Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №29562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЮТНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ 11
§ 1. Сущность валютного контроля и валютного регулирования 11
§ 2. Система организации валютного контроля и валютного регулирования в РФ 18
§ 3. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ 32
§ 1. Инструментарий валютного регулирования и валютного контроля 32
§ 2. Порядок осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами 40
§ 3. Меры воздействия за нарушения валютного законодательства 51
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ 63
§ 1. Рекомендации по совершенствованию и развитию валютного контроля 63
§ 2. Эффективность рекомендаций по совершенствованию валютного контроля 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Валютная политика государства отражает внутренние и внешние экономические интересы страны. Потребность в комплексном анализе валютного регулирования и валютного контроля вызвана тем, что регламентирующие нормативные акты по валютному контролю относятся к различным отраслям законодательства и большинство из данных актов составляют нормативные акты подзаконного характера, принятые на разных этапах рыночных реформ, чем обусловлена их внутренняя противоречивость и многочисленность. Поэтому комплексное исследование проблем, касающихся применения и совершенствования российского валютного законодательства, позволяет выработать подходы к позитивному развитию современного валютного законодательства.
Государственное регулирование валютных отношений является выражением валютной политики государства и представляет собой часть его экономической деятельности.
Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. В свою очередь, валютная политика - это составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной, политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т.д.
Быстрое изменение экономической ситуации в стране во внешнеторговых и валютно-финансовых отношениях с иностранными государствами, новизна задач валютного регулирования и нехватка практического опыта решения возникающих проблем - все это определяет значение рассмотрения темы валютного регулирования и контроля.
Степень разработанности проблемы рассматривали ведущие специалисты в области валютного регулирования и валютного контроля, такие как: Бакаева О.Ю., Богданова Е.Л., Бычкова А.Т., Козаев В.Р., Коника Н. В., Кошелева В.К., Кузнецова А.И., Ноздрачева А.В., Покровской В. В., Попова О.Р., Прокушева Е.Ф., Толкушкина А.В., Халипова С. В., Чекмарева Г.И., Чермянинова Д. В., Черных В. А., Шаповалова В.Н., Шевцова А.В.
Объектом исследования в дипломной работе является система валютного контроля и валютного регулирования РФ.
Предметом является совокупность теоретических и практических проблем, форм и методов совершенствования системы валютного контроля, и валютного регулирования.
Цель дипломной работы - направление совершенствования валютного регулирования и валютного контроля в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие заДачи:
1) изучение сущности валютного контроля и валютного регулирования;
2) построение системы организации валютного контроля и валютного регулирования в РФ;
3) формирование правовых основ валютного регулирования и валютного контроля;
4) анализ инструментария валютного регулирования и валютного контроля;
5) изучение порядка осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами;
6) анализ мер воздействия за нарушения валютного законодательства ;
7) формирование рекомендаций по совершенствованию и развитию валютного контроля;
8) обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию валютного контроля.
Нормативно-правовую основу исследования составили положения Таможенного Кодекса Таможенного Союза, Конституции Российской Федерации, федеральные законы РФ такие, как Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 27.11.2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле, акты ЦБ о валютном регулировании.
Эмпирическую основу дипломной работы составили опубликованные и размещенные в электронных правовых базах материалы правоприменительной практики, официальные статистические данные, информационные статьи, в том числе размещенные в сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Теоретической основой работы стали труды Бахраха Д.н., Бачило И.Л., Габричидзе Б.н., Зобова В.Е., кисловского Ю.Г., козырина А.н., круглова А.С., Лазарева Б.М., Лисова А.Ф., Максимцева В.А., Угарова Б.М., Храбскова В.Г., Чмеля Г.н. и др.
Методологическую основу исследованияПри подготовке исследования использовался абстрактно-логический, диалектический, аналитический, системные и другие методы экономического анализа. Методология исследования основана на широком применении методов статистического анализа, сравнительного и системного анализа, рейтинговых и экспертных оценок.
Научная новизна исследования направлена насовершенствование системы валютного регулирования и валютного контроля России.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:
1) разработана авторская модель организации валютного контроля и валютного регулирования в РФ с учетом антироссийских санкций;
2) систематизированы проблемы валютного законодательства, а именно не совершенствование законодательной базы, утечка денежных средств из РФ, сложности, возникающие при переоформлении паспорта сделки, на основе которых предложены механизмы совершенствования, которые в себя включают усиление контроля за движением денежных средств, совершенствовании методики контроля паспортов сделок.
