Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Работа №29439

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………...........10
§ 1. Понятие, культурных ценностей и его правовая основа……….….10
§ 2. Мировая практика регулирования перемещения культурных
ценностей через таможенную границу………………………………….15
§ 3. Органы государственного регулирования и контроля за вывозом и
ввозом культурных ценностей………………………………………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕС
ТВА В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕ………………………………………………...23
§ 1. Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению
контроля за перемещением культурных ценностей ………………..…..23
§ 2. Анализ международно-правовой защиты культурных ценностей в
сфере таможенного дела ………………………………………………....29
§ 3. Анализ значения международного сотрудничества в области
охраны культурных ценностей для международных отношений, внешней
политики Российской Федерации…………………………………..………….39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………...……45
§ 1. Международно-правовые основы таможенного сотрудничества
Российской Федерации по вопросам перемещения культурных
ценностей………………………………………………………………….45
§ 2. Нормативное регулирование и правоприменительная практика
международного сотрудничества России в сфере с борьбы с незаконны
м перемещением культурных ценностей………………………………..47
§ 3. Направления совершенствования таможенного контроля за
перемещением культурных ценностей…………………………………52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………..64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………66

Люди независимо от национальности и от слоев населения, всегда
уделяли пристальное внимание культурным ценностям.
Для многих они служили объектом удовлетворения своих духовных
потребностей, для иных являлись - способом для выживания или средством
наживы.
Показателем уровня культурного развития государства можно считать
острый интерес к проблеме сохранения культурных ценностей.
На сегодняшний день острой проблемой является возвращение
культурных ценностей, на эту тематику проводится множество
международных форумов и проблема рассматривается международными
организациями.
Знание о человеческой цивилизации расширяется обменом
культурными наследиями между государствами, помогая обогатить
культурную жизнь всех стран и установить дружественные отношения между
странами. Наиболее важным аспектом является то , что культурное наследие
имеет свое подлинную ценность только если достоверно известен факт его
происхождения.
Актуальность темы исследования. Одной из главных задач каждого
государства является сохранение культурных ценностей, а так же передача
культурного достояния следующим поколениям. В обязанности государств
входит сохранение культурного наследия на территории страны, но данные
действия не должны препятствовать свободному культурному обмену.
Наиболее важная роль для осуществления такой деятельности на территории
Российской Федерации отводится Федеральной Таможенной службе, которая
в свою очередь, отслеживает соблюдение законодательства в части контроля
за перемещением культурных ценностей через Таможенную границу
Таможенного союза.6
К числу основных функций Федеральной Таможенной службы
относится противодействие незаконного перемещения культурных
ценностей. На данный момент контрабанда наркотиков, животных, оружия
и радиоактивных веществ стоит в одном ряду с контрабандой культурных
ценностей, данные виды товаров являются объектами первостепенного
внимания таможенных органов.
Хорошее знание объектов культурных ценностей помогает наиболее
эффективно бороться с незаконным перемещение культурных ценностей.
Необходимо понимать, что скрывается за термином культурная ценность,
понимать какие необходимо документы для совершения той или иной
операции. На сегодняшний день таможенные орган ы сталкиваются на
практике с проблемами связанными с законодательством о культурном
наследии, что позволяет отметить отсутствие комплексного подхода в этом
разделе нормативно-правового регулирования. Серьезные проблемы создают
акты, число которых с каждым годом увеличивается, а суть начинает
противоречить друг другу, что создает определённые трудности для
применения их на практике.
Степень разработанности темы. Правоотношения, возникающие
при перемещении культурных ценностей через таможенную границу
Российской Федерации, рассматривают практически все авторы,
исследующие порядок перемещения товаров, запрещенных или
ограниченных к ввозу или вывозу с территории нашего государства: А.Д.
Гуряков, В.С. Гусев, В.И. Логинова, К.П. Носов, Д.М. Котляров, И.И.
Животновой.
Объектом исследования является система правоотношений,
возникающих в процессе перемещения через таможенную границу
Российской Федерации культурных ценностей.
Предметом исследования выступает законодательства государств,
регулирующее перемещение культурных ценностей через таможенную
границу Таможенного союза.7
Цель дипломной работы: разработать предложения по
совершенствованию законодательной базы, регулирующей перемещение
культурных ценностей, в частности, создать проект информационной
межведомственной системы для осуществления контроля за перемещением
культурных ценностей.
