ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ПЛАТЕЖИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНУЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ КООПЕРАЦИЮ....................................................9
§ 1 Международная производственная кооперация, как вид ВЭД….….9
§ 2 Тенденции международной производственной кооперации…........20
§ 3 Проблемы международной производственной кооперации.............23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ.....................................…..…..….......................30
§ 1 Зарубежный опыт международной производственной
кооперации..................................................................................................30
§ 2 Отечественный опыт международной производственной
кооперации…..............................................................................................38
§ 3 Тенденции развития совместных производств.................................47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
КООПЕРАЦИИ...................................................................................................53
§ 1 Таможенные процедуры…...................................................................53
§ 2 Особенности уплаты таможенных платежей…………………...…..57
§ 3 Государственное регулирование автомобильного рынка и рынка
автозапчастей...............................................................................................71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................83
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНУЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ КООПЕРАЦИЮ....................................................9
§ 1 Международная производственная кооперация, как вид ВЭД….….9
§ 2 Тенденции международной производственной кооперации…........20
§ 3 Проблемы международной производственной кооперации.............23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ.....................................…..…..….......................30
§ 1 Зарубежный опыт международной производственной
кооперации..................................................................................................30
§ 2 Отечественный опыт международной производственной
кооперации…..............................................................................................38
§ 3 Тенденции развития совместных производств.................................47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
КООПЕРАЦИИ...................................................................................................53
§ 1 Таможенные процедуры…...................................................................53
§ 2 Особенности уплаты таможенных платежей…………………...…..57
§ 3 Государственное регулирование автомобильного рынка и рынка
автозапчастей...............................................................................................71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................83
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. C момента распада СССР и
перехода к рыночной экономике Российская Федерация была тесно втянута в
мировую хозяйственную систему рыночных отношений и производства. В
условиях глобализации экономик всех стран мира, вопрос взаимодействия в
той или иной сфере становится всё более важным. Это обусловлено
повышением конкуренции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Тенденции развития данной темы свидетельствуют о том, что
интеграция и разделение процессов производства становится важнейшим
фактором экономического роста, а так же культурного и общественного
прогресса. Тем не менее, в условиях сегодняшней мировой геополитической
картины процесс протекает противоречиво: интеграционным тенденциям
противостоят дезинтеграционные формы взаимодействия и сотрудничества.
Вопрос развития взаимоотношений в сфере партнерства резидентов
Российской Федерации с иностранными коллегами, приобретает сегодня,
особенно актуальное значение в связи с глубокой втянутостью экономики
России в мировую экономику.
Между тем опыт показывает, что только взвешенная и системно
обоснованная внешнеэкономическая политика государства способна
создавать реальные условия для развития экономики, привлекать
стратегических партнеров и обеспечивать достижение высокого рейтинга
страны в мировом хозяйстве.
В связи с важностью темы интеграционных процессов и разделения
труда в мировой системе кооперации, данная тема раскрыта в работах многих
авторов. К примеру, Л.И. Федулова, в своих аналитических трудах
раскрывала трудности и особенности интеграционных процессов
производства внутри СНГ. Лейнерт Е.А. раскрывала сущность
международной производственной кооперации как вида
внешнеэкономической деятельности. Такие авторы, как Огородникова Т.В. и6
Сергеева С.В. разработали учебно-методический комплекс по
«Экономической теории». Так же представители кафедры экономических
наук Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей,
экономики и права; Балабоновы А.Т и И.Т. в учебном пособии для ВУЗов -
“внешние экономические связи” очень подробно разобрали механизм
действия международных производственных коопераций.
Степень разработанности темы. К сожалению, в сложившейся с
2014 года ситуации, когда Российская федерация была обложена санкциями,
и принимала ответные санкции, экономическая ситуация сильно
пошатнулась. Тема развития сектора международной производственной
кооперации (далее мпк) в условиях кризиса и санкций остаётся
слабоосвещенной. Ведущие экономисты, пока предпочитают давать только
предположительные прогнозы, ввиду сложности и непостоянности
политической обстановки.
Объектом изучения является сфера автомобилестроения.
Предметом исследования являются таможенные процедуры и
платежи.
Цель исследования работы - исследование совместных производств и
характеристика таможенных процедур, применяемых в процессе
международной производственной кооперации.
Задачами исследования являются:
1) Рассмотреть комплекс международной производственной
кооперации, как вид внешнеэкономической деятельности;
2) Выявить основные тенденций мпк;
3) Определить основные проблемы мпк;
4) Привести примеры зарубежного и отечественного опыта совместных
производств;
5) Охарактеризовать особенности таможенных процедур и
налогообложения, используемых в мпк;7
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Федеральный закон № 311-ФЗ
от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2010 № 2575-р «О стратегии
развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»,
Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении
плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного
администрирования», Приказ ФТС России от 29.12.2012 № 2688 «Об
утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный
орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места
временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад
временного хранения (со склада) и иные места временного хранения,
представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а
также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на
временное хранение товаров в иных местах».
Эмпирическая база исследования складывается на основе данных
статистики таких производственных коопераций в области машиностроения
как Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Kia, Mazda,
Nissan, Opel, Volkswagen и другие.
Теоретическая основа исследования включает работы таких авторов,
как Громова И.П. (Факторы развития международной производственной
кооперации в РФ), Лейнерт Е.А., написавшая работу, посвященную
международной производственной кооперации. Труды академиков
Хазбулатова Р.И., Попова В.М., Тарнаева А.Н., Муртузалиева С.Ю.
Иконников А.В, в частности его работа – “международная кооперация”. Так
же работа В.В. Хутевича, посвященная бенчмаркингу. Учебные пособия для
вузов Стровского Л.Е., Халипова К.В., Балабанова И.Т., Александрова А.В., -
посвященные внешнеэкономической деятельности предприятий. Научный
труд Аронова А.В. о налогообложении совместных предприятий. Так же
использовалось учебное пособие Булатова А.Н. – “Место России в системе
перехода к рыночной экономике Российская Федерация была тесно втянута в
мировую хозяйственную систему рыночных отношений и производства. В
условиях глобализации экономик всех стран мира, вопрос взаимодействия в
той или иной сфере становится всё более важным. Это обусловлено
повышением конкуренции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Тенденции развития данной темы свидетельствуют о том, что
интеграция и разделение процессов производства становится важнейшим
фактором экономического роста, а так же культурного и общественного
прогресса. Тем не менее, в условиях сегодняшней мировой геополитической
картины процесс протекает противоречиво: интеграционным тенденциям
противостоят дезинтеграционные формы взаимодействия и сотрудничества.
Вопрос развития взаимоотношений в сфере партнерства резидентов
Российской Федерации с иностранными коллегами, приобретает сегодня,
особенно актуальное значение в связи с глубокой втянутостью экономики
России в мировую экономику.
Между тем опыт показывает, что только взвешенная и системно
обоснованная внешнеэкономическая политика государства способна
создавать реальные условия для развития экономики, привлекать
стратегических партнеров и обеспечивать достижение высокого рейтинга
страны в мировом хозяйстве.
В связи с важностью темы интеграционных процессов и разделения
труда в мировой системе кооперации, данная тема раскрыта в работах многих
авторов. К примеру, Л.И. Федулова, в своих аналитических трудах
раскрывала трудности и особенности интеграционных процессов
производства внутри СНГ. Лейнерт Е.А. раскрывала сущность
международной производственной кооперации как вида
внешнеэкономической деятельности. Такие авторы, как Огородникова Т.В. и6
Сергеева С.В. разработали учебно-методический комплекс по
«Экономической теории». Так же представители кафедры экономических
наук Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей,
экономики и права; Балабоновы А.Т и И.Т. в учебном пособии для ВУЗов -
“внешние экономические связи” очень подробно разобрали механизм
действия международных производственных коопераций.
Степень разработанности темы. К сожалению, в сложившейся с
2014 года ситуации, когда Российская федерация была обложена санкциями,
и принимала ответные санкции, экономическая ситуация сильно
пошатнулась. Тема развития сектора международной производственной
кооперации (далее мпк) в условиях кризиса и санкций остаётся
слабоосвещенной. Ведущие экономисты, пока предпочитают давать только
предположительные прогнозы, ввиду сложности и непостоянности
политической обстановки.
Объектом изучения является сфера автомобилестроения.
Предметом исследования являются таможенные процедуры и
платежи.
Цель исследования работы - исследование совместных производств и
характеристика таможенных процедур, применяемых в процессе
международной производственной кооперации.
Задачами исследования являются:
1) Рассмотреть комплекс международной производственной
кооперации, как вид внешнеэкономической деятельности;
2) Выявить основные тенденций мпк;
3) Определить основные проблемы мпк;
4) Привести примеры зарубежного и отечественного опыта совместных
производств;
5) Охарактеризовать особенности таможенных процедур и
налогообложения, используемых в мпк;7
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Федеральный закон № 311-ФЗ
от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2010 № 2575-р «О стратегии
развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»,
Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении
плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного
администрирования», Приказ ФТС России от 29.12.2012 № 2688 «Об
утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный
орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места
временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад
временного хранения (со склада) и иные места временного хранения,
представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а
также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на
временное хранение товаров в иных местах».
