкина И.Б.Проектирование и организация торгового
пространства предприятий розничной торговли и общественного питания: учебное пособие / - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 266 с
13. Денисова Н.И .Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие /. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с
14. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник /.2012. - 688 с.
15. Жулидов С.И.. Организация торговли: учебник / - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М. 2013.- 352 с.
16. ЗабродскаяН.Г. Организация и экономика малых предприятий: учебник / - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 263 с.
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс ДЖ., Вонг В. Основы маркетинга/ М.; Спб.: Вильямс, 1998. - 688 с.
18. КрасоваЕ. М. Критерии оценки качества услуг // Молодой ученый. 2009. .№11. 128-130 с.
19. КоршуноваЕ.Д. Экономика, организация и управление промышленным предприятием: учебник / М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
20. ЛойкоО.Т. Сервисная деятельность/ М.: Академия, 2013. - 304 с
21. ПамбухчиянцО.В.Организацияторговли. 2017. - 296 с
22. Рожков А.Г. Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компании /:дис. канд. эконом. наук. 2012. -181 с
23. Разиньков М.И. Мерчандайзингв розничной торговле// Менеджмент в России и за рубежом. - № 4.2011. 268 с.
24. Соловьев Б.А. Маркетинг:/учебник- М.: ИНФРА-М, 2008. - 383 с.
25. Тетушкин В.А. Сервисная деятельность / Основные понятия и современные проблемы. 2015. -19 с.
26. ТабачунА.С.Экономика фирмы: организация послепродажного обслуживания продукции: учебное пособие /: ИНФРА-М, 2010. - 108 с.
27. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма. 2010. -5 с
28. Фатхутдинов Р. А.Производственный менеджмент .2014. - 491 с.
29. Фридман А.М.Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества - №4. 2017. - 656 с.
30. Христофорова, И.В. Специфические отличия услуги от товара. Ч. I. Генезис базовых дефиниций сферы сервиса / Сервис Plus. 2007. № 1. - С. 198
31. Ходыревская В.Н.Экономика предприятия . Курск: Изд-во Курск. госуд. унта. 2013. - 157с.
32. Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество: пер. с англ. / М.: Альпина Бизнес Букс. 2008. - 338 с
33. ЭриашвилиН.Д.Организациякоммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело" /. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 319 с
Электронные ресурсы
34. Банникова Н.В. Основы организации контроллинга на предприятии: электронный ресурс / Ставропольский государственный аграрный университет. - Ставрополь, 2013. - 64 с
35. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: электронный ресурс /. 2013. - 448 с
36. Дашков, Л. П. Организация труда работников торговли: электронный ресурс /Учебник Л. П. Дашков. - №5, перераб. идоп. - М.: Дашков и К, 2010. - 240 с.
37. Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности: электронный ресурс / Учеб.-метод. комплекс для студентов высших профессиональных учреждений
дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм». - М. : ФЛИНТА, 2014. - 102 с
38. Федорова, Л. П. Экономика и управление на предприятии // Торговля и общественное питание:электронный ресурс / Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных. - М. 2012. - 104 с
39. Лехтинена И.Я. Сервис в торговле: электронный ресурс / 2013..-204 с.
40. Сервисв России иза рубежом: электронный ресурс.РГУТиС,2013.-213 с.
41. СервисР1ш: электронный ресурс/ №2. РГУТиС,2014.-108 с.
42. СервисР1ш: электронный ресурс /. №1РГУТиС. 2015. -110 с
43. https://dic.academic.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