Тренинги в системе управления персоналом
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты тренингов при эффективной системе управления персоналом 6
1.1. Основные понятия и виды тренингов, применяемых в работе с персоналом 6
1.2. Факторы, влияющие на выбор тренингов в системе управления
персоналом 22
1.3. Эффективность проведения тренингов в системе управления персоналом 27
Глава 2. Анализ использования тренингов в системе управления персоналом ООО «КЕЛЛИ СЕРВИСЕЗ СИ-АЙ-ЭС» (Kelly Services CIS) 37
2.1. Характеристика ООО «Kelly Services CIS» 37
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Kelly Services CIS» 52
2.3. Анализ применения тренингов в системе управления персоналом в ООО
«Kelly Services CIS» 66
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом с помощью тренингов и анализ их эффективности в ООО «Kelly Services CIS» 73
3.1. Рекомендации для повышения эффективности работы системы
управления персоналом посредством применения тренингов 73
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по применению
тренингов в системе управления персоналом 84
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты тренингов при эффективной системе управления персоналом 6
1.1. Основные понятия и виды тренингов, применяемых в работе с персоналом 6
1.2. Факторы, влияющие на выбор тренингов в системе управления
персоналом 22
1.3. Эффективность проведения тренингов в системе управления персоналом 27
Глава 2. Анализ использования тренингов в системе управления персоналом ООО «КЕЛЛИ СЕРВИСЕЗ СИ-АЙ-ЭС» (Kelly Services CIS) 37
2.1. Характеристика ООО «Kelly Services CIS» 37
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Kelly Services CIS» 52
2.3. Анализ применения тренингов в системе управления персоналом в ООО
«Kelly Services CIS» 66
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом с помощью тренингов и анализ их эффективности в ООО «Kelly Services CIS» 73
3.1. Рекомендации для повышения эффективности работы системы
управления персоналом посредством применения тренингов 73
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по применению
тренингов в системе управления персоналом 84
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения
В настоящее время эффективность деятельность компании определяется в большей степени качеством и квалификацией сотрудников, которые напрямую вовлечены в работу. Для повышения результативности трудового процесса все чаще предприниматели обращают внимание на вопросы, касающиеся управления персоналом, так как отчетливо видна прямопропорциональная зависимость между высоким уровнем конкурентоспособности компании и квалифицированными сотрудниками. Перспективное будущее, инвестиционная привлекательность, прибыльность, а также определение потенциала компании напрямую связаны с совершенствованием персонала и его вовлеченностью.
За годы изучения вопроса о формировании грамотных специалистов было написано множество научных трудов как зарубежных, так и отечественных исследователей, обосновавших в своих работах разнообразные методы и модели управления трудовыми ресурсами, которые можно использовать и применять для конкретного вида деятельности отдельно взятой компании. На данный момент значимость компетентного и качественного управления персоналом является важнейшей сферой деятельности компании, изучение которой способствует повышению ее эффективности.
Стоит отметить, что иностранные компании ежегодно тратят на развитие персонала 2-5% от фонда оплаты труда, при этом отечественные производители предпочитают выделять на такие нужды не более 2,5% от ФОТ^Несмотря на успешные примеры иностранных фирм, которые не бояться вкладывать средства в тренинговые программы с участием своих сотрудников, российские компании с опаской относятся к данному предложению, и лишь 63% крупных компаний поддерживают данную систему обучения. Интересно, что по подсчетам американских исследователей на 1 доллар, вложенный во внутрифирменное обучение сотрудников, отдача от данных инвестиций составляет почти 10 долларов.
В качестве одного из метода по улучшению рабочего процесса многие крупные компании предпочитают тренинговые программы, которые успешно справляются с выполнением поставленных задач по изменению производительности труда персонала. Руководители компаний придерживаются данной позиции, рассчитывая, что затраты на обучение и поддержание работоспособности персонала окупятся в краткосрочной перспективе, так как повышение навыков и умений сотрудников оказывает непосредственно положительное влияние на эффективность организации в целом.
