Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования интернет среды 8
1.1 Понятие, преимущества и недостатки формирования интернет среды 8
1.2 Предпосылки возникновения и основные этапы становления интернет среды 12
1.3 Применение зарубежного опыта развития торговли в интернет среде в
условиях российской действительности 15
2. . Анализ Интернет -торговли в России по примере ЗАО «Банк Русский
Стандарт» 21
2.1 Характеристика банка ЗАО «Банк Русский Стандарт» 21
2.2 Характеристика и анализ интернет-банкинга ЗАО «Банк Русский Стандарт» 26
2.3 Проблемы развития системы Интернет-банкинга в деятельности ЗАО «Банк
Русский Стандарт» 37
3. Разработка рекомендаций по формированию бизнеса в интернет-среде в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 44
3.1 Современные тенденции развития бизнеса в интернет-среде 44
3.2 Процессный подход при внедрении инноваций в практику деятельности
ЗАО «Банк Русский Стандарт» 50
3.3 Мероприятия по развитию бизнеса ЗАО «Банк Русский Стандарт» в
интернет-среде 57
Заключение 62
Список использованной литературы 67
Приложения
Актуальность работы обоснована широким распространением Интернетторговли среди российских потребителей, основывающейся на повышении доверия к Интернет-магазинам, диверсификации их пользователей, а также повышении регулярности покупок, совершаемых потребителями через Интернет. По результатам опросов, более 50% жителей крупных российских городов совершали покупки в Интернет-магазине, что лишний раз показывает растушую популярность сферы. Также актуальность подкреплена популярностью организация старт-апов и отсутствием «практического руководства» по деятельности типового Интернет-магазине. Таким образом, тема актуальна как для крупных организаций, так и для кредитных организаций.
Процессы адаптации структур управления должны положиться на новый, доступный и надежный метод обеспечения эффективного электронного информационного развития прямых линий коммерческой связи между кредитными организациями и клиентами. Это является чрезвычайно фактическим для динамического формирования из всех форм, цивилизованных прежде - как основная экономическая модель развития экономики России.
Огромные возможности для достижения этого цели даны технологиями электронной торговли. Однако, реальный эффект в развитии всех форм электронной торговли можно достигнуть только на способе системного применения комплекса организационных мер и технологических решений, которые точно отвечают требованиям и это особенно важно к возможностям предприятия и предприниматели на местах. Таким образом, гармоничная комбинация кумулятивного опыта с особенностями разработанных правил бизнес-поведение имеет первостепенную важность.
Очевидно, что западные телекоммуникационные технологии появились благодаря наличию сильной рыночной экономики, что ориентировало их учредителей к разработанному потребительскому спросу, и как следствие новым каналам распределения товаров с использованием таки технологий, как сеть интернет.
В это же время исследователями и специалистами-практиками было отмечено, что в мировой хозяйственной системе продолжалось стремительное развитие массового и специализированного производства на качественно новой ресурсной, материально-технической и технологической основе. Эти процессы в свою очередь стимулировались стремительным развитием массовых средств связи, телефонизации и информации населения и предпринимателей, в частности таких, как периодическая печать, радио, кино, телевидение, микропроцессорная техника, локальные и глобальные сети и др. вызвало бурное развитие и широкое использование маркетинговых коммуникаций и технологий.
Поскольку в Российской Федерации начались в это же время экономические реформы и интеграционные процессы в мировую экономику, то и в нашем отечестве стало постепенно приходить понимание перехода к цивилизованной основе предпринимательской философии, что «свой бизнес - это продолжение бизнеса партнера, а бизнес партнера - продолжение своего бизнеса».
Одним из перспективных направлений развития ресурсосберегающих технологий в начале XXI века является широкое использование информационных, электронных технологий в производстве, бизнесе, менеджменте, маркетинге, коммерции, логистике, торговле, на транспорте и в банковской сфере.
Посредством широкого использования обществом и стремительного развития коммуникаций, средств связи, персональных компьютеров информационные технологий программного обеспечения, глобальных сетей индустрии электронной коммерции и бизнеса стабильно и прочно завоевывает свою нишу в сфере международных и национальных экономических отношений. Определяется стратегические направления общей концепции развития коммерческой деятельности в мировом хозяйстве в двадцать первом веке.
Выполнение данной концепции делает совершенно необходимым изучение, освоение и использование в практической хозяйственной деятельности профессиональных специалистов в области управления, организации и планирования, экономики, коммерции, маркетинга, логистики. Сформировавшиеся в последнее десятилетие, и постоянно развивающихся современных информационных, электронных коммуникаций, факторов, аргументов, носителей, высокоэффективных электронных технологий, подходов, программных, методических, технических и инструментальных средств их применения как непосредственного пользователя в сфере эффективного ведения бизнеса.
К сожалению, несмотря на быстрое развитие электронной коммерции и торговли, где достигнуты существенные объемы мировых электронных продаж в несколько миллиардов долларов США, описание терминологии, понятий электронных процессов и операций электронного рынка, методов организации электронной коммерческой деятельности в опубликованной научной, учебной, методической литературе явно недостаточно.
Актуальность темы обусловлена необходимостью подготовки сотрудников кредитных организаций к организации и осуществлению операций в информационной среде Интернет.
Актуальность написания данной дипломной работы обусловлена необходимостью обобщения в единую систему разнородной информации по электронной коммерции и бизнес-интерне^, а также разработки учебнометодического обеспечения организации и совершенствования коммерческой деятельности кредитной организации на динамично развивающемся электронном рынке.
Цель данной дипломной работы - исследовать моделирование бизнеса в интернет среде на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Задачи, поставленные перед работой:
-рассмотреть предпосылки возникновения и основные этапы становления интернет среды;
-рассмотреть применение зарубежного опыта развития торговли в интернет среде в условиях российской действительности;
-дать характеристику банка ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
-дать характеристик и анализ интернет-банкинга ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
-исследовать проблемы развития системы Интернет-банкинга в деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
-рассмо^еть процессный подход при внедрении инноваций в практику деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
-разработать мероприятия по развитию бизнеса ЗАО «Банк Русский Стандарт» в интернет-среде
Предметом исследования является процесс моделирования бизнес процессов ЗАО «Банк Русский Стандарт» в интернет-среде.
Объектом исследования являются ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Теоретические положения, тезисы добавлены и разработаны методы идеи развития инновационного потенциала экономической среды в случае организации электронной коммерции и ее функционирования в переходной экономике.
Материалы настоящей работы могут использоваться в качестве учебного пособия для изучения формирования из методического исследования обеспечения электронной коммерции. Короткие тезисы теоретических классов в анализе условия предоставлены, также проанализирована динамика развития рынка электронной коммерции, предварительные условия формирования и быстрого развития электронной торговли, ее типов, форм, большинство перспективных указаний развития, технологии, операции, инструменты электронного бизнеса открыты.
В заключении этому подводятся итоги выполненной работы, выводы по каждой из глав сделаны, и общая оценка описанных принятий и решений дана.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, представлены объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты моделирования бизнес процессов в Интернет среде» приведено описание сети Интернет, проанализировано её развитие и проведены параллели с развитием рынка электронной коммерции. Помимо мирового рынка, проанализированы статистические данные, касающиеся России, сделаны соответствующие выводы и дан прогноз о будущем Интернет-торговли.
Во второй главе нами проведен анализ моделирования бизнеса в Интернет среде на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт». В том числе нами проведен общий обзор бизнес процессов банка в интернет среде. Проведен анализ факторов, способствующих и препятствующих развитию электронной коммерции в ