Введение
1. Теоретические основы технологии бережливого производства
1.1. Сущность и содержание основных систем бережливого производства
1.2. Инструменты бережливого производства, направленные на сокращение и устранение потерь
1.3. Инструменты бережливого производства, направленные на сокращение и устранение потерь
2. Исследование процесса организации бережливого производственного потока
2.1. Общая характеристика производственного процесса в пространстве и во времени
2.2. Изучение потока создания ценности (Value Stream)
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3. Практические аспекты применения инструментов бережливого производства на машиностроительных предприятиях
3.1. Инструменты встроенного качества (Built-in quality)
3.2. Всеобщее обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance)
3.3. Непрерывное совершенствование машиностроительного производства и вовлечение сотрудников в процесс улучшения (Kaizen)
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Конкурентоспособность экономики развитых стран мира в существенной степени зависит от эффективности управления промышленными предприятиями. Одним из направлений повышения эффективности такого управления является совокупность методов и инструментов, распространенных в ведущих странах мира и известных как концепция «lean manufacturing» («бережливое» производство).
Бережливое производство ориентировано на оптимизацию бизнеса по критерию его издержек путем устранения всех видов потерь и предполагающую вовлечение в процесс рационализации бизнеса каждого сотрудника предприятия.
Цель :
Изучение процесса организации бережливого производства разработка практических подходов к применению инструментов бережливого производства на машиностроительных предприятиях.
И задачи исследования
-Изучить теоретические основы технологии бережливого производства.
-Исследовать процесс организации бережливого производства.
-Разработать практические аспекты внедрения бережливого производства на машиностроительных предприятиях.
Предмет и объект исследования:
Объектом исследования являются машиностроительные предприятия.
Предмет исследования - трансформация процесса организации производства на основе принципов бережливого производства.
С все более жесткой конкуренцией на автомобильном рынке спрос на рынке растет, спрос все более диверсифицирован, конкурентное давление очевидно, а контроль затрат на предприятие становится все лучше и лучше. Все это предъявляет более высокие требования к автомобильным компаниям, особенно для отделов исследований и разработок автомобильной компании. Основываясь на конкретной ситуации в Китае FAW и других китайских автопроизводителях в производстве, в документе анализируются и анализируются идеи дизайна бедных продуктов, которые могут использоваться в процессе производства автопродуктов, чтобы получить некоторые Гибкое применение методов и концепций в производстве автомобильной продукции.
Впервые представлены источники и предыстория темы, сущность бережливого производства, то, что такое бережливое производство, и отличная ситуация в автомобильной промышленности в Китае. Он сочетает в себе текущие исследования и применение бережливого мышления и бережливого производства всеми сторонами в мире для анализа Применение идеи производства деталей автомобиля.
Первая часть дает подробное введение в принципы бережливого производства и бережливого дизайна, а также подробно описывает сущность бережливого производства, в том числе важные инструменты, используемые в бережливом производстве, их ролях и применяемых методах и последовательностях. Опишите подробно происхождение и историю бережливого производства, первоначальную форму бережливого производства и последующий процесс развития. В начале прошлого века Китай начал внедрять бережливое производство и продвигать его в Китае. В начале прошлого века Китай начал предлагать бережливое мышление и проводил исследования. Страны современного мира имеют собственное понимание бережливого производства.
Бережливое производство - это особая схема управления компанией. Основная идея состоит в постоянном стремлении исключить любые виды издержек. Бережливое производство - это концепция, предполагающая вовлечение в процедуру оптимизации каждого сотрудника. сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника.
Обычное объяснение заключается в том, что бережливое производство - это философия управления, основанная на способе производства Toyota.Методы бережливого производства используют потребительский спрос в качестве движущей силы для производства, устраняя отходы и быстрые реакции в качестве основного, позволяя компаниям получать лучшие доходы с наименьшими инвестициями и увеличивая скорость реагирования на рынок.Его основной задачей является бережливость,Сокращая и устраняя любые недействующие приносящие доход виды деятельности в разработке, производстве, управлении и обслуживании разработки продуктов, сокращая период реакции на клиентов, быстро реализуя добавленную стоимость клиентов и внутреннюю добавленную стоимость, увеличивая рентабельность предприятий на капитале и прибыль предприятия ставка.
Вторая часть представляет собой бережливый производственный процесс, метод, используемый в бережливом производственном процессе, дизайн производственной линии и расположение оборудования. Для разных компаний и различных мастерских метод производства изменяется в зависимости от реальной ситуации. Как добиться быстрого и эффективного производства, сократить потери, повысить эффективность эффективности производства предприятиям и добиться более высокой экономической отдачи.
