Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Карьерное планирование в управлении персоналом

Работа №30008

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры персонала 6
1.1. Сущностная характеристика планирования карьеры: цели, виды,
этапы 6
1.2. Модели трудовой карьеры 18
1.3. Зарубежный опыт планирования карьеры в организации 25
Глава 2. Анализ карьерного планирования Исполнительного комитета г.Казани 34
2.1. Краткая характеристика деятельности Исполнительного комитета
г.Казани 34
2.2. Анализ деятельности Исполнительного комитета г.Казани 39
2.3. Анализ системы построения карьеры в Исполнительном комитете
г.Казани 46
ГлаваЗ. Направления совершенствования развития карьеры персонала в Исполнительном комитете г.Казани 55
3.1. Мероприятия и стратегия по совершенствованию развития персонала в
Исполнительном комитете г.Казани 55
3.2. Предложения по внедрению самоуправления карьерой персонала
Исполнительного комитета г.Казани 63
3.3. Расчет социально-экономической эффективности предложенных
мероприятий в Исполнительном комитете г.Казани 69
Заключение 74
Список использованных источников 76

В современном мире все чаще отмечается особый интерес к проблеме управления персоналом. Это определено тем, что руководители стали понимать, что человеческие ресурсы - являются важной частью любого производства. Каждая компания, ставящая целью сохранить свое конкурентное преимущество и стойко стоять на лидирующих позициях на рынке, имеет спрос на сотрудников, которые владеют современными знаниями и технологиями, имеющими все навыки эффективного применения их на практике.
Для того, чтобы адекватно отвечать на вызовы современного мира, сотрудники отдела кадров должны уметь направлять на путь их роста. Обучение и развитие персонала должны быть внутренними и ключевыми процессами для достижения конкурентоспособности и самих кадров, и организации. Именно поэтому перед руководителем и отделом кадров появляется необходимость улучшения методов роста сотрудников, что дает возможность совершенствовать их способности и квалификацию, повышать мотивацию персонала за счет интереса к карьерному и профессиональному росту.
Планирование карьеры в России как элемент развития персонала начало формироваться относительно недавно, в отличие от зарубежных стран. Российские компании и организации только сейчас начинают осознавать всю важность карьерного планирования и развития персонала в целом. У каждого человека есть стремление, реализовать себя через профессиональные достижения, формальным подтверждение которых является карьерное движение, становится неиссякаемым источником активности в профессиональной деятельности.
Анализ показывает, что 25% россиян приравнивают понятия карьерного роста и увеличения заработной платы, для 17% карьерная лестница означает повышение в должности. По мнению 5% граждан, успешная карьера позволяет изменить свой статус, самореализоваться (4%), вырасти как личность (4%). Для 8% соотечественников продвижение по карьерной лестнице не значит ничего.
В 31% респондентов уверены, что построить карьеру можно благодаря своим компетенциям и опыту (29% в 2016 году). Чаще это мнение разделяют 18-24-летние (37%) и обучавшиеся в вузах (35%), чем пожилые люди (27% старше 60 лет) и респонденты с начальным образованием (24%). 15% россиян верят - продвижение по карьерной лестнице целиком и полностью зависит от личных качеств человека. Каждый пятый (20%) полагает, что повышение можно получить благодаря полезным знакомствам (среди малообразованных - 33%, среди москвичей и петербуржцев - 29%) или хорошим отношениям с начальством (22%). Результаты аттестации или выслугу лет главным условием повышения по службе называют лишь 5% опрошенных.
Самой перспективной сферой для продвижения по карьерной лестнице россияне считают спорт - 40% опрошенных предсказывают относительно легкое продвижение в этой области. Каждый третий (33%) уверен, что взлет возможен в творческих профессиях. Сферу науки доступной для построения успешной карьеры считают 23% респондентов. С тем, что нынешней молодежи будет достаточно легко добиться больших достижений в бизнесе, согласны 23%. Каждый пятый (20%) полагает, что повышение достаточно легко можно получить на госслужбе. Меньше всего шансов на карьерной рост, по мнению россиян, в политике - лишь 14% думают, что добиться успеха в этой сфере можно без особых проблем, тогда как 25% заявляют, что это практически невозможно.
Планирование карьеры предполагает определения целей развития работника и путей их достижения. Ведь работник начиная свою деятельность первоначально должен поставить перед собой цели, для того чтобы он понимал что он именно хочет достигнут в результате своей трудовой деятельность.
Целью данной работы являются анализ теоретических и практических основ карьерного планирования, разработка рекомендаций по совершенствованию методов карьерного планирования сотрудников в Исполнительном комитет г.Казани.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: проанализирована система управления персоналом;
1. Определить методы планирования карьеры персонала, которые использует отдел кадровой политики Исполнительного комитета, и произвести их оценку;
2. Изучить современные методы развития и обучения персонала;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию методов карьерного планирования персонала;
4. Обосновать экономическую целесообразность разработанных рекомендаций.
