Анализ и совершенствование ассортиментной политики торгового предприятия
|
Введение
1. Теоретические основы анализа и совершенствования ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие товарного ассортимента, ассортиментной политики и структуры ассортимента торгового предприятия
1.2 Инструменты анализа ассортиментной политики торгового предприятия
1.3 Основные направления совершенствования ассортиментной политики предприятия
2. Практические аспекты анализа ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Лига Вкуса»
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса»
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Теоретические основы анализа и совершенствования ассортиментной политики торгового предприятия
1.1 Понятие товарного ассортимента, ассортиментной политики и структуры ассортимента торгового предприятия
1.2 Инструменты анализа ассортиментной политики торгового предприятия
1.3 Основные направления совершенствования ассортиментной политики предприятия
2. Практические аспекты анализа ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Лига Вкуса»
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса»
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В настоящее время ассортиментная политика торгового предприятия представляет собой один из важнейших критериев в формировании имиджа и привлекательности организации. Именно она определяет рентабельность предпринимательской деятельности даже в тех ситуациях, когда цены организации несколько выше, чем в среднем по рынку, магазин расположен не в проходном месте или он недостаточно красиво оформлен. Как показывает практика для того, чтобы привлечь клиента на свою торговую точку при недостаточно широком и сбалансированном ассортименте предприниматель должен иметь цены на 20-30% ниже конкурентов.
При этом важно отметить, что возможности розничных сетей по поддержанию ассортимента выше, чем у автономных торговых точек, так как возникает меньше риска в части реализации невостребованных товарных позиций. В торговых сетях присутствует возможность внутреннего перемещения - в те точки, где данный товар уйдет гарантированно, если подходит к окончанию срок годности или возникла необходимость высвободить денежные средства.
Управление ассортиментом как самостоятельный процесс возник не так давно, это связано с ростом экономики и бесконечным расширением наименований товаров и с увеличением покупательского спроса. Во время исследования рынка, целью которого служит поиск самых востребованных товаров и проведении экономического анализа, позволяющего определить наиболее выгодные позиции для продажи предприятием, строится ассортиментная политика. Для успешной деятельности торгового предприятия на рынке необходимо использовать два рычага воздействия на покупателей через товарно-ассортиментную политику: предлагать клиенту выгодные для него условия покупки товаров (наличие высокого качества и низкой цены, гибкой системы скидок, высокий уровня сервисного и послепродажного обслуживания), а также иметь высокую скорость реагирования на изменение спроса и предложения.
Практика также показывает, что при самостоятельном ведении предпринимателем хозяйственной деятельности удается поддерживать максимум 2000-2500 позиций ассортимента, и то при не надлежащей постоянности продаж. Поэтому многие современные бизнесмены внедряют различные механизмы автоматизации своей торговой деятельности в области управления ассортиментом. Это позволяет осуществлять эффективный мониторинг тех товарных позиций, которые уже заканчиваются на складе. Также автоматизированные системы и специальное программное обеспечение на основе аналитики продаж могут рекомендовать оптимальный объём заказа новой продукции, приобретаемой на реализацию. Такой подход к ведению торговой деятельности позволяет эффективно управлять ассортиментом компании.
Современная ассортиментная политика торговой организации имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать - условия поставки, наличие постоянности ассортимента у оптовых фирм, изменения законодательства, актов, постановлений и рыночной конъюнктуры в целом, а также важно учитывать фактор сезонности при реализации продукции и колебания спроса.
Одна из распространенных ошибок современных ритейлеров - раздувание ассортимента, когда эксперты рекомендуют сводить его к минимуму. В ассортименте должны оставаться только товары-лидеры продаж. Несмотря на тот факт, что в розничной торговле может быть продан совершенно любой товар, это в свою очередь не сможет гарантировать коммерческой компании стабильную прибыль на протяжении длительного времени. Ассортимент современного торгового предприятия следует формировать на основе потребностей реальных обычных домохозяйств, тогда это позволит организации осуществлять стабильную, эффективную торговую деятельность. По словам известного современного предпринимателя Игоря Потапенко, работающего много лет на розничном рынке и признанного экспертом в своей области «основную прибыль торговой организации приносят не деликатесы, а туалетная бумага и бананы».