Эмпирическая база исследования складывается на основе данных
статистики таких производственных коопераций в области машиностроения
как Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Kia, Mazda,
Nissan, Opel, Volkswagen и другие.
Теоретическая основа исследования включает работы таких авторов,
как Громова И.П. (Факторы развития международной производственной
кооперации в РФ), Лейнерт Е.А., написавшая работу, посвященную
международной производственной кооперации. Труды академиков
Хазбулатова Р.И., Попова В.М., Тарнаева А.Н., Муртузалиева С.Ю.
Иконников А.В, в частности его работа – “международная кооперация”. Так
же работа В.В. Хутевича, посвященная бенчмаркингу. Учебные пособия для
вузов Стровского Л.Е., Халипова К.В., Балабанова И.Т., Александрова А.В., -
посвященные внешнеэкономической деятельности предприятий. Научный
труд Аронова А.В. о налогообложении совместных предприятий. Так же
использовалось учебное пособие Булатова А.Н. – “Место России в системе
В работе был проведен анализ теории и практики международной
производственной кооперации, в частности функционирования совместных
производств в России и мире. В результате исследования были выявлены
основные тенденции развития и проблемы тормозящие его.
Стоит подытожить, что производственная кооперация, как вид внешне
экономической деятельности являет собой одну из форм взаимодействия
между иностранными партнерами в процессе международной
производственной кооперации. Этот процесс характеризуется
распределением участников по цепному методу производства и реализации
продукции, начиная с изучения потребителя на внутреннем и внешнем
рынках, заканчивая доведением продукции до конечных потребителей. Так
же основные формы кооперации – это отраслевая, территориальная, а так же
предметная, подетальная и технологическая.
Стоит отметить, что за последние годы число предприятий с
иностранными инвестициями в России значительно возросло и продолжает
расти. Однако темп их роста, масштабы привлечения иностранного капитала,
отраслевая структура и география размещения далеки от потенциальных
возможностей такой страны, как Россия, которая со своим емким рынком
сбыта, большим научно-техническим потенциалом, природными ресурсами,
квалифицированной рабочей силой может быть одним из основных объектов
приложения иностранного капитала в мире.
Данный фактор обусловлен в первую очередь следующими
факторами,- не стабильной политической обстановкой на мировой арене,
нестабильность экономической обстановки внутри страны, экономический
кризис, рост процента безработицы, а так же уровня инфляции. Так же
важным фактором, негативно сказывающимся на углублении
кооперационных связей России – является слабое информационное
обеспечение потенциальных инвесторов, о реально перспективных объектах81
инвестирования. Сравнительно высокий уровень налогообложения тоже
сказывается на перспективах развития комплекса производственной
кооперации в РФ.
С другой стороны нельзя не отметить положительной тенденцией
развития мпк является рост доли международного товарооборота в области
промежуточной продукции автомобилестроения, такой как компоненты,
части и детали. В некоторых странах процент доли промежуточной
продукции может достигать 60%. Конкретно, в Российской Федерации
основными положительными тенденциями здесь являются, во-первых,
постепенный переход от топливно-сырьевой ориентированности хозяйства,
предусматривающий вывоз сырья с целью его реализации зарубежным
партнерам, а не его обработка на основе развития промышленности внутри
страны. Второй важный аспект это сложность экономического обоснования
для транснациональных корпораций экономической выгоды российского
рынка, в сравнении с китайским или индийским. В этой связи и выявляется
тенденция к увеличению флексибильности (гибкости) законодательства.
Резюмируя все вышеперечисленное, делается вывод о том, что
сегодняшний механизм привлечения иностранных инвестиций, а так же
создание совместных производств разработан в недостаточной степени.
Считается, что приток иностранного капитала, по средствам создания
совместных производств на территории РФ может в значительной мере
стимулировать выход страны из кризиса и тем самым повысить уровень
социальной, политической и экономической стабильности.