Объектом исследования работы является персонал Исполнительного комитета г.Казани.
Предметом исследования работы являются приемы и методы развития персонала хозяйствующего субъекта.
Теоретической основой исследования стали нормативные акты, регулирующие вопросы трудовых отношений в организации (Трудовой кодекс РФ, Коллективный договор и пр.). Были также изучены публикации специалистов по вопросам управления организацией, управления персоналом, профессионального развития персонала, карьерного роста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире стали больше внимания уделять человеческим ресурсам в организации. Большинство современных компаний приняли тот факт, что важным ресурсом любого предприятия являются люди. Но начали принимать какие либо действия и развивать свой персонал очень небольшое количество. В основном это связано с большими затратами, так как, профессиональный найм, подбор персонала, его непрерывное обучение стоят довольно таки больших денег и не каждая компания готова себе это позволить.
Первая глава данной работы посвящена теоретическим аспектам карьерного планирования. Мы рассмотрели этапы карьеры, основные виды карьеры. Также рассмотрели зарубежный опыт карьерного планирования, так как западные страны уже давно занимаются развитием своего персонала и нам будет чему научиться у своих «соседей».
Вторая глава посвящена краткой характеристике организации и основной.
Затем, нами было проведено исследование, которое показало, что сотрудники отдела корпоративного обучения не имеют желания «расти вверх» и их все устраивает в занимаемой должности, поэтому мы провели дополнительное исследование по штатным сотрудникам, которое нам показало, что стоит продумать систему карьерного роста именно для данной когорты сотрудников, так как выявился ряд проблем, а именно:
- слабая информированность сотрудников по карьерному планированию;
- огромное желание расти именно по вертикальной лестнице карьеры;
-незаинтересованность в развитии научной составляющей карьеры.
На примере нашей организации, мы рассмотрели возможности развития персонала с минимальными вложениями со стороны Исполкома.
В настоящее время в Исполкоме планирование карьеры не ведется, но в данной организации есть все возможности для построения индивидуальной карьеры для каждого сотрудника.
При анализе проведенного исследования по методике Э.Шейна, было выявлено, что построение карьеры имеет важное значение для молодых сотрудников, но при этом, сотрудники не осведомлены о своих возможностях, как и куда они могут строить свою карьеру, так как не ясно каким образом может быть произведен карьерный рост.
Нами была предложена система самоуправления карьерой. То есть, сотрудник сам занимается построением своей карьерой, но ему в этом деле помогает специалист, человек обученный и профессиональный.
Данным человеком мы предложили сделать одного из сотрудников отдела корпоративного обучения, сделав ему надбавку к заработной плате, изменив его должностные обязанности и трудовой договор.
Сотрудники, пришедшему на эту должность необходимо будет пройти курсы по управлению, карьерному планированию персонала, чтобы стать более компетентным в плане построения карьер, так как ему придется решать большой объем вопросов и проблем.
И в заключении можно добавить, что организации, руководители которых понимают важность управления карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя в стенах своей организации.



1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197 - ФЗ (ред. от 01.05.2017 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации N230 - ФЗ, ч 4, от 18.12.2006 г.
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402 - ФЗ.
4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7 - ФЗ (ред. от 19.12.2016).
5. Сведения о деятельности Исполнительного комитета г.Казани
6.О системе государственной службы РФ: ФЗ 23.05.2013.
Книги, монографии, диссертации
7. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 250 с.
8. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: учебник/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова- М.: ЮНИТИ, 2015. - 345 с.
9. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2013. - 300 с.
10. Армстронг, М.. Практика управления человеческими ресурсами = Of
Human Resource Management Practice: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" : перевод с
английского/ М. Армстронг. - 10-е изд.. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. с. 810-846.
11. Бабук, И. М. Экономика предприятия, Минск, 2014. - 326 с.
12. Бакирова, Г. Х.. Психология развития и мотивации персонала: / Г. Х. Бакирова. - Москва: Юнити-Дана, 2013. - 439 с. 96
13. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. - М.: Экономика, 2015, С - 25.
14. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2016.
15. Борисевич, В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2016. - 380 с.
16. Василенко, С. В.. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом/ С. В. Василенко. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 136 с.;
17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2014. - 300 с.
18. Генкин, Б. М.. Управление человеческими ресурсами: учебник для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"/ Б. М. Генкин, И. А. Никитина. - Москва: Инфра-М : Норма, 2013. с. 453-463.
19. Генов Ф. Психология управления. - М.: Прогресс, 2013, 400 с.
20. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2015. - 500 с.
21. Егоршин, А. П.. Организация труда персонала: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Управление персоналом"/ А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
22. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2014, С - 65.