3) проведена оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы валютного регулирования и валютного контроля
Степень достоверности и апробация результатов дипломной работы. Основные теоретические положения и практические выводы изложены в материалах к международной научно-практической конференции в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого (30.03.2016): «Совершенствование валютного регулирования и валютного контроля» (г. Великий Новгород, 2016);в материалах II международной научно-практической конференции в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого (27.05.2016): «Рекомендации по совершенствованию и развитию валютного контроля» (г. Великий Новгород, 2016).
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенности осуществления валютного контроля за различными видами внешнеторговой деятельности предопределены различием его факультативных целей. Основной целью валютного контроля при экспорте товаров является обеспечение реэкспорта валютной выручки, а при импорте — пресечение незаконного вывоза капитала за рубеж. На сегодняшний день сформирована система валютного контроля экспортных и импортных операций, которая направлена на обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Поэтому необходим системный подход к исследованию вопросов использования иностранной валюты во внешнеторговой деятельности, объединяющий валютный режим внешнеторговых сделок, государственный контроль за валютными операциями в данной сфере, а также вопросы ответственности за валютные правонарушения. Рассмотрение нормативного закрепления основных элементов валютного контроля позволяет сделать вывод, что в этой сфере действует в целом сложившаяся совокупность правовых норм, создающих правовую основу контрольной деятельности государства. Однако данной части валютного законодательства присущи определенные недостатки: во-первых, преобладающее значение имеют нормы подзаконных правовых актов; во-вторых, нормы, регулирующие валютный контроль, рассредоточены в огромном массиве неупорядоченного законодательства.
К основным проблемам осуществления валютного контроля относятся: несовершенство валютного законодательства, утечка капитала из страны, проблема репатриации валютной выручки.
Государство стремится устранить данные проблемы путем введения различных мер. Можно сделать вывод, что с каждым годом осуществление валютного контроля как органами, так и агентами валютного контроля становится более эффективным, что и приводит к устойчивому состоянию экономики страны.
Основополагающими причинами оттока капитала являются политическая неопределенность, непоследовательность реформ, слабость институциональной основы, в том числе, выраженной в коррупции. Данные по другим странам с переходной экономикой показывают, что решение этих проблем часто приводит к преодолению оттока капитала. Меры регулирования капитала, хотя и приносят определенную краткосрочную выгоду, смягчая изменчивость потоков капитала, представляются все же неэффективными с точки зрения среднесрочных задач. Таким образом, среднесрочная стратегия должна предусматривать график постепенной отмены мер контроля с одновременным проведением комплексных мер по совершенствованию управления и макроэкономических показателей, а также по укреплению банковской системы.
Проработка вопросов либерализации валютного рынка, в свете принятия и исполнения требует четких формулировок цели проведения каждого мероприятия и оценки последствий его принятия. Каждое решение по реализации концепции дерегулирования финансовых рынков в условиях неблагоприятного инвестиционного климата может оказать далеко не однозначное воздействие на различные сферы и виды экономической деятельности: платежный баланс России, денежно-кредитную систему и валютный рынок, инвестиционный и потребительский спрос, реальный сектор экономики, импортозамещение и т. д. Тактические цели валютного регулирования состоят в создании условий для постепенного снятия ограничений на валютные операции. Сами же ограничения связаны не с регулированием, а с базовыми характеристиками экономики. Среди них наиболее существенны: низкая конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке, недостаточная эффективность инвестиций, высокие инфляция и уровень внешнего долга, плохая кредитная история, близкая к монопродуктовой структура экспорта, неразвитость современных рыночных институтов и, наконец, недостаточное урегулирование отношений собственности.
Необходимо учитывать, что либерализация валютного рынка с высокой долей вероятности приведет к сокращению предложения валюты на внутреннем рынке, при этом дополнительным стимулом для экспортеров к задерживанию выручки за рубежом станут непрерывно усиливающиеся ожидания девальвации рубля. В результате возникнет цепочка положительной обратной связи, которая при неблагоприятном развитии событий в смежных секторах экономики, способна значительно ухудшить финансовый климат в стране, существенно ослабив ее позиции на мировом рынке.
