Аннотация 4
Введение 5
1. Вопросы эксплуатации 7
1.2 Передняя подвеска KAMА3 11
1.2 Рулевая тяга 12
2. Проблемы рулевого управления KAMА3 14
3. Исследования и проектирование ступиц автомобиля 20
RAWA3 5490 20
3.1 Виды, назначение и обозначения подшипников 22
3.2 Повреждения подшипников 32
Анализ современных решений подшипника ступицы передней оси 40
4. Эксплуатация и техническое обслуживание передней оси, колёс, шин 49
5. Расчет подшипника на долговечность 55
6. Безопасность жизнедеятельности 60
6.1 Меры безопасности при ремонте передней оси 63
Список литературы 66
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационнотехнических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационнотехнических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо- моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность)
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно поэтому, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта. Согласно этого документа, ТО производится планово-предупредительно, через определенный пробег.
Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО - ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
ТО - 1 - первое техническое обслуживание, проводится через 3 - 5 тыс. км. ТО - 2 - второе ТО, проводится через 10 - 15 тыс. км. СО - сезонное обслуживание, проводится весной и осенью. ТР - текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.
1. Приказ Минавтотранса РСФСР От 9 декабря 1970 г. N 19 Об утверждении правил технической эксплуатации Подвижного состава автомобильного транспорта
2. Эксплуатация подшипников качения / В. А. Сидоров — «Издательские решения» 2017. - 230 с.
3. Виды, назначение и обозначения подшипников [Электронный ресурс] URL:http://fb.ra/artide/251717/vidyi-naznacheme-i-oboznachemya- podshipnikov (дата обращения 1.06.2018 )
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т.. —
М.: Машиностроение., 2001. — ISBN 5-217-02962-5
5. ГОСТ 18855—2013 П 8.2 с 19
6. Безопасность жизнедеятельности / Под редакцией Л.А. Михайлова. - М.: Питер, 2015. - 461 c.
7. Павлюк А.С., Панин А.В. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов / Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Издательство АлтГТУ, 17,8297. - 40 с.
Магистральный тягач КАМАЗ 5490 (4х2) [Электронный ресурс]
URL:http://avtokrat.com/avtomobiH-i-spedehmka-kamaz- restajlmgovye/sedelnye-tjagachi/magistralnyj-tjagach-kamaz-5490-4x2/ (дата обращения 10.06.2018 )
8. Подшипники скольжения, качения, линейные (подшипниковые узлы [Электронный ресурс]
URL:http://www.snr.com.ru/ (дата обращения 25.05.2018 )