Для достижения обозначенной цели дипломной работы были
поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию "культурные ценности";
- проанализировать действующее законодательство, регулирующее
порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
- выявить проблемные вопросы, возникающие при применении
таможенного законодательства на практике;
- выдвинуть предложения по совершенствованию таможенной
законодательной базы, регулирующей порядок ввоза и вывоза культурных
ценностей;
- разработать информационную межведомственную систему для
осуществления контроля за перемещением культурных ценностей.
Нормативно-правовой основой исследования дипломной работы
послужили научные труды авторов, рассматривающих порядок вывоза и
ввоза культурных ценностей, а также нормативно - правовые акты,
затрагивающие различные области правоотношений, возникающих при
сохранении и перемещении объектов культурного наследия, основными из
которых являются: Таможенный кодекс Таможенного союза N 61-ФЗ (в
редакции от 8мая 2015г.); Закон РФ № 4804-1 от 15 апреля 1993 г. "О вывозе
и ввозе культурных ценностей" (с последними изменениями от 17 июля
2009г.); Постановление Правительства Российской Федерации № 322 от 27
апреля 2001 года "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и
контроля за вывозом культурных ценностей" (в редакции от 21 июля 2009 г.),8
а так же другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную область
правоотношений.
Эмпирической основой исследования послужили зарубежная и
российская практика работы таможенных служб в сфере перемещения
культурных ценностей. Так же в дипломной работе использовались данные
полученные в ходе исследования, предложения по совершенствованию
законодательной базы.
Теоретическая основа исследования. В настоящей работе проведен
комплексный анализ законодательства, регулирующего порядок ввоза и
вывоза культурных ценностей. На основе проведенного анализа выделены
проблемные вопросы, возникающие в связи с перемещением культурных
ценностей физическими лицами через таможенную границу таможенного
союза.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых диалектика, анализ, синтез, индукция,
дедукция, статистический метод, сравнительно-правовой метод, системный
подход.
Практическая значимость работы заключается в разработке
предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего
порядок перемещения культурных ценностей, а также в разработке модели
информационной межведомственной системы для осуществления контроля
за вывозом и ввозом культурных ценностей.
Положения, выносимые на защиту
В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения
дипломной работы:
1) Сформулировано авторское понятие «культурные ценности»;
2) Установлено, что на данном этапе имеется ряд проблем связанных с
международным сотрудничеством в сфере перемещения культурных
ценностей;
3) Предложены действия по совершенствованию работы таможенных
органов для борьбы с незаконным перемещением культурных ценностей.9
Научная новизна работы определяется тем, что в ней предпринята
попытка восполнить пробел, образовавшийся в юридической науке, путем
внесения предложений по совершенствованию законодательной базы. Для
совершенствования таможенного контроля и таможенного оформления в
настоящей работе разработана и предложена информационная
межведомственная система для осуществления контроля за вывозом и ввозом
культурных ценностей.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из
введения, трех глав, включающие девять параграфов, заключения,
библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Культурные ценности - это особая форма материализации духовного
наследия страны. В таможенном кодексе Таможенного союза культурные
ценности рассматриваются как товар, поэтому требует особого контроля при
перемещении через таможенную границу таможенного союза.
Среди иных объектов перемещаемых через таможенную границу,
культурные ценности отличаются своими духовными и историческими
ценностями. Утрата предмета, который по своим признакам можно отнести к
культурному наследию страны можно расценивать как потерю части истории
страны, а уже после как материальный аспект. Следовательно, основная
общественная опасность незаконного перемещения культурных ценностей
состоит в неоценимой и практически невосполнимой утрате культурного
достояния страны, резервы которого не бесконечны.
Можно сделать вывод, что создание наиболее эффективной системы по
охране культурных ценностей, является одной из наиболее важных задач для
правительств различных государств.
В первую очередь в целях защиты государства от незаконного
перемещения культурных ценностей использовать такие меры, как
техническое регулирование, лицензирование, эмбарго. При этом наиболее
значимой мерой является техническое регулирование.
На данный момент наиболее активное участие в создании
эффективной борьбы с контрабандой принимает Федеральная таможенная
служба России, так как непосредственный контроль за перемещением
культурных ценностей осуществляется именно таможенными органами.
В результате проведенного во второй главе дипломной работы
комплексного анализа контроля за незаконным перемещением культурных
ценностей, был выявлен ряд проблем, возникающих при применении
законодательства, регулирующего порядок экспорта и импорта культурных
ценностей, на практике:6


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование
м 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от
05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL:Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 (дата
обращения 03.03.2016);
2. Международная Конвенция "О защите культурных ценностей в случае
вооруженного конфликта" от 1954г.
