Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика стимулирования сбыта торгового предприятия

Работа №54798

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы политики стимулирования сбыта торгового предприятия 6
1.1 Понятие и механизм стимулирования сбыта 6
1.2 Средства стимулирования сбыта 11
1.3 Методы политики стимулирования сбыта 17
Глава 2. Анализ политики стимулирования сбыта ООО «Новый-стиль» 25
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Новый-стиль» 25
2.2 Технико-экономические характеристики предприятия ООО "Новый-стиль" 30
2.3 Анализ деятельности и сбытовой политики предприятия ООО «Новый-стиль» 44
Глава 3.Совершенствование политики стимулирования сбыта предприятия ООО "Новый-стиль" 58
3.1 Основные направления совершенствования политики стимулирования сбыта предприятия ООО "Новый-стиль" 58
3.2 Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию политики
стимулирования сбыта предприятия ООО «Новый-стиль» 64
Заключение 70
Список использованной литературы 75
Приложение

Отслеживая динамику развития мирового рынка, можно отследить явную тенденцию клиентоориентирования. Число торговых предприятий увеличивается с каждым годом, а вместе с ним и растет конкуренция между ними, а также разнообразие товара, из которого потребитель может выбрать все, что душе угодно. Данный факт делает его более требовательным и капризным в своих потребностях, а торговле и производству не остается иного выбора, как удовлетворять их запросы. Тем не менее, не смотря на то, что именно потребитель принимает решение о конечной приобретении, производители и торговые предприятия смогли разработать некоторые системы рычагов влияния на потенциальных покупателей. Одним из таких рычагов в конце девятнадцатого века стала реклама. На сегодняшний день она, конечно, освоила некоторые новые сферы и методы влияния, но в целом суть воздействия осталась той же самой. И покупатель привык к этой сути, приспособился и стал менее чувствителен к ней. И тогда появилась еще одна система рычагов влияния, позже сформировавшаяся в целую науку под названием «стимулирование сбыта».
Понятие «стимулирование сбыта» означает «привести в движение продажи». Действительно под этим определением подразумевается система побудительных мер и приемов, направленных на кратковременное повышение количества покупок и продаж. Основы политики стимулирования сбыта зародились еще более полувека назад в США, затем получили обширное развитие в Европе. Сейчас этой методикой пользуется весь мир. В том числе и Россия.
Не смотря на то, что в уровне развития маркетинговых коммуникаций наша страна несколько отстает от ведущих стран запада, актуальность в их развитии не пропадает. Более того, они требуют значительного внимания со стороны экономистов, маркетологов и исследователей по причине наличия некоторых специфических особенностей потребителя.
Для ведения эффективной политики стимулирования сбыта нужно постоянно быть в курсе всех происходящих событий, владеть актуальной информацией о состоянии отраслевого рынка и действиях конкурентов. Эффективность данной
политики зависит от того, насколько продавец знает своего покупателя, поддерживается ли с ним постоянная связь, его лояльность к торговому предприятию и т.д.
Проблема стимулирования сбыта начала разрабатываться еще в прошлом веке и продолжает рассматриваться до сих пор как актуальная. Среди зарубежных научных деятелей ей занимались Филипп Котлер, Гари Армстронг, Уильям Руделиус, Нодари Эриашвили, Кристофер Ховард. Среди российских исследователей принято выделять В. Уткина, О. Бендину, А. Романова и других.
Цель данного исследования в рамках бакалаврской работы заключается в раскрытии механизма действия и воздействия на потребителей и само торговое предприятие политики стимулирования сбыта. Цель достигалась путем практического наблюдения и изучения работы и ведения продаж предприятия ООО «Новый-стиль».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Определение понятия и механизма стимулирования сбыта;
2) Изучение средств стимулирования сбыта;
3) Рассмотрение методов политики стимулирования сбыта;
4) Анализ деятельности и политики стимулирования сбыта предприятия на примере ООО «Новый-стиль»;
5) Разработка направлений совершенствования политики стимулирования сбыта предприятия ООО «Новый-стиль»;
6) Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию политики стимулирования сбыта предприятия ООО «Новый-стиль»;
Объектом изучения являются различные меры и приемы по стимулированию сбытовой политики, а также условия их применения.
