Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие и содержание социально – психологической характеристики личности

Работа №3167

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы13 стр.
Год сдачи2015
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1015
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие и содержание социально – психологической характеристики личности 4
2. Методы и методики изучения ценностно – смысловой сферы личности 7
Заключение 12
Список литературы 13


Введение
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Изучению социально-психологического подхода к личности уделялось и уделяется довольно много внимания, как в зарубежной, так и в отечественной науке (Андреева Г. Л).
Важное место в данном исследовании занимает система ценностных ориентаций, которая определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений, ядро мотивации, жизненной концепции и смысла жизни. Это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, которые выступают для нее как цель или средство удовлетворения своих потребностей. Они отражают психологическую настроенность личности, которая не только зависит от обострения у нее потребности в чем-то, но и находится под воздействием общественного мнения.
Цель исследования – исследовать теоретическую основу и представить социально-психологическую характеристику личности.
Задачи:
 рассмотреть понятие и содержание социально – психологической характеристики личности;
 изучить методы и методики изучения ценностно – смысловой сферы личности.
Объектом исследования – социально – психологические особенности личности.
Предмет исследования - ценностно-смысловая сфера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

В заключение нашей работы мы выполнили поставленные нами задачи, т.е. изучили теоретические основы социально - психологического исследования личности.
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Подробно рассмотрели ценностно – смысловую сферу личности. Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой личности, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. В тоже время ценности связаны и со смыслом жизни человека. Ценности можно определить как универсалии смысла. В смысловой сфере выделяют такие структуры, как личностный смысл, смысловая установка, смысловая диспозиция, личностная ценность и смысловой конструкт. Динамика изменений смысловой сферы тесно связана с жизненным путем личности. Она проявляется в направленности, жизненных планах и целях личности.



Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л, 2012.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.-2011.
3. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 1998.
4. Андриенко Е.В.Социальная психология.- М., 2000.
5. Анциферова Л.И.Социальная психология. - М., 1996.
6. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984.
7. Белинская Е.П. Социальная психология личности. М.-2001.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.
9. Бодалев А.А., Сухов А.Н Основы социально психологической теории. Рязань, 1995.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.,1990.
11. Донцов А.И. Самосовершенствование личности. - РГУ, 2007.
12. Донцов А.И.О ценностных отношениях личности//Сов. Педагогика. 1974.№5.
13. Ковалев А.Г.Психология личности. - М., 1973.
14. Козлов Н.А. Социально – психологическая диагностика личности и малых групп. М.
15. Леонтьев А.Н Потребности, мотивы, эмоции. М., 1994.
16. М.,1987.
17. М.,1995.
18. М.Г. Ярошевского. - М., 1998.
19. Мастеров Б.М. Цукерман Г.А. Психология саморазвития –
20. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А. Бодалева и В.В. Столина.
21. Олпорт Г. Личность в психологии. М.,1998.
22. Парыгин П.Д. Основы социально – психологической теории. М.,2001.
23. Первин Л., Джон О. Психология личности.- М.,2012.
24. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982.
25. Психологическая диагностика./Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. М., 1997.
26. Психология развивающейся личности. Под ред. А. В.ПетровскогоМ,1987
27. Психология: Словарь./ Под общ. Ред. А.В.Петровского,
28. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.- Самара., 2000.
29. Робер М.-А., Тильман Ф.Психология индивида и группы.- М., 1988.
30. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.,1973.
31. Рубинштейн С.Л. Человек и мир.- М., 2008.
32. Собчик Л.Н.Введение в психологию индивидуальности. – М.,
33. Сухов А.Н. ,Деркач А.А. Прикладная социальная психология. М., 1998.
34. Уледов А.Т. Журавлев О.Т. Теоретическая и прикладная социальная психология. М.,1988.
35. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.- СПб., 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