Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление логистическими процессами в аэропорту

Работа №29860

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
953
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение j
1. Теоретические основы управления логистическими процессами в деятельности аэропортов Российской Федерации
1.1 Концепции и принципы организации логистической деятельности в авиатранспортной отрасли
1.2 Содержание и особенности деятельности аэропортов Российской Федерации
1.3 Методы эффективной организации логистических процессов в современных аэропортах
2. Анализ практики управления логистическими процессами в аэропорту Бегишево
2.1 Характеристика основных направлений развития аэропорта «Бегишево»
2.2 Анализ системы управления организации
2.3 Организационный механизм управления логистическими процессами в аэропорту Бегишево
3. Совершенствование системы управления логистическими процессами в организации эффективных авиаперевозок.
3.1 Моделирование эффективных логистических процессов в аэропорту «Бегишево»
3.2 Совершенствование организационного и информационного механизма управления логистическими процессами.
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованных источников
Приложение



Актуальность темы исследования. На современном этапе развития общества можно наблюдать усложнение социально-экономических отношений. В связи с этим коммуникация выступает важнейшей составляющей развития всего сообщества. Одним из направлений является транспортное сообщение. Оно не просто делает возможным развитие экономических, социальных связей, но и ускоряет всевозможные коммуникации. Соответственно спрос на повышение их качества, количество с каждым годом растет. Это особенно касается воздушных авиаперевозок. В целом открытие авиатехники, ее усовершенствование стало великим прорывом человечества в области пассажирской, грузовой транспортировки. Сейчас невозможно рассматривать дальнейшее развитие социальноэкономических взаимоотношений без совершенствования авиатехники.
На современном этапе важнейшим вопросом развития авиаперевозок является и политическая обстановка в мире. Так, Российская Федерация поставила задачу в кротчайшие сроки максимально развить отношения с Северо-Атлантическим регионом, в частности торговлю углеводородными ресурсами, импорт дешевых и качественных товаров. В соответствии с этим повышается спрос на авиаперевозки, что должно отражаться в деятельности аэропортов Российской Федерации. То есть можно сказать о факторах, которые необходимо отслеживать и учитывать при организации работы авиасообщения. Одним из факторов является состав клиентов на рейсы определенного направления, их платежеспособность, состоятельность, социальное положение. В этом случае необходимо регулировать наличие предложение бизнес-класса и эконом класса. В частности те рейсы, которые больше связаны с бизнес-турами, обеспечить в полной мере дорогостоящими авиасообщениями с высоким уровнем обслуживания, и наоборот, где люди стремятся сэкономить при перелете к месту отдыха, максимально сократить их затраты. Это не стоит рассматривать как дискриминацию, а только как часть рыночных взаимоотношений оказывающего услуги предприятия и клиента, обладающего определенными финансовыми возможностями. С другой стороны, есть государства, в которых отмечается системный кризис в социуме, экономики, наличествуют серьезные конфликты военного характера. При авиасообщении с такими государствами также необходимо выстраивать своеобразную работу авиаперевозок, в том числе безопасность, сокращение рейсов с падением спроса и т.п.
Все эти факторы, особенности должны анализироваться и учитываться руководством аэропортом Российской Федерации. В соответствии с этим должна налаживаться логистика, прокладка более экономных путей сообщения, безопасных, менее длительных по времени. Однако проблема состоит в том, что не всегда руководство аэропортов подходит грамотно к управлению логистикой с учетом политических, социально-экономических особенностей. В связи с этим актуализируется тема данного выпускного квалификационного исследования.
Разработанность темы исследования. Проблематику развития логистических схем в авиаперевозках изучают отечественные ученые. В целом можно обозначить авторов научных публикаций по данной тематике: Понаморев Н.С., Зимин М.С. изучают особенности логистики в авиаперевозках; Воронов В.И., Воронов В.А. рассматривают особенности развития логистики грузоперевозок посредством авиатранспорта; Лазарев В.А. описывает определения трансграничной авиационной логистики; Полещук Г.В. рассматривает развитие логистики воздушного флота Самарской области по примеру международного аэропорта «Самара»; Кисель Т.Р. в своей диссертационной работе предлагает изучить организацию логистической системы в Республике Беларусь. В целом, несмотря на достаточную изученность формирования логистики в аэропортах, следует отметить, что актуальность данной темы заключается в динамичности данной области, необходимости учета современных социально-экономических, политических изменений.
Объект исследования - управление процессом организации логистики в транспортной отрасли.
Предмет исследования - управление процессом организации логистики в аэропорту.
Цель исследования - изучить вопросы управления логистикой в аэропорту.