Предмет изучения - методы стимулирования сбыта на предприятии ООО «Новый-стиль».
Для создания этой работы использовались методы: формальной логики, табличный, экономико-статестический, системный подход, анализ документации, информационной базы. При анализе деятельности предприятия ООО «Новый- стиль» использовалась внутренняя документация и бухгалтерский отчет за не-сколько лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рост рынка и увеличение конкурентов поставили многие фирмы перед дилеммой: уйти с рынка или увеличить продажи. Первый вариант мало кого устроил, поэтому массово встал вопрос о подъеме «просевших» продаж. Каждое пред-приятие по-своему пытается его решить: кто-то модернизацией производства, кто- то снижением качества, выпуском новых товаров, расширением рынков и т.д. Другая группа предприятий, более многочисленная, в первую очередь решила изменить политику общения со своим потребителем. Кто-то через усиление реклам-ной составляющей, кто-то через улучшение качества сервиса, кто-то через видимые «уступки» и поощрения покупателей. Таким образом, большой вес для таких предприятий приобрела политика стимулирования сбыта. Мероприятия по стимулированию сбыта ориентированы на кратковременное увеличение продаж и подъем интереса к реализуемой продукции со стороны потенциальных клиентов. Со-временные методы стимулирования сбыта совершенно разнообразны и, соответственно, воздействие на покупателя оказывается разное. Общепринято подразделение методов на ценовые и неценовые, то есть затрагивающие аспект стоимости товара напрямую или косвенно. К ценовым относят всевозможные разновидности скидок, а к неценовым - подарки, сувениры, купоны, сертификаты и другие. На данном этапе развития экономики это работает.
В данной работе была исследована деятельность предприятия ООО «Новый- стиль». Оно занимается реализацией кухонной мебели по индивидуальным проектам. Предприятие существует на рынке уже около 9 лет (в качестве общества с ограниченной ответственностью - 2 года). Деятельность данной организации становится возможной благодаря существованию предприятия ООО «Кухни Премьер», чьим дилером является ООО «Новый-стиль». Между предприятиями существует тесная взаимосвязь. Ассортименты предприятий совпадают, но не смотря на это, рассмотренное в данной работе предприятие обладает достаточной самостоятельностью.
Мебель, созданная по индивидуальным проектам - продукция имеющая высокую стоимость. Это значит, что предприятие четко ориентировано на определенный сегмент покупателей с уровнем дохода выше среднего. Ориентация на узкий сегмент потребителей накладывает некоторую специфику на деятельность предприятия. Главная отличительная черта - высокая стоимость производимой продукции. Соответственно с высокой стоимостью должны прилагаться качественные и эстетичные товары, сопровождаемые высоким уровнем сервиса и внимательным отношением к желаниям покупателя. Предприятие стремится к соблюдению всех этих условий. Качество гарантируется хорошими материалами и надежной встраиваемой бытовой техникой, а торговый процесс построен с максимальным удобством для клиента.
Специфика накладывается также и на политику стимулирования сбыта, в особенности на ее ценовые методы. В данном случае имеется психологический аспект покупателя. Даже при наличии скидки он должен получить внутреннее удовлетворение от того, что приобрел дорогую и красивую мебель, идеально под-ходящую под его кухню. Предприятие решает данный вопрос таким образом: на кухонные гарнитуры скидка предоставляется крайне редко и крайне небольшая, исключение - ежегодная весенняя скидка. В остальное время года снижение цен практикуется на комплектующие товары: бытовая техника, сантехника, настенные панели, столешницы и т.д. Исключением также является реализация готовых экс-позиционных образцов, находившихся в торговом зале на протяжении нескольких лет и требующих замены. Скидка на них может достигать 50% в зависимости от состояния кухонного гарнитура.
Что касается неценовых методов стимулирования, то здесь используемый арсенал значительно шире: предоставление бесплатных услуг, среди которых и составление дизайн-проекта будущей кухни, предоставление кредита, рассрочки, разнообразные презенты, подарки и сувениры и т.д.
Тем не менее, данных методов стимулирования не достаточно. Предприятию стоит рассмотреть и другие пути выхода на сегмент своих покупателей.