На данный момент такие программы развития персонала становятся популярны и в нашей стране, постепенно охватывая весь рынок. Применение тренингов в работе с персоналом становится неотъемлемой частью системы управления, так как многие руководители по достоинству смогли оценить результаты, полученные после прохождения тренинговых программ. Тем не менее, не все компании открыты к данным инновационным продуктам, которые пришли к нам с запада. При этом отказ от организации внутрифирменного обучения персонала, проведения корпоративных или открытых занятий способствует торможению не только личностного продвижения сотрудников по карьерной лестнице, но и компании на рынке в целом.
В связи с этим формируется актуальность выпускной квалификационной работы, которая обусловлена необходимостью повышения качества системы управления персоналом, а также выявлением методов совершенствования параметров оценки трудового процесса для поддержания эффективной и результативной деятельности компаний на рынке.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Kelly Services CIS» с помощью внутрифирменных тренингов.
Для решения вышеизложенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Подробно изучить основные теоретические аспекты тренингов и проанализировать их влияние на работу персонала.
2. Исследовать рынок кадровых и консалтинговых агентств в г. Казань и определить степень конкурентоспособности ООО «Kelly Services CIS».
3. Ознакомится с деятельностью компании и внутренним положением персонала.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Kelly Services CIS» на основе различных критериев эффективности деятельности компании.
5. Рассмотреть и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
Предметом исследования является деятельность ООО «Kelly Services CIS». Объект изучения выпускной квалификационной работы - система управления персоналом компании «Kelly Services CIS» и анализ влияния тренинговых программ на работу сотрудников.
Методологическая база исследования состоит из методов анализа, синтеза, а также сравнительно-сопоставительного подхода, который позволил определить общие и отличительные признаки исследуемого объекта. В рамках представленной работы также использовались эмпирические методы (SWOT- анализ, PEST-анализ). Данные для разработки выпускной квалификационной работы были получены в ходе анализа корпоративного сайта и других видов интернет-активности ООО «Kelly Services CIS», анализа внутренних документов компании и специализированных статей, в которых упоминался предмет изучения.
Данная работа также является значимой в практическом плане, так как представляет не только сводный анализ состояния компании «Kelly Services CIS» за 2015-2017 гг., но и позволяет оценить качество и квалифицированность персонала, а также предложить возможные коррективы в системе управления внутренними сотрудниками компании с помощью определенных методов обучения на различных уровнях.
За годы изучения вопроса о формировании грамотных специалистов было написано множество научных трудов как зарубежных, так и отечественных исследователей, обосновавших в своих работах разнообразные методы и модели управления трудовыми ресурсами, которые можно использовать и применять для конкретного вида деятельности отдельно взятой компании. На данный момент значимость компетентного и качественного управления персоналом является важнейшей сферой деятельности компании, изучение которой способствует повышению ее эффективности.
Стоит отметить, что иностранные компании ежегодно тратят на развитие персонала 2-5% от фонда оплаты труда, при этом отечественные производители предпочитают выделять на такие нужды не более 2,5% от ФОТ^Несмотря на успешные примеры иностранных фирм, которые не бояться вкладывать средства в тренинговые программы с участием своих сотрудников, российские компании с опаской относятся к данному предложению, и лишь 63% крупных компаний поддерживают данную систему обучения. Интересно, что по подсчетам американских исследователей на 1 доллар, вложенный во внутрифирменное обучение сотрудников, отдача от данных инвестиций составляет почти 10 долларов.
В качестве одного из метода по улучшению рабочего процесса многие крупные компании предпочитают тренинговые программы, которые успешно справляются с выполнением поставленных задач по изменению производительности труда персонала. Руководители компаний придерживаются данной позиции, рассчитывая, что затраты на обучение и поддержание работоспособности персонала окупятся в краткосрочной перспективе, так как повышение навыков и умений сотрудников оказывает непосредственно положительное влияние на эффективность организации в целом.
На данный момент такие программы развития персонала становятся популярны и в нашей стране, постепенно охватывая весь рынок. Применение тренингов в работе с персоналом становится неотъемлемой частью системы управления, так как многие руководители по достоинству смогли оценить результаты, полученные после прохождения тренинговых программ. Тем не менее, не все компании открыты к данным инновационным продуктам, которые пришли к нам с запада. При этом отказ от организации внутрифирменного обучения персонала, проведения корпоративных или открытых занятий способствует торможению не только личностного продвижения сотрудников по карьерной лестнице, но и компании на рынке в целом.
