Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-коммуникативные технологии в процессе реализации государственно-национальной политики

Работа №29586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
769
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретическая аспекты исследования проблем информационно коммуникативных технологий в процессе реализации государственно - национальной политики 6
1.1. Сущность государственно-национальной политики 6
1.2. Специфика информационно-коммуникативных технологий 11
1.3. Методы информационно-коммуникативных технологий в реализации
государственной политики 17
Глава 2. Анализ информационно-коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики в регионах Российской Федерации 254
2.1. Общая характеристика реализации национальной политики в регионах
Российской Федерации на примере Республики Татарстан, Нижегородской области, Республики Башкортостан 254
2.2. Анализ применения информационно-коммуникативных технологий в
процессе реализации государственно-национальной политики в регионах Российской Федерации 377
2.3. Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики в регионах Российской Федерации (на основании социологического исследования) 465
Глава 3. Пути совершенствования применения информационно-коммуникативных технологий в процессе реализации государственно - национальной политики в регионах Российской Федерации 532
3.1 Совершенствование законодательно-правовой базы информационно-коммуникативных технологий 532
3.2 Повышение квалификации специалистов информационно-коммуникативных технологий в государственной национальной политике . 54
Заключение 632
Список используемых источников 66
Приложение


Актуальность исследования. Одним из актуальных политических вопросов России как крупнейшего многонационального федеративного государства является государственная национальная политика, от ее эффективной реализации зависит сохранение целостности и устойчивости нашей страны.
Россия имеет богатый исторический опыт мирного сосуществования на своей территории множества народов и конфессий. Однако в процессах реализации государственной национальной политики были и определенные сложности, которые не позволили в конкретные исторические периоды сохранить государственную целостность. В частности тогда, когда наметились дезинтеграционные процессы в СССР и центробежные явления начала 1990-х годов грозили перекинуться на субъекты РСФСР, а представители их политических элит заявили о суверенитете, причем обособление происходило, в том числе, на национальной и религиозной основе, и ситуация доходила порой до бурных всплесков национализма и сепаратизма.
При этом современная эпоха цифровых технологий в управлении, в том числе и в государственном, требует повышения уровня информатизации при реализации в национальной политики. В современной России в последние годы отмечается устойчивый тренд на внедрение информационных технологий в сферу взаимоотношений (коммуникаций) органов государственной власти и населения, но отставание в этой сфере от ведущих зарубежных стран все еще сохраняется.
Теоретико-методологические аспекты основ государственной национальной политики - философские, социальные, психологические, экономические, политические, правовые, международно-правовые, исторические, культурологические - представлены в трудах таких ученых, как Р.Г. Абдулатипов, Э.А. Баграмов, Ю.В. Бромлей, М.Н.Губогло,
А.Ф.Дашдамиров, Л.М.Дробижева, А.Е. Жарников, В.Ю. Зорин, В.К. Малькова, В.А. Тишков. Благодаря их трудам была заложена теоретическая основа науки этнополитологии, рассмотрена роль национального самосознания в жизнедеятельности современного общества, теоретические подходы к изучению феномена этничности, основы этнической конфликтологии и тд.
Объект исследования - государственно-национальная политика Российской Федерации.
Предмет исследования - специфика применения информационно - коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики.
Цель исследования - проанализировать особенности применения информационно-коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики Российской Федерации.
Цель выпускной квалификационной работы требует решения поставленных задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты исследования проблем информационно коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики;
2) проанализировать применение информационно-коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики в регионах Российской Федерации;
3) разработать пути совершенствования применения информационно - коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики в регионах Российской Федерации.
При написании работы были использованы методы: сравнительно сопоставительного анализа, описательные, синтетические, аналитические, статистические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования нами были получены следующие выводы.
Во-первых, государственная национальная политика представляет собой деятельность государства, направленную на формирование устойчивых национальных отношений в стране, формируя паритет интересов различных национальных общностей. Наибольшее значение грамотная реализация национальной политики имеет в многонациональных государствах, таких как Российская Федерация.