Значение продукта генерируется в процессе потока значений. Поэтому, анализируя поток значений, вы можете понять процесс создания стоимости. В бережливом мышлении деятельность потока ценности делится на три части. Первая часть - это часть R & D продукта, которая включает исследования рынка, разработку продукта и подготовку продукции. Вторая часть - часть управления информацией о продукции, включая обработку заказов, планируемое планирование и информацию о закупках поставщиков. Третья часть - процесс физического образования продукта, включая процесс изготовления исходного материала по частям и компонентам, процесс изготовления деталей через процесс сборки и процесс доставки готовой продукции заказчику через логистику.
Третья часть знакомит с применением бережливого производства в фактической продукции. Важнейшим ядром бережливого мышления в фактической продукции является сокращение потерь, использование бережливого инструментов, снижение потерь в процессе производства и усиление надзора за качеством. Устойчивое производство - это первый шаг в высокой эффективности. Очень важно поддерживать оборудование и обеспечивать стабильность оборудования. Способность обучать сотрудников использованию оборудования и способности поддерживать оборудование также является ключом к обеспечению эффективности производства.
В марте 2004 года Toyota, специализирующаяся на бережливом производстве, объявила о том, что она будет выполнять бережливое производство во всех глобальных компаниях группы и предупредила сотрудников о снижении затрат на 50%. Toyota начала внедрять усовершенствования сокращения затрат во всем мире (это бережливое производство. Самый сильный ход). Затем произошло две вещи:
1) В 2005 году 31 декабря 2005 года в конце 2005 года Toyota объявила, что автомобиль снизил цену и открыл ценовую войну в Китае;
2) В 2004 финансовом году прибыль Toyota в два раза превышала совокупную прибыль General Motors и Dai-Ke и превысила 10 миллиардов долларов США.
После публикации «Машина для изменения мира» многие компании начали изучать, как реализовать бережливое производство. Тем не менее, эффект реализации не очень хорош, это переоценить эти инструменты, по сути, душа бережливого производства - это ликвидация отходов, независимо от того, какие инструменты. Поскольку инструменты могут быть созданы, как мы можем обеспечить успешную реализацию бережливого производства? Согласно авторской практике в DYPT, следующие пункты разделяются со всеми:
(1) Создавайте постоянно совершенствующуюся и сильную культуру, которая устраняет все отходы. Лучшие заводы, оборудование и производственные системы не обязательно связаны между собой. Ядром фабрики мирового класса является сильная культура: каждая часть фабрики, каждый сотрудник может быть полон энтузиазма, постоянно и эффективно находить и устранять все виды отходов. Без такой культуры даже внедрение передовых методов производства не сможет стать фабрикой мирового класса. Предприятия хотят такой культуры, сохраняют энтузиазм и страсть всех сотрудников и стремятся к совершенству, не могут быть удовлетворены статус-кво.
(2) Создать хорошую команду и развивать дух сотрудничества между сотрудниками. Именно по этой причине мы не фокусируемся на интеграции человеческих ресурсов в процесс слияний и поглощений и реструктуризации. Является ли лидерство единым, обладает ли он отличными личными качествами, прочными профессиональными возможностями и отличным руководством.
(3) Качественная инженерия играет важную роль в контроле точности размеров при разработке и производстве автомобильных деталей. С одной стороны, принимая во внимание дизайн и разработку частей белого тела FAW,
было объяснено применение качественной техники в дизайне новых продуктов. С другой стороны, был изучен контроль качества тела в белом процессе. Во-первых, было проведено краткое введение в процесс производства тела в белом, а затем была проанализирована причина отклонения в производстве тела в белом, и была получена основная причина производственного отклонения тела в белом. Основываясь на причине отклонения, был принят разумный метод контроля качества для уменьшения отклонения. Усовершенствуйте цель изготовления точности.
(4) Контроль качества в процессе изготовления детали достигается путем проверки качества. В соответствии с различным оборудованием для тестирования метод оценки качества также отличается. Индексы возможностей процесса (Cp / Cpk), Pass Rate, CII и Audit отличаются друг от друга. Возможности, преимущества и недостатки инструментов также различны. Приведен пример, иллюстрирующий применение FAW в методе оценки качества детали и анализ качества деталей.
(5) Создайте структуру для систем доставки «точно в срок». Система доставки «точно в срок» состоит из сбора, обработки, разделения распределительных зон, выбора распределительной линии, оптимизации маршрута распределения, распределения транспортного средства, расписания распределения, выбора режима распределения и анализа эффективности распределения.
(6) В отношении связанных производственных процессов в документе дается концепция пространственной организации автомобильной промышленности: она относится к распределению и сочетанию таких видов деятельности, как автомобильные исследования и разработки, сборка автомобилей, производство автозапчастей и продажи автомобилей, которые имеют неотъемлемую актуальность в географическом пространстве.
(7) TPM может повысить эффективность оборудования и продлить срок службы оборудования, а TPM может помочь компаниям разработать более точные и целенаправленные меры по управлению оборудованием, TPM может
снизить стоимость запасных частей, повысить уверенность и моральный дух работников, тем самым повысить общую конкурентоспособность компании.