На практике при формировании ассортиментной политики компании должен составлять список топ-товаров, когда среди общей массы выделяются лучшие по деньгам, лучшие по количеству и лучшие по марже. Весовая характеристика первой группы должна составлять 60 % ассортимента торгового предприятия, на долю второй группы, как правило, отводится 30% всего ассортимента и только оставшиеся 10% приходятся на самые прибыльные товары. Получается перечень примерно из 2000 позиций. При этом все это важно правильно расположить на полках в магазине, а если речь идет о заведении общественного питания, то правильно скомпоновать в меню. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов анализа ассортиментной политики торговых предприятий принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Абрамко А.А, Авдеева А.А, Багова Д.М., Баранова А.С., Ермалович Л.П., Бурак Е.М., Захарченко Е.В., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Острецова Е.Ю., Койкова Т.Л., Копытина Ю.А., Ральникова Е.Л., Попова А.А., Цыганова Ю.В., Утешева И.О., Шиленко С.И., Бобрицких Е.А., Сироткина Н.В., Струков Г.Н.. Научные труды данных авторов использовались при написании данной работы.
Целью работы является проведение анализа ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
а) рассмотреть понятие товарного ассортимента, ассортиментной политики и структуры ассортимента торгового предприятия;
б) проанализировать инструменты анализа ассортиментной политики торгового предприятия;
в) изучить основные направления совершенствования ассортиментной политики предприятия;
г) дать организационно-экономическую характеристику деятельности объекту исследования;
д) провести анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»;
е) разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса»;
ж) провести оценку эффективности мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лига Вкуса».
Объектом исследования в работе выступает заведение общественного питания торговая компания ООО «Лига Вкуса». Предметом исследования является ассортиментная политика исследуемой организации.
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации по вопросам исследования ассортиментной политики торговых предприятий.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
При этом важно отметить, что возможности розничных сетей по поддержанию ассортимента выше, чем у автономных торговых точек, так как возникает меньше риска в части реализации невостребованных товарных позиций. В торговых сетях присутствует возможность внутреннего перемещения - в те точки, где данный товар уйдет гарантированно, если подходит к окончанию срок годности или возникла необходимость высвободить денежные средства.
Управление ассортиментом как самостоятельный процесс возник не так давно, это связано с ростом экономики и бесконечным расширением наименований товаров и с увеличением покупательского спроса. Во время исследования рынка, целью которого служит поиск самых востребованных товаров и проведении экономического анализа, позволяющего определить наиболее выгодные позиции для продажи предприятием, строится ассортиментная политика. Для успешной деятельности торгового предприятия на рынке необходимо использовать два рычага воздействия на покупателей через товарно-ассортиментную политику: предлагать клиенту выгодные для него условия покупки товаров (наличие высокого качества и низкой цены, гибкой системы скидок, высокий уровня сервисного и послепродажного обслуживания), а также иметь высокую скорость реагирования на изменение спроса и предложения.
Практика также показывает, что при самостоятельном ведении предпринимателем хозяйственной деятельности удается поддерживать максимум 2000-2500 позиций ассортимента, и то при не надлежащей постоянности продаж. Поэтому многие современные бизнесмены внедряют различные механизмы автоматизации своей торговой деятельности в области управления ассортиментом. Это позволяет осуществлять эффективный мониторинг тех товарных позиций, которые уже заканчиваются на складе. Также автоматизированные системы и специальное программное обеспечение на основе аналитики продаж могут рекомендовать оптимальный объём заказа новой продукции, приобретаемой на реализацию. Такой подход к ведению торговой деятельности позволяет эффективно управлять ассортиментом компании.
Современная ассортиментная политика торговой организации имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать - условия поставки, наличие постоянности ассортимента у оптовых фирм, изменения законодательства, актов, постановлений и рыночной конъюнктуры в целом, а также важно учитывать фактор сезонности при реализации продукции и колебания спроса.
Одна из распространенных ошибок современных ритейлеров - раздувание ассортимента, когда эксперты рекомендуют сводить его к минимуму. В ассортименте должны оставаться только товары-лидеры продаж. Несмотря на тот факт, что в розничной торговле может быть продан совершенно любой товар, это в свою очередь не сможет гарантировать коммерческой компании стабильную прибыль на протяжении длительного времени. Ассортимент современного торгового предприятия следует формировать на основе потребностей реальных обычных домохозяйств, тогда это позволит организации осуществлять стабильную, эффективную торговую деятельность. По словам известного современного предпринимателя Игоря Потапенко, работающего много лет на розничном рынке и признанного экспертом в своей области «основную прибыль торговой организации приносят не деликатесы, а туалетная бумага и бананы».
