Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО РАЗВИТИЕ

Работа №29926

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
724
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость 5
1.1. Экономическое содержание и история возникновения НДС 3
1.2. Элементы налога на добавленную стоимость 15
1.3. Налог на добавленную стоимость в налоговых системах зарубежных стран 21
2. Практика исчисления и уплаты НДС на современном этапе 29
2.1 Анализ роли НДС в налоговой системе РФ 29
2.2. Информационные технологии в процессе исчисления и уплаты НДС 36
3. Основные направления совершенствования НДС в РФ 43
3.1. Проблемы исчисления и уплаты НДС 43
3.2 Совершенствование информационных аспектов исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость 55
Заключение
Литература



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе в ходе проведенного анализа было установлено, что налог на добавленную стоимость является одним из ключевых налогов в современной налоговой системе большинства стран мирт. Указанный налог обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет, а также не вызывает значительных искажений в производстве и потреблении товаров и услуг. Налог на добавленную стоимость имеет более широкую базу обложения, т.к. им облагаются не только розничные продажи, но и все непроизводственные покупки предприятий, в которые предприятия выступают конечными потребителями, в том числе работы, выполненные самим предприятием для собственных нужд, техника взимания НДС обеспечивает сбор налога на всех стадиях производства. В ходе написания работы, было дано определение налога на добавленную стоимость, дана краткая историческая справка о развитии налогообложения этим налогом, нормативно-правовое регулирование, рассмотрены элементы налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, операции которые не признаются объектом налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставке налога.
В рамках исследования была приведена характеристика роли НДС в доходной части консолидированного и федерального бюджетов РФ, в ходе чего был сделан вывод, что НДС играет существенную роль в формировании федерального бюджета и является самым собираемым налогом. Основными источниками пополнения доходной части консолидированного бюджета РФ являются такие налоги, как НДС, налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Благодаря совершенствованию методов налогового администрирования и тщательной аналитической работе налоговых органов сохраняется положительная тенденция по поступлениям НДС. Удельный вес поступлений НДС в консолидированный бюджет за рассматриваемый период растет и занимает первое место среди всех налоговых поступлений, так в 2015 году на долю НДС приходится 20% от общей суммы налоговых доходов бюджета. Увеличение собираемости налога связано с внедрением так называемой автоматизированной системы контроля (АСК НДС) Почти все страны применяют более низкие ставки НДС на товары (услуги), потребление которых важно для низкодоходных групп, и более высокие, чем стандартные ставки, на отдельные блага и предметы роскоши, потребляемые в основном высокодоходными категориями населения. Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Исходя из проведенного в работе анализа теоретических основ взимания налога на добавленную стоимость, возможно сформулировать рекомендации по реформированию системы НДС в Российской Федерации. - необходимо установить единую ставку НДС 18%; - необходимо разработать перечень социально значимых товаров, производителям которых будут выдаваться дотации для сдерживания цен. Переход к единой ставке НДС упростит ведение налогового учета, отчетности, облегчит процедуры аудита и налоговой проверки, а также упростит налоговое администрирование.
Для налогоплательщиков применение единой ставки упростит процедуры ведения книги покупок, книги продаж, составления счетов- фактур ; Также наличие единой ставки упростит форму налоговой декларации, исчезнет необходимость раздельного учета покупок и продж, облагаемых по разным ставкам, сократится число ошибок, допускаемых налогоплательщиком , в связи с необходимостью выбора ставки НДС по имеющемуся объекту налогообложения; Единая ставка позволит пресечь применение всевозможных схем, основанных на применении различных ставок НДС. Весомым недостатком перехода к единой ставке является тот фактор, что могут повыситься цены на некоторые социально значимые товары, такие 75 как молоко, яйца, хлеб, некоторые детские товары. Это, в свою очередь, негативно отразится на слабозащищенных слоях населения. Предложение установить единую ставку НДС на уровне 18% даст положительный результат для государства, так дохода бюджета могут увеличиться на 1703 млрд. руб. Дополнительная сумма дохода положительным образов повлияет на малообеспеченные слои населения, которые пострадают при отмене пониженной ставки НДС 10%. Следует признать, что в настоящее время в обществе сложилось устойчивое мнение относительно несовершенства и неэффективности механизмов взимания НДС. Возможное установление единой ставки НДС - это первый шаг его совершенствования, последующими шагами должны стать: усиление собираемости косвенных налогов; упрощение налогового администрирования, и в результате - сокращение масштабов уклонения от уплаты налогов. В заключение стоит сказать, что налоговая система должна стимулировать развитие экономики, а не заставлять уходить предприятие в «тень».