Задачи исследования:
- раскрыть содержание концепций и принципов организации логистической деятельности в авиатранспортной отрасли;
- рассмотреть содержание и особенности деятельности аэропортов Российской Федерации;
- определить методы эффективной организации логистических процессов в современных аэропортах;
- дать характеристику основным направлениям развития аэропорта «Бегишево»;
- провести анализ системы управления организацией;
- описать организационный механизм управления логистическими процессами в аэропорту «Бегишево»;
- смоделировать эффективные логистические процессы в аэропорту «Бегишево»;
- предложить механизмы совершенствования организационного и информационного механизма управления логистическими процессами;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Источниковая база. В качестве основных источников информации использовались монографии, публикации отечественных ученых по тематике развития логистики воздушного транспорта. Также была взята официальная информация из документов аэропорта «Бегишево» и статистические данные открытых источников. Были рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность аэропортов Российской Федерации и обеспечение безопасности на их территории и при осуществлении авиа перелетов.
Методологические основы. Использован системный подход, рассматривающий обеспечение логистики как системы взаимосвязанных управленческих решений. Использовался логический анализ определений, метод индукции при следовании от общих теоретических заключений к конкретным выводам. Применялась математическая методика при оценке эффективности предложенных мероприятий.
Практическая значимость. Описанные в работе способы совершенствования системы управления логистикой воздушных судов можно использовать в практической деятельности топ-менеджмента аэропортов.
Теоретическая значимость работы. В работе даются авторские определения логистики на объектах авиаперевозок, способы совершенствования системы управления, что может дополнить имеющийся теоретический материал.
Структура работы.
Работа включает введение, содержащее актуальность темы исследования, цель, задачи, объект, предмет, структуру работы.
В первой теоретической главе раскрыто содержание концепций и принципов организации логистической деятельности в авиатранспортной отрасли; рассмотрено содержание и особенности деятельности аэропортов Российской Федерации; определены методы эффективной организации логистических процессов в современных аэропортах.
Во второй аналитической главе дана характеристика основным направлениям развития аэропорта «Бегишево»; проведен анализ системы управления организацией; описан организационный механизм управления логистическими процессами в аэропорту «Бегишево».
В третьей главе смоделированы эффективные логистические процессы в аэропорту «Бегишево»; предложены механизмы совершенствования организационного и информационного механизма управления логистическими процессами; проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
В заключении приводятся основные выводы по работе

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной работы, можно сделать следующие выводы.
Сегодня происходит постоянное развитие и совершенствование складов, что способствует росту роли и развитию складской логистики. Во многих развитых странах мира тенденция идёт к усилению роли складских услуг. Рост сферы применения складской логистики является одной из характерных тенденций современной экономики.
Процесс эффективного построения логистического бизнеса напрямую зависит от эффективной организации складской переработки грузов. Правильно организованная складская переработка грузов способствует повышению производительности труда, увеличению уровня обслуживания потребителей, что в свою очередь повышает и репутацию как сотрудников (за счет обеспечения выполнения заказов в поставленные сроки), так и компании в целом.
Именно на таком этапе логистической цепочки как хранение и размещение грузов на складе возможно значительное сокращение затрат за счет оптимальной организации складской переработки грузов.
Грузовой комплекс входит в структуру АО «Аэропорт «Бегишево», и является основным оператором Аэропорта по обслуживанию грузов и почты.
Главная задача склада АО «Аэропорт «Бегишево», являющимся неотъемлемым элементом интегрированной цепи поставок заключается в консолидации поступающих партий грузов, размещению товаров на складе и в подборке в точном соответствии с требованиями потребителей.
Результаты АВС-анализа потребителей можно интерпретировать следующим образом: руководству компании АО «Аэропорт «Бегишево» стоит обратить особое внимание на обслуживание потребителей категории «А», поскольку именно эта категория потребителей формирует большую часть прибыли компании (в группу А входят авиакомпании, экспедиторские и др. транспортные организации, металлургические заводы, компании дистрибьюторы, сельскохозяйственные предприятия).
Из АВС-анализа грузов наглядно видно, что грузы группы А имеют наибольший удельный вес в грузообороте АО «Аэропорт «Бегишево». Эти объекты сотрудники данного предприятия должны тщательно планировать, постоянно (возможно, даже ежедневно) и скрупулезно вести учёт и контролировать.
В настоящее время на складе АО «Аэропорт «Бегишево» применяется система оптимального размещения товаров на складе в соответствии со спросом на товары.
Во второй главе данной работы было выявлены следующие проблемы, связанные с организацией складской переработки грузов:
1) одним из основных недостатков имеющейся на складе технологии идентификации грузов является многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой авианакладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя и как следствие, увеличение времени обработки груза, количества ошибок.