Дополнительными факторами, способными усилить
дестабилизирующее воздействие примитивной либерализации валютного рынка, видимо, следует считать, во-первых, возможную неудачу на переговорах с международными кредитными организациями и сообществами, во-вторых, ухудшение ситуации на смежных сегментах внутреннего финансового рынка России. Очевидно, что в случае заметного снижения предложения валюты на внутреннем рынке и роста девальвационных ожиданий инвесторов, особенно если они получат реальное подтверждение в виде уменьшения золотовалютных резервов, в экономике страны будет наблюдаться рост стоимости кредитов, выраженный в резком увеличении процентных ставок.
В настоящее время наиболее продуктивными представляются следующие пути трансформации системы валютного контроля:
Во-первых, переход к разумному совмещению принципов предварительного и последующего валютного контроля. Во многих зарубежных странах операции по сделке, имеющей признаки легализации незаконно полученных доходов или другие признаки подозрительности, кредитной организацией могут быть приостановлены, о чем информируются соответствующие компетентные органы, а, в крайнем случае - клиенту
отказывается в проведении такой операции. Наиболее показателен в этом отношении опыт Италии, законодательство которой является наиболее эффективным в плане предупреждения «отмывания» криминальных капиталов и рекомендовано ЕС в качестве образца для унификации национальных законодательств в этой области .
Так, например, в законодательстве Италии установлено 150 признаков, свидетельствующих о возможной принадлежности банковской операции к разряду криминальных акций. Информация о таких операциях банками передается в специальное Валютное бюро для проверки и, в случае подтверждения подозрения в попытке осуществления преступной финансовой акции, направляется далее в следственный департамент по борьбе с мафией Министерства внутренних дел и службу валютной полиции Финансовой гвардии с целью проведения ими следственных мероприятий.
Во-вторых, трансформация валютного контроля должна осуществляться параллельно с созданием системы государственного финансового контроля и в дальнейшем стать одной из его составных частей. Валютный контроль в целях борьбы с отмыванием криминальных капиталов и обеспечения прозрачности финансовых операций существует во многих странах - как развитых, так и в странах с переходной экономикой. При этом его существование нигде не рассматривается как противоречие либеральной модели рыночной экономики. Международный опыт показывает, что система валютного контроля в том или ином виде предусматривает осуществление мониторинга валютных операций для выявления противоправных действий в кредитно-финансовой, налоговой и бюджетной сферах, а также четкую и работоспособную организационную структуру, состоящую из специализированных государственных органов, наделенных соответствующими полномочиями.
Что касается организационной структуры, то международный опыт свидетельствует: высокая эффективность государственного финансового контроля во многом является следствием того, что эту работу выполняют специализированные организации.
В практике всех ведущих индустриальных стран на смену валютному контролю пришли системы государственного контроля за финансовыми операциями. В Российской Федерации валютное регулирование и контроль на сегодняшний день являются единственным инструментом, способным противодействовать утечке капитала. Соответственно резкая либерализация валютного контроля, либо его отмена может неблагоприятно сказаться на экономической ситуации в государстве в целом, поскольку законодательная база, предусматривающая комплексное применение инструментов, использование которых позволяет эффективнее бороться с утечкой капитала и с отмыванием преступных доходов, в настоящее время находится на этапе становления.
В системе валютного регулирования и валютного контроля велика роль уполномоченных банков.
Практика применения норм валютного законодательства показывает, что нередко нарушения валютного законодательства происходят по вине уполномоченных банков. Все эти нарушения можно разделить на умышленные и неумышленные, и происходят они в основном из-за несовершенства валютного законодательства. Опыт работы уполномоченных банков в сфере валютных операций и международных расчетов позволяет определить проблемы, связанные с действующим валютным законодательством. В соответствии с существующим законодательством основное бремя ответственности за соответствием проводимых операций требованиям валютного законодательства Российской Федерации лежит на уполномоченных банках как агентах валютного контроля. При этом надо отметить, что отсутствие нормативных документов, регулирующих проведение отдельных видов операций, усложняет практическую деятельность участников системы валютного контроля.
Например, до сих пор отсутствуют четкий порядок совершения расчетов за услуги, работы, результаты интеллектуальной деятельности, не определен порядок расчетов в иностранной валюте между физическими лицами.
Установление порядка проведения операций, не нашедших своего отражения в действующих законодательных и нормативных актах, может являться одним из основных направлений, упрощающих и совершенствующих работу участников расчетов и контролирующих органов1.