23. Зазыкин В.Г., Чернышев А.М. Менеджер: психологические секреты профессии. - М., 2014. С - 135.
24. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии:
персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского
университета экономики и финансов, 2012. - 300 с.
25. Иванов П.Н. Организация, планирование и управление предприятием: Учеб.пособие/ П.Н. Иванов - Л.: ЛФЭИ, 2014. - 526 с. 97
26. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2015. - 635 с.
27. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование.: Учеб. пособие. - Мн.: Дизайн ПРО. - 2013. - 328с.
28. Кафидов, В. В.. Управление человеческими ресурсами : для бакалавров и
специалистов : учебное пособие по специальности "Менеджмент
организации" : стандарт третьего поколения/ В. В. Кафидов. - Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 208 с.;
29. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2013. 230 с.
30. Кибанов, А. Я Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда"/ Гос. ун-т упр.; ред. А. Я. Кибанов. - 4-е изд., доп. и перераб.. - Москва: Инфра-М, 2016. - с. 678-688.
31. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. - М.: Издательскоторговая корпорация "Дашков и Ко", 2015, С. 144.
32. Крылов, Э.И., Власова, В.М., Журавкова, И.В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда. Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2014. 272 с.
33. Латыш Н.Г. Карьера менеджера. Сборник. - Сургут. АИИК "Северный дом", 2015, С - 96.
34. Лисицин Н.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов /Н.А. Лисицин - М.: Выш. шк., 2014. 459 с.
35. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. 240 с.
36. Мавлютова, Г. Ш.. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие для студентов очной и заочной форм обучения напр. 081100.62 "Государственное и муниципальной управление"/ Г. Ш. Мавлютова, И. Ф. Печеркина. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. 83 с. 98
37. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2013, С - 254.
38. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2016, С - 192.
39. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности / Под ред. В.В. Осмоловского. - Мн.: Высшая школа, 2009. - 472 с.
40. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2015. - 344 с.
41. Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. - М.: Институт практической психологии, 2014. С - 111.
42. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2013.
43. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 2015 г. С - 143.
44. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск.: ООО «Новое знание», 2014. - 688с.
45. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2013.
- 656 с.
46. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2013. 324 м.
47. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом.
- М.: ГАУ, 2014., 456 с.
48. Сотникова С.И. Управление карьерой: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2014
49. Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. - 384 с.
50. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: 2016. С. 104.
51. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А. Фатхутдинов
- М.: Экономика, 2013. 403 с. 99
52. Фёдорова, Н. В.. Управление персоналом: учебник, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень) - бакалавр)/ Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - Москва: КноРус, 2013. 432 с.; 21 см. - (Бакалавриат). - Библиогр. : с. 428-431.
53. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 4-е изд.,перераб. И доп. - М.: Бизнес - школа "Интеллект - Синтез", 2014, С - 234
54. Шейл П. Руководство по развитию персонала. - СПб.: Питер, 2015.
55. Шлендер П. Э. Управление персоналом организации: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 080104 "Экономика труда" и др. эконом. спец./ ред. П. Э. Шлендер. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2015. с. 392-394.
56. Яковенко, М.Е. ПиК. Планирование и контроль: Стоимостно
ориентированные концепции контроллинга / М.Е. Яковенко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 928 с.
57. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 425 с.
Электронные ресурсы
58. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне
высших стандартов. URL: http://www.piter-consult.ru/functional-areas/hr-
consulting.html.
59. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления
персоналом на предприятии. URL:
http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17.
60. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. URL: http://www.hr-portal.ru.
61. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез». URL: http://www.ec-group.ru/services/hr/strategy.
62. Стратегическое управление. Электронный журнал. URL: http: //www. market-page s.ru.
63. Стратегическое управление персоналом. Электронный профессиональный журнал. URL: http://www.top-personal.ru.
64. Стратегия управления персоналом. Электронный профессиональный журнал. URL: http://www.hr-portal.ru.
65. Исполнительный комитет г.Казани: http://kzn.ru
66. Исполнительный комитет Казани: http://kzn.ru/cpr/sistema-monitoringa- programmy-razvitiya-kzn.
67. Мансуров Р.Е., кандидат экономических наук, Директор Зеленодольского филиала ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань) «Оценка эффективности обучения персонала». URL: http: //psyfactor. org/lib/mansurov3 .htm.
68. Все компьютерные новости. Электронная газета. URL: http://pcnews.ru.
69. HR лига. Зачем управлять деловой карьерой? URL: http://hr-
portal.ru/blog/zachem-upravlyat-delovoy-kareroy?page=0
70. HR лига. Характеристики карьерной цели. URL: http://hr-
portal.ru/blog/harakteristiki-karernoy-celi?page=0
71. Налоговый эксперт. Электронный журнал. URL: http://nalogiexpert.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