Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование Интернет-технологий в организации сбытовой политики предприятии

Работа №29665

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
784
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1. Понятие, цель, задачи и место сбытовой политики в комплексе маркетинга
предприятия 6
1.2. Применение Интернет-технологий в организации сбыта продукции
предприятия, преимущества и недостатки 16
1.3. Перспективы развития сбыта продукции с использованием Интернеттехнологий 24
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ХАМИДУЛЛИН Р. Р. 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
ИП Хамидуллин Р. Р. 31
2.2. Анализ использования Интернет-технологий в организации сбыта
продукции предприятием ИП Хамидуллин Р. Р. 37
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ХАМИДУЛЛИН Р. Р. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ 55
3.1. Основные направления совершенствования сбытовой политики предприятия ИП Хамидуллин Р. Р. с использованием Интернет-технологий 55
3.2. Экономическая эффективность рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики предприятия ИП Хамидуллин Р. Р. с использованием Интернет-технологий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Современный мир трудно представить без Интернета, ноутбуков, различных гаджетов и общения через них. Это стало частью жизни общества. И не только в качестве коммуникационного канала, а в более широком понимании. Развитие Интернет-технологий шагнуло настолько вперед, что человек при помощи сети может обучаться, оказывать и получать услуги, заниматься коммерческой деятельностью, реализовывать себя без привлечения сторонних сил и многое другое.
Сейчас Интернет для поколения до 30 лет полноценно заменяет телевидение, радио, печатные издания и даже книги. Потому что все это уже присутствует в сети. Причина тому одна - потребитель неумолимо уходит в онлайн пространство. И тенденция такова, что и более старшее поколение заинтересовано Интернетом и присутствием в нем.
Бизнес всегда гибко подстраивался под веяния тенденций, и в данном случае тоже. Абсолютно все компании сейчас имеют аккаунты в социальных сетях, официальные сайты, а иногда и интернет-магазины. Каждый день в сети Интернет регистрируются все новые и новые пользователи, что напрямую влияет на объемы Интернет-торговли. Интернет-торговля ежегодно наращивает свои обороты независимо от политических, экономических и иных факторов. Наблюдается прирост пользователей среди жителей не развитых стран, а развивающихся и наименее развитых, а именно Южной и Центральной Африки, Тихоокеанского региона. Существует тенденция выхода крупнейших интернет-магазинов на фондовые биржи со своими акциями. Так, например, китайский холдинг Alibaba Group разместил свои акции на американской бирже и в ходе IPO привлёк 25 млрд долларов всего за один день.
Интернет-магазины расширяются, выходят на новые рынки, а также предоставляют более широкий ассортимент товаров. Это вызвано более низкими издержками по сравнению с обычными магазинами, что позволяет открывать новые компании. Почему потребители стали выбирать покупки через Интернет нежели традиционные покупки в магазине? Существует масса преимуществ. Одним из них является экономия времени, поскольку человеку не нужно прилагать лишних усилий для покупки того или иного предмета, стоит лишь зайти на сайт, выбрать товар и купить его. Покупка сокращается до пары-тройки кликов на сайте. Во-вторых, это, в некоторых случаях, экономия денег. Интернет-магазины не тратятся на содержание магазинов, большого количества персонала, мерчендайзинг и многое другое. Из-за этого на товар уменьшается наценка. В-третьих, покупку можно совершить в любое время. Если обычные магазины ограничены временным промежутком от 10:00 до 22:00, то в интернет-магазине целевое действие потребитель может совершить хоть час ночи, хоть в 6 утра. Также, интернет-магазин удобен тем, что он нагляден: можно рассмотреть весь ассортимент магазина, узнать его характеристики и отзывы других потребителей. В целом, появление интернетмагазинов упростило процесс совершения покупки для потребителя.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, поскольку в эпоху IT-технологий и электронной коммерции, компания просто обязана использовать Интернет-технологии для сбыта своей продукции - это быстро, эффективно и прибыльно.
Использование Интернет-технологий для компании играет решающую роль на нынешнем этапе развития экономики и общества в целом, поскольку Интернет является перспективным рынком сбыта товаров и услуг, оборот которого в день составляют миллионы рублей. От того насколько эффективно организация использует эти технологии, зависит ее благосостояние и узнаваемость бренда.