3. Международная Конвенция "О мерах, направленных на запрещение и
предупреждение незаконного ввоза, вывоза, и передачи права собственности
на культурные ценности" от 1970г.
4. Международная Конвенция "Об охране всемирного культурного и
природного наследия" от 1972г.
5. Международная Конвенция ЮНИДРУА "О международном
возвращении похищенных или незаконно вывезенных культурных
ценностей"1995г.
6. Решение Комиссии таможенного союза № 168 от 27 января 2010 года
"Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного
регулирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации".
7. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза)
на уровне глав государств № 19 от 27 ноября 2009 года "О едином
нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации".
8. Таможенный кодекс Таможенного союза от 08 мая 2015 года. URL:
официальный интернет-портал правовой информации http://www/pravo.gov.ru
13.01.2015 (дата обращения 20.05.2016)67
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 2015 года. URL:
официальный интернет-портал правовой информации http://www/pravo.gov.ru
13.01.2015 (дата обращения 20.05.2016)
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2015 года. URL: официальный интернет-портал правовой
информации http://www/pravo.gov.ru 13.01.2015 (дата обращения 15.05.2016)
11. Закон Российской Федерации № 4804-1 от 15 апреля 1993 года "О
вывозе и ввозе культурных ценностей".
12. Постановление Правительства Российской Федерации № 322 от 27
апреля 2001 года "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и
контроля за вывозом культурных ценностей".
13. Приказ Министерства Культуры РФ № 185 от 21 марта 1995 года "Об
экспертизе культурных ценностей, заявленных к вывозу из Российской
Федерации".
12. Приказ Росохранкультуры № 65 от 10 ноября 2004 года "О порядке
оформления вывоза и временного вывоза культурных ценностей".
13. Приказ Россвязьохранкультуры № 117 от 14 марта 2008 года "О
перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона
Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 "О вывозе и ввозе
культурных ценностей", и документации, оформляемой на право их вывоза с
территории Российской Федерации".
14. Приказ Минкультуры России № 73 от 1 сентября 2008 года "О схеме
размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору за
соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия".
15. Письмо ГТК России № 14-10/25129 от 1 сентября 2000 года "О
взимании таможенными органами специального сбора за право вывоза из РФ
культурных ценностей".
16. Письмо ГТК России № 01-06/24071 от 19 июня 2001 года "Об
упорядочении нормативной базы по таможенному контролю за
перемещением культурных ценностей".68
17. Письмо Минкультуры России № 01-188/16-30 от 13 декабря 2001 года "
О направлении перечня документов, необходимых для получения
свидетельства на право временного вывоза из Российской Федерации
культурных ценностей, включенных в состав музейного, архивного и
библиотечного фондов Российской Федерации".
18. Письмо ГТК России № 05-18/13062 от 2 апреля 2002 года "О
таможенном оформлении и таможенном контроле культурных ценностей".
19. Письмо ФТС России № 06-59/11043 от 11 апреля 2005 года "О
направлении списка экспертов".
20. Письмо ФТС России № 04-18/32943 от 22 сентября 2005 года "О
направлении информации".
21. Письмо ФТС России № 04-16/37089 от 9 сентября 2008 года "О
направлении информации".
22. Письмо Росохранкультуры России № 01-06-247 от 1 октября 2008 года
"О территориальных органах Росохранкультуры".
23. Письмо ФТС России № 04-16/7473 от 20 февраля 2009 года "О
направлении информации".
24. Письмо ФТС России № 01-11/62241 от 25 декабря 2009 года "О
направлении информации".
Учебники и учебные пособия
25. Осипов А.М. Государства как участники торговых отношений. – М.:
Перспектива, 2015 г – 158 с. – ISBN 913-2-6963-6978-1.
26. Егорова У.Е. Культура и ее влияние на политику. – М.: Перспектива,
2016 г – 147 с. – ISBN 912-3-7863-1278-2.
27. Мажаев В.С. Культурные ценности в международном обороте:
правовые аспекты. – М.: Юристъ, 2013 г – 256 с. – ISBN 978-5-9916-2166-3.
28. Попов С.О. Значение таможенного сотрудничества на современном
этапе. – М.: Перспектива, 2014. –114 с. – ISBN 958-1-8561-6328-1.
29. Новикова П.А. Культурные ценности как объект таможенного контроля
– М .: Перспектива, 2015. –204 с. – ISBN 928-2-6842-3984-4.69
30. Кротов О.Ю. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу
Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2014. – 975с. – ISBN 936-9-8214-
3587-3.
31. Культурные ценности глазами таможенника: Учебное пособие / В.А.
Логинов, П.В. Иванов, О.Р. Соколов, Д.Б. Котов, Л.М. Аничкин; под
общ.ред.проф. В.А. Логинов. –Москва, 2015. – 202с. – ISBN 958-4-9816-
2786-2.
32. Гордеев П.П. Современная таможня – М.: Перспектива, 2014. –154 с. –
ISBN 936-5-1675-5279-1.
33. Рагульский П.А. Access 2015. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2015. –
267с. – ISBN 996-4-6175-2945-9.
34. Российский Ф.А. Контрабанда угроза 21 века – М.: Перспектива, 2001.
–17 с. – ISBN 948-7-3656-2786-5.
35. Павлов П.П. Современное состояние законодательства РФ об охране
культурных ценностей Ч. 2. –М.: Перспектива, 2013. – 200 с. – ISBN 987-4-
9784-9125-3.
36. Петров С.В. Государственная политика России в области охраны
культурных ценностей в XVIII – XX вв. – М.: Перспектива, 2015. – 147 с. –
ISBN 912-5-7741-9828-3.
Статьи
37. Алферова О.П. Работа экспертной комиссии Территориального
управления Министерства культуры Российской Федерации по сохранению
культурных ценностей в г. Москва // Сохранение культурных ценностей:
материалы рабочего регионального межведомственно совещания. – 2014. –
№ 41. – С. 21
38. Воинский Р.О. Правовая база сохранения культурных ценностей //
Сохранение культурных ценностей: материалы рабочего регионального
межведомственно совещания. – 2015. – № 11. – С.14
39. Логинова А.Л. Культурные ценности из "вещи в себе" в "вещь для нас"
// Таможенная политика России во Хабаровске. –2015. – № 3.– С. 8570
40. Корягин Е.Г. Некоторые аспекты охраны культурных ценностей на
Дальнем Востоке // Актуальные проблемы сохранения культурных ценностей
в Дальневосточном регионе . – 2015. – № 18. – С. 47
41. Романов П.О. Таможенные проблемы и совершенствование дела
сохранения культурных ценностей // Таможенная служба России на защите
экономических интересов страны: материалы докладов Всероссийской
конференции. – 2015. – № 2. – С. 3
42. Ударцев Т.О. Международно – правовое регулирование отношений в
сфере культуры и его место в системе норм международного публичного
права // Современное состояние, проблемы и перспективы таможенного дела.
– 2014. – № 3. – С. 98
43. Смирнов А.Л. О взаимодействии таможенной службы и
Территориального управления Министерства культуры Российской
Федерации по сохранению культурных ценностей в г. Москва в вопросах
подготовки кадров в Восточно – Сибирском регионе // Сохранение
культурных ценностей: материалы рабочего регионального межведомственно
совещания . – 2015. – № 7. – С. 58
44. Хорошилов М.А. Борьба таможенных органов с контрабандой
культурных ценностей // Сохранение культурных ценностей: материалы
рабочего регионального межведомственно совещания. – 2015. – № 8. – С. 12
45. Гладилкина Ю.Д. Правовые вопросы в области информационного
обеспечения сохранения культурных ценностей // Сохранение культурных
ценностей: материалы рабочего регионального межведомственно совещания.
– 2013. – №187. – С. 11
46. Резолюция регионального межведомственного совещания по правовым
проблемам сохранения культурных ценностей и реализации предметов
антиквариата 3 -7 декабря 2014 г., // Сохранение культурных ценностей:
материалы рабочего регионального межведомственно совещания . – 2015. –
№ 6. – С. 1471
Электронные ресурсы
47. Статистика незаконного перемещения товаров [Электронный ресурс].
URL: http://vch.ru. (дата обращения – 24.05.2016).
48. Виртуальная таможня [Электронный ресурс]. URL: http://vch.ru. (дата
обращения – 23.05.2016).
49. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL:
http://www.customs.ru/ru/fl_info. (дата обращения - 11.04.2016).
50. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]
URL:http://www.customs.ru/ru/fl_info/vivkyltc/?id286=1071&i286=1. (дата
обращения – 15.04.2016).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