МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………...........10
§ 1. Понятие, культурных ценностей и его правовая основа……….….10
§ 2. Мировая практика регулирования перемещения культурных
ценностей через таможенную границу………………………………….15
§ 3. Органы государственного регулирования и контроля за вывозом и
ввозом культурных ценностей………………………………………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕС
ТВА В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕ………………………………………………...23
§ 1. Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению
контроля за перемещением культурных ценностей ………………..…..23
§ 2. Анализ международно-правовой защиты культурных ценностей в
сфере таможенного дела ………………………………………………....29
§ 3. Анализ значения международного сотрудничества в области
охраны культурных ценностей для международных отношений, внешней
политики Российской Федерации…………………………………..………….39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………...……45
§ 1. Международно-правовые основы таможенного сотрудничества
Российской Федерации по вопросам перемещения культурных
ценностей………………………………………………………………….45
§ 2. Нормативное регулирование и правоприменительная практика
международного сотрудничества России в сфере с борьбы с незаконны
м перемещением культурных ценностей………………………………..47
§ 3. Направления совершенствования таможенного контроля за
перемещением культурных ценностей…………………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………..64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………66
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………...........10
§ 1. Понятие, культурных ценностей и его правовая основа……….….10
§ 2. Мировая практика регулирования перемещения культурных
ценностей через таможенную границу………………………………….15
§ 3. Органы государственного регулирования и контроля за вывозом и
ввозом культурных ценностей………………………………………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕС
ТВА В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕ………………………………………………...23
§ 1. Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению
контроля за перемещением культурных ценностей ………………..…..23
§ 2. Анализ международно-правовой защиты культурных ценностей в
сфере таможенного дела ………………………………………………....29
§ 3. Анализ значения международного сотрудничества в области
охраны культурных ценностей для международных отношений, внешней
политики Российской Федерации…………………………………..………….39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………...……45
§ 1. Международно-правовые основы таможенного сотрудничества
Российской Федерации по вопросам перемещения культурных
ценностей………………………………………………………………….45
§ 2. Нормативное регулирование и правоприменительная практика
международного сотрудничества России в сфере с борьбы с незаконны
м перемещением культурных ценностей………………………………..47
§ 3. Направления совершенствования таможенного контроля за
перемещением культурных ценностей…………………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………..64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………66
Люди независимо от национальности и от слоев населения, всегда
уделяли пристальное внимание культурным ценностям.
Для многих они служили объектом удовлетворения своих духовных
потребностей, для иных являлись - способом для выживания или средством
наживы.
Показателем уровня культурного развития государства можно считать
острый интерес к проблеме сохранения культурных ценностей.
На сегодняшний день острой проблемой является возвращение
культурных ценностей, на эту тематику проводится множество
международных форумов и проблема рассматривается международными
организациями.
Знание о человеческой цивилизации расширяется обменом
культурными наследиями между государствами, помогая обогатить
культурную жизнь всех стран и установить дружественные отношения между
странами. Наиболее важным аспектом является то , что культурное наследие
имеет свое подлинную ценность только если достоверно известен факт его
происхождения.
Актуальность темы исследования. Одной из главных задач каждого
государства является сохранение культурных ценностей, а так же передача
культурного достояния следующим поколениям. В обязанности государств
входит сохранение культурного наследия на территории страны, но данные
действия не должны препятствовать свободному культурному обмену.
Наиболее важная роль для осуществления такой деятельности на территории
Российской Федерации отводится Федеральной Таможенной службе, которая
в свою очередь, отслеживает соблюдение законодательства в части контроля
за перемещением культурных ценностей через Таможенную границу
Таможенного союза.6
К числу основных функций Федеральной Таможенной службы
относится противодействие незаконного перемещения культурных
ценностей. На данный момент контрабанда наркотиков, животных, оружия
и радиоактивных веществ стоит в одном ряду с контрабандой культурных
ценностей, данные виды товаров являются объектами первостепенного
внимания таможенных органов.
Хорошее знание объектов культурных ценностей помогает наиболее
эффективно бороться с незаконным перемещение культурных ценностей.
Необходимо понимать, что скрывается за термином культурная ценность,
понимать какие необходимо документы для совершения той или иной
операции. На сегодняшний день таможенные орган ы сталкиваются на
практике с проблемами связанными с законодательством о культурном
наследии, что позволяет отметить отсутствие комплексного подхода в этом
разделе нормативно-правового регулирования. Серьезные проблемы создают
акты, число которых с каждым годом увеличивается, а суть начинает
противоречить друг другу, что создает определённые трудности для
применения их на практике.
