СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО "ПОСТРОЕНИЮ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ" НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКМ MAPLE
|
Введение 3
1 Построение сечений многогранников 5
1.1 История и методологии геометрических построений в пространстве 5
1.2 Понятия сечений многогранников 12
1.3 Роль темы «Построение сечений многогранников» в математике 12
1.4 Методы построения сечений многогранников 13
1.4.1 Метод следов 14
1.4.2 Метод вспомогательных сечений 16
1.4.3 Комбинированная метод построения сечений 20
1.4.4 Координатный метод построения сечений 22
Выводы по Главе 1 24
2 Перевод специальной научно-технической литературы 25
2.1 Понятие перевода и основная характеристика научно-технических
текстов 25
2.2 Основные правила выполнения научно-технического перевода 27
2.3 Методические рекомендации в обучении переводу научно-технического текста 31
2.4 Основные трудности перевода научно-технической литературы 33
2.5 Образование и перевод технических терминов 36
Выводы по Главе 2 43
Заключение
Литература
1 Построение сечений многогранников 5
1.1 История и методологии геометрических построений в пространстве 5
1.2 Понятия сечений многогранников 12
1.3 Роль темы «Построение сечений многогранников» в математике 12
1.4 Методы построения сечений многогранников 13
1.4.1 Метод следов 14
1.4.2 Метод вспомогательных сечений 16
1.4.3 Комбинированная метод построения сечений 20
1.4.4 Координатный метод построения сечений 22
Выводы по Главе 1 24
2 Перевод специальной научно-технической литературы 25
2.1 Понятие перевода и основная характеристика научно-технических
текстов 25
2.2 Основные правила выполнения научно-технического перевода 27
2.3 Методические рекомендации в обучении переводу научно-технического текста 31
2.4 Основные трудности перевода научно-технической литературы 33
2.5 Образование и перевод технических терминов 36
Выводы по Главе 2 43
Заключение
Литература
Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности - от двухлетнего ребёнка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика. Особый интерес к правильным многоугольникам и правильным многогранникам связан с красотой и совершенством формы. Но теория многогранников является и современным разделом математики. Она тесно связана с топологией, теорией графов, имеет большое значение как для теоретических исследований по геометрии, так и для практических приложений в других разделах математики, например, в алгебре, теории чисел, прикладной математики. Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Решение только этих математических задач включает в себя этапы анализа (поиска плана решения), построения, доказательства и исследования. В связи с этим, актуальность данной работы заключается в растущей потребности обеспечения студентов необходимым учебно-методическим комплексом, содержащим как научно-теоретические, так и практические сведения. Кроме того, методического пособия по данной теме на английском не существует, то есть оно уникально. Методическое пособие даёт возможность самостоятельного изучения темы, служит неотъемлемой частью процесса образования, а также подробно раскрывает тематику на конкретных примерах, что особенно необходимо в разделе геометрии.
Современная научная картина мира всё более ориентирована на интернациональное образование. С каждым годом растет количество иностранных студентов в российских университетах, следовательно, растет потребность в обеспечении методическим комплексом на иностранном (английском) языке.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка учебно-методического пособия по теме "Построение сечений многогранников "на английском языке с использованием СКМ Maple. Данное пособие будет полезным как для иностранных студентов математических факультетов, так и для школьников, обучаемых в интернациональных образовательных учреждениях.
Задачи:
• Анализ темы "Построение сечений многогранников "с исторической, теоретической, методической и практической точек зрения;
• Изучение специфики перевода специальной научно-технической литературы;
• Определение опорных теоретических сведений, необходимых для построения сечений многогранников;
• Освоение основных методов построения сечений многогранников.
Объект исследования: процесс создания учебно-методического пособия на английском языке.
Предмет исследования: методы построений сечений многогранников.
Основными методами исследования являются: метод теоретического анализа учебно-научной литературы по теме исследования; подбор методически обоснованных упражнений, способствующих успешному развитию как пространственных представлений, так и логического мышления.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанный материал можно использовать для профильного уровня обучения геометрии на билингвальной основе, дополняющего традиционное содержание курса. Его можно также применять при разработке элективных курсов по геометрии, проведении кружков и факультативов, для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам по математике на английском языке.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждым главам, заключения, списка литературы и приложения.
Современная научная картина мира всё более ориентирована на интернациональное образование. С каждым годом растет количество иностранных студентов в российских университетах, следовательно, растет потребность в обеспечении методическим комплексом на иностранном (английском) языке.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка учебно-методического пособия по теме "Построение сечений многогранников "на английском языке с использованием СКМ Maple. Данное пособие будет полезным как для иностранных студентов математических факультетов, так и для школьников, обучаемых в интернациональных образовательных учреждениях.
Задачи:
• Анализ темы "Построение сечений многогранников "с исторической, теоретической, методической и практической точек зрения;
• Изучение специфики перевода специальной научно-технической литературы;
• Определение опорных теоретических сведений, необходимых для построения сечений многогранников;
• Освоение основных методов построения сечений многогранников.
Объект исследования: процесс создания учебно-методического пособия на английском языке.
Предмет исследования: методы построений сечений многогранников.
Основными методами исследования являются: метод теоретического анализа учебно-научной литературы по теме исследования; подбор методически обоснованных упражнений, способствующих успешному развитию как пространственных представлений, так и логического мышления.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанный материал можно использовать для профильного уровня обучения геометрии на билингвальной основе, дополняющего традиционное содержание курса. Его можно также применять при разработке элективных курсов по геометрии, проведении кружков и факультативов, для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам по математике на английском языке.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждым главам, заключения, списка литературы и приложения.
Целью данного исследования была разработка учебно-методического пособия по теме "Построение сечений многогранников "на английском языке.
