Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования социальных ценностей 6
1.1. Понятие, виды, структура и функции социальных ценностей 6
1.2. История изучения социальных ценностей 14
1.3. Методы и методики исследования социальных ценностей 23
Выводы по первой главе 27
Объект исследования — социально-психологическая характеристика социальных ценностей.
Предмет исследования — социальные ценности.
Цель исследования – изучить социально-психологическую характеристику социальных ценностей.
Исходя из цели исследования, можно сформулировать следующие задачи:
1) исследовать понятие, виды, структура и функции социальных ценностей;
2) исследовать историю изучения социальных ценностей;
3) проанализировать методы и методики исследования социальных ценностей.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что ценностные ориентации – одно из важнейших образований в структуре сознания и самосознания человека, так как именно они отражают его характеристики как личности.
Выводы по первой главе
Проблема ценностей и ценностных ориентаций активно разрабатывается учеными. В социологическом контексте можно утверждать, что если не считать работ Э. Дюркгейма и М. Вебера, в которых понятие ценности используется без строгого определения, широко, неоднозначно, то первую в социологии дефиницию ценности мы находим в пятитомной книге американских социологов У.Томаса и Ф. Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и Америке».
Ч. Моррис связывает ценности с предпочитаемым поведением. Он считает, что все живые организмы стремятся к приобретению определенных вещей независимо от того, являются ли эти вещи предметами, знаками, состояниями или другими организмами.
Ценность, - по К. Клакхону, - есть эксплицитная или имплицитная концепция того, что желательно, характерная для индивида или группы и оказывающая влияние на выбор доступных способов, средств и целей действия. Субъективистский характер ...