(8) Для предприятий конкуренция на рынке - это конкуренция на выживание. Повышение конкурентоспособности за счет непрерывного совершенствования является эффективным методом. Повышение конкурентоспособности предприятий - это процесс, который необходимо накапливать. Начиная с производственной площадки и источника улучшения, это хорошее начало. В этой статье изучается и обсуждается процесс улучшения производственной площадки компании с точки зрения бережливого производства и промышленного машиностроения. В основном используются концепция и метод бережливого производства. Он опирается на опыт FAW Group по запуску TPS в сочетании с теорией и методом KVP-KASKADEN от немецкого Volkswagen AG и всесторонне применяет современные идеи управления IE к вышеуказанным теориям и методам в FAW-Volkswagen сварочном цехе. Внедрение анализа, выдвижение ориентированных на людей поэтапных принципов совершенствования и набор возможных программ непрерывного совершенствования в сочетании с практикой совершенствования полей, управлением 5S на месте, стандартизованными операциями, управлением битами, компоновкой производственной линии, приложениями для цифровых вывесок, потоком, В поисках качественных нулевых дефектов и других аспектов были сделаны рекомендации.
1. Дефектные правила управления отзывом автомобильных продуктов от 10,2012 г.№ 8-КЗ//Режим доступа)
2. Закон Китайской Народной Республики о качестве продукции (пересмотрено 8 июля 2000 года).
3. Закон о стандартизации в Китайской Народной Республике (29 декабря 1988 года).
4. Международный Стандарт ISO 9001 Системы менеджмента качества-Требования Пятая редакция 2015-09-15.
5. Отчет о развитии автомобильной промышленности Китая (2010 год) [R]. Департамент промышленных экономических исследований, Исследовательский центр развития Государственного совета, 2010 год.
6. Регламент осуществления Закона о стандартизации в соответствии с Китайской Народной Республикой (6 апреля 1990 года).
7. 12-й пятилетний план развития автомобильной промышленности в Чанчуне (2011-2015 гг.). Чанчуньское муниципальное народное правительство, 2010.
Книги, монографии, диссертации
8. А. Баранов. Развитие производственных систем: стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство-Спб . : Питер, 2015.-185 с.
9. Вэйдер М. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по
внед- рению методик бережливого производства. М., 2006.-87с
10. Хшамова Э.Д. Бережливое производство в рознично-сбытовой сети ПАО
«ТАТНЕФТЬ)) //учебное пособие.-Москва, Дипак, 2016. -144с.
//Тезисы докладов итоговой научно- практической конференции Казань: КГФЭИ, 2011.-224с
12. Хшамова Э.Д. Система контроля качества промышленной продукции Вестник КГФЭИ, 2011. -224с
13. Xuсамова Э.Д. Статистическое регулирование качества технологического процесса. Проблемы анализа имоделирования региональных социально - экономических процессов //Тезисы докладов II Всероссийской научнопрактической конференции. Казань КГФЭИ, 2011. -124с
Статьи и материалы периодической печати
14. Ван Юх. Исследование управления качеством в режиме бережливого производства .// Управление наукой и технологиями, Харбин, 2012,4 (2). -24с
15. .Кон Исследование принципа взаимодействия нескольких технологий производства с использованием JIT .//Computer Integrated Manufacturing Systems, 2008,7 (1): 69-71c
16. Ли Янг Исследование применения TPM в управлении оборудованием .// Современная экономическая информация, 2010 (14).-37c.
17. Мэн Гуйюн, «Управление оборудованием TPM», //«Механические исследования и применение», 2014, -224с
18. Ци Эрши. Система оценки производства автомобилей Toyota и ее применение .//Управление бизнесом, 2005 (4)-126с.
19. Чжан Ханки, Дэн Тао, Перспектива Lean Production //Human Resources, 2008, 1: -66-67c.
20. Чжао Вейин. Размышления о моделях управления оборудованием Китая - комментарий о популяризации и применении японского TPM в Китае .// China Equipment Engineering, 2005, (12): 40-43c.
21. Чжао Кэцян, Форум по Lean Production, Бизнес-форум Пекинского университета ,// Пекинский университет Пресс, 2007, 7: 38-40c.
Зарубежная литература
22. Ван Юфэй. Начальный инвестиционный проект FAW и Фонда развития Китая и Африки./ZPeople's Daily Overseas Edition, 2010-322с.