На практике при формировании ассортиментной политики компании должен составлять список топ-товаров, когда среди общей массы выделяются лучшие по деньгам, лучшие по количеству и лучшие по марже. Весовая характеристика первой группы должна составлять 60 % ассортимента торгового предприятия, на долю второй группы, как правило, отводится 30% всего ассортимента и только оставшиеся 10% приходятся на самые прибыльные товары. Получается перечень примерно из 2000 позиций. При этом все это важно правильно расположить на полках в магазине, а если речь идет о заведении общественного питания, то правильно скомпоновать в меню. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов анализа ассортиментной политики торговых предприятий принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Абрамко А.А, Авдеева А.А, Багова Д.М., Баранова А.С., Ермалович Л.П., Бурак Е.М., Захарченко Е.В., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Острецова Е.Ю., Койкова Т.Л., Копытина Ю.А., Ральникова Е.Л., Попова А.А., Цыганова Ю.В., Утешева И.О., Шиленко С.И., Бобрицких Е.А., Сироткина Н.В., Струков Г.Н.. Научные труды данных авторов использовались при написании данной работы.
Целью работы является проведение анализа ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
а) рассмотреть понятие товарного ассортимента, ассортиментной политики и структуры ассортимента торгового предприятия;
б) проанализировать инструменты анализа ассортиментной политики торгового предприятия;
в) изучить основные направления совершенствования ассортиментной политики предприятия;
г) дать организационно-экономическую характеристику деятельности объекту исследования;
д) провести анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Лига Вкуса»;
е) разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лига Вкуса»;
ж) провести оценку эффективности мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лига Вкуса».
Объектом исследования в работе выступает заведение общественного питания торговая компания ООО «Лига Вкуса». Предметом исследования является ассортиментная политика исследуемой организации.
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации по вопросам исследования ассортиментной политики торговых предприятий.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Товарный ассортимент, ассортиментная политика и структура ассортимента торгового предприятия являются очень важными категориями в развитии деятельности коммерческой организации. Формирование ассортимента товаров является одной из задач любого торгового предприятия. При этом важнейшим направлением в развитии экономики является улучшение качества предоставляемых предприятием услуг. Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения по формированию ассортимента и его управления, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.
Ассортимент товаров представляет собой группу товаров, связанных между собой в силу сходства назначения товаров, или же в силу того, что их предлагают одним и тем же категориям покупателей, либо в одних и тех же типах предприятий торговли, либо в рамках одного и того же ценового сегмента.
Ассортиментная политика - это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Это целенаправленное управление товарной массой и номенклатурой товаров предприятий торговли. Ассортиментная политика - цели, задачи, основные направления ассортимента, определяемые руководством предприятия.
В настоящее время существуют разнообразные инструменты анализа товарного ассортимента торгового предприятия. В то же время отраслевые специалисты отмечают, что существует масса способов рассчитать или смоделировать новый ассортимент, понять, что в нем можно изменить. Есть компьютерные программы, где не надо заниматься сложными подсчетами, все рассчитывается автоматически, надо только ввести данные. В любом случае, разумное и грамотное использование хотя бы нескольких математических инструментов будет правильным и полезным для руководства коммерческого предприятия.
АВС анализ позволяет определить, какие товары из всего ассортимента, который есть в магазине на полках и на складе, пользуется большим спросом, а какие товары нет. В рамках нашего исследования АВС-анализ проводился по двум параметрам- прибыли и объемам реализации. Такой анализ считается более эффективным при формировании ассортиментной политики.
CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. FMR-анализ представляет собой исследование товарного ассортимента, производимое по частоте обращений.
Формирование ассортимента в розничной торговой сети является важной составляющей самого торгового предприятия. Регулирование таких факторов как среднеарифметический объем продаж, размер продуктовой линейки, рентабельность товарной позиции, производство составляет управление ассортиментом и позволяет обеспечить эффективное и своевременное удовлетворение покупательского спроса. При этом, не стоит забывать об обновлении товарного ассортимента.
При формировании и совершенствовании ассортиментной политики предприятия необходимо провести предварительный анализ рынка для того, чтобы определить те товары, которые в данный момент времени необходимы покупателям. В ряде случаев достаточно небольшого изменения оформления или содержания товара для того, чтобы получить дополнительную прибыль благодаря новым покупателям.
