ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....5
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ
ЕАЭС ……………………………………………………………….…………….10
§ 1. Безопасность товаров: понятие, виды, показатели. Нормативно-правовая
база обеспечения безопасности непродовольственных товаров.……………….10
§ 2. Понятие, виды, методы и средства идентификации непродовольственной
продукции…………………………….................................................................……20
§ 3. Понятие, виды и методы обнаружения фальсификации
непродовольственных товаров…..…………………………………………….....23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ПАРФЮМЕРНОКОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ……………………………………………………..…30
§ 1. Характеристика деятельности Ярославской таможни в области обеспечения
безопасности непродовольственных товаров…………………………………...30
§ 2. Анализ требований системы технического регулирования к безопасности
парфюмерно-косметической продукции……………...............................................36
§ 3. Особенности организации таможенного контроля и оформления
парфюмерно-косметической продукции…………………………………....…...46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ…...…...…………….56
§ 1. Формирование системы технического регулирования ЕАЭС и
межгосударственной системы стандартизации………………………………....56
§ 2. Разработка мероприятий по совершенствованию механизма обеспечения
безопасности непродовольственной продукции таможенными органами.....….60
§ 3. Предложения по совершенствованию организации таможенного контроля
безопасности ввозимых на ТТ ТС парфюмерно-косметических товаров............63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……………………68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..............72
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………....……………….…..81
Актуальность темы исследования. Безопасность
непродовольственных товаров — важнейший вид экономической
безопасности, характеризующий такой уровень развития индустрии, который
обеспечивает все общественные потребности в промышленной продукции,
оказывая тем самым решающее воздействие на динамику развития
производительных сил общества. Осуществление контроля за безопасностью
ввозимых на территорию страны товаров (продовольственных и
непродовольственных) и производимой на территории продукции является
важнейшей составляющей обеспечения экономической безопасности страны
в целом, в связи с чем проведение контроля на недостаточно высоком уровне
может привести к заполнению рынка некачественной продукцией, которая
может нанести вред здоровью потребителя.
В общем объеме оборота товаров непродовольственные занимают
значительный удельный вес, что определяется, с одной стороны, их широким
ассортиментом, а с другой – необходимостью их использования в быту.
Предотвращение фальсификации и контрафакции
непродовольственных товаров – одна из наиболее актуальных проблем
современности, которая волнует правительства разных стран,
производителей, продавцов, общественные организации и, конечно,
потребителей.
Совокупность правовых норм, регламентирующих требования к
техническим объектам: продукции, процессам ее жизненного цикла, работам
(услугам), и контроль за соблюдением установленных требований
составляют основу технического законодательства каждой страны и
позволяет государству обеспечивать контроль за безопасностью ввозимых на
территорию страны товаров и производимой на территории продукции,
устранять нормативные барьеры в торговле, обеспечивать равные условия6
для производителей и содействовать выходу товаров на мировой рынок.
Вместе с тем, существует ряд проблем в области технического
регулирования, а также таможенного контроля, как одного из важнейших
механизмов, препятствующих проникновению некачественной и опасной
продукции на отечественный рынок, требующих анализа и выработки
подходов к их решению.
Степень разработанности проблемы. В ходе выполнения работы
были изучены труды российских и зарубежных авторов, занимающихся
отдельными аспектами рассматриваемой темы. Высокую значимость в
решении целого ряда проблем, связанных с обеспечением безопасности
непродовольственных товаров в частности, имеют работы В.Е. Сыцко, А.В.
Аверина, И. Ш. Дзахмишевой, Золоторевой Е., Л.В. Константиновой, А.А.
Миграняна, А.В. Аграшенковой, И.В. Барановой, Т.В. Лазаревой и Г.Е.
Смирновой.
Объектом исследования является механизм обеспечения безопасности
непродовольственных товаров.
Предметом исследования выступает изучение механизма обеспечения
безопасности ввоза непродовольственных товаров на примере парфюмернокосметической продукции.
