Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стимулирование сбыта в организации

Работа №29510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
0. Теоретические основы стимулирования сбыта в организации 5
0.1. Сущность стимулирования сбыта 5
0.2. Методы стимулирования сбыта 12
0.3. Оценка эффективности стимулирования сбыта в организации 17
1. Анализ действующей системы стимулирования сбыта ИП Стригина 25
1.1. Общая характеристика организации 25
1.2. Исследование системы управления стимулированием сбыта в
организации 37
1.3. Анализ проблем системы стимулирования сбыта в организации 43
2. Основные направления совершенствования стимулирования сбыта ИП
Стригина 50
2.1. Рекомендации по совершенствованию системы скидок на услуги 50
2.2. Предложения по организации акций для стимулирования сбыта 52
2.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 55
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения


Салонный бизнес представляет собой активно развивающееся направление коммерческой деятельности. В данной сфере представлены самые разные предприятия, включая парикмахерские, салоны красоты, комплексные косметологический центры и т.д. К данному направлению бизнеса возможно также отнести фитнес - центры и прочие учреждения оздоровительной направленности. В этой сфере работают также различные фирмы - производители материалов для салонного бизнеса, косметологических препаратов, а также фирмы, осуществляющие образовательную и консультационную деятельность.
В современных условиях появляются новые инновационные технологии, современное оборудование, что дает возможность салонному бизнесу достигать новых высот развития. При этом данное направление бизнеса становится все более привлекательным для осуществления инвестиций. В связи с этим салонный бизнес на сегодняшний день получил развитие не только в крупных городах. Это обусловлено тем, что люди стали больше уделять внимание своей внешности и здоровому образу жизни. В результате услуги салонов красоты стали более востребованными, активно развиваются новые инновационные направления деятельности. В итоге формируется индустрия салонного бизнеса.
Однако в результате развития салонного бизнеса происходит насыщение рынка, существенно повышается уровень конкуренции. В этих условиях наряду с рекламой, важное место в продвижении услуг салона красоты на рынке занимает стимулирование сбыта - разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия услуг потенциальными потребителями.
В настоящее время существует достаточно обширная база источников, посвященных методам маркетинговых коммуникаций, включая стимулирование сбыта. Так, понятие, сущность и содержание маркетинга раскрывается в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Амблер, И.А. Аренков, Я. Гордон, П. Дойль. Истории маркетинга посвящены работы В.Л. Полукарова. Содержание концепции маркетинг - микса «4Р» раскрывается в работах В.Л. Полукарова, Е.П. Голубкова. Организации маркетинговой деятельности посвящены работы С.К. Рощина. Интеграции процессов, связывающих фирму и потребителей посвящены работы В.В. Кеворкова. Понятие и сущность стимулирования сбыта раскрывается в работах В.В. Кеворкова, Е.П. Голубкова, В.Ю. Корнюшина. Исследованию методов стимулирования сбыта посвящены исследования В.Л. Полукарова, Д.М. Эванса, А. Яновского и других авторов.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование системы стимулирования сбыта в организации на примере ИП Стригина.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы в ходе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-представить теоретические основы стимулирования сбыта в организации;
-выполнить анализ действующей системы стимулирования сбыта ИП Стригина;
-предложить основные направления совершенствования стимулирования сбыта ИП Стригина.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - ИП Стригина, салон красоты «Soleo».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - система стимулирования сбыта услуг ИП Стригина, салон красоты «Soleo».
Теоретико-методологической основой работы являются системный и функциональный подходы. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация ИП Стригина, салон красоты «Soleo» осуществляет свою деятельность на рынке косметического обслуживания уже на протяжении 15-ти лет (действует с 2002 г.) и обслуживает население города Сарапула, Удмуртской Республики.
Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель. Форма собственности - частная.
Выручка от оказания услуг ИП Стригина выросла в 2015 году всего на 3,45%, что обусловлено существенным снижением доходов населения в условиях кризисной ситуации в экономике. В 2016 году темпы прироста выручки стали существенно выше (10,85%), что обусловлено улучшением ситуации в экономике и повышением спроса на услуги.
Сумма скидок предоставленных ИП Стригина клиентам салона красоты «Soleo» выросла в 2015 году на 1,74%, а в 2016 году на 12,13%. за счет действия скидки в размере 15% на услуги по будням с 09:00 до 12:00 удалось увеличить количество услуг, оказанных в данное время в 2015 году на 25,72%, а в 2016 году на 29,43%.
Но при этом количество услуг, оказанных в прочее время снизилось в 2015 году на 5,71%, а в 2016 году выросло на 0,67%. Таким образом, общее количество услуг увеличивается крайне низкими темпами. В результате делаем вывод, что действующая система стимулирования сбыта не позволяет существенным образом увеличивать клиентскую базу.
Скидка 15% на первое посещение и скидка 20% в день рождения клиента не оказывают существенного влияния на количество клиентов салона красоты и на объемы потребляемых услуг. В результате прибыль на 1 рубль предоставленных скидок демонстрирует тенденцию к снижению, что говорит о низкой эффективности действующей системы стимулирования сбыта услуг ИП Стригина.
В целом сильными сторонами ИП Стригина (салон красоты «Soleo») являются:
-широкий спектр услуг;
-высококвалифицированные мастера;
-стабильность кадров;
-высокое качество используемой продукции;
-хорошая репутация.
Слабыми сторонами ИП Стригина (салон красоты «Soleo») являются: -отсутствие системы постоянных (накопительных) скидок;
-отсутствие специальных акций для клиентов;
-снижение затрат на рекламу в 2014-2016 гг.
В настоящее время у ИП Стригина (салон красоты «Soleo») действуют только разовые скидки:
-скидка 15% на первое посещение;
-скидка 15% по будням с 09:00 до 12:00;
-скидка 20% в день рождения клиента (которая действует за 3 дня до дня рождения и неделю после).
Как установлено по итогам SWOT-анализа слабые стороны внутренней среды не позволят эффективно противодействовать угрозам внешней среды. В условиях отсутствия системы постоянных (накопительных) скидок, отсутствия специальных акций для клиентов, снижение затрат на рекламу салон красоты будет проигрывать конкурентам в привлечении клиентов, что в условиях экономического спада приведет к снижению выручки, прибыли и уровня рентабельности.
Представим рекомендации по совершенствованию системы скидок на услуги ИП Стригина (салон красоты «Soleo»). Как было показано в ходе исследования - в 2014-2016 гг. отмечено снижение эффективности системы стимулирования сбыта, о чем говорит снижение уровня прибыли на 1 рубль предоставленных скидок. При этом действующая система скидок не способна увеличить объем потребляемых услуг и увеличить клиентскую базу - в 20142016 гг. отмечается ускорение оттока клиентов.
Для решения проблемы системы стимулирования сбыта предложим ввести накопительные скидки по специальным картам. При этом размер скидки составит на первоначальном этапе внедрения системы до 15%. Основным условием предоставления скидки будет потребление услуг салона красоты «Soleo».
Внедрение усовершенствованной системы скидок предложим осуществить в рамках единой дисконтно - бонусная системы WAU24 (http://waucatalog.ru/). При этом клиентам салона красоты будет предлагаться приобретение единой WAU - карты, которая может приниматься всеми партнерами единой дисконтно - бонусной системы WAU24 и по ней будут предоставляться скидки в рамках программ приема WAU - карт, выпущенными партнерами системы WAU24.
Как было показано в ходе исслеования ИП Стригина (салон красоты «Soleo») не проводит специальных акций для клиентов в рамках стимулирования сбыта услуг.
Для решения данной проблемы предложим реализоваться следующие акции.
«Тестирование услуг». В рамках данной акции будет осуществляться запись новых клиентов на тестирование услуг салона - красоты. Информация об акции будет размещаться на сайта салона красоты «Soleo», а также в группе салона красоты «Soleo» в социальной сети «ВКонтакте». При этом ежемесячно на тестирование будет записываться по 10 клиентов. Запись на тестирование будет осуществляться ежемесячно с января по ноябрь (за исключением декабря, так как в этом месяце нагрузка на мастеров максимальная ввиду предновогоднего повышенного спроса на услуги)
Кроме этого, в рамках специальной акции запланируем введение подарочных сертификатов, по которым в конце каждого месяца будет проводиться розыгрыш призов.
Оценка эффективности мероприятий выполнена в комплексе, так мероприятия будут реализовываться синхронно и давать синергетический эффект, суть которого в возрастании эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности)..
В рамках эксперимента рассмотрим введение единой дисконтно - бонусной системой WAU24 в рамках оплаты бонусами отдельных видов услуг. При этом накопление бонусов будет осуществляться при приобретении всего комплекса услуг.
Без учета скидки в размере 15% годовая выручка составит 7070400 руб. С учетом скидки в размере 15% годовая выручка составит: 6009840 руб. Для определения перспективной прибыли вычтем затраты 1771018 руб. Из указанной суммы вычетом затраты на стимулирования сбыта в размере 209500 руб. Годовой экономический эффект составит: 1561518 руб.



1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 07.05.2017) «О рекламе». - М.: Маркетинг, 2017. - 28 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева.
- М.: Финансы и статистика, 2017. - 305 с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.