Не всегда удаление того или иного товара ведет к снижению прибыли. Существуют нерентабельные товары, от которых лучше отказаться вообще, а освободившиеся ресурсы потратить на другие, более прибыльные товары.
В случае с ООО «Лига Вкуса» в рамках рекомендаций было предложено отказаться от некоторых позиций в меню. А чтобы не терять пусть даже незначительную, но выгоду, пересмотреть наценку на наиболее популярные товары. Таким образом, мы стабилизируем нашу выгоду.
В рамках исследования нами была рассмотрена деятельность торгового коммерческого предприятия ООО «Лига вкуса». Деятельность исследуемой организации общественного питания можно считать эффективной. Компания демонстрирует рост выручки и прибыли. Данную фирму также можно охарактеризовать как социально ответственную, так как она предоставляет полный комплекс услуг по питанию для сотрудников промышленного предприятия АО «Татэлектромонтаж». Деятельность столовой можно считать эффективной - ее ценовая политика приемлема для целевой аудитории, размер, полнота и качество порций - удовлетворяют спрос со стороны работников. Технологические процессы стандартизированы и отлажены, компания работает без перебоев и предоставляет качественный сервис своим посетителям. Однако, в ходе анализа мною был выделен ряд проблем. Предложенные мною мероприятия по решению этих проблем эффективны. Каждое мероприятие приносит предприятию прибыль, покрывая затраты.
В рамках исследования был проведен АВС-анализ. В ходе анализа было выявлено большое количество позиций в группе СС. В нее вошло большинство салатов, среди которых салат из свеклы и черносливом и сметаной, салат морковный с сыром, салат «Радуга», салат «Деревня», салаты из морской капусты с яйцом и другие. Также в эту позицию вошли блины с наполнителем, их реализация за месяц составила 1 шт. Все эти блюда рекомендуется исключить из меню, так как их реализация очень маленькая. Время, потраченное на готовку таких блюд, целесообразнее потратить на блюда, которые пользуются популярностью. Чтобы правильно исключить нерентабельные блюда, предлагаю нанять специалиста-консультанта- технолога. Эффективность этого мероприятия имеет достаточно высокий коэффициент.
Также была замечена необходимость продажи товаров на вынос. Для этого было предложено приходить одному повару мучного цеха на 4 часа позже обычного графика, для того, чтобы он смог задерживаться в послеобеденное время и осуществлять продажу выпечки на вынос. Таким образом, предприятие сэкономит на найме нового сотрудника и получит дополнительный доход. Рентабельность предложенного мероприятия составляет 150%.
Также очень важным элементом исследования оказалось изучение кассовой зоны. Было отмечено, что в кассовой зоне отсутствуют дополнительные товары, продаваемые «вдогонку», такие как жевательная резинка, шоколад, батончики и другие. Предложенною мною мероприятие по организации торговли дополнительными товарами в прикассовой зоне является эффективным и к концу 2018 года рентабельность мероприятия будет составлять 40%.
Все предложенные рекомендации позволят ООО «Лига Вкуса» получать дополнительный доход. Также предложенные рекомендации позволят быть ближе к потребителю, знать его потребности и адаптироваться под их изменение.
Ассортимент товаров представляет собой группу товаров, связанных между собой в силу сходства назначения товаров, или же в силу того, что их предлагают одним и тем же категориям покупателей, либо в одних и тех же типах предприятий торговли, либо в рамках одного и того же ценового сегмента.
Ассортиментная политика - это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Это целенаправленное управление товарной массой и номенклатурой товаров предприятий торговли. Ассортиментная политика - цели, задачи, основные направления ассортимента, определяемые руководством предприятия.
В настоящее время существуют разнообразные инструменты анализа товарного ассортимента торгового предприятия. В то же время отраслевые специалисты отмечают, что существует масса способов рассчитать или смоделировать новый ассортимент, понять, что в нем можно изменить. Есть компьютерные программы, где не надо заниматься сложными подсчетами, все рассчитывается автоматически, надо только ввести данные. В любом случае, разумное и грамотное использование хотя бы нескольких математических инструментов будет правильным и полезным для руководства коммерческого предприятия.