Степень разработанности темы. Правоотношения, возникающие
при перемещении культурных ценностей через таможенную границу
Российской Федерации, рассматривают практически все авторы,
исследующие порядок перемещения товаров, запрещенных или
ограниченных к ввозу или вывозу с территории нашего государства: А.Д.
Гуряков, В.С. Гусев, В.И. Логинова, К.П. Носов, Д.М. Котляров, И.И.
Животновой.
Объектом исследования является система правоотношений,
возникающих в процессе перемещения через таможенную границу
Российской Федерации культурных ценностей.
Предметом исследования выступает законодательства государств,
регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную
границу Таможенного союза.7
Цель дипломной работы: разработать предложения по
совершенствованию законодательной базы, регулирующей перемещение
культурных ценностей, в частности, создать проект информационной
межведомственной системы для осуществления контроля за перемещением
культурных ценностей.
Для достижения обозначенной цели дипломной работы были
поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию "культурные ценности";
- проанализировать действующее законодательство, регулирующее
порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
- выявить проблемные вопросы, возникающие при применении
таможенного законодательства на практике;
- выдвинуть предложения по совершенствованию таможенной
законодательной базы, регулирующей порядок ввоза и вывоза культурных
ценностей;
- разработать информационную межведомственную систему для
осуществления контроля за перемещением культурных ценностей.
Нормативно-правовой основой исследования дипломной работы
послужили научные труды авторов, рассматривающих порядок вывоза и
ввоза культурных ценностей, а также нормативно - правовые акты,
затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при
сохранении и перемещении объектов культурного наследия, основными из
которых являются: Таможенный кодекс Таможенного союза N 61-ФЗ (в
редакции от 8мая 2015г.); Закон РФ № 4804-1 от 15 апреля 1993 г. "О вывозе
и ввозе культурных ценностей" (с последними изменениями от 17 июля
2009г.); Постановление Правительства Российской Федерации № 322 от 27
апреля 2001 года "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и
контроля за вывозом культурных ценностей" (в редакции от 21 июля 2009 г.),8
а так же другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную область
правоотношений.
Эмпирической основой исследования послужили зарубежная и
российская практика работы таможенных служб в сфере перемещения
культурных ценностей. Так же в дипломной работе использовались данные
полученные в ходе исследования, предложения по совершенствованию
законодательной базы.
Теоретическая основа исследования. В настоящей работе проведен
комплексный анализ законодательства, регулирующего порядок ввоза и
вывоза культурных ценностей. На основе проведенного анализа выделены
проблемные вопросы, возникающие в связи с перемещением культурных
ценностей физическими лицами через таможенную границу таможенного
союза.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых диалектика, анализ, синтез, индукция,
дедукция, статистический метод, сравнительно-правовой метод, системный
подход.
Практическая значимость работы заключается в разработке
предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего
порядок перемещения культурных ценностей, а также в разработке модели
информационной межведомственной системы для осуществления контроля
за вывозом и ввозом культурных ценностей.
Положения, выносимые на защиту
В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения
дипломной работы:
1) Сформулировано авторское понятие «культурные ценности»;
2) Установлено, что на данном этапе имеется ряд проблем связанных с
международным сотрудничеством в сфере перемещения культурных
ценностей;
3) Предложены действия по совершенствованию работы таможенных
органов для борьбы с незаконным перемещением культурных ценностей.9
Научная новизна работы определяется тем, что в ней предпринята
попытка восполнить пробел, образовавшийся в юридической науке, путем
внесения предложений по совершенствованию законодательной базы. Для
совершенствования таможенного контроля и таможенного оформления в
настоящей работе разработана и предложена информационная
межведомственная система для осуществления контроля за вывозом и ввозом
культурных ценностей.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из
введения, трех глав, включающие девять параграфов, заключения,
библиографического списка.
уделяли пристальное внимание культурным ценностям.
Для многих они служили объектом удовлетворения своих духовных
потребностей, для иных являлись - способом для выживания или средством
наживы.
Показателем уровня культурного развития государства можно считать
острый интерес к проблеме сохранения культурных ценностей.
На сегодняшний день острой проблемой является возвращение
культурных ценностей, на эту тематику проводится множество
международных форумов и проблема рассматривается международными
организациями.
