Стимулирование сбыта в организации
|
Введение 3
0. Теоретические основы стимулирования сбыта в организации 5
0.1. Сущность стимулирования сбыта 5
0.2. Методы стимулирования сбыта 12
0.3. Оценка эффективности стимулирования сбыта в организации 17
1. Анализ действующей системы стимулирования сбыта ИП Стригина 25
1.1. Общая характеристика организации 25
1.2. Исследование системы управления стимулированием сбыта в
организации 37
1.3. Анализ проблем системы стимулирования сбыта в организации 43
2. Основные направления совершенствования стимулирования сбыта ИП
Стригина 50
2.1. Рекомендации по совершенствованию системы скидок на услуги 50
2.2. Предложения по организации акций для стимулирования сбыта 52
2.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 55
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения
0. Теоретические основы стимулирования сбыта в организации 5
0.1. Сущность стимулирования сбыта 5
0.2. Методы стимулирования сбыта 12
0.3. Оценка эффективности стимулирования сбыта в организации 17
1. Анализ действующей системы стимулирования сбыта ИП Стригина 25
1.1. Общая характеристика организации 25
1.2. Исследование системы управления стимулированием сбыта в
организации 37
1.3. Анализ проблем системы стимулирования сбыта в организации 43
2. Основные направления совершенствования стимулирования сбыта ИП
Стригина 50
2.1. Рекомендации по совершенствованию системы скидок на услуги 50
2.2. Предложения по организации акций для стимулирования сбыта 52
2.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 55
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения
Салонный бизнес представляет собой активно развивающееся направление коммерческой деятельности. В данной сфере представлены самые разные предприятия, включая парикмахерские, салоны красоты, комплексные косметологический центры и т.д. К данному направлению бизнеса возможно также отнести фитнес - центры и прочие учреждения оздоровительной направленности. В этой сфере работают также различные фирмы - производители материалов для салонного бизнеса, косметологических препаратов, а также фирмы, осуществляющие образовательную и консультационную деятельность.
В современных условиях появляются новые инновационные технологии, современное оборудование, что дает возможность салонному бизнесу достигать новых высот развития. При этом данное направление бизнеса становится все более привлекательным для осуществления инвестиций. В связи с этим салонный бизнес на сегодняшний день получил развитие не только в крупных городах. Это обусловлено тем, что люди стали больше уделять внимание своей внешности и здоровому образу жизни. В результате услуги салонов красоты стали более востребованными, активно развиваются новые инновационные направления деятельности. В итоге формируется индустрия салонного бизнеса.
Однако в результате развития салонного бизнеса происходит насыщение рынка, существенно повышается уровень конкуренции. В этих условиях наряду с рекламой, важное место в продвижении услуг салона красоты на рынке занимает стимулирование сбыта - разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия услуг потенциальными потребителями.
В настоящее время существует достаточно обширная база источников, посвященных методам маркетинговых коммуникаций, включая стимулирование сбыта. Так, понятие, сущность и содержание маркетинга раскрывается в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Амблер, И.А. Аренков, Я. Гордон, П. Дойль. Истории маркетинга посвящены работы В.Л. Полукарова. Содержание концепции маркетинг - микса «4Р» раскрывается в работах В.Л. Полукарова, Е.П. Голубкова. Организации маркетинговой деятельности посвящены работы С.К. Рощина. Интеграции процессов, связывающих фирму и потребителей посвящены работы В.В. Кеворкова. Понятие и сущность стимулирования сбыта раскрывается в работах В.В. Кеворкова, Е.П. Голубкова, В.Ю. Корнюшина. Исследованию методов стимулирования сбыта посвящены исследования В.Л. Полукарова, Д.М. Эванса, А. Яновского и других авторов.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование системы стимулирования сбыта в организации на примере ИП Стригина.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы в ходе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-представить теоретические основы стимулирования сбыта в организации;
-выполнить анализ действующей системы стимулирования сбыта ИП Стригина;
-предложить основные направления совершенствования стимулирования сбыта ИП Стригина.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - ИП Стригина, салон красоты «Soleo».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - система стимулирования сбыта услуг ИП Стригина, салон красоты «Soleo».
Теоретико-методологической основой работы являются системный и функциональный подходы. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез.
В современных условиях появляются новые инновационные технологии, современное оборудование, что дает возможность салонному бизнесу достигать новых высот развития. При этом данное направление бизнеса становится все более привлекательным для осуществления инвестиций. В связи с этим салонный бизнес на сегодняшний день получил развитие не только в крупных городах. Это обусловлено тем, что люди стали больше уделять внимание своей внешности и здоровому образу жизни. В результате услуги салонов красоты стали более востребованными, активно развиваются новые инновационные направления деятельности. В итоге формируется индустрия салонного бизнеса.