23. Джеймс Уомак, Дэниэл Джонс, Бережливое мышление. //Машиностроение Пресса, 2009-85с
24. Джеффри Лейк. Тойота Мотор Кейс - 14 принципов управления для Lean Manufacturing. //China Economic Finance Press, ноябрь 2004 -66с
25. Джефри Лайкер, Майкл Хосеус. мышление. Машиностроение Пресса, 2010-268с
26. Джерри Лейк, Дэвид Майер, Toyota Motor, Практика модели Lean. Финансово-экономический издательский дом Китая, 2008.-96с
27. Дэн Сюцюань Метод бережливого производства для вытягивания процедур проектирования производственной системы. //Промышленная инженерия и управление, 2000- 59с
28. Лин Чжунцин. Технология контроля качества для производства
автомобильных кузовов . //Beijing: Mechanical Industry Press, 2005.-159с
29. Лин Чжунцин. Технология контроля качества для производства
автомобильных кузовов.. //Механическая промышленность, 2005-74с.
30. Ли Чжицян. Применение TPM в сварочном цехе завода FAW-VW No.2, //менеджмента Университета Тяньцзинь 2015-95 с.
31. Ohno Naiichi. Управление на месте Ohno Naiyi [M]. Пекин: Механическая промышленность, 2011.-189с
32. Ohno I. Метод производства Toyota. //Издание China Railway Publishing, апрель 2006 -189с
33. Сюн Хэпин ,Практика управления цепочками поставок. //Гуанчжоу: Гуандунское экономическое издательство, 2008.4.189-195с
34. Син Хэлуин Улучшенный генетический алгоритм для решения TPS. //Теория и приложения нейронной сети2009. 286-289с
35. Сяо Пэн,Исследование влияния прямых иностранных инвестиций на автомобильную промышленность Китая .//Ухань: Докторантура Уханского технологического университета, 2007-401с.
36. Сяо Чжицзюнь. Метод Lean Production (JIT).// Haitian Press, 2002-79с
37. УЭ Управление качеством. Пресса Цзинаньского университета, 2002,-140с.
38. Хуан Юйфэн. Модель производственного производства автомобильного производства на основе управления сайтом . Разработка и развитие информационных технологий и экономики, 2007-321с.
39. Ци Эрттти Метод производства Toyota и ее применение в Китае . Промышленное проектирование и управление, 20077-214 с.
40. Ци Эрттти, Чэн Вэньминг. Создание системы индексных показателей для методов производства Тойоты и ее прикладных исследований. Science and Technology Management, 2005, (4).-143c.
41. Чжан Лили. Исследование развития кластера автомобильной промышленности Чанчунь в рамках глобальной цепочки ценностей //. Цзилинь: Северо-Восточного педагогического университета, 2006-36c.
42. Чжоу Цзяньтао. Характеристики управления качеством предприятия в США и Японии,//реформа предпринимательства и управление, 2001-234c.
43. Чжан БО. 5S и TPM—стратегический выбор для производственной промышленности Китая //частные технологии 2009-254c.
44. Чжан Чуньмин. Исследование применения оптимизации бизнес-процессов и цикла PDCA.// Массовый бизнес 2009-156c
45. Шанхай GM Co., Ltd.. Учебное пособие по производственному производству. Shanghai General Motors Co., Ltd., 2005-231c.
46. Масааки Имаи. Улучшение: тайны успеха для японских компаний .// Механическая промышленность, 2010.-174c.
47. Ян Лижи. Иллюстративный режим производства Toyota: легендарная иллюстрированная производственная практика. Пекинский восточный издательский дом, 2006-356c.
48.29.Anthony K .Total productive maintenance: Its uses and
limitations, Managing Maintenance Resources.2006(2):-265c.
49. 30.Cristina W .TPM - Total Productive Maintenance.Lean Seis Sigma.2012: -85
c.
50.31.Gohil A M. Total Productive Maintenance (TPM) Implementation in a Machine Shop: A Case Study. Procedia Engineering. 2013(51):-599 c.
51.32.International Federation for Information Processing(IFIP). Lean Practices for Product and Process Improvement: Involvement and
Knowledge Capture. Springer Boston Press, 2007.-241c.
52. 33.Kristy O.Cua , Kathleen E.Mc Kone , Roger G.Schroeder. Relationships between Implementation of TQM, JIT and TPM and manufacturing performance.Journal of Operations Management, 2011,(19):-694c.
53.34.Nakajima S. TPM Development Program: Implementing Total
Productive Maintenance.USA:Productivity Press, 1989.-256c.
54. 35.Prasanth S.Poduval.Interpretive Structural Modeling (ISM) and its application in analyzing factors inhibiting implementation of Total Productive Maintenance (TPM).Emerald Group Publishing Limited,2013(90):308-331c.
Электронные ресурсы
55. Разработка TPM и его роль. Http://www.china-eam.cn. (дата обращения:
20.02.2018)
56.2005 Введение в Китайский отчет по исследованиям автомобильной промышленности, Китайский центр разведки рынка, HTTP: // WWW info.ccidnet.com. (дата обращения: 25.03.2018)