В целях дальнейшего совершенствования налогообложения добавленной стоимости необходима реализация следующих мероприятий.
1. Повышение основной ставки НДС с 18 до 20 % преждевременная мера, которая приведет к увеличению инфляции в целом на 1 %. От повышения ставки в невыгодном положении окажутся производители высокотехнологичных товаров, в цене которых высока доля добавленной стоимости. Налоговое бремя будет распределятся неравномерно и производители добавленной стоимости будут нести его в большей степени, чем посредники.
2. Дальнейшего совершенствования требует информационная составляющая процесса администрирования НДС. Система управления рисками АСК НДС позволяет поднять качество налогового администрирования НДС на новый уровень. Однако, не всегда соблюдается баланс интересов налогоплательщиков и государства. Массовый характер приобретают обвинения налогоплательщиков в необоснованности применения налоговых вычетов.
3. Тенденции увеличения доли НДС в конечном потреблении говорят об усилении бремени и требуют пересмотра групп товаров, облагаемых по основной ставке. Можно отказаться от 10% -ой ставки НДС в отношении продовольственных товаров массового потребления (из перечня минимальной потребительской корзины) и одновременно ввести повышенную ставку для товаров класса люкс и предметов роскоши.
Таким образом, механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в Российской Федерации требует дальнейшего совершенствования и развития.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] от 31 июля 1998. N 146-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 16.07.1998), (ред. от 28.12.2017) // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
2. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах [Электронный ресурс]: федеральный закон от 05.08.2000. N 118-ФЗ (ред. от 28.11.2011) // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть перва!) [Электронный ресурс] от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995), (ред. от 28.03.2017) // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
4. Об основах налоговой системы в Российской Федерации [Электронный ресурс] Закон РФ от 27.12.1991. N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004) // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
5. О налоге на добавленную стоимость [Электронный ресурс] Закон РФ от 6 декабря 1991. N 1992-1 (ред. от 24.03.2001) // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
6. О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России [Электронный ресурс] Закон РФ от 16 июля 1992. N 3317-1 (ред. от 29.11.2004)
// Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан.
- М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
7. Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. N 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации";
8. Постановлении Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.05.2008 N Ф03-А73/08-2/1490 [Электронный ресурс] от 18 декабря 2001. №174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2006 .), (ред. от 03.04.2017) // Консультант плюс: 73 справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
9. Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа [Электронный ресурс] от 02.12.2008 N КА-А40/11247-08 // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
10. Положение Банта России [Электронный ресурс] от 19 июня 2012 г. N 383- П "О правилах осуществления перевода денежныхсредств" // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сета Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
11. По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О налоге на добавленную стоимость" в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Востокнефтересурс" [Электронный ресурс] Постановление Конституционного Суда РФ от 20.02.2001 N 3-П // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф.
- Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.
12. Приказ Минфина России [Электронный ресурс] от 10.11.2015 N 174н // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
13. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] от 12.11.2013 г. №107н // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.- ки Том.гос.ун-та.;
14. Приказу Федеральной Налоговой службы РФ [Электронный ресурс] от
18.01.2012 г. №ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня» // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун- та.;
15. Приказом Федеральной налоговой службы РФ [Электронный ресурс] от
25.07.2012 г. №ММВ-7-2/519 // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.- ки Том.гос.ун-та.;
16. Приказ ФНС России [Электронный ресурс] от 29 января 2009 г. N ММ-7- 6/37@ // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун- та.;
17. Постановление Росстандарта [Электронный ресурс] от 14.06.2013 г. №159 - ст // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун- та.; 74
18. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 10.10.2008 N 03-07- 07/104 и ФНС России от 15.07.2009 N 3-1-10/501@ // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
19. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 21.08.2008 N 03-03- 06/1/478 и письмо ФНС России от 14.02.2005 N 03-1-03/210/11 // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун-та.;
20. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ [Электронный ресурс] от 7 февраля 2008. N Пр-212 // Консультант плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б.-ки Том.гос.ун- та.;
21. First Council Directive 67/227/EEC of 11 April 1967 on the harmonization of legislation of Member State concerning turnover taxes // Official Journal. 1967. 14 Apr. P. 1301 - 1303.
22. Second Council Directive 67/228/EEC of 11 April 1967 on the harmonization of legislation of Member States concerning turnover taxes - Structure and Procedures for application of the common system of value added tax // Official Journal. 1967. 14 Apr. P. 1303 - 1312.
23. Third Council Directive 69/463/EEC of 9 December 1969 on the harmonization of legislation of Member States concerning turnover taxes - Introduction of value added tax in Member States // Official Journal. 1969. 20 Dec. P. 0034 - 0035.