Однако в результате развития салонного бизнеса происходит насыщение рынка, существенно повышается уровень конкуренции. В этих условиях наряду с рекламой, важное место в продвижении услуг салона красоты на рынке занимает стимулирование сбыта - разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия услуг потенциальными потребителями.
В настоящее время существует достаточно обширная база источников, посвященных методам маркетинговых коммуникаций, включая стимулирование сбыта. Так, понятие, сущность и содержание маркетинга раскрывается в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Амблер, И.А. Аренков, Я. Гордон, П. Дойль. Истории маркетинга посвящены работы В.Л. Полукарова. Содержание концепции маркетинг - микса «4Р» раскрывается в работах В.Л. Полукарова, Е.П. Голубкова. Организации маркетинговой деятельности посвящены работы С.К. Рощина. Интеграции процессов, связывающих фирму и потребителей посвящены работы В.В. Кеворкова. Понятие и сущность стимулирования сбыта раскрывается в работах В.В. Кеворкова, Е.П. Голубкова, В.Ю. Корнюшина. Исследованию методов стимулирования сбыта посвящены исследования В.Л. Полукарова, Д.М. Эванса, А. Яновского и других авторов.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование системы стимулирования сбыта в организации на примере ИП Стригина.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы в ходе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-представить теоретические основы стимулирования сбыта в организации;
-выполнить анализ действующей системы стимулирования сбыта ИП Стригина;
-предложить основные направления совершенствования стимулирования сбыта ИП Стригина.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - ИП Стригина, салон красоты «Soleo».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - система стимулирования сбыта услуг ИП Стригина, салон красоты «Soleo».
Теоретико-методологической основой работы являются системный и функциональный подходы. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез.
Организация ИП Стригина, салон красоты «Soleo» осуществляет свою деятельность на рынке косметического обслуживания уже на протяжении 15-ти лет (действует с 2002 г.) и обслуживает население города Сарапула, Удмуртской Республики.
Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель. Форма собственности - частная.
Выручка от оказания услуг ИП Стригина выросла в 2015 году всего на 3,45%, что обусловлено существенным снижением доходов населения в условиях кризисной ситуации в экономике. В 2016 году темпы прироста выручки стали существенно выше (10,85%), что обусловлено улучшением ситуации в экономике и повышением спроса на услуги.
Сумма скидок предоставленных ИП Стригина клиентам салона красоты «Soleo» выросла в 2015 году на 1,74%, а в 2016 году на 12,13%. за счет действия скидки в размере 15% на услуги по будням с 09:00 до 12:00 удалось увеличить количество услуг, оказанных в данное время в 2015 году на 25,72%, а в 2016 году на 29,43%.
Но при этом количество услуг, оказанных в прочее время снизилось в 2015 году на 5,71%, а в 2016 году выросло на 0,67%. Таким образом, общее количество услуг увеличивается крайне низкими темпами. В результате делаем вывод, что действующая система стимулирования сбыта не позволяет существенным образом увеличивать клиентскую базу.
Скидка 15% на первое посещение и скидка 20% в день рождения клиента не оказывают существенного влияния на количество клиентов салона красоты и на объемы потребляемых услуг. В результате прибыль на 1 рубль предоставленных скидок демонстрирует тенденцию к снижению, что говорит о низкой эффективности действующей системы стимулирования сбыта услуг ИП Стригина.
В целом сильными сторонами ИП Стригина (салон красоты «Soleo») являются:
-широкий спектр услуг;
-высококвалифицированные мастера;
-стабильность кадров;
-высокое качество используемой продукции;
-хорошая репутация.
Слабыми сторонами ИП Стригина (салон красоты «Soleo») являются: -отсутствие системы постоянных (накопительных) скидок;
-отсутствие специальных акций для клиентов;
-снижение затрат на рекламу в 2014-2016 гг.
В настоящее время у ИП Стригина (салон красоты «Soleo») действуют только разовые скидки:
-скидка 15% на первое посещение;
-скидка 15% по будням с 09:00 до 12:00;
-скидка 20% в день рождения клиента (которая действует за 3 дня до дня рождения и неделю после).
Как установлено по итогам SWOT-анализа слабые стороны внутренней среды не позволят эффективно противодействовать угрозам внешней среды. В условиях отсутствия системы постоянных (накопительных) скидок, отсутствия специальных акций для клиентов, снижение затрат на рекламу салон красоты будет проигрывать конкурентам в привлечении клиентов, что в условиях экономического спада приведет к снижению выручки, прибыли и уровня рентабельности.
Представим рекомендации по совершенствованию системы скидок на услуги ИП Стригина (салон красоты «Soleo»). Как было показано в ходе исследования - в 2014-2016 гг. отмечено снижение эффективности системы стимулирования сбыта, о чем говорит снижение уровня прибыли на 1 рубль предоставленных скидок. При этом действующая система скидок не способна увеличить объем потребляемых услуг и увеличить клиентскую базу - в 20142016 гг. отмечается ускорение оттока клиентов.
Для решения проблемы системы стимулирования сбыта предложим ввести накопительные скидки по специальным картам. При этом размер скидки составит на первоначальном этапе внедрения системы до 15%. Основным условием предоставления скидки будет потребление услуг салона красоты «Soleo».
Внедрение усовершенствованной системы скидок предложим осуществить в рамках единой дисконтно - бонусная системы WAU24 (http://waucatalog.ru/). При этом клиентам салона красоты будет предлагаться приобретение единой WAU - карты, которая может приниматься всеми партнерами единой дисконтно - бонусной системы WAU24 и по ней будут предоставляться скидки в рамках программ приема WAU - карт, выпущенными партнерами системы WAU24.
Как было показано в ходе исслеования ИП Стригина (салон красоты «Soleo») не проводит специальных акций для клиентов в рамках стимулирования сбыта услуг.
Для решения данной проблемы предложим реализоваться следующие акции.
«Тестирование услуг». В рамках данной акции будет осуществляться запись новых клиентов на тестирование услуг салона - красоты. Информация об акции будет размещаться на сайта салона красоты «Soleo», а также в группе салона красоты «Soleo» в социальной сети «ВКонтакте». При этом ежемесячно на тестирование будет записываться по 10 клиентов. Запись на тестирование будет осуществляться ежемесячно с января по ноябрь (за исключением декабря, так как в этом месяце нагрузка на мастеров максимальная ввиду предновогоднего повышенного спроса на услуги)
Кроме этого, в рамках специальной акции запланируем введение подарочных сертификатов, по которым в конце каждого месяца будет проводиться розыгрыш призов.
Оценка эффективности мероприятий выполнена в комплексе, так мероприятия будут реализовываться синхронно и давать синергетический эффект, суть которого в возрастании эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности)..
В рамках эксперимента рассмотрим введение единой дисконтно - бонусной системой WAU24 в рамках оплаты бонусами отдельных видов услуг. При этом накопление бонусов будет осуществляться при приобретении всего комплекса услуг.
Без учета скидки в размере 15% годовая выручка составит 7070400 руб. С учетом скидки в размере 15% годовая выручка составит: 6009840 руб. Для определения перспективной прибыли вычтем затраты 1771018 руб. Из указанной суммы вычетом затраты на стимулирования сбыта в размере 209500 руб. Годовой экономический эффект составит: 1561518 руб.
Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель. Форма собственности - частная.
Выручка от оказания услуг ИП Стригина выросла в 2015 году всего на 3,45%, что обусловлено существенным снижением доходов населения в условиях кризисной ситуации в экономике. В 2016 году темпы прироста выручки стали существенно выше (10,85%), что обусловлено улучшением ситуации в экономике и повышением спроса на услуги.
Сумма скидок предоставленных ИП Стригина клиентам салона красоты «Soleo» выросла в 2015 году на 1,74%, а в 2016 году на 12,13%. за счет действия скидки в размере 15% на услуги по будням с 09:00 до 12:00 удалось увеличить количество услуг, оказанных в данное время в 2015 году на 25,72%, а в 2016 году на 29,43%.
Но при этом количество услуг, оказанных в прочее время снизилось в 2015 году на 5,71%, а в 2016 году выросло на 0,67%. Таким образом, общее количество услуг увеличивается крайне низкими темпами. В результате делаем вывод, что действующая система стимулирования сбыта не позволяет существенным образом увеличивать клиентскую базу.
Скидка 15% на первое посещение и скидка 20% в день рождения клиента не оказывают существенного влияния на количество клиентов салона красоты и на объемы потребляемых услуг. В результате прибыль на 1 рубль предоставленных скидок демонстрирует тенденцию к снижению, что говорит о низкой эффективности действующей системы стимулирования сбыта услуг ИП Стригина.