2) Наиболее острой проблемой функционирования системы складирования АО «Аэропорт «Бегишево» является возрастающий объем невостребованных грузов.
Для АО «Аэропорт «Бегишево» основой задачей является обеспечение требуемого уровня эффективного перемещения и сохранности грузов. Не менее важен контроль, точность перемещения и трудоемкость выполняемых операций. Поэтому актуальным является предложить мероприятия по внедрению технологии RFID.
Для решения проблемы невостребованных грузов необходим целый комплекс мероприятий по модернизации различных подсистем системы складирования.
2. Первым действием может служить создание специального отдела в организационной структуре системы складирования АО «Аэропорт «Бегишево», который будет заниматься решением вопросов по реализации невостребованных грузов.
3. Второе действие - выделение отдельной зоны в системы складирования под невостребованные грузы. Это значительно упростит работу сотрудников склада по размещению и комиссионированию грузов других групп.
Внедрение RFID-технологий в АО «Аэропорт «Бегишево» дает возможность существенно повысить эффективность складской учетной системы. Анализ полученных результатов в Главе 3 данной работы показывает, что срок окупаемости проекта составляет - 3,3 месяца.
Затраты на внедрение мероприятий для решения проблемы невостребованных грузов составят 1.270.000 руб. В конечном счёте планируется:
1. Увеличение свободной полезной площади склада на 11%
2. Сокращение времени на отбор товара в 2 раза
3. Ликвидация потерь неуплаты за услуги хранения (ежегодно это более 170 млн.руб.)
Внедрение данных предложений даст не только экономическую выгоду предприятию, но и большие возможности по увеличению грузооборота за счет освободившихся площадей и рабочей силы.



1. Алесинская, Т.В. , Дейнека Л.Н. , Фоменко Л.В. , Татарова А.В. Менеджмент организации / Под общей ред . В.Е. Ланкин . - Таганрог : Изд - во ТРТУ , 2012. (с 304)
2. Аникин но Б.А. Логистика. но - М.: Высшее образование, 2010. (с 368)
3. Аникин но Б.А. Логистика. но М. : ИНФРА -М , 2010. (с 368)
4. Бабич Т.Н. Планирование но на предприятии. М.: КНОРУС, 2013. (с 336)
5. Бердышев С.Н. Искусство но управления складом/ С.Н. Бердышев, Ю.Н. Улыбина. - Litres, 2010. (с 365)
6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2013. (с 416)
7. Вернадский В.И. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М: Гардарика, 2013. (с 296)
8. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин - Дашков и Ко, 2012. (с 724)
9. Гаджинский , A. M. Логистика / A. M. Гаджинский. - М. : Маркетинг ,2011. (с 376)
10. Гаджинский , A. M. Практикум по логистике / A. M. Гаджинский . - М. : изд . дом « Дашков и К », 2012 . (с 312)
11. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К»,2012. (с 484)
12. Григорьев, М.Н. Логистика: учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2014. (с 836)
13. За йце в Л.Г. Конкурентоспособность предприятия. - М.: Юристъ, 2013. (с 336)
14. Зуб А.Т. Конкурентные преимущества: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2013. (с 415)
15. Канке А.А., Кошевая И.П.. Логистика: учебное пособие. - М. : КНОРУС, 2011. (с 320)
16. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика/ Ред. Иванникова И.А.- М.: Эксперт. бюро, 2011. (с 812)
17. Кузнецова А.А. Финансовое планирование и бюджетирование. — Калуга: ид «Эйдос», 2010. (с 218)
18. Кушлин В.И. Менеджмент организации торгового предприятия: современные технологии/под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. -Ростов н/Д: «Феникс», 2012. (с 480)
19. Ларина P. P. Формирование и обеспечение надежности региональных логистических систем: монография / Г. Г. Ларина. - Донецк: Норд - Пресс , 2012. (с 284)
20. Лёвкин Г.Г. Логистика: теория и практика. М.: Директ-Медиа,2011. (с 219)
21. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2х частях. - М.: Машиностроение,2012. (с 318)
22. Максимцев М.И. Современное предприятие .-М.: ИНФРА -М,
2013. (с 222)
23. Миротин, Л. Б. Системный анализ в логистике [текст ] / Л. Б. Миротин, И. Е. Ташбаев. - М. : Экзамен , 2002 . (с 480)
24. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2011 .(с 152)
25. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк коммерческой логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2010. (с 317)
26. Сербин В.Д. Основы логистики. Учебник. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2012. (с 314)
27. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2012. (с 608)
28. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2010. (с 112)
29. Таран С. А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала / С. А. Таран. - Альфа-Пресс, 2012. (с 240)
30. Шаталин С.С. Методика анализа предприятия .- М.: 2012. (с 176)
Печатная периодика
31. Аникина И.А. Анализ методов, моделей и алгоритмов, применяемых в логистических исследованиях / И.А. Аникина, О.М. Шикульская // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии.
