Введение 3
1 Теоретические особенности прямых продаж 5
1.1 Значение и сущность прямых продаж продукции 5
1.2 Характерные особенности прямых продаж 8
2 Анализ эффективности каналов реализации ООО «Рязанский мясной ряд» 11
2.1 Общая характеристика организации 11
2.2 Количественно-суммовой анализ реализации ООО «Рязанский мясной ряд» 13
2.3 Оценка эффективности прямых и косвенных каналов реализации продукции предприятия 19
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности реализации за счет расширения точек прямых продаж ООО «Рязанский мясной ряд» 23
Заключение 30
Список литературы 32
Актуальность данной темы курсовой работы обосновывается тем, что процессы сбыта принципиально отличаются от процессов обеспечения налаженного производства, имеют более высокий уровень неопределенности, требуют комплексного стратегического подхода для своего решения. При этом, от эффективности каналов сбыта продукции зависит и возможность дальнейшей работы предприятия.
В условиях рыночных отношений, после бума реализации по косвенным каналам сбыта, сегодня большинство отечественных субъектов хозяйствования прибегает к разработке новых путей прямого товародвижения к потребителям. Реализация продукции по таким каналам также является рискованной, поскольку руководству предприятия необходимо управлять не только производством качественных товаров, но стать эффективным менеджером, логистом, маркетологом.
Ведь реализация продукции по прямым каналам сбыта требует и качественных маркетинговых исследований географического размещения точки продаж, эффективной коммуникативной (в том числе и маркетинговой политики), оперативной реакции на любые изменения потребительских предпочтений.
Цель работы состоит в установке рекомендаций по увеличению реализации продукции предприятия по прямым каналам сбыта.
Для достижения цели, в процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
1) определить значение и сущность прямых продаж продукции;
2) изучить особенности прямых продаж;
3) провести общую характеристику организации и совершить количественно-суммовой анализ реализации;
4) оценить эффективность прямых и косвенных каналов реализации продукции предприятия;
5) разработка рекомендаций по повышению эффективности реализации за счет расширения точек прямых продаж.
Объект исследования – рязанское мясоперерабатывающее предприятие ООО «Рязанский мясной ряд».
Предмет исследования – каналы реализации продукции ООО «Рязанский мясной ряд».
Методы исследования: наблюдение, маркетинговый и экономический анализ.
Теоретическая база исследования представлена научными труда отечественных и зарубежных экономистов.
Информационная база исследования сформирована из внутренней управленческой отчетности ООО «Рязанский мясной ряд».
Проведенный анализ в данной курсовой работе позволил сделать следующие выводы:
- в результате проведения общего анализа деятельности объекта исследования установлено, что ООО «Рязанский мясной ряд» начало деятельность в 1991 г. Основными поставщиками ООО «Рязанский мясной ряд» являются: DSV Russia; ООО «Стейк»; ОАО «КВЦ». Предприятие работает на региональном рынке по 4-м продуктовым группам: мясные консервы, полунатуральные фабрикаты, колбасные изделия, натуральные полуфабрикаты;
- в результате проведения количественно-суммового анализа реализации ООО «Рязанский мясной ряд» установлено, что в период 2010-2012 гг. более всего увеличилась реализация в разрезе таких продуктов, как полунатуральные фабрикаты. Наибольший удельный вес в структуре реализованного торгового ассортимента предприятия занимают колбасные изделия. За три анализируемые года в структуре ассортиментной группы колбасных изделий ООО «Рязанский мясной ряд» произошло ряд изменений, а именно: в 2011 г. предприятие начало производить такие виды продукции, как кровяные колбасы, мясные хлеба и зельцы; количество проданных изделий варенной колбасы уменьшилось. Объемы реализации по всем наименованиям товарной группы натуральных полуфабрикатов возросли;
- для реализации продукции, в ООО «Рязанский мясной ряд» используются прямые и косвенные каналы реализации: прямые каналы распределения – реализацию продукции оптовым базам и косвенные – реализацию торговым посредникам. На основании сравнения результатов расчетов установлено, что ООО «Рязанский мясной ряд» более эффективно использовать прямой канал реализации ввиду того, что: он охватывает широкий ассортимент производственной продукции, предприятие имеет возможность самостоятельно контролировать качество и объемы реализации и таким образом влиять на конкурентные преимущества собственной продукции.
В результате анкетирования установлено, что большинство юридических лиц приобретают мясные продукты на оптовых базах. При этом, предпочтительным местом приобретения мясных изделий для физических лиц являются супермаркеты.
Но поскольку ООО «Рязанский мясной ряд» не имеет достаточного количества точек продаж, которые способны обслужить оптовых покупателей. Но прямые каналы реализации продукции являются более эффективными для предприятия, предложено:
- принять на работу, по договору гражданского характера торговых агентов;
- распределить их функциональные полномочия по организации обслуживания оптовых покупателей;
- внедрить систему прогрессивной оплаты труда торговых агентов.
Прогнозируется, что в результате реализации предложенных рекомендаций увеличатся объемы и прибыльность реализации продукции исследованного предприятия.