В целом сильными сторонами ИП Стригина (салон красоты «Soleo») являются:
-широкий спектр услуг;
-высококвалифицированные мастера;
-стабильность кадров;
-высокое качество используемой продукции;
-хорошая репутация.
Слабыми сторонами ИП Стригина (салон красоты «Soleo») являются: -отсутствие системы постоянных (накопительных) скидок;
-отсутствие специальных акций для клиентов;
-снижение затрат на рекламу в 2014-2016 гг.
В настоящее время у ИП Стригина (салон красоты «Soleo») действуют только разовые скидки:
-скидка 15% на первое посещение;
-скидка 15% по будням с 09:00 до 12:00;
-скидка 20% в день рождения клиента (которая действует за 3 дня до дня рождения и неделю после).
Как установлено по итогам SWOT-анализа слабые стороны внутренней среды не позволят эффективно противодействовать угрозам внешней среды. В условиях отсутствия системы постоянных (накопительных) скидок, отсутствия специальных акций для клиентов, снижение затрат на рекламу салон красоты будет проигрывать конкурентам в привлечении клиентов, что в условиях экономического спада приведет к снижению выручки, прибыли и уровня рентабельности.
Представим рекомендации по совершенствованию системы скидок на услуги ИП Стригина (салон красоты «Soleo»). Как было показано в ходе исследования - в 2014-2016 гг. отмечено снижение эффективности системы стимулирования сбыта, о чем говорит снижение уровня прибыли на 1 рубль предоставленных скидок. При этом действующая система скидок не способна увеличить объем потребляемых услуг и увеличить клиентскую базу - в 20142016 гг. отмечается ускорение оттока клиентов.
Для решения проблемы системы стимулирования сбыта предложим ввести накопительные скидки по специальным картам. При этом размер скидки составит на первоначальном этапе внедрения системы до 15%. Основным условием предоставления скидки будет потребление услуг салона красоты «Soleo».
Внедрение усовершенствованной системы скидок предложим осуществить в рамках единой дисконтно - бонусная системы WAU24 (http://waucatalog.ru/). При этом клиентам салона красоты будет предлагаться приобретение единой WAU - карты, которая может приниматься всеми партнерами единой дисконтно - бонусной системы WAU24 и по ней будут предоставляться скидки в рамках программ приема WAU - карт, выпущенными партнерами системы WAU24.
Как было показано в ходе исслеования ИП Стригина (салон красоты «Soleo») не проводит специальных акций для клиентов в рамках стимулирования сбыта услуг.
Для решения данной проблемы предложим реализоваться следующие акции.
«Тестирование услуг». В рамках данной акции будет осуществляться запись новых клиентов на тестирование услуг салона - красоты. Информация об акции будет размещаться на сайта салона красоты «Soleo», а также в группе салона красоты «Soleo» в социальной сети «ВКонтакте». При этом ежемесячно на тестирование будет записываться по 10 клиентов. Запись на тестирование будет осуществляться ежемесячно с января по ноябрь (за исключением декабря, так как в этом месяце нагрузка на мастеров максимальная ввиду предновогоднего повышенного спроса на услуги)
Кроме этого, в рамках специальной акции запланируем введение подарочных сертификатов, по которым в конце каждого месяца будет проводиться розыгрыш призов.
Оценка эффективности мероприятий выполнена в комплексе, так мероприятия будут реализовываться синхронно и давать синергетический эффект, суть которого в возрастании эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности)..
В рамках эксперимента рассмотрим введение единой дисконтно - бонусной системой WAU24 в рамках оплаты бонусами отдельных видов услуг. При этом накопление бонусов будет осуществляться при приобретении всего комплекса услуг.
Без учета скидки в размере 15% годовая выручка составит 7070400 руб. С учетом скидки в размере 15% годовая выручка составит: 6009840 руб. Для определения перспективной прибыли вычтем затраты 1771018 руб. Из указанной суммы вычетом затраты на стимулирования сбыта в размере 209500 руб. Годовой экономический эффект составит: 1561518 руб.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «АГЕНТСТВО РЕКЛАМНЫЙ ДАЙДЖЕСТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование стимулирования сбыта в компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта по внедрению программ стимулирования сбыта для ООО «УНИПАК».
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы сбыта продукции на предприятии (на примере ООО «БиоДом-Е»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Разработка системы стимулирования сбыта (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - Особенности системы стимулирования сбыта ООО «АлтайГАЗавтосервис»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций организации
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стратегии стимулирования сбыта торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