АВС анализ позволяет определить, какие товары из всего ассортимента, который есть в магазине на полках и на складе, пользуется большим спросом, а какие товары нет. В рамках нашего исследования АВС-анализ проводился по двум параметрам- прибыли и объемам реализации. Такой анализ считается более эффективным при формировании ассортиментной политики.
CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. FMR-анализ представляет собой исследование товарного ассортимента, производимое по частоте обращений.
Формирование ассортимента в розничной торговой сети является важной составляющей самого торгового предприятия. Регулирование таких факторов как среднеарифметический объем продаж, размер продуктовой линейки, рентабельность товарной позиции, производство составляет управление ассортиментом и позволяет обеспечить эффективное и своевременное удовлетворение покупательского спроса. При этом, не стоит забывать об обновлении товарного ассортимента.
При формировании и совершенствовании ассортиментной политики предприятия необходимо провести предварительный анализ рынка для того, чтобы определить те товары, которые в данный момент времени необходимы покупателям. В ряде случаев достаточно небольшого изменения оформления или содержания товара для того, чтобы получить дополнительную прибыль благодаря новым покупателям.
Не всегда удаление того или иного товара ведет к снижению прибыли. Существуют нерентабельные товары, от которых лучше отказаться вообще, а освободившиеся ресурсы потратить на другие, более прибыльные товары.
В случае с ООО «Лига Вкуса» в рамках рекомендаций было предложено отказаться от некоторых позиций в меню. А чтобы не терять пусть даже незначительную, но выгоду, пересмотреть наценку на наиболее популярные товары. Таким образом, мы стабилизируем нашу выгоду.
В рамках исследования нами была рассмотрена деятельность торгового коммерческого предприятия ООО «Лига вкуса». Деятельность исследуемой организации общественного питания можно считать эффективной. Компания демонстрирует рост выручки и прибыли. Данную фирму также можно охарактеризовать как социально ответственную, так как она предоставляет полный комплекс услуг по питанию для сотрудников промышленного предприятия АО «Татэлектромонтаж». Деятельность столовой можно считать эффективной - ее ценовая политика приемлема для целевой аудитории, размер, полнота и качество порций - удовлетворяют спрос со стороны работников. Технологические процессы стандартизированы и отлажены, компания работает без перебоев и предоставляет качественный сервис своим посетителям. Однако, в ходе анализа мною был выделен ряд проблем. Предложенные мною мероприятия по решению этих проблем эффективны. Каждое мероприятие приносит предприятию прибыль, покрывая затраты.
В рамках исследования был проведен АВС-анализ. В ходе анализа было выявлено большое количество позиций в группе СС. В нее вошло большинство салатов, среди которых салат из свеклы и черносливом и сметаной, салат морковный с сыром, салат «Радуга», салат «Деревня», салаты из морской капусты с яйцом и другие. Также в эту позицию вошли блины с наполнителем, их реализация за месяц составила 1 шт. Все эти блюда рекомендуется исключить из меню, так как их реализация очень маленькая. Время, потраченное на готовку таких блюд, целесообразнее потратить на блюда, которые пользуются популярностью. Чтобы правильно исключить нерентабельные блюда, предлагаю нанять специалиста-консультанта- технолога. Эффективность этого мероприятия имеет достаточно высокий коэффициент.
Также была замечена необходимость продажи товаров на вынос. Для этого было предложено приходить одному повару мучного цеха на 4 часа позже обычного графика, для того, чтобы он смог задерживаться в послеобеденное время и осуществлять продажу выпечки на вынос. Таким образом, предприятие сэкономит на найме нового сотрудника и получит дополнительный доход. Рентабельность предложенного мероприятия составляет 150%.
Также очень важным элементом исследования оказалось изучение кассовой зоны. Было отмечено, что в кассовой зоне отсутствуют дополнительные товары, продаваемые «вдогонку», такие как жевательная резинка, шоколад, батончики и другие. Предложенною мною мероприятие по организации торговли дополнительными товарами в прикассовой зоне является эффективным и к концу 2018 года рентабельность мероприятия будет составлять 40%.
Все предложенные рекомендации позволят ООО «Лига Вкуса» получать дополнительный доход. Также предложенные рекомендации позволят быть ближе к потребителю, знать его потребности и адаптироваться под их изменение.
Подобные работы
- Анализ ассортимента розничного торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация ассортиментной политики торгового предприятия (на примере ООО «Тайга»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2022 - Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Формирование ассортимента торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - УЛУЧШЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Улучшение финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2017