2012. №1 (с 82- 87)
32. Доля В.К. К вопросу методов управления материальными потоками на примере ООО «Мерефянская стекольная компания». Сборник научных трудов молодых ученых по материалам Международной научнопрактической конференции Инновационное лидерство строительной и транспортной отрасли глазами молодых ученых.- Омск: СибАДИ, 2014 (с 375)
33. Дыбская В.В. Методология решения проблем логистики складирования / Дыбская В.В. // Логистика и управление цепями поставок. 2008. №24 (с 9-16)
34. Лёвкин Г.Г. Методика совершенствования работы оптового торгового склада / Г.Г. Лёвкин // Логистика - евразийский мост: материалы VIII Международная научно-практическая конференция (16-18 но мая 2013 года, город Красноярск). Ч. 1. Красноярский государственный аграрный университет. Красноярск, 2013 (с 276- 280)
35. Ложечник Е.А. Оптимизация складского комплекса предприятия на основе рационализации и автоматизации основных процессов / Е.А. Ложечник // Транспортное дело России. 2010. №3 (с 22-25)
36. Миронова М. На волне RFID // Точка продаж. 2013. №75, январь - февраль (с 24-25)
37. Мултановская Т.В. Теоретические основы внутреннего аудита в системе управления компанией / Т.В. Мултановская, Т.С. Воинова // Экономика развития. 2012. №3 (с 54-60)
38. Фукс Л.Е. Исследование методов разработки автоматизированной системы оптимального размещения товаров на складе в соответствии со спросом на товары. / Л. Е. Фукс, Макушкина Л. А. - «Современная техника и технология», 2014 (с 10)
Электронные ресурсы
39. Адресный склад. Организация хранения и основные преимущества [Электронный ресурс]:. http://logist.ru/articles/adresnvv-sklad- organizaciva-hraneniva-i-osnovnve-preimushchestva
40. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2012.484 с. [Электронный ресурс]: http://biz- books .biz/logistika-books/logistika242. html
41. Как выбрать склад — виды складов и их классификация. [Электронный ресурс]: http://skladovov.ru/kak-vvbrat-sklad-vidv-skladov-i-ix- klassifikaciva.html
42. Коммерческая логистика. Курс лекций. [Электронный ресурс]: http: //mobile. studme.org/1842010314980/lo gistika/transportno- tehnologicheskava struktura pererabotki gruzov sklade
43. Компания ЭРФИД представляет новое комплексное RFID- решение по автоматизации работы склада. [Электронный ресурс]: http://club.cnews.ru/blogs/entrv/kompaniva erfid predstavlvaet novoe kompleks noe rfidreshenie po avtomatizatsii rabotv sklada
44. Лёвкин Г. Логистический подход при совершенствовании
функционирования склада. [Электронный ресурс]: http://upravlenie-
zapasami.ru/statii/logisticheskiv-podhod-dlva-optovogo-sklada/
45. Логистический портал. [Электронный ресурс]: http: //www.lobanov-logist.ru/librarv/344/59035/7sphrase id=173227
46. Организация размещения товаров на складе. [Электронный
ресурс]: http://uchebnikionline.com/marketing/organizatsiva torgivli -
apopiv vv/organizatsiva rozmischuvannva tovariv skladi.htm
47. Объёмно-планировочные решения на складе. [Электронный ресурс]: http: //www.logistics-
gr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6605:2011-10-18-19- 56-43&catid=48:2009-12-05-17-23-18&Itemid=73
48. Рожков Е. Как и для чего необходимо проводить оценку работы склада? Клуб логистов. [Электронный ресурс]: http://logist.ru/articles/kak-i- dlya-chego-provodit-ocenku-raboty-sklada
49. Сайт АО «Аэропорт «Бегишево» [Электронный ресурс]: http: //www.koltsovo. ru/
50. Системы контроля и автоматизации процессов на складах
предприятия. [Электронный ресурс]:
http://www.controlengrussia.com/otraslevve-resheniva/sistemv-kontrolva-i- avtomatizatsii-protsessov-na-skladah-predprivatii/
51. Сулейменов Т.Б., Арпабеков М.И.Транспортная логистика (II
часть): Учебник // ЕНУ им. Л.Н. Гумилева / - Астана, 2012 , - 211 с.
[Электронный ресурс]
http://www.enu.kz/repositorv/repositorv2013/transportnava-logistika-2-chast.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