Развитие и широкое применение информационных и коммуникативных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научнотехнической революции последних десятилетий. Применение информационных и коммуникативных технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Как полагают эксперты, введение информационно- коммуникативных технологий в государственное управление позволит ускорить развитие экономики, снизить затрата на бюрократические процедуры, повысить эффективность работы и производительность труда государственных ведомств, расширить возможности населения в формировании гражданского общества за счет улучшения доступа к различного рода информации, создания более прозрачной работы государственных служб, ослабления бюрократических барьеров.
Внедрение электронных государственных услуг, использование информационно- коммуникативных технологий органами государственной власти - это очень важный и значимый как для государства, так и для всего общества процесс, особенно в регулировании государственно-национальной политики. Учитывая, что в данном направлении работают все развитые государства, а также то, что информационно- коммуникативных технологии уже сейчас показываю свою значимость, а их стремительное развитие говорит и о мощном потенциале их использования, России чтобы быта конкурентоспособной необходимо научиться грамотно применять данные технологии не только в военной сфере, но и в сфере государственного управления, в частности в электронном предоставлении государственных услуг. Исходя из проанализированных документов, можно сделать вывод, что такая работа ведется довольно давно: начиная с 2000-х годов. Однако, как показывает опыт зарубежных государств, они начали проводить подобную работу значительно раньше и по сравнению с Россией делаю это более стремительными темпами. В нашем случае внедрение подобных инноваций затрудняет сам способ мышления русских людей, в частности государственных служащих, во многом консервативных. Также возникают существенные проблемы при внедрении электронных государственных услуг из-за низкой активности самих граждан. Многие вопросы в данных нововведениях непроработаны основательно и дорабатываются по ходу дела, также нет четкого представления о том, зачем все это нужно и чего мы с помощью этого хотим достичь. Поэтому отсутствие концептуального, системного подхода в сфере внедрения электронных государственных услуг вызывает путаницу и несогласованность в нормативно-правовой базе, техническую и организационную нагроможденность, ведущую не к оптимизации и сокращению расходов (как это и планировалось), а, наоборот, к удорожанию и разрастанию государственного аппарата. И в итоге таких масштабных и затратных нововведений мы получаем цифру в 4,5-5 % населения, зарегистрированных на портале государственных услуг (при этом непонятно, сколько процентов пользуется ими реально), учитывая, что доля активной Интернет аудитории составляет более 50% населения, данный показатель невелик.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в процессе реализации государственно-национальной политики подобно внедрению других инноваций, вызывает большое количество спорных моментов и вопросов, многое необходимо доработать как в нормативно-правовой базе, так и в организационно-техническом плане. Однако распространение и развитие информационных технологий в сфере государственного управления в современном мире играет значительную роль, оно способно снизить издержки, сделать государственные услуги более удобными, улучшить межведомственное взаимодействие. Поэтому, безусловно, положительным моментом является то, что данные инновации внедряются и совершенствуются. Правительству необходимо проанализировать данную ситуацию, подойти к проблеме более основательно и концептуально, привлечь для её решения научное сообщество и, кончено, необходимо учесть опыт других государств.
Во всех исследованных регионах разработана система электронного правительства, которая выступает. средством осуществления информационно-коммуникативного взаимодействия между населением и органами исполнительной власти субъектов федерации. Наиболее выражено, национальная направленность электронного. правительства представлена в Республике Татарстан, где налажена обратная связь на официальном. сайте Правительства, развитая. сеть МФЦ.
Также в рамках реализации национальной политики. в МФЦ субъектов Федерации. с 2017 года открыта функция постановки на учет иностранных граждан. В Республике. Татарстан данный. показатель стал 1200. человек, в Нижегородской области за данной услугой обратилось. 827 человек, в Республике. Башкортостан 698 человек.