Также, к путям совершенствования системы валютного регулирования и валютного контроля, можно отнести увеличение числа пользователей информационной базы данных среди органов валютного контроля, что позволит вовлечь в процесс информационного обмена по каналам электронной связи всех контролирующих органов (например, налоговых органов). Широкое использование телекоммуникационного обмена позволило бы значительно сократить документооборот и трудоемкость проводимой уполномоченными банками работы по представлению информации, нередко дублируемой в различные инстанции.
Итак, понятно, что даже самая совершенная нормативная база не сможет охватить весь спектр возможных операций. Всегда будут вопросы, не охваченные нормативной базой. Сложившаяся практика обращения уполномоченных банков в Банк России за консультациями не позволяет в большинстве случаев получать ответ оперативно. Поэтому было бы целесообразно в законодательном плане установить конкретные сроки предоставления ответа со стороны Центрального Банка Российской Федерации.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата обращения 03.01.2016);
2. Соглашение об освобождении от применения таможенными органами
государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля. (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 10.10.2014) URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата обращения 03.01.2016);
3. Решение Комиссии Таможенного Союза «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 г. № 130 // Российская газета. - № 227 30.11.2009;
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2015 (дата обращения 09.01.2016);
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 31.12.2014). URL: Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 (дата обращения 06.01.2016);
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 (дата обращения 01.02.2015);
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 (дата обращения 20.02.2016);
8. Федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. 13.07.2015) - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 12.02.2016);
9. Федеральный закон от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. 30.12.2015) URL: Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 12.02.2016);
10. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» (ред. 30.12.2015) URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 25.02.2016);
11. Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 22.02.2016);
12. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 23.01.2016);
13. Приказ ФТС России от 21.08.2007 №1003 «О классификаторах и перечнях
нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» - URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 14.02.2016);
14. Приказ ФТС России от 02.12.2014 № 2344 «Об утверждении перечня
должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» - URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 01.02.2016);
15. Инструкция ЦБ РФ от 04.06.2012г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (ред. 30.11.2015) - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015 (дата обращения 02.02.2016);
Правоприменительная практика
16. Постановление Пленума ВС РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. - 2009. - № 6.-С.4.
Учебники и учебные пособия
17. Бакаева О.Ю. Таможенное право: курс лекций / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: РАП, Эксмо 2012. - 272 с. - ISBN 978-5-93916-137-4;
18. Бекяшев К.А. Таможенное право / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: «Проспект», 2013. - 368 с. - ISBN: 5-392-00398-3;
19. Богданова Е.Л. Таможенная статистика внешней торговли: учебное пособие / Богданова Е.Л., Чупланов А.Н. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2013. - 66 с. -КВЫ 978-2-115-6798-3;
20. Иванов И.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб.для вузов / под ред. И.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 297 с. -ISBN 978-5-16¬003330-3;
21. Коник Н.В. Таможенное дело: учеб, пособие / Н.В. Коник. — М.: «Омега- Л», 2012. — 192 с. - ^N 978-5-370-01517-5;
22. Крашенников В.М. Валютное регулирование и валютный контроль: учебник / под ред. В.М. Крашенинникова. - М.: Экономистъ, 2013. - 400 с. - ISBN 5-98118-121-4;
23. Кузнецова А.И., Бычкова А.Т. Подходы к построению универсальной инфраструктурной среды для эффективной таможенной деятельности // Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечения экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли: тезисы докладов научно-практической конференции. - М.: РИО РТА, 2011.¬512с. - ISBN 978-2-93331-886-9;
24. Мовсесян А.Г. Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов / под ред. А. Г. Мовсесян, С.Б. Огнивцева. - М.: ИНФРА - М, 2014.
- 312 с. - ISBN 5-16-00286-4;
25. Ноздрачев А.В. Административная организация таможенного дела: Учебно-практическое пособие.- М.: МЦФЭР, 2012.- 480с. - ISВN 978-5-733-385-9;
26. Панченко В.И. Валютное регулирование: учебное пособие для вузов / В. И. Панченко. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-90440611-0
27. Покровская В.В. Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: «Юрайт- Издат», 2013. - 731 с. - ISBN: 978-5-9916-0963-0;
28. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. - 8-е изд.
- М.: «Дашков и К», 2011. - 500 с. - ISBN 978-5-394-01367-6;
29. Симонов, Ю. Ф. Валютные отношения: учебное пособие для вузов под ред. Ю. Ф. Симонова, Б. П. Носко. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. -320 с. - ISBN 5-222-01916-0
30. Тимошенко, И. В. Таможенное право России: учебник для вузов / И. В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 461с. - ISBN 978-5-944-01367¬8;
31. Толкушкин А.В. Таможенное дело : учебник для бакалавриата / А.В. Толкушкин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : «Юрайт», 2011. - 551 с. - ISBN 978-5-9916-1147-3;
32. Халипов С.В. Таможенное право: учебник для бакалавров / С.В. Халипов.