Не смотря на использование всех вышеперечисленных мер, чистая прибыль предприятия за год выросла всего на 34,93%. Автор связывает это со спецификой рынка.
На сегодняшний день ООО «Новый-стиль» действует на рынке Марий Эл. Но для развивающегося предприятия этот рынок достаточно мал (емкость рынка кухонной мебели - 147, 415 млн руб.). Предприятию стоит расширять свою деятельность и увеличивать ее эффективность.
Таким образом, внимательно изучив деятельность предприятия, автор приходит к выводу, что предприятию стоит пересмотреть некоторые аспекты своей политики. В частности развитие предприятия требует выхода на новые рынки (в том числе рассматривается и рынок Татарстана как перспективный). Выход этот стоит осуществлять поступательно и постепенно: вначале рассказать и показать жителям республики, потенциальным покупателям о продукции предприятия. Это вполне реально осуществить через рекламу на сайтах и в журналах, имеющих распространение как в Татарстане, так и в Марий Эл. Показать продукцию лицом можно, приняв участие в выставке продаже. В рекомендациях автор рассмотрел возможность участия в международной мебельной выставке «Интермебель», про-водящейся ежегодно на территории Казанской Ярмарки.
Помимо этого, в качестве дополнительного аспекта, также относящегося к мероприятиям по стимулированию сбыта, была дана и рассчитана рекомендация по модернизации существующей переговорной зоны салона. Данный момент также немаловажен при формировании покупателем впечатления от магазина.
Согласно проведенным расчетам, затраты на внедрение рекомендаций со-ставят 1 356 650 рублей. При этом предприятие получит дополнительную прибыль в размере 71 350 рублей.
Расчет рентабельности и окупаемости показал, что внедрение рекомендаций по совершенствованию политики стимулирования сбыта окажутся эффективными, окупятся в течении года и в дальнейшем будут способствовать увеличению товарооборота и размера чистой прибыли.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 05.05.2014, № 99-ФЗ -87 с.
2. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ - 2 с.
3. Межгосударственный стандарт: Мебель. Общие технические условия; ГОСТ 16371-93 от 21 октября 1993; - 5 с.
4. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 71 с.
5. Нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения предприятий ресурсного обеспечения; НТП-АПК 1.10.17.001-03 от 11 января 2003 - 16.1 с.
6. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Новый-стиль» от 04.09.2014
Учебники и учебные пособия
7. Абдулкаримов И.Т., Беспалов М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) - М.: Инфра-М, 2014. - 320 с.
8. Алексина С., Крышталев В. Методы стимулирования продаж в торговле - М.: Форум, 2015 - 304 с.
9. Альтшулер Н.О. О стратегии, маркетинге и консалтинге. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014 - 440 с.
10. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Ю. И. Каптуревского. - СПб: Питер, 2013. - 400 с.
11. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2013. — 352 с..
12. Афанасьев М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы - М.: Финстатинформ, 2012. - 104 с.
13. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов - СПб.: Питер, 2012. 557 с.
14. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом - М.:Юнити, 2011 - 325 с.
15. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности
- М.: Дашков и Ко,2013 - 520 с.
16. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/ Пер. с англ. Лапшинов М. - М.: Фаию-Пресс, 2012. - 623 с.
17. Годин А.М. Маркетинг: учебник./А.М.Годин. - М.: Дашков и К., 2012. - 656 с.
18. Голубков Е.П.Маркетинг для профессионалов: практический курс - М.: Издательство Юрайт,2015 - 474 с.
19. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью - М.: Дашков и Ко,2012 - 688 с.
20. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли - М.: Дашков и Ко, 2012 - 692 с.
21. Завьялов П.С.Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие - М.: Инфра-М., 2015 - 336 с.
22. Захарова Ю. Методы стимулирования сбыта. -М.: Дашков и Ко,2012- 120 с.
23. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций
— М. : Кнорус, 2013. — 142 с.
24. Калька Р., Массен А. Маркетинг/ Пер. с англ. Лапшинов М. - M.:SmartBook, 2013
25. Карлика А., Шухгальтер М. Экономика предприятия - СПб.: Питер,
2015-464 с.