Целью исследования является оценка эффективности механизма
контроля за безопасностью ввоза непродовольственных товаров на примере
парфюмерно-косметической продукции с целью разработки практических
рекомендаций по ее повышению.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, виды, показатели безопасности
непродовольственных товаров;
- изучить виды и методы фальсификации и идентификации
непродовольственных товаров;7
- рассмотреть нормативно-правовую базу в сфере обеспечения
безопасности непродовольственных товаров;
- проанализировать практику в области контроля за соблюдением
запретов и ограничений, в части касающейся технического регулирования, в
регионе деятельности Ярославской таможни;
- изучить требования системы технического регулирования к
безопасности парфюмерно-косметической продукции;
- установить особенности организации таможенного контроля и
оформления при ввозе парфюмерно-косметической продукции;
- выявить проблемы, возникающие при проверке разрешительных
документов в части, касающейся технического регулирования, и найти пути
их решения.
Нормативно-правовая основа исследования включает Таможенный
кодекс Таможенного союза, «Договор о Евразийском экономическом союзе»
(Подписан в г. Астане 29.05.2014), Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 N
294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию
Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой
устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза»,
Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении
санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», Решение Комиссии
Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 «О принятии технического
регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмернокосметической продукции».
Эмпирическая основа исследования включает статистические отчеты
Ярославской таможни, аналитические данные ЕЭК, Ростехрегулирования
РФ, Минпромторга РФ, Роспотребнадзора РФ.
Теоретической основой исследования послужили труды в области
внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, товароведения и
экспертизы непродовольственных товаров известных отечественных и8
зарубежных авторов: В.Е. Сыцко, А.В. Аверина, И. Ш. Дзахмишевой, А.А.
Миграняна и других.
Методологическую основу исследования составили общенаучные
методы – анализ, синтез, дедукция, индукция, и частнонаучные методы –
статистический, формально-логический, сравнительно-правовой, системный
подход.
Научная новизна исследования заключается в том, что проведен
комплексный анализ механизма обеспечения безопасности
непродовольственных товаров (на примере парфюмерно-косметической
продукции), в рамках которого выявлены его основные проблемы, связанные
с контролем за соблюдением запретов и ограничений, в части касающейся
технического регулирования, и предложены пути их решения.
Положения, выносимые на защиту:
- определены основные взаимодействующие элементы системы
обеспечения безопасности непродовольственных товаров, среди которых
можно выделить следующие: нормативно-правовое регулирование, систему
органов контроля и надзора, идентификацию и методы определения
фальсификации, техническое регулирование, таможенный контроль;
- в рамках сравнительного анализа определены требования системы
технического регулирования к безопасности парфюмерно-косметической
продукции в Таможенном союзе и Европейском союзе;
- проанализирована практика в области контроля за соблюдением
запретов и ограничений, в части касающейся технического регулирования, в
регионе деятельности Ярославской таможни, в результате чего выявлены
проблемы, возникающие при проверке разрешительных документов, к
которым можно отнести: отсутствие покодовых перечней товаров,
подлежащих обязательному подтверждению соответствия техническому
регламенту ТС, отсутствие сертификатов и деклараций о соответствии в
реестре Росаккредитации, большое количество сертификатов/деклараций о9
соответствии, выданных органами по сертификации, которые прекратили
свою деятельность, а так же оформленных в течение 1 дня после выставления
декларанту требования на представление такого документа;
- выявлены особенности и проблемы таможенного контроля и
оформления при ввозе парфюмерно-косметической продукции, такие как
отсутствие порядка подтверждения соответствия продукции, на которую нет
стандарта, либо новой продукции, неподтверждение эффективности
потребительских свойств косметики; невозможность определения нарушения
качества в процессе таможенного осмотра, досмотра и документального
контроля.
- предложены мероприятия по совершенствованию организации
таможенного контроля безопасности ввозимых на таможенную территорию
Таможенного союза парфюмерно-косметических товаров: организация
информационного взаимодействия среди таможенных служб различных
стран, создание механизма «единого окна», внедрение системы электронного
межведомственного взаимодействия и усиление роли производителей в
обеспечении качества продукции.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и приложений.
В ходе проведенного исследования были рассмотрены вопросы
обеспечения безопасности непродовольственных товаров, их идентификации
и фальсификации, требований системы технического регулирования,
организации таможенного оформления и таможенного контроля.
Установлено, что безопасность и качество продукции – одно из
важнейших условий стабильного развития и функционирования рынка
товаров и услуг. Безопасность означает отсутствие недопустимого риска,
связанного с возможностью причинения вреда или нанесения ущерба при
использовании продукции.
Система обеспечения безопасности включает в себя развитую
нормативно-правовую базу, механизм контроля со стороны государственных
органов (Роспотребнадзор, Росаккредитация, ФТС), подтверждение
безопасности продукции разрешительными документами.