В связи с этим формируется актуальность выпускной квалификационной работы, которая обусловлена необходимостью повышения качества системы управления персоналом, а также выявлением методов совершенствования параметров оценки трудового процесса для поддержания эффективной и результативной деятельности компаний на рынке.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Kelly Services CIS» с помощью внутрифирменных тренингов.
Для решения вышеизложенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Подробно изучить основные теоретические аспекты тренингов и проанализировать их влияние на работу персонала.
2. Исследовать рынок кадровых и консалтинговых агентств в г. Казань и определить степень конкурентоспособности ООО «Kelly Services CIS».
3. Ознакомится с деятельностью компании и внутренним положением персонала.
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Kelly Services CIS» на основе различных критериев эффективности деятельности компании.
5. Рассмотреть и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
Предметом исследования является деятельность ООО «Kelly Services CIS». Объект изучения выпускной квалификационной работы - система управления персоналом компании «Kelly Services CIS» и анализ влияния тренинговых программ на работу сотрудников.
Методологическая база исследования состоит из методов анализа, синтеза, а также сравнительно-сопоставительного подхода, который позволил определить общие и отличительные признаки исследуемого объекта. В рамках представленной работы также использовались эмпирические методы (SWOT- анализ, PEST-анализ). Данные для разработки выпускной квалификационной работы были получены в ходе анализа корпоративного сайта и других видов интернет-активности ООО «Kelly Services CIS», анализа внутренних документов компании и специализированных статей, в которых упоминался предмет изучения.
Данная работа также является значимой в практическом плане, так как представляет не только сводный анализ состояния компании «Kelly Services CIS» за 2015-2017 гг., но и позволяет оценить качество и квалифицированность персонала, а также предложить возможные коррективы в системе управления внутренними сотрудниками компании с помощью определенных методов обучения на различных уровнях.
На сегодняшний день об успешности компании можно судить по наличию в составе персонала высококвалифицированных и прогрессивных сотрудников, которые непосредственно заинтересованы в ее развитии и усовершенствовании. Наряду с этим вытекает необходимость создания и модернизации системы управления персоналом для повышения качества и результативности профессиональной деятельности сотрудников, а также выявления имеющихся недочетов в данном механизме компании с помощью анализа соответствия персонала установленной профессиограмме.
В данной выпускной квалификационной работе нами был предложен комплекс мероприятий посредством применения тренинговых программ, которые способны удовлетворить данную потребность и оценить полученные результаты. Выбранная методика совершенствования системы управления персоналом при помощи тренингов нацелена на улучшение уровня предоставления предлагаемых компанией «Kelly Services CIS» услуг, а также повышение производительности труда. В свою очередь, вложение инвестиционных средств в программы развития персонала считается оправданным, так как отмечается прямая зависимость между формированием сильной обученной команды в штате компании и чистой прибылью.
Для доказательства данной позиции нами были выдвинуты определенные задачи для удовлетворения поставленной в работе цели и получены следующие результаты:
1. Изучение основных теоретических аспектов тренингов послужило определению влияния внутрифирменного обучения на генерирование трудового процесса, а также выявлению определенных факторов, которые оказывают непосредственное влияние на работу сотрудников, что явилось основой подбора тренинговых программ для ООО «Kelly Services CIS».
2. Исследование рынка рекрутинговых компаний позволило оценить высокий уровень конкурентоспособности компании «Kelly Services CIS». Благодаря проведенному SWOT-анализу было выявлено наличие сильных сторон и возможностей компании, а также оценен риск при воздействии внешних факторов на ее работу. Представленная оценка послужила созданию приоритетных стратегий для улучшения деятельности «Kelly Services CIS», к которым также следует прибегнуть в случае ухудшения ситуации на рынке.
Далее для детального рассмотрения влияния изменений окружающей среды был составлен PEST-анализ, позволивший определить наиболее значимые для компании факторы, отклонения в которых послужит ухудшению или улучшению положения «Kelly Services CIS» среди конкурентов в данной индустрии.