- 5-е изд., прераб. и доп. - М.: «Юрайт», 2012. - 396 с. - ISBN 978-5-9916-1767-3;
33. Чекмарев Г.И. Основы таможенного дела: краткий курс: учеб.пособие для вузов / Г.И. Чекмарева. - М.: МарТ; Ростов-на-Дону, 2013. -192 с. - ISBN 5¬241-00075-5
34. Чермянинов Д.В. Таможенное право : учебник для вузов / Д.В. Чермянинов; отв. ред. Д. Н. Бахрах. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : «Юрайт», 2012. - 390 с. - ISBN 978-5-9916-1750-5;
35. Черных В.А. Основы управления таможенными органами России: учебник/ В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, С.В. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общей ред. В. А. Черных. М.: РТА, 2012. - 252 с. - ISBN 978-5¬9590-0163-6;
Статьи
36. Гафарова Г.Р. Некоторые особенности осуществления валютного контроля в РФ // Финансовое право. - 2015. - № 7. - С. 21 - 25.
37. Жихова И.Н. Самовар в подарок // «Таможня». - 2015. - № 1-2 - С.4;
38. Жупанова М.В. Таможенный союз: перспективы расширения // «Таможня». - 2015. - № 1-2 - С.6;
39. Киктенко Е.А. На пике современных технологий // «Таможня». - 2014. - № 22 - С.6;
40. Красавина Т.А. Прощай оружие // «Таможня». - 2014. - № 17 - С. 5;
41. Матвиенко, Г. В. К вопросу взаимодействия таможенных органов и иных агентов валютного контроля и толковании норм валютного законодательства // Финансовое право. - 2014. - № 8. С. 36 - 39.
42. Миттельман, К. Г. К вопросу о проблеме совершенствования понятийного аппарата валютного законодательства / К. Г. Миттельман // Государство и право. - 2012. - № 8.
43. Мыльникова, О. Валютный контроль в таможенном союзе / О. Мыльникова // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. -2012. - № 7. - С. 25 - 26.
44. Сидоров Е.И. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела// Административное и муниципальное право. 2014. - № 9. - С. 23-24;
45. Сошкина О. Упрощение валютного контроля / О. Сошкина // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2013. - № 2. С. 23 - 24.
46. Степанян М. Валютный контроль при импорте товаров / М. Степанян // Финансовый директор. - 2015. - № 2. - С. 29-30.
47. Соловьёва А.М. Совершенствование системы валютного регулирования и валютного контроля в России в условиях финансово-экономического кризиса // Финансы и кредит. - 2010. -№ 33. - С. 59 - 64.
48. Стожарова Н.А. Доверяй и проверяй // «Таможня». - 2014. - № 15 - С.5;
49. Хвостенко И.К. Не прошмыгнул // «Таможня». - 2014. - № 17 - С. 3;
Диссертации и авторефераты
50. Алексеева Т.С. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации: дис. ... канд. юр. наук.: 12.00.14- Саратов, 2014. - 176 c.;
51. Блохин В.В. Правовое регулирование деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации.дис. . канд. юр. наук: 12.00.14- М., 2004. - 201 c.;
52. Ким Н.И. Совершенствование правового регулирования назначения административных наказаний в области таможенного дела. дис. . канд. юр. наук.: 12.00.14- Люберцы, 2014. - 182 c.;
53. Матвиенко Г.В. Административная ответственность за нарушения таможенных правил.дис. ... канд. юр. наук: 12.00.14 ПАГС. - Саратов, 2001. - 206 c.;
54. Терехов Н.В. Таможенный контроль как средство выявления правонарушений во внешнеторговой деятельности.дис. ... канд. юр. наук: 12.00.14 / Н.В. Терехов; МГСА. - М., 2003. - 192 c.;
Электронные ресурсы
55. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www. customs.ru (дата обращения: 26.02.2016);
56. Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru (дата обращения: 22.02.2016);
57. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].
- URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 05.02.2016).
58. Валютное регулирование // Министерство экономического развития РФ портал внешнеэкономической информации. -: URL http: //www. ved. gov.ru (дата обращения: 29.02.2016).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