Перспективность роста экономики Российской Федерации напрямую
зависит от интенсивности финансированная совместных предприятий, что в
свою очередь окажет значительный эффект на развитие отраслей их
ориентированности. В целях реализации данного направления, необходимо
реформировать бюджетную, налоговую, тарифную, таможенную и денежнокредитную политику.82
Внесение изменений в данные государственные системы, должно
привести к стимуляции процессов диверсификации структуры самой
экономики, а так же к росту инвестиционной привлекательности
отечественной промышленности. Ведущие предприятия, всегда находятся в
поиске инвестиций и поиске новых рынков сбыта. Вместе с тем, при
изучении вопросов управления инвестиционной деятельностью совместного
предприятия, установлено, что в науке практически отсутствуют взаимосвязи
данного механизма управления и прилагаемого к нему инструментария его
формирования. В связи с этим, на сегодняшний день возникает
необходимость организации взаимодействии участников инвестиционной
деятельности совместного предприятия.
производственной кооперации, в частности функционирования совместных
производств в России и мире. В результате исследования были выявлены
основные тенденции развития и проблемы тормозящие его.
Стоит подытожить, что производственная кооперация, как вид внешне
экономической деятельности являет собой одну из форм взаимодействия
между иностранными партнерами в процессе международной
производственной кооперации. Этот процесс характеризуется
распределением участников по цепному методу производства и реализации
продукции, начиная с изучения потребителя на внутреннем и внешнем
рынках, заканчивая доведением продукции до конечных потребителей. Так
же основные формы кооперации – это отраслевая, территориальная, а так же
предметная, подетальная и технологическая.
Стоит отметить, что за последние годы число предприятий с
иностранными инвестициями в России значительно возросло и продолжает
расти. Однако темп их роста, масштабы привлечения иностранного капитала,
отраслевая структура и география размещения далеки от потенциальных
возможностей такой страны, как Россия, которая со своим емким рынком
сбыта, большим научно-техническим потенциалом, природными ресурсами,
квалифицированной рабочей силой может быть одним из основных объектов
приложения иностранного капитала в мире.
Данный фактор обусловлен в первую очередь следующими
факторами,- не стабильной политической обстановкой на мировой арене,
нестабильность экономической обстановки внутри страны, экономический
кризис, рост процента безработицы, а так же уровня инфляции. Так же
важным фактором, негативно сказывающимся на углублении
кооперационных связей России – является слабое информационное
обеспечение потенциальных инвесторов, о реально перспективных объектах81
инвестирования. Сравнительно высокий уровень налогообложения тоже
сказывается на перспективах развития комплекса производственной
кооперации в РФ.
С другой стороны нельзя не отметить положительной тенденцией
развития мпк является рост доли международного товарооборота в области
промежуточной продукции автомобилестроения, такой как компоненты,
части и детали. В некоторых странах процент доли промежуточной
продукции может достигать 60%. Конкретно, в Российской Федерации
основными положительными тенденциями здесь являются, во-первых,
постепенный переход от топливно-сырьевой ориентированности хозяйства,
предусматривающий вывоз сырья с целью его реализации зарубежным
партнерам, а не его обработка на основе развития промышленности внутри
страны. Второй важный аспект это сложность экономического обоснования
для транснациональных корпораций экономической выгоды российского
рынка, в сравнении с китайским или индийским. В этой связи и выявляется
тенденция к увеличению флексибильности (гибкости) законодательства.
Резюмируя все вышеперечисленное, делается вывод о том, что
сегодняшний механизм привлечения иностранных инвестиций, а так же
создание совместных производств разработан в недостаточной степени.
Считается, что приток иностранного капитала, по средствам создания
совместных производств на территории РФ может в значительной мере
стимулировать выход страны из кризиса и тем самым повысить уровень
социальной, политической и экономической стабильности.
Перспективность роста экономики Российской Федерации напрямую
зависит от интенсивности финансированная совместных предприятий, что в
свою очередь окажет значительный эффект на развитие отраслей их
ориентированности. В целях реализации данного направления, необходимо
реформировать бюджетную, налоговую, тарифную, таможенную и денежнокредитную политику.82
Внесение изменений в данные государственные системы, должно
привести к стимуляции процессов диверсификации структуры самой
экономики, а так же к росту инвестиционной привлекательности
отечественной промышленности. Ведущие предприятия, всегда находятся в
поиске инвестиций и поиске новых рынков сбыта. Вместе с тем, при
изучении вопросов управления инвестиционной деятельностью совместного
предприятия, установлено, что в науке практически отсутствуют взаимосвязи
данного механизма управления и прилагаемого к нему инструментария его
формирования. В связи с этим, на сегодняшний день возникает
необходимость организации взаимодействии участников инвестиционной
деятельности совместного предприятия.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: РЕТРОСПЕКТИВА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие таможенного дела в условиях Евразийской интеграции
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ОБЪЕКТАМИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