Оценивая. эффективность реализации национальной политики в рамках информационно-коммуникативных. технологий следует. отметить, что проведенный опрос. показал низкую степень удовлетворенности населения перечнем. услуг, предоставляемых посредством электронного правительства,
Прочие, аспекты реализации. национальной политики практически не реализованы посредством применения ресурсов
информационно-коммуникативных технологий, что требует их соответствующего. решения на уровне изменения. законодательства, расширении полномочий МФЦ в сфере предоставляемых услуг, а также в сфере. развития вопросов урегулирования. межэтнических конфликтов, религиозных вопросов и т.д. Что особенно актуально. для национальных республик, таких, как Татарстан и Башкортостан.
Правительство РФ уделяет серьезное внимание увеличению перечня электронных услуг, но помимо этого стоит рассматривать вопросы по совершенствованию инфраструктуры ИКТ, предпринимать меры по повышению уровня развития человеческого капитала, повышать электронную грамотность граждан для реализации преимуществ онлайновых и мобильных услуг. Важной задачей является вовлечение успешных гражданских инициатив в архитектуру электронного правительства, чтобы осуществлялась поддержка политического, организационного и ресурсного характера.
Следовательно, в настоящее время уровень использования информационно-коммуникативных технологий при решении задач реализации государственной национальной политики можно считать неудовлетворительной.



1. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7477
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" // "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2339
3. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532 (ред. от
30.03.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" // "Собрание законодательства РФ", 09.01.2017, N 2 (Часть I), ст. 361
4. Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 134 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 805" // "Собрание законодательства РФ", 13.02.2017, N 7, ст. 1074
5. Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2015 N 2648-р (ред. от 27.10.2016) <Об утверждении плата мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года> // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 257
6. Указ Президента Республики Татарстан от 26.07.2013 № УП-695 // "О Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/463304054
7. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2013 года N 1006 «Об утверждении государственной программы "реализация государственной национальной политики в Республике
Татарстан на 2014 - 2020 годы" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/438828926
8. Государственная программа «Гармонизация межнациональных
отношений в Нижегородской области», утвержденная Постановлением Правительства Нижегородской области 22 октября 2014 года № 717 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/docu-
ment/465514793
9. Государственная программа Российской Федерации «Реализация
государственной национальной политики». Утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/docu-
ment/420388022
10. Агаханова, Р.А. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества / Р.А. Агаханова, С.Г. Гарумова // Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. 2014. № 14. С. 104-105.
11. Алдошенко, Е.В. Ресурсные возможности информационных технологий в развитии демократического информационного общества / Е.В. Алдошенко // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.
2014. № 8. С. 48-51.
12. Алдошенко, Е.В. Ресурсные возможности информационных технологий в развитии демократического информационного общества / Е.В. Алдошенко // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2014. № 8. С. 48-51.
13. Бзегежева, Л.К. Проблемы внедрения и функционирования информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов власти / Л.К. Бзегежева // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. №3. - С. 102 - 112.
14. Баженова И.Ю. Современные подходы к формированию профессиональных компетенций в области дис- танционного обучения информационным технологиям / Баженова И.Ю. // Современные
15. Выступление Первого заместителя Председателя Совета
Федерации Н.В. Федорова на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации «Актуальные проблемы информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации » [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fedorov.coun-
cil. gov.ru/events/news/78196/
16. Гавра -коммуникативные технологии: сущность, структура,
функции // Петербургская школа PR: от теории к практике. - СПб., 2003.
17. Государственная автоматизированная информационная система «Управление» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gasu. gov.ru/web/guest/home ;j sessionid=xLFjXTnZLZqT rLRQtpmG8mW6 FBfT0Ns1Tb40gTBRc4KJQ8G4J17W!-1856370363!1460579865652
18. Гришин, В. П. Государственная политика в сфере информатизации / В.П. Гришин // Психология и педагогика XXI века. - 2018. - № 4. - С. 124 - 128.
19. Заметина, Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России: Автореф. дисс. ...д-ра юрид. наук. Саратов, 2010. 54 с.