В процессе выполнения исследования были выполнены следующие задачи:
1. Проанализирована тема "Построение сечений многогранников".
Изучение данной темы было начато с истории и методологии геометрических построений в пространстве. Установлено, что возникновение проективной геометрии было тесно связано с возникновением и развитием перспективы. "Отцом проективной геометрии "по праву считается французский математик Жирар Дезарг (1593-1662). Основная сложность решения задач проективной геометрии обусловлена ограниченностью пространственного мышления, которое необходимо развивать с ранних лет.
Особое внимание было уделено обзору наиболее распространенных методов построения сечений: метод следов, метод вспомогательных сечений, комбинированный метод построения сечений и координатный метод. Каждый подпункт оснащен задачами, которые были решены различными методами соответственно. Что касается выбора метода для наиболее простого решения задачи, он зависит от свойств данного многогранника и положения точек, определяющих секущую плоскость.
2. Изучена специфика перевода специальной научно-технической литературы.
Определено понятие перевода как процесса перекодировки текста с одного языка на другой, выделено два основных типа переводческой деятельности - устный и письменный. К ключевым особенностям научно-технического перевода относим высокую информативность текста, логичность, четкую структуризацию, строгость и ясность. В то же время, основной характеристикой данного вида текста является высокое содержание терминологии. Основные трудности перевода непосредственно связаны с недостатком лексического и грамматического запаса, на преодоление которого ориентировано современное изучение языка. Большое внимание было направлено на перевод конкретных математических терминов, которые имеют несколько значений в зависимости от области применения.
Одной из главных проблем, которая была выявлена в процессе написания лингвистической главы, явилась крайняя недостаточности литературы. посвященной вопросу перевода научно-технических текстов, в частности с русского языка на английский язык. Таким образом, становится всё более актуальной задача поиска рекомендаций и инструкций по письменному переводу с русского языка на иностранный язык, а также создания специализированных методических пособий.
3. Определены опорные теоретические сведения, необходимые для построения сечений многогранников.
Составление методического пособия было невозможным без теоретической базы, на которую бы опирались следующие пункты пособия. В частности, говоря о построении сечений многогранников, возникает необходимости в определении понятий "многогранник "сечение многогранника". Определены основные определения, аксиомы и теоремы, которые приняты опорными в построении сечений.
4. Изучены основные методы построения плоских сечений многогранников.
Основная части методического пособия состоит из обзора наиболее широко используемых методов построения сечений, в частности:
а) построение сечений многогранников на основании аксиом стереометрии;
б) метод следов в построении сечений многогранников;
в) метод внутреннего проектирования в построении плоских сечений многогранников;
г) построение сечений многогранников в СКМ Maple.
Кроме того, к каждому методу предложены задания, направленные на усвоение пройденного материала в виде задач для самостоятельной работы.
Результатом исследование явилось создание электронно-методического
пособия, представленного в виде приложения к выпускной квалификационной работе.
В процессе выполнения исследования были выполнены следующие задачи:
1. Проанализирована тема "Построение сечений многогранников".
Изучение данной темы было начато с истории и методологии геометрических построений в пространстве. Установлено, что возникновение проективной геометрии было тесно связано с возникновением и развитием перспективы. "Отцом проективной геометрии "по праву считается французский математик Жирар Дезарг (1593-1662). Основная сложность решения задач проективной геометрии обусловлена ограниченностью пространственного мышления, которое необходимо развивать с ранних лет.
Особое внимание было уделено обзору наиболее распространенных методов построения сечений: метод следов, метод вспомогательных сечений, комбинированный метод построения сечений и координатный метод. Каждый подпункт оснащен задачами, которые были решены различными методами соответственно. Что касается выбора метода для наиболее простого решения задачи, он зависит от свойств данного многогранника и положения точек, определяющих секущую плоскость.
2. Изучена специфика перевода специальной научно-технической литературы.
Определено понятие перевода как процесса перекодировки текста с одного языка на другой, выделено два основных типа переводческой деятельности - устный и письменный. К ключевым особенностям научно-технического перевода относим высокую информативность текста, логичность, четкую структуризацию, строгость и ясность. В то же время, основной характеристикой данного вида текста является высокое содержание терминологии. Основные трудности перевода непосредственно связаны с недостатком лексического и грамматического запаса, на преодоление которого ориентировано современное изучение языка. Большое внимание было направлено на перевод конкретных математических терминов, которые имеют несколько значений в зависимости от области применения.
Одной из главных проблем, которая была выявлена в процессе написания лингвистической главы, явилась крайняя недостаточности литературы. посвященной вопросу перевода научно-технических текстов, в частности с русского языка на английский язык. Таким образом, становится всё более актуальной задача поиска рекомендаций и инструкций по письменному переводу с русского языка на иностранный язык, а также создания специализированных методических пособий.
3. Определены опорные теоретические сведения, необходимые для построения сечений многогранников.
Составление методического пособия было невозможным без теоретической базы, на которую бы опирались следующие пункты пособия. В частности, говоря о построении сечений многогранников, возникает необходимости в определении понятий "многогранник "сечение многогранника". Определены основные определения, аксиомы и теоремы, которые приняты опорными в построении сечений.
4. Изучены основные методы построения плоских сечений многогранников.
Основная части методического пособия состоит из обзора наиболее широко используемых методов построения сечений, в частности:
а) построение сечений многогранников на основании аксиом стереометрии;
б) метод следов в построении сечений многогранников;
в) метод внутреннего проектирования в построении плоских сечений многогранников;
г) построение сечений многогранников в СКМ Maple.
Кроме того, к каждому методу предложены задания, направленные на усвоение пройденного материала в виде задач для самостоятельной работы.
Результатом исследование явилось создание электронно-методического
пособия, представленного в виде приложения к выпускной квалификационной работе.