Опираясь на полученные результаты, необходимо заметить, что, несмотря на занимаемую нишу на рынке рекрутинговых компаний, «Kelly Services CIS» имеет сильных конкурентов с длительной продолжительностью ведения дела. Тем не менее, данная компания располагает к доверию у своих клиентов благодаря многолетнему опыту и высококвалифицированному персоналу. Исходя из этого, можно отметить почти полное отсутствие риска снижения конкурентоспособности у «Kelly Services CIS» в ближайшей перспективе.
3. Проведенный финансово-экономический анализ деятельности ООО «Kelly Services CIS» доказал, что компания устойчива на рынке труда и удовлетворяет запросам потребителей предоставляемых услуг. Это было достигнуто путем осуществления полной оценки имущественного и финансового состояния компании на текущий момент, в последствии которой были определены тенденции развития и факторы, влияющие на ее деятельность. В основе данного анализа лежат внутренние документы ООО «Kelly Services CIS», бухгалтерская отчетность и отчет о финансовых результатах за 2015-2017 гг.
Следует отметить следующие ключевые моменты в анализе:
- вертикальный и горизонтальный анализы показали, что компания «Kelly Services CIS» отличается определенной финансовой стабильностью и финансовой устойчивостью за рассматриваемый период;
- сравнительный анализ группировки статей актива и пассива также свидетельствует ликвидности баланса компании в отчетном году;
- рассчитанные коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности ООО «Kelly Services CIS» за 2015-2017 гг. соответствуют рекомендованным значениям, что говорит о ее благоприятном положении на рынке, а также стабильном соотношении заемного и собственного капитала. Это свидетельствует нормальному обращению денежных средств и финансовой независимости компании от внешних источников, а значит, возможности самостоятельно покрывать собственные обязательства и финансировать дальнейшую деятельность.
Таким образом, из проведенного финансово-экономического анализа следует, что компания «Kelly Services CIS» действует эффективно и является привлекательной для потенциальных инвесторов и клиентов.
4. Детальное рассмотрение системы управления персоналом и анализ влияния тренингов на их работу, выявил необходимость осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и совершенствование системы управления персоналом в компании «Kelly Services CIS» посредством применения тренинговых программ.
Произведенный анализ показал, что продуктивнее применять оценку персонала в «Kelly Services CIS» посредством использования тренинга, предложенного сторонним экспертом. Затраты, понесенные в связи с участием тренинговой компании в данной оценке, легкоокупаемы и не являются критичными для ООО «Kelly Services CIS». При этом отмечается постепенное увеличение финансового результата (в среднеожидаемом прогнозе на 113%), что бесспорно, отражает положительное влияние выбранной методики на деятельность компании.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что компания «Kelly Services CIS» обладает устойчивым финансовым состоянием на данный момент времени, а также успешно справляется с реализацией предлагаемых своим клиентам услуг. В случае внесения определенных изменений в выбранную стратегию управления персоналом существует объективная возможность повышения показателей деятельности компании «Kelly Services CIS» в данной индустрии.
В данной выпускной квалификационной работе нами был предложен комплекс мероприятий посредством применения тренинговых программ, которые способны удовлетворить данную потребность и оценить полученные результаты. Выбранная методика совершенствования системы управления персоналом при помощи тренингов нацелена на улучшение уровня предоставления предлагаемых компанией «Kelly Services CIS» услуг, а также повышение производительности труда. В свою очередь, вложение инвестиционных средств в программы развития персонала считается оправданным, так как отмечается прямая зависимость между формированием сильной обученной команды в штате компании и чистой прибылью.
Для доказательства данной позиции нами были выдвинуты определенные задачи для удовлетворения поставленной в работе цели и получены следующие результаты:
1. Изучение основных теоретических аспектов тренингов послужило определению влияния внутрифирменного обучения на генерирование трудового процесса, а также выявлению определенных факторов, которые оказывают непосредственное влияние на работу сотрудников, что явилось основой подбора тренинговых программ для ООО «Kelly Services CIS».