Как в Российской Федерации, так и в рамках ЕАЭС существует
достаточно обширная нормативно-правовая база, регламентирующая сферу
технического регулирования. Главным документом в РФ является
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании». Договор о ЕАЭС является основополагающим документом
на международном уровне. В соответствии с ним устанавливается: единый
перечень продукции, план и порядок разработки ТР и перечней стандартов,
единые формы документов по оценке соответствия, типовые схемы оценки
соответствия, порядок ввоза продукции, единый знак обращения продукции
на рынке, область действия национальных законодательств государствчленов ЕАЭС в сфере технического регулирования.
Важную роль в обеспечении безопасности продукции играет
идентификация, что означает установление соответствия наименования
товара, указанного на маркировке и в сопроводительных документах или69
иных средствах информации, предъявляемых нему требованиям, что
помогает выявить фальсификационную продукцию. Фальсификация может
рассматриваться как действие, направленное на ухудшение потребительских
свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее
характерных, но несущественных, для его использования по назначению
свойств.
В настоящее время потребитель наряду с фальсифицированной
продукцией также сталкивается с контрафактной, отличие которой
заключается в нарушениях качества продукции в разных областях.
Контрафакты – это нарушения в области интеллектуальных прав,
фальсификаты – в области технического регулирования и других
обязательных требований к продукции. Контрафакт связан с реальной
угрозой безопасности жизни и здоровья и с каждым годом его количество на
рынке увеличивается и самыми «подделываемыми» товарами являются:
обувь, одежда, предметы бытовой химии, парфюмерно-косметические
товары, товары текстильной и легкой промышленности.
В работе были рассмотрены статистические данные по
разрешительным документам, представленным при таможенном
декларировании товаров в регионе деятельности Ярославской таможни и
подтверждающим соблюдение запретов и ограничений в части технического
регулирования.
По изученным данным можно сделать вывод о том, что в 2015 г. по
сравнению с 2014 г. увеличилось количество импортного товара,
подлежащего обязательному подтверждению соответствия. В 2015 г.
произошло резкое увеличение числа сертификатов и деклараций о
соответствии, выданных на соответствие требованиям технических
регламентов ТС, и уменьшение количества разрешительных документов,
выданных на соответствие требований национального законодательства.
Такая ситуация связана с вступлением в силу новых ТР и окончанием70
переходного периода. При изучении статистических данных по
направлениям запросов по разрешительным документам в СМЭВ, можно
сделать вывод о том, что достаточно большая часть запрашиваемых
документов отсутствует в базах данных либо возникает системная ошибка.
В работе сравнивались системы обеспечения безопасности
парфюмерно-косметической продукции в странах-членах ЕС и ЕАЭС. В
результате установлено, что система контроля за качеством ввозимых
товаров в ЕС направлена не только на соблюдение установленных
требований в отношении ингредиентного состава, но и в целом на
обеспечение безопасности использования продукции потребителями, не
использования живых существ для проведения испытаний, а также
недопущение ввоза контрафактной продукции, при этом безопасность
продукции подтверждается «COSMETIC PRODUCT SAFETY REPORT»
(отчетом по безопасности). Для стран-участниц ЕАЭС правила
идентификации, обращения на рынке парфюмерно-косметической
продукции, требования к ней, механизм осуществления оценки соответствия
и условия маркировки устанавливает ТР ТС «О безопасности парфюмернокосметической продукции».
В странах ЕАЭС документами, подтверждающими безопасность
парфюмерно-косметической продукции, являются декларация о соответствии
или свидетельство о государственной регистрации. Парфюмернокосметическая продукция подлежит санитарно-эпидемиологическому
контролю, который проводится в пунктах пропуска, где должностные лица
таможенных органов проводят в пределах своей компетенции проверку
документов, подтверждающих безопасность продукции, в части ее
соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям,
транспортных или коммерческих документов на продукцию, и при
установлении её соответствия требованиям проставляют штамп «Ввоз
разрешен» или при установлении несоответствия ввоз продукции не71
допускается, проставляется штамп «Ввоз запрещен» и продукция подлежит
вывозу или уничтожению.
При проверке документов, подтверждающих безопасность продукции,
у инспекторов возникают несколько проблем, которые были отражены в
работе, а также пути их решения.
Подводя итог, стоит отметить, что в работе были достигнуты
поставленные задачи, а именно: изучена нормативно-правовой база в сфере
технического регулирования, проведен анализ статистических данных по
товарам, подлежащим обязательной оценке соответствия, и запросов в
СМЭВ, проанализированы требования системы технического регулирования
к безопасности парфюмерно-косметической продукции, также установлены
особенности организации таможенного контроля и оформления и изучены
проблемы, возникающие при проверке разрешительных документов в части
касающейся технического регулирования, и найдены пути их решения.
Предложенные в работе аналитические выводы и практические
рекомендации будут способствовать повышению эффективности механизма
обеспечения безопасности непродовольственных товаров.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009
№ 17) (ред. от 08.05.2016). URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. От 08.05.2015). URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения
14.04.2016);
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от
15.12.2015) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и
формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке
заполнения декларации на товары»). URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения
14.04.2016);
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от
02.12.2015) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом
союзе». URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319 (ред. от
09.04.2013) «О техническом регулировании в таможенном союзе». URL:
Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от
22.12.2015) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных73
деклараций». URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 (ред. от
23.11.2012) «О Едином перечне продукции, в отношении которой
устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».
URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 (ред. от
02.12.2014) «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательной оценке
(подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых
документов». URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 (ред. от
20.07.2012) «О едином знаке обращения продукции на рынке государств -
членов Таможенного союза» (вместе с «Положением о едином знаке обращения
продукции на рынке государств - членов Таможенного союза»). URL:
Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
10. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 (ред. от
25.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О
безопасности низковольтного оборудования» (вместе с «ТР ТС 004/2011.
Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного
оборудования»). URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
11. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (ред. от
10.06.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза "О
безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (вместе с
«ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков»). URL: Официальный74
интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата
обращения 14.04.2016);
12. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (ред. от
18.08.2015, с изм. от 02.12.2015) «О принятии технического регламента
Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
(вместе с «ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О
безопасности парфюмерно-косметической продукции»). URL: Официальный
интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата
обращения 14.04.2016);
13. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (ред. от
19.05.2015) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О
безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический
регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»). URL:
Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
14. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012
№48 (ред. от 28.05.2015) «О Положении о порядке разработки, принятия,
внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза».
URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
15. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
25.12.2012 № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о
соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их
оформления». URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
16. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
25.12.2012 № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию
Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой
устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».75
URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
17. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
31.01.2013 № 12 (ред. от 25.08.2014) «Об утверждении перечня продукции
(готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации
сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении)
соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)». URL:
Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
18. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.10.2014
№ 79 (ред. от 02.12.2015) «О плане разработки технических регламентов
Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты
Таможенного союза». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
19. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
02.12.2014 № 223 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного
союза от 9 декабря 2011 г. № 877». URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения
14.04.2016);
20. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.08.2015
г. № 50 «О Рекомендациях по содержанию и типовой структуре технического
регламента Евразийского экономического союза». URL: Официальный
интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата
обращения 14.04.2016);
21. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав
потребителей» (ред. от 13.07.2015). URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения
14.04.2016);76
22. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». URL: Официальный
интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата
обращения 14.04.2016);
23. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О
техническом регулировании». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
24. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). URL:
Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
25. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в
Российской Федерации». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
26. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 (ред. от 31.12.2015)
«Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий». URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
27. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 05.04.2016)
«Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». URL:
Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004
г. № 294 (ред. от 25.12.2015) «О Федеральном агентстве по техническому
регулированию и метрологии». URL: Официальный интернет – портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения
14.04.2016);77
29. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004
г. №398 (ред. от 25.12.2015) «Об утверждении Положения о Федеральной
службе по надзору в сфере транспорта». URL: Официальный интернет –
портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения
14.04.2016);
30. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (ред. от
17.01.2015) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
31. Постановление Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 (ред. от
08.11.2013) «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по
маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствии». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
32. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от
03.09.2015) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей
обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение
соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о
соответствии». URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
33.Постановление Правительства РФ от 09.03.2010 № 134 «О внесении
изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7
марта 2008 г. N 153». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
34. Постановление Правительства РФ от 27.09.2012 № 989 «Об
уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований
технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-78
косметической продукции». URL: Официальный интернет – портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);
35. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038 (ред. от
01.02.2016) «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации»). URL: Официальный интернет – портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.16 (дата обращения 14.04.2016);