24. Sixth Council Directive 77/388/EEC of May 1977 on the harmonization of the laws of the Member States relating to turnover taxes - Common system of value added tax: uniform basis of assessment // Official Journal. 1977. 13 June. P. 1 - 40.
25. Thirteenth Council Directive 86/560/EEC of 17 November 1986 on the harmonization of the laws of the Member States relating to turnover taxes -
Arrangements for the refund of value added tax to taxable persons not established in Community territory // Official Journal. 1986. 21 Nov. P. 0040 - 0041.
26. Council Directive 2006/112/EC of 28 November 2006 on the common system of value added tax. URL: http:// www.nexus.ua/ data/ files/ Legal_DB/ International/ EU_VAT_Directive.pdf (дата обращения: 12.10.2011).
27. Cyprus Tax Facts. Cyprus, 2009.
28. VAT Rates Applied in the Member States of the European Community.
DOC/2137/2007. 01.05.2007 // СПС EUR - Lex.
(ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/taxation/vat_rates_en.pdf,- 2008).
29. Code general des impots [Электронный ресурс] // Legifrance (http://www.legifrance.gouv.fr). 2012. 75
30. Documentation de Base 3A211 // СПС Documentation Fiscale (www.doc.impots.gouv.fr). 2008; 200 - 201. Instruction (Direction Generale des Impots) N 3 CA-92 du 31.07.1992 // Bulletin Officiel des Impots, 1992. N 8. Numero special.
31. Cour administrative dapple Aix-en-Provence. Decret N 00/14093 du 04.02.2004 // Legifrance (http://www.legifrance.gouv.fr). 2008.
32. Documentation de Base 3B1122 N 4 // СПС Documentation Fiscale (www.doc.impots.gouv.fr). 2008.
33. Documentation de Base 3B111 N 2. 18.09.2000; Documentation de Base
3B1122 N 1, 2. 18.09.2000 // СПС Documentation Fiscale
(www.doc.impots.gouv.fr). 2008.
34. Ашмарина Е.М. Некоторые особенности порядка исчисления в Российской Федерации налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость / Е.М. Ашмарина, - М.: Налоги и налогообложение. 2005. N 1. 35 с.
35. Березин М.Ю. Сравнительный анализ механизма взимания НДС и налогообложения доходов организаций на Кипре и в России // М.Ю. Березин - М.: Финансы и кредит. 2009. N 41. - 67 с.
36. Вавилова М.А. НДС в системе косвенных налогов Европейского союза и Российской Федерации: Сравнительно-правовой анализ: дис. ... канд. юрид. наук / М.А. Вавилова. - М., 2007. С. 15.
37. Ветошкина Е.Ю. Налоговые преференции по налогу на добавленную стоимость // Е.Ю. Ветошкина, Р.Ш. Тухватуллин, - М.: Бухгалтер и закон. 2009. N 11. - 54 с.
38. Вишневский В.П. Налогообложение: теории, проблемы, решения:
Монография / В.П. Вишневский - Донецк.: М-во образования и науки Украины, 2006. - 241 с.
39. Гаганов А.Ю. Налог на добавленную стоимость: проблемы правового регулирования // А.Ю. Гаганов, - М.: Налоги и налогообложение. 2008. N 3. 64 с.
40. Демчук Н.Н. Проблемы реформирования налога на добавленную стоимость / Н.Н. Демчук - М.: Налоговый вестник. 1999. N 12. - 54 с.
41. Завалко М.В. Актуальные проблемы правового регулирования НДС в ФРГ / М.В. Завалко, - М.: МГИМО(У) МИД России, 2001. - 245 с.
42. Ильин А.Ю. Финансовое право: Учебник / Ильин А.Ю, - М.: Эксмо, 2011. - 432 с.
43. Имыкшенова Е.А. Способы обеспечения налоговых обязанностей по налоговому кодексу РФ / Е.А. Имыкшенова, - М.: Юрлитинформ, 2005, 168 с.
44. Кириллова В.А. До чего дошел прогресс! Электронный НДС / В.А. Кириллова - М.: Юрист. 2009. N 39. С. 3.
45. Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов / Ю.А. Крохина, - М.: Эксмо, С. 554 - 555.
46. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенного налогообложения: теория и практика: 76 Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение" / Е.В. Кудряшова - М.: Волтерс Клувер, 2006. 248 с.
47. Кучеров И.И. Новый концептуальный подход к определению налога / И.И. Кучеров, - М.: Финансовое право. 2008. N 1. - 30 с.
48. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций / И.И. Кучеров, - М.: ЮрИнфоР, 2001. - 264 с.
49. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций / И.И. Кучеров - М.: Центр ЮрИнфоР, 2003. - 259 с.
50. Кучерявенко Н.П. Теоретические проблемы правового регулирования налогов и сборов в Украине / Н.П. Кучерявенко, - Харьков: Консум, 1997. - 420 с.
51. Мамаев И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения / И.В. Мамаев, - М.: Финансовое право. 2005. N 9. 49 с.
52. Мандражицкая М.В. Реализация доли в уставном капитале ООО / М.В. Мандражицкая, - М.: Налоговый вестник. 2010. - 478 с.
53. Нечипорчук Н.А.. Акцизы. 2-е изд., перераб. / Н.А Нечипорчук, Т.К. Подгорная - М.: Статус-Кво 97, 2006. 365 с.
54. Олинов К.Э. Правовое регулирование НДС в налоговой системе Франции: автореферат дис. ... на соискание ученой степени кандидата юридических наук / К.Э. Олинов. - М., 2008. - 227 с.
55. Орлова В.М. Зарубежный опыт налогообложения в части налога на добавленную стоимость / В.М. Орлова - М.: Налоги (журнал). 2008. N 1 - 46 с.
74
56. Остерло Л., Джобс Т. Конституционные принципы налогов и сборов в ФРГ / Л. Остерло, Т. Джобс, Пер. с нем. И. Калининой, - М.: Налоговед, 2004. - 220 с. 57. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов / В.Г. Пансков, - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с.
58. Пепеляев С.Г. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / С.Г. Пепеляева, - М.: Инвест Фонд, 1995. - 298 с..
59. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учеб. пособие / С.Г. Пепеляев. - М.: ИД "ФБК- ПРЕСС", 2000. - 348 с..
60. Попова И.Г. Электронные счета-фактуры: перспективы развития и международный опыт / И.Г. Попова, - М.: Российский налоговый курьер, 2011. 168 с.
61. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: Учеб.-метод. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов - М.: Дело и сервис, 2011 - 93 с.
62. Самохвалова Ю.Н. Счета-фактуры: практика применения // Ю.Н
Самохвалова - М.: Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". 2005. N 42. - 58 с. 77
63. Соболев М.Н. Очерки финансовой науки. / М.Н. Соболев - Пг.: Пролетарий, 1925. 458 с.
64. Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право: Сравнительно-правовое исследование / Г.П. Толстопятенко - М.: Норма, 2001 - 432 с.
65. Точилин Р.Ю. Экономико-правовые аспекты возмещения НДС из государственного бюджета / Р.Ю. Точилин, - М.: Законодательство и экономика. 2004. N 11. 41 с.
66. Угрюмова А.В. Налоговое администрирование НДС: опыт применения и пути совершенствования: дис. ... канд. экон. наук / А.В. Угрюмова - М., 2009. С. 11.
67. Устинова Е.А. Экспортные компании в обеспечении внешнеторговой безопасности Российской Федерации: административно-правовой аспект: дис. ... канд. юрид. наук / Е.А. Устинова. - М., 2008. - 222 с.
68. Черник Д.Г. Налоги Швеции / Д.Г. Черник - М.: Финансы. 2001. N 3. - 24 с
69. Шипилова А.В. Проблемы совершенствования законодательного механизма возмещения налога на добавленную стоимость / А.В. Шипилова, - М.: Международный бухгалтерский учет, 2011. N 30. С. 53.
70. Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / Р.Н. Шишкин, - М.: Юриспруденция, 2012. - 375 с.
71. Campbell C. The International Aspects of a Cross-Border Tax System // International Tax Report. Ottawa: Department of Finance, 1987. June 18.
72. Doing Business in Cyprus. 2010.
73. George St. Britain in the European Community/ St. George, - Oxford.: University Press, 1998. 65 p.
74. Shoup C.S. Taxation in France // C.S. Shoup, - Paris. : National Tax Journal. 1953. Dec. P. 5.
75. Uer A.P. Tax and Legal Aspects of Harmonization / A.P. Uer, Kluwer, 1993. P. 92 - 93.
76. Watson R. Indirect taxation - the present and the future // R. Watson, International tax review. Supplement. 2002. 11 Apr.
77. Waardenburg D.A. van, Miller J.H. Value Added Taxation in Europe. France // СПС Amsterdam: IBFD (www.ibfd.org). 2008.
78. Официальный сайт Центрального банка [Электронный ресурс] / (дата обращения: 21.05.2018).
79. Официальные периодические издания: [Электронный ресурс]
Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1995. N 12./ Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005
2007. URL: http:www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