Целью исследования является изучение теоретических и практических основ использования Интернет-технологий в организации сбытовой политики предприятия ИП Хамидуллин Р. Р. и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели исследования следует выполнить следующие задачи.
1. Определить цель, задачи и место сбытовой политики в комплексе маркетинга предприятия.
2. Рассмотреть преимущества и недостатки применения Интернет технологий в организации сбыта на предприятии.
3. Описать перспективы развития сбыта продукции с использованием Интернет-технологий.
4. Изучить организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ИП Хамидуллин Р. Р.
5. Проанализировать использование Интернет-технологий в организации сбыта продукции предприятием ИП Хамидуллин Р. Р.
6. Разработать основные направления совершенствования сбытовой политики предприятия ИП Хамидуллин Р. Р. с использованием Интернет технологий.
7. Обосновать экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является ИП Хамидуллин Р.Р. (интернет-магазин «Крутой подарок»).
Предмет исследования - Интернет-технологии в сбытовой деятельности ИП Хамидуллин Р. Р. Используя какие каналы компания реализует свою продукцию и сколько составляет конверсия с каждого канала.
Информационной базой исследования послужили официальные статистические данные Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), различные научные публикации по исследуемой тематике, материалы из печатных изданий, официальные корпоративные интернет-сайты.
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как: наблюдение, обобщение, сравнение, анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ теоретических и практических аспектов использования Интернет-технологий в организации сбытовой политики предприятия, мы пришли к следующим выводам.
Цель проводимого исследования была выполнена - были изучены Интернет-технологии, используемые компанией и выяснено насколько они эффективны. Все задачи, поставленные в начале исследования, также были успешно выполнены.
Сбытовая деятельность предприятия - это этап коммерческой деятельности, осуществляемый после завершения производства, включающий продажу товаров покупателю, доставку его потребителю, послепродажное обслуживание.
Сбыт - важный показатель эффективности деятельности коммерческого предприятия. Сбытовая деятельность фирмы обеспечивает приток финансовых средств в организацию и величина данного притока, именуемого выручкой, показывает насколько результативно работают все отделы и службы компании, особенно производство и маркетинг.
Целью сбыта является доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве/объеме в точное время в определенном месте и с минимальными затратами.
Сбытовая стратегия обычно взаимосвязана с маркетинговой стратегией и подчинена общей цели - формированию каналов сбыта.
Интернет-магазин является одной из площадок реализации товара, которая сейчас наиболее популярна среди пользователей. Подавляющее большинство магазинов и брендов имеют свои сайты и интернет-магазины, через которые осуществляется продажа продукции.
Интернет-магазин - это автоматизированная система, работающая на базе основ электронной коммерции и реализующая сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания покупателей.
Целью интернет-магазина является доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве/объеме в точное время в определенном месте и с минимальными затратами.
Преимущества интернет-магазина заключаются в:
1) расширении торгового пространства;
2) повышении конкурентоспособности;
3) более полной информированность о предпочтениях целевых клиентов - возможность узнать запросы у каждого конкретного потребителя и автоматически предлагать ему товар, соответствующий его критериям;
4) увеличении гибкости бизнеса;
5) возможность неограниченного расширения ассортимента;
6) ускорение процесса прохождения документов;
7) возможность автоматизации торгово-технологических процессов;
8) снижение затрат на функционирование предприятия - на аренду складских, торговых площадей, на оплату труда, на рекламу и т.д.
Таким образом, развитие Интернет-технологий открывают широкие возможности всем сферам жизни человека - социальной, коммерческой, политической, духовной. Передача знаний, информации увеличилась многократно, что позволяет реагировать на любые изменения инфраструктуры молниеносно. Бизнесу такие изменения приносят пользу - реализовывать свой товар теперь легче и удобнее, легче понять свою целевую аудиторию и подстраиваться под ее требования.
ИП Хамидуллин Р. Р. осуществляет свою деятельность с 13 января 2013 года. Основной вид деятельности - торговля розничная, реализуемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет, осуществляется в Республике Татарстан.
Интернет-магазин «Крутой подарок» имеет 3 склада, расположенные в городах Казань, Москва и Санкт-Петербург. Курьерскую доставку осуществляет компания СДЭК, с которой тесно сотрудничает ИП Хамидуллин Р. Р.