Знание о человеческой цивилизации расширяется обменом
культурными наследиями между государствами, помогая обогатить
культурную жизнь всех стран и установить дружественные отношения между
странами. Наиболее важным аспектом является то , что культурное наследие
имеет свое подлинную ценность только если достоверно известен факт его
происхождения.
Актуальность темы исследования. Одной из главных задач каждого
государства является сохранение культурных ценностей, а так же передача
культурного достояния следующим поколениям. В обязанности государств
входит сохранение культурного наследия на территории страны, но данные
действия не должны препятствовать свободному культурному обмену.
Наиболее важная роль для осуществления такой деятельности на территории
Российской Федерации отводится Федеральной Таможенной службе, которая
в свою очередь, отслеживает соблюдение законодательства в части контроля
за перемещением культурных ценностей через Таможенную границу
Таможенного союза.6
К числу основных функций Федеральной Таможенной службы
относится противодействие незаконного перемещения культурных
ценностей. На данный момент контрабанда наркотиков, животных, оружия
и радиоактивных веществ стоит в одном ряду с контрабандой культурных
ценностей, данные виды товаров являются объектами первостепенного
внимания таможенных органов.
Хорошее знание объектов культурных ценностей помогает наиболее
эффективно бороться с незаконным перемещение культурных ценностей.
Необходимо понимать, что скрывается за термином культурная ценность,
понимать какие необходимо документы для совершения той или иной
операции. На сегодняшний день таможенные орган ы сталкиваются на
практике с проблемами связанными с законодательством о культурном
наследии, что позволяет отметить отсутствие комплексного подхода в этом
разделе нормативно-правового регулирования. Серьезные проблемы создают
акты, число которых с каждым годом увеличивается, а суть начинает
противоречить друг другу, что создает определённые трудности для
применения их на практике.
Степень разработанности темы. Правоотношения, возникающие
при перемещении культурных ценностей через таможенную границу
Российской Федерации, рассматривают практически все авторы,
исследующие порядок перемещения товаров, запрещенных или
ограниченных к ввозу или вывозу с территории нашего государства: А.Д.
Гуряков, В.С. Гусев, В.И. Логинова, К.П. Носов, Д.М. Котляров, И.И.
Животновой.
Объектом исследования является система правоотношений,
возникающих в процессе перемещения через таможенную границу
Российской Федерации культурных ценностей.
Предметом исследования выступает законодательства государств,
регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную
границу Таможенного союза.7
Цель дипломной работы: разработать предложения по
совершенствованию законодательной базы, регулирующей перемещение
культурных ценностей, в частности, создать проект информационной
межведомственной системы для осуществления контроля за перемещением
культурных ценностей.
Для достижения обозначенной цели дипломной работы были
поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию "культурные ценности";
- проанализировать действующее законодательство, регулирующее
порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
- выявить проблемные вопросы, возникающие при применении
таможенного законодательства на практике;
- выдвинуть предложения по совершенствованию таможенной
законодательной базы, регулирующей порядок ввоза и вывоза культурных
ценностей;
- разработать информационную межведомственную систему для
осуществления контроля за перемещением культурных ценностей.
Нормативно-правовой основой исследования дипломной работы
послужили научные труды авторов, рассматривающих порядок вывоза и
ввоза культурных ценностей, а также нормативно - правовые акты,
затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при
сохранении и перемещении объектов культурного наследия, основными из
которых являются: Таможенный кодекс Таможенного союза N 61-ФЗ (в
редакции от 8мая 2015г.); Закон РФ № 4804-1 от 15 апреля 1993 г. "О вывозе
и ввозе культурных ценностей" (с последними изменениями от 17 июля
2009г.); Постановление Правительства Российской Федерации № 322 от 27
апреля 2001 года "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и
контроля за вывозом культурных ценностей" (в редакции от 21 июля 2009 г.),8
а так же другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную область
правоотношений.
Эмпирической основой исследования послужили зарубежная и
российская практика работы таможенных служб в сфере перемещения
культурных ценностей. Так же в дипломной работе использовались данные
полученные в ходе исследования, предложения по совершенствованию
законодательной базы.
Теоретическая основа исследования. В настоящей работе проведен
комплексный анализ законодательства, регулирующего порядок ввоза и
вывоза культурных ценностей. На основе проведенного анализа выделены
проблемные вопросы, возникающие в связи с перемещением культурных
ценностей физическими лицами через таможенную границу таможенного
союза.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых диалектика, анализ, синтез, индукция,
дедукция, статистический метод, сравнительно-правовой метод, системный
подход.
Практическая значимость работы заключается в разработке
предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего
порядок перемещения культурных ценностей, а также в разработке модели
информационной межведомственной системы для осуществления контроля
за вывозом и ввозом культурных ценностей.
Положения, выносимые на защиту
В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения
дипломной работы:
1) Сформулировано авторское понятие «культурные ценности»;
2) Установлено, что на данном этапе имеется ряд проблем связанных с
международным сотрудничеством в сфере перемещения культурных
ценностей;
3) Предложены действия по совершенствованию работы таможенных
органов для борьбы с незаконным перемещением культурных ценностей.9
Научная новизна работы определяется тем, что в ней предпринята
попытка восполнить пробел, образовавшийся в юридической науке, путем
внесения предложений по совершенствованию законодательной базы. Для
совершенствования таможенного контроля и таможенного оформления в
настоящей работе разработана и предложена информационная
межведомственная система для осуществления контроля за вывозом и ввозом
культурных ценностей.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из
введения, трех глав, включающие девять параграфов, заключения,
библиографического списка.
Культурные ценности - это особая форма материализации духовного
наследия страны. В таможенном кодексе Таможенного союза культурные
ценности рассматриваются как товар, поэтому требует особого контроля при
перемещении через таможенную границу таможенного союза.
Среди иных объектов перемещаемых через таможенную границу,
культурные ценности отличаются своими духовными и историческими
ценностями. Утрата предмета, который по своим признакам можно отнести к
культурному наследию страны можно расценивать как потерю части истории
страны, а уже после как материальный аспект. Следовательно, основная
общественная опасность незаконного перемещения культурных ценностей
состоит в неоценимой и практически невосполнимой утрате культурного
достояния страны, резервы которого не бесконечны.
Можно сделать вывод, что создание наиболее эффективной системы по
охране культурных ценностей, является одной из наиболее важных задач для
правительств различных государств.
В первую очередь в целях защиты государства от незаконного
перемещения культурных ценностей использовать такие меры, как
техническое регулирование, лицензирование, эмбарго. При этом наиболее
значимой мерой является техническое регулирование.
На данный момент наиболее активное участие в создании
эффективной борьбы с контрабандой принимает Федеральная таможенная
служба России, так как непосредственный контроль за перемещением
культурных ценностей осуществляется именно таможенными органами.
В результате проведенного во второй главе дипломной работы
комплексного анализа контроля за незаконным перемещением культурных
ценностей, был выявлен ряд проблем, возникающих при применении
законодательства, регулирующего порядок экспорта и импорта культурных
ценностей, на практике:6
наследия страны. В таможенном кодексе Таможенного союза культурные
ценности рассматриваются как товар, поэтому требует особого контроля при
перемещении через таможенную границу таможенного союза.
Среди иных объектов перемещаемых через таможенную границу,
культурные ценности отличаются своими духовными и историческими
ценностями. Утрата предмета, который по своим признакам можно отнести к
культурному наследию страны можно расценивать как потерю части истории
страны, а уже после как материальный аспект. Следовательно, основная
общественная опасность незаконного перемещения культурных ценностей
состоит в неоценимой и практически невосполнимой утрате культурного
достояния страны, резервы которого не бесконечны.
Можно сделать вывод, что создание наиболее эффективной системы по
охране культурных ценностей, является одной из наиболее важных задач для
правительств различных государств.
В первую очередь в целях защиты государства от незаконного
перемещения культурных ценностей использовать такие меры, как
техническое регулирование, лицензирование, эмбарго. При этом наиболее
значимой мерой является техническое регулирование.
На данный момент наиболее активное участие в создании
эффективной борьбы с контрабандой принимает Федеральная таможенная
служба России, так как непосредственный контроль за перемещением
культурных ценностей осуществляется именно таможенными органами.
В результате проведенного во второй главе дипломной работы
комплексного анализа контроля за незаконным перемещением культурных
ценностей, был выявлен ряд проблем, возникающих при применении
законодательства, регулирующего порядок экспорта и импорта культурных
ценностей, на практике:6
Подобные работы
- Совершенствование системы противодействия незаконному перемещению через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Международная борьба с незаконным оборотом предметов искусства и культурных ценностей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы уголовной ответственности за контрабанду по УК РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2023 - Порядок перемещения живых животных через таможенную границу Евразийского экономического союза на примере зоопарка «Роев ручей»
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - КОНТРАБАНДА: УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ (12.00.08)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Контрабанда. Уголовно-правовые аспекты
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Организация таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС: проблемы и пути совершенствования
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016



