Содержание
1 .Характеристика АТП и объекта проектирования
1.1 Общая характеристика АТП
1.2 Объект проектирования
2. Технологический раздел
2.1 Технологический расчет АТП 12
2.2 Расчет производственной программы ТО 12
2.3 Корректирование нормативных трудоемкостей 17
2.4 Расчет постов и поточных линий 28
2.5 Расчет площадей зон ТО и Р 32
3. Технический раздел.
3.1 Выбор оборудования для данного участка
3.2 Принятие планировочного решения и рациональная расстановка технологического оборудования
3.3 Технологическая карта испытания форсунок 42
3.5 Оценка результатов организационной работы 50
3.6 Топливные насосы высокого давления
3.7 Индивидуальное ТНВД с электроуправляемым клапаном на сливе 51
3.8 Блочные топливные насосы высокого давления 56
3.9 Блочные ТНВД с электронным управлением 58
3.10 Технологическая карта испытания ТНВД 60
4. Безопасность жизнедеятельности 66
5. Технико-экономический раздел.
5.1 Расчет стоимости основных производственных фондов
5.2 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 70
5.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления
5.4 Расчет себестоимости прибыли
5.5 Расчет финансово-экономических показателей
6. Заключение
7. Список использованной литературы 78
В наши дни основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителей в перевозке и доставке народных и хозяйственных грузов, основной целью которых являются повышение качество и мощность работы всей транспортной системы.
Эффективная работа автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:
- совершенствование конструкций и качество изготовления транспортных средств для его долговременного эксплуатирования;
- своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта для поддержания транспортного средства в работоспособном состоянии;
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры, оригинальные запасные запчасти позволяют автомобилю проездить долгое время без ремонта;
- соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации для исключения поломок и выхода из строя подвижного состава.
Все нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежные отраслей промышленности и перевозки грузов разного характера:
- проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационные материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры!, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами;
- все больше проводят мероприятия по повышению надежности и долговечности подвижного состава, узлов для снижения трудовые и материальные затрат на техническое обслуживание и ремонт;
- проводят разного вида усовершенствования подвижного состава для того что бы! сократить количество технологически совместимые групп на автотранспортных предприятиях;
- при необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы! и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для ТО и ремонта конкретные семейств подвижного состава;
- все больше применяются новые разработки с целью освоения автомобильного транспорта подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортные и авторемонтные предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации технического обслуживания и ремонта;
организуются или содействуются разные организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции;
- чаще осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды! при работе автомобильного транспорта для предотвращения вредные веществ на окружающую среду;
- все больше приходят к созданию единой информационной базы! на основе опорных автотранспортные и авторемонтные предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава.
Текущий и капитальный ремонт должен обеспечивать автомобильному транспорту безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям. В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новые материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов,испытаний агрегатов.
В данном дипломном проекте мы составим проект АТП состоящего из 200 автомобилей Mercedes-Benz, производим расчет производственной программы!, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей Mercedes-Benz в условиях АТП.
Целью данного проекта является проект АТП, произвести расчеты производственной программы! ТО и Р, расчет необходимого количества рабочих для данного АТП, расчет площадей АТП и зон, участков, расчет технико-экономических показателей данные расчетов. Спроектировать участок по ремонту топливной аппаратуры, изучить технологический процесс испытания форсунок разными методами. Рассмотреть виды ТНВД и методы! их проверки и испытания, выбрать соответствующие оборудования, проект участка включает в себя правильная расстановка оборудования с целью создания для персонала удобную рабочую зону. Рассмотреть особенности проведения мероприятий по технике безопасности с целью исключить разные видов несчастных случаев.
В данном дипломном проекте было разработано участок по ремонту топливной аппаратура в грузовом ДТП с разработкой технологического процесса ремонта автомобилей Мегсеdеs Веnz на 200 единиц. Данный участок предназначен для ремонта и технологического обслуживания топливной аппаратуры. На этом участке проводят работы по техническому обслуживанию и ремонту топливных систем фирмы Bosh, CommonRail.
В ходе изучения грузового АТП в дипломном проекте была дана характеристика ремонтно-обслуживающей базы, куда входит описание имеющихся на предприятии участков по ремонту, диагностированию автомобилей, количество работников по каждому участку был произведен технико-экономический расчет данного дипломного проекта.
Тут же были рассмотрены технические характеристики подвижного состава и мероприятия по безопасности жизнедеятельности на данном участке. Так же разработали технологический процесс участка по ремонту и обслуживанию топливных систем. В ходе изучения грузового предприятия были произведены технологические расчеты:
- нормируемые расчеты периодичности ТО-1 и ТО-2;
- расчет числа ТО на группу (парк);
- определили годовое число Д-1 и Д-2;
- расчет годового объема работ и численности рабочих;
- нормативную трудоемкость;
- определили годовой объем работы по ТО и ТР;
- распределили объем работ по зонам и участкам;
- необходимое количество рабочих на постах и участках;
- расчет числа постов и поточных линий;
- расчет площадей помещений, зон, участков.
Был произведен технико-экономический расчет данного проекта для определения средней заработной платы рабочих, стоимость оборудования, способ укомплектования участка по стоимости оборудования, срок окупаемости всех вложений составил 2 года.
Был произведен расчет общей численности рабочих на предприятии в размере 128 человек. Расчитана общая площадь предприятия которая составила 2.77 гектаров.
Анализ оборудования по регулировке топливных систем возможности регулировки и диагностики как без снятия с ДВС так и с полной разборкой и сборкой с заменой неисправных частей с дальнейшем испытанием топливных систем.