4. Арефьева О. В. Экономические методы формирования потенциала предприятия / О.В. Арефьева, Т.В. Харчук // Актуальные проблемы экономики, - 2008. - №7 (80). -С. 27 - 34.
5. Арланцев А. В. Синергизм коммуникационного инструментария / А.В. Арланцев. - Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №1. - С.17-19.
6. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб: Питер, 2009. - 380 с.
7. Андреева Ю.В. Психология имиджа и рекламы: концепции, технологии, стратегии эффективности / Ю.В. Андреева. - Казань: Центр инновац. технологий, 2006. - 355 с.
8. Аренков И.А. Менеджмент фирмы / И.А. Аренков, Е.Г. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2015. - 115 с.
9. Армстронг М. Основы менеджмента / М. Армстронг. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. - 450 с.
10. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассель. М: ИНФРА-М, 2009 - 710 с.
11. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики: Учеб. / В.И. Беляев.
- М.:КНОРУС,2009. - 320 с.
12. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтог. - СПб.: Питер, 2015. - 310 с.
13. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем / В.В. Василькова // Синергетика и теория социальной самоорганизации. - СПб.: Питер, 2009. - С.259.
14. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз / И.Л. Викентьев.
- СПб.: Питер, 2005. - 132 с.
15. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Я.Гордон / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. СПб., 2010. - 384 с.
16. Голубков Е. П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2012. - 410 с.
17. Джоунс К. Менеджмент / К. Джоунс. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 320 с.
18. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. М.: Высшая школа, 2016. - 780 с.
19. Дойль П. Маркетинг ориентированный на стоимость / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2010. - 480 с.
20. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации / А.А. Долбунов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - № 2. - 2009. - С.22-24.
21. Ерохин С. А. Стимулирование сбыта. - Научная монография / С.А. Ерохин. - Киев: Издательство «Мир знаний», 2002. - 528 с.
22. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 525 с.
23. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, К. Лачс. - СПб.: Питер, 2014. - 318 с.
24. Князева Е.Н. Основания синергетики / Е.Н. Князева. - СПб.: Питер,
2012. - 414 с.
25. Каплан Р. Организация ориентированная на стратегию: Пер. с англ / Р. Каплан, Д. Нортен. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. - 416 с.
26. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг / Д.В. Кревенс. - М.: Издат. Дом «Вильяме», 2011. - 510 с.
27. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / В.В. Кеворков. - М.: Вильямс, 2010. - 420 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - СПб: Питер Ком, 2009. - 720 с.
29. Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации / В.Ю. Корюшин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 540 с.
30. Кузнецов Б.Л. Введение в экономическую синергетику / Б.Л. Кузнецов. - Наб.Челны: Изд-во КамПИ,2009. - 304 с.
31. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. - Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2016. - 589 с.
32. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров / И.В. Липсиц. - М.: Эксмо, 2007 - 448 с.
33. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 184 с.
34. Нюренбергер Л. Б. Синергетическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной экономики. - N 4 (28). - 2008. - С.17-19.
35. Орлова Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга / Т.М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом. - № 3. - 2010, С. 20
36. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии / В.И. Перлов. - М.: Издательство МГУП, 2012. - 450 с.
37. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2012. - 656 с.
38. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия / Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом. - № 5. - 2015. - С. 31-41.
39. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта и ПР / В.Л. Полукаров. - М.: Кнорус, 2009. - 349 с.
40. Питер Д. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ / Д. Питер. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
41. Пуряев А.С. О синергетической эффективности и эффекте / А.С. Пуряев, Е.А. Рыбкина, Э.Н. Шарифуллина / «Вестник ИжГТУ» - №2 (50). - 2011. - С.95-100.
42. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси. - СПб: Питер, 2008. - 651 с.
43. Рощин С.К. Менеджмент организации / С.К. Рощин. - М.: ИНФА-М, 2007. - 322 с.
44. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А. Томпсон - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
45. Тульчинский Г. Л. Менеджмент организации / Г.Л. Тульчинский. - М.: Вершина, 2009. - 210 с.
46. Хакен Г. Основные понятия синергетики / Г. Хакен // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. - М., 2010. - с. 78.
47. Шульц Д. Новая парадигма маркетинга / Д. Шульц, С. Танненбаум. - М.: ИНФРА-М. - 2004. - 234 с.
48. Энджел Д. Поведение потребителей / Д. Энджел. - СПб: Питер Ком,2011. - 320 с.
49. Эванс Дж.М. Маркетинг / Дж.М. Энджел, Б. Берман. - М.: Экономика, 2009. - 453 с.
50. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы / А. Яновский // Маркетинг. - № 6. - 2012. - С.50-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