20. Иванов, С.А. Роль информационно-коммуникативных технологий в формировании и развитии информационного общества / С.А. Иванов, О.С. Опекун // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 4-1 (80). С. 273-276.
21. Информационные системы в экономике / Под. ред. проф. В. В. Дика. - М., 2016. - 270с.
22. Малахов, В.С. Настоящее и будущее «национальной политики» в России / В.С. Малахов // Прогнозис: журнал о будущем. 2016. № 3 (7). С. 144159.
23. Малкова, Т.В. Эволюция информационных технологий и их роль в развитии экономики и общества / Т.В. Малкова // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине. 2015. № 1. С. 339-340.
24. Малькова, В.К. «Не допускается разжигание межнациональной розни...»: книга об этнической журналистике: Из опыта анализа российской прессы / В.К. Мальков / РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Макла!; Моск. бюро по правам человека. М.: Academia, 2015. - 228 с.
25. Мелентьева, Н.И. Влияние информационных технологий на развитие маркетинговых коммуникаций / Н.И. Мелентьева// Сб. международного конгресса "Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства". - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2016. - С.268- 270.
26. Морозова, О.А. Роль информационных технологий в развитии современного общества и государства / О.А. Морозова, Ю.П. Титаренко // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее сборник статей. 2016. № 1. С. 111-112.
27. Мартынюк Ю.М. К вопросу о подготовке программистов в соответствии с профессиональным стандартом / Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С., Даниленко С.В. // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО : материалы XLIII учебно-методической конференции. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016. - С. 183-185
28. Набиев, И.М.У. Важность информационных технологий в развитии общества и государства / И.М.У. Набиев // Педагогическое мастерство. 2014. № 1. С. 297-299.
29. Найханова Л.В. Построение компетентностной модели IT-специалиста на примере профессионального IT-стандарта программиста / Найханова Л.В., Бакланова Т.Ю. // Современные наукоемкие технологии. -
2016. - № 11-1. - С. 56-60.
30. О реализации государственной национальной политики в РТ
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://addnt.ru/o-realizacii-
gosudarstvennojj -nacion/
31. Отчет об исполнении Плана мероприятий по реализации
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года в Нижегородской области на 2016 - 2018 годы в 2016 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://mvp.government-
nnov.ru/?id=90657
32. Проект Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, принятой за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям (текст по состоянию на 1 ноября 2012 года) // Сайт «Г осбук» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gosbook.ru/node/64560.
33. Проект Федерального закона № 369190-3 «Об основах государственной национальной политики Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.01.2006) // СПС «КонсультантПлюс»
34. Российская молодежь: социально-демографический портрет и
система ценностей в контексте многонациональной основы российского государства / Коллективная монография; под ред. чл.-корр. РАН, д.э.н., проф. С.В. Рязанцева и д.соц.н., проф. Т.К. Ростовской. М.: ИТД
«ПЕРСПЕКТИВА», 2017. 600 с.
35. Ростовская, Т.К. Культура межнационального общения в студенческой среде (анализ социологического исследования) / Т.К. Ростовская, Т.Э. Петрова // Вопросы управления. 2017. № 2(45). - С. - 104 - 112.
36. Семенов, М. И. Автоматизированные информационные технологии в экономике / М.И. Семенов и др. - М.: Инфра-М, 2014. - 416 с.
37. Силкин, В.В. Информационная аналитика в обеспечение качества государственного управления: вызовы информационной эпохи / В.В. Силкин // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социология XXI века: традиции и инновации»: - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2017. - С. 245 - 249.
38. Тишков, В.А. Как обновить концепцию национальной политики?
/ В.А. Тишков [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/publikacii/kak_obnovi.html
39. Keeping your CNE certification current [Электронный ресурс]. -
Режим доступа : https://www.techrepublic.com/ article/keeping-your-cne-
certification-current/
40. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского
рынков ИТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/ (дата обращения: 06.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