2. Исследование рынка рекрутинговых компаний позволило оценить высокий уровень конкурентоспособности компании «Kelly Services CIS». Благодаря проведенному SWOT-анализу было выявлено наличие сильных сторон и возможностей компании, а также оценен риск при воздействии внешних факторов на ее работу. Представленная оценка послужила созданию приоритетных стратегий для улучшения деятельности «Kelly Services CIS», к которым также следует прибегнуть в случае ухудшения ситуации на рынке.
Далее для детального рассмотрения влияния изменений окружающей среды был составлен PEST-анализ, позволивший определить наиболее значимые для компании факторы, отклонения в которых послужит ухудшению или улучшению положения «Kelly Services CIS» среди конкурентов в данной индустрии.
Опираясь на полученные результаты, необходимо заметить, что, несмотря на занимаемую нишу на рынке рекрутинговых компаний, «Kelly Services CIS» имеет сильных конкурентов с длительной продолжительностью ведения дела. Тем не менее, данная компания располагает к доверию у своих клиентов благодаря многолетнему опыту и высококвалифицированному персоналу. Исходя из этого, можно отметить почти полное отсутствие риска снижения конкурентоспособности у «Kelly Services CIS» в ближайшей перспективе.
3. Проведенный финансово-экономический анализ деятельности ООО «Kelly Services CIS» доказал, что компания устойчива на рынке труда и удовлетворяет запросам потребителей предоставляемых услуг. Это было достигнуто путем осуществления полной оценки имущественного и финансового состояния компании на текущий момент, в последствии которой были определены тенденции развития и факторы, влияющие на ее деятельность. В основе данного анализа лежат внутренние документы ООО «Kelly Services CIS», бухгалтерская отчетность и отчет о финансовых результатах за 2015-2017 гг.
Следует отметить следующие ключевые моменты в анализе:
- вертикальный и горизонтальный анализы показали, что компания «Kelly Services CIS» отличается определенной финансовой стабильностью и финансовой устойчивостью за рассматриваемый период;
- сравнительный анализ группировки статей актива и пассива также свидетельствует ликвидности баланса компании в отчетном году;
- рассчитанные коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности ООО «Kelly Services CIS» за 2015-2017 гг. соответствуют рекомендованным значениям, что говорит о ее благоприятном положении на рынке, а также стабильном соотношении заемного и собственного капитала. Это свидетельствует нормальному обращению денежных средств и финансовой независимости компании от внешних источников, а значит, возможности самостоятельно покрывать собственные обязательства и финансировать дальнейшую деятельность.
Таким образом, из проведенного финансово-экономического анализа следует, что компания «Kelly Services CIS» действует эффективно и является привлекательной для потенциальных инвесторов и клиентов.
4. Детальное рассмотрение системы управления персоналом и анализ влияния тренингов на их работу, выявил необходимость осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и совершенствование системы управления персоналом в компании «Kelly Services CIS» посредством применения тренинговых программ.
Произведенный анализ показал, что продуктивнее применять оценку персонала в «Kelly Services CIS» посредством использования тренинга, предложенного сторонним экспертом. Затраты, понесенные в связи с участием тренинговой компании в данной оценке, легкоокупаемы и не являются критичными для ООО «Kelly Services CIS». При этом отмечается постепенное увеличение финансового результата (в среднеожидаемом прогнозе на 113%), что бесспорно, отражает положительное влияние выбранной методики на деятельность компании.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что компания «Kelly Services CIS» обладает устойчивым финансовым состоянием на данный момент времени, а также успешно справляется с реализацией предлагаемых своим клиентам услуг. В случае внесения определенных изменений в выбранную стратегию управления персоналом существует объективная возможность повышения показателей деятельности компании «Kelly Services CIS» в данной индустрии.
Подобные работы
- Тренинги в системе управления персоналом
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления персоналом на примере ГКП РХ "Ипподром”
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления персоналом в муниципальном унитарном предприятии тепловых сетей (МУП ТС)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Развитие системы управления персоналом с учетом влияния факторов внешней макросреды (на примере АО «ПО «Электроприбор», г. Пенза)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «БТП»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы управления персоналом
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Система управления персоналом как фактор противодействия недобросовестной конкуренции
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления персоналом в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Организация системы управления персоналом в организации общественного питания
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