26. Климин А.И.Стимулирование продаж - М.: Вершина, 2014 - 272 с.
27. Ковалев М. Стратегическое управление маркетингом, концепция, методы, модели. - GmbH.: Lambert Academic Publishing, 2012 - 244 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
29. Маллин Р., Камминс Д. Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса/ Р. Маллин, Д.Камминс; пер.с англ. Е. Яценко. - М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013 - 352 с.
30. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности - М.: Дашков и Ко, 2013 - 640 с.
31. Сафронов Н. Экономика предприятия - М.: Юристъ, 2011 - 584 с.
32. Селиванова Е.С.Стимулирование сбыта с помощью технологий интернет-маркетинга// Качество науки - качество жизни. - 2012 - №2 - с.72
33. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2013. - 456 с.
34. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. - М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2014. - 645 с.
Статьи и материалы периодической печати
35. Абрамова Н.А. Как рассчитать экономическую эффективность скидки// Планово-экономический отдел. - 2011 - №3
36. Астафьева Е.Ю. Теоретическая сущность стимулирования продаж в сфере услуг//Экономика и социум. - 2014 - №4(13)
37. Барышева А.В.Лицом к клиенту//Маркетинг в России и за рубежом. -2012-№3-с. 56-89
38. Березин Е.А, Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия// Международный научно-исследовательский журнал- 2015 -№ 2-3 - с. 16-17. 
39. Голубкова Е.Н.Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара//Маркетинг в России и за убежом. - 2012 - №7 - с.68-94
40. Каленская Е.Е. Управление стимулированием сбыта в современных условиях//Экономика и управление: новые вызовы и перспективы - 2013 - №3-с.248-251
41. Каленская Е.Е. Методика анализа управления стимулированием сбыта в условиях маркетинга взаимоотношений на торговом предприятии// Вестник Поволжского государственного университета сервиса - 2013 - №2 - с. 99-104
42. Калиева О.М., Михайлова О.П. Эффект совместного действия рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле// Вестник Оренбургского государственного университета - 2014 - №4 - с. 168-172.
43. Климин А.И. Современные тенденции стимулирования потребителей в местах продаж.//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2014 - №6 - с. 200 - 207.
44. Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013 - №1 - с. 3 - 8
45. Кузнецова Т. Е., Марабаева Л. В. Содержания и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия// Фундаментальные исследования - 2013 - №8-1 - с. 148 - 153
46. Марченко В. Н., Куликов Е. А. Подходы к содержанию рекламно- стимулирующих акций// Новый университет. Серия «Экономика и право» - 2013 - №5-с.51-54
47. Салкуцан С.В. Планирование маркетинговых мероприятий // Известия СПБГЭТУ «ЛЭТИ» - 2013 - № 1 - с. 95—98.
49. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления// Социально-экономические явления и процессы. - 2014 - №9 - с. 110-114
50. Халявина М.Л. Ассортиментная политика предприятий: аналир основных взглядов//Социально-экономические явления и процессы - 2015 - №6 - с. 75 - 84
Электронные ресурсы
51. Выставка мебели «Интермебель» [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.intermebelexpo.ru/ras/]
52. Исследование «Рынок кухонной мебели 2015: анализ спроса в России и регионах» [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.e- o.ru/research/148598/170975.htm
53. Кухни Премьер [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.kuhm- premier.ru/
54. Мебельная фабрика Мария [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.marya.ru
55. Официальный сайт IKEA [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.ikea.com/
56. Официальный сайт KitchenDraw [Электронный ресурс]. - Доступ http://kd6.ru/ofitsialnyy-sayt
57. Официальный сайт «Дом и интерьер» [Электронный ресурс]. - Доступ www.dominterier.ru
58. Официальный сайт журнала «Современный Дом» [Электронный ресурс]. - Доступ www.dom-online.ru/
59. Официальный сайт журнала «Под ключ» [Электронный ресурс]. - Доступ www.podkluch-spb.ru/
60. Приложение журнала «Интерьерный» в Google Play [Электронный ресурс]. - Доступ https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.haab.interior
61. Реклама онлайн: общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.reklama- online.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