Целевую аудиторию магазина составляют люди 18-55 лет, со средним и выше среднего достатком, находящиеся в поисках оригинального подарка близкому человеку и желающие сэкономить свое время. Ядро составляют женщины возраста 28+, покупающие подарок своему мужу/сыну/коллеге.
На данный момент интернет-магазин представлен в Instagram, ВКонтакте и YouTube.
Instagram интернет-магазина насчитывает 3 521 подписчиков и 3 028 подписок, 103 записей. Среднее количество лайков - 49. Контент состоит преимущественно из информационного, рассказывающего о товарах.
Группа ВКонтакте имеет 1 919 подписчиков. Всего публикаций 368, среднее количество лайков - 10, среднее репостов - 1, комментариев - 3. На каждую запись в среднем приходится 30 просмотров.
Канал на YouTube имеет остаточное количество подписчиков - 10 человек, и 123 видео. Наиболее популярны были первые видео, выкладываемые на канале, которые набирали 300-2 000 просмотров.
Однако активность на них в последний раз была летом прошлого года, что отрицательно сказывается на социальном трафике интернет-магазина. Основные переходы «Крутой подарок» получает с сайтов агрегаторов, с которыми ведется сотрудничество. SEO-оптимизация сайта также слаба, поскольку компания по многим запросам показывается на 3 и далее страницах.
Исходя из результатов проведенного анализа сайта и социальных сетей интернет-магазина «Крутой подарок» были предложены следующие рекомендации: возобновление работы в социальных сетях, проведение SEO- оптимизации сайта и размещение таргетинговой рекламы.
Все рекомендации будут выполнять профессионалы, те, кто хорошо разбирается в продвижении. Это решение имеет ряд преимуществ - во-первых, работа будет сделана качественно, во-вторых, результат будет виден быстрее и в-третьих, агентство структурирует все - все будет вовремя и четко.
Для начала работы в социальных сетях требуется составить грамотный контент план, который будет содержать тематику и тайминг постов. Чтобы не перегрузить подписчиков оптимальным вариантом будет 2-3 поста в день. 40% постов будут продающими, 30% - развлекательным и оставшиеся 30% будут информационными. Публикации будут выходить в 7:00-8:00, 12:00 и 20:00, потому что они соответствуют времени, когда целевая аудитория наиболее активна на социальных площадках.
Также раз в полгода будет проходить розыгрыш в группах ВКонтакте и Instagram с целью привлечения новых подписчиков и повышения активности в социальных сетях в целом. На проведение розыгрышей будет уходить примерно 2 500 - 4 000 рублей.
На ведение социальных сетей в месяц будет уходить 10 000 рублей.
ROI составит 123,3% (в квартал без розыгрыша) и 136,2% в квартал с розыгрышем. В последнем случае экономический эффект составит 44 400 рублей.
SEO оптимизация позволит разработать семантическое ядро сайта, оптимизировать все страницы сайта и продвинет сайт в результатах поиска на первые позиции. Главный упор будет сделан на среднечастотные и низкочастотные запросы, чтобы по ним гарантированно выйти на первые позиции поиска.
Реализация данного мероприятия потребует 20 000 рублей в квартал. Экономический эффект составит 36 000 рублей.
Размещение таргетинговой рекламы позволит целенаправленно попасть в целевую аудиторию интернет-магазина. Поскольку при размещении рекламного объявления рекламодатель подробно описывает необходимые критерии, по которым будут выбираться пользователи, которым будет показана реклама. Это сужает охват, но он становится более точным и эффективным.
При таргете можно выбирать сообщества по возрасту, полу, географии, интересам и т.д.
На реализацию данного мероприятия потребуется 16 000 рублей в квартал. В месяц будет выходить 2 рекламных объявления по 1 500 рублей, итого в квартал будет 6 объявлений. 2 000 рублей будет уходить на тестирование объявлений, чтобы выбрать наиболее подходящее и интересное для аудитории. И 5 000 рублей на обслуживание.
При успешном выполнении предложенных мероприятий, компания улучшит свои количественные показатели работы, как конверсия сайта, расширение аудитории магазина, увеличение прибыли. А из качественных показателей улучшатся узнаваемость интернет-магазина «Крутой подарок» и лояльность клиентов.
После проведения экономического обоснования рекомендаций было определено, что экономический эффект за 3 квартал 2018 года составит 100 400 рублей. А в 2019 году суммарный экономический эффект будет равен 443 800 рублей.



1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016 - 352 с.
2. Антонов, Г. Д. Управление снабжением и сбытом организации: учеб. пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин, А. В. Бодренков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 290 с.
3. Брагин, Л. А., Панкина, Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет: уч. пособие / Л.А. Брагин, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 120 с.
4. Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях / Дж. Гитомер. - СПб.: Питер,2014.- 192 с.
5. Голова, А. Г. Управление продажами: учебник / А. Г. Голова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 280 с.
6. Горяев, Н. К., Ларин, О.Н. Основы логистики: уч. пособие / Н. К. Горяев, О. Н. Ларин. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 79 с.
7. Гуриков, С. Р. Интернет-технологии: уч. пособие / С. Р. Гуриков. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 184 с.
8. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с.
9. Карпова, С. В., Тюрина Д. В. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавров / С. В. Карпова, Д. В. Тюрина. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 366 с.
10. Пигунова, О. В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / О. В. Пигунова, Е. П. Науменко. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 255 с.
11. Прохорова, М. В. Организация работы интернет-магазина / М. В. Прохорова, А. Л. Коданина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 336 с.
12. Садриев, Д. С., Андриянова, Н. В. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции: Монография. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 180 с.
13. Сбытовая политика фирмы // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». : Статья / Казаков С.П. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 47 с.
14. Управление сбытом // Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения.: С. И. Барановский, С. В. Шишло. - Минск: БГТУ, 2012. - 38 с.
15. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
16. Чекмарев, С. Социальные сети для бизнеса в России / С. Чекмарев. - М.: Омега-Л, 2018. - 114 с.
Печатная периодика
17. Бреусова, Е. А., Смирнова, Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - С. 203-206.
18. Шибаков, В. Г., Уварова, Г. А. Инструментарии маркетинга и их особенности при формировании сбытовой политики // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - 31 (124). - 45-48 с.
Электронный ресурсы
19. 10 преимуществ интернет-магазина [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.imagecms.net/blog/e-commerce/10-preimushchestv-internet-magazina
20. Omni-channel — ступенька в эволюции ритейла [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.retailmagazine.ru/article.php?numn=8768
21. Группа ВКонтакте «Крутой подарок» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com/krutoypodarok
22. Интернет-торговля 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/intemet torgovlja 2017/0-647
23. Инфорграфика: тренды интернет-торговли 2017 в России и мире [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ecwid.ru/blog/ecommerce- trends-infographic.html
24. Как скорость загрузки сайта влияет на продажи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //nextype. ru/bl o g/internet-marketing/kak- skoro st- zagruzki-sayta-vliyaet-na-prodazhi/
25. Количество пользователей интернета в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/users count/0-151
26. Критерии хороших интернет-магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://maxborisov.com/blog/criteria-of-good-online-stores.html
27. Маркетинговый словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms s/salling/
28. Место и значение системы сбыта в деятельности предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.productguide.ru/products-4812- 1.html
29. Наумов, В. Н. Алгоритм организации системы сбыта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/kanal-prodazh-sbyt-sistema- torgovlia-posrednik-pokupatel-tovar-marketing/
30. Наумов, В. Н. Маркетинг сбыта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1098816/page:2/
31. Онлайн торговля в Татарстане [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://realnoevremva.ru/articles/70242-tatarstan-pokazal-burnvv-rost-internet- torgovli
32. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m91/01 .htm
33. Прайс-агрегаторы как способ увеличения продаж малым бюджетом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //freshit. net/praj s-agregatory-kak- sposob-uvelicheniva-prodazh-malvm-bvudzhetom/
34. Психология социальных сетей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/09/10/psihologiva-socialnvh-setei/
35. Сайт «Крутой подарок» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://krutoypodarok.ru
36. Сайт-агрегатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wikirealitv.ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82- %D0%B0%D0%B3%D 1 %80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D 1 %82%D0%BE%D 1 %80
37. Сбытовая деятельность и сбытовая политика фирмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.su/15 97034 sbitovava-devatelnost-i- sbitovaya-politika-firmi.html
38. Сбытовая политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing dictionarv/marketing terms s/sbvtovava politika
39. Страница Instagram «Крутой подарок» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //www. instagram. com/krutovpodarok/
40. Топ-10 e-commerce рынков мира [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.akit.ru/top 10 ecommarket/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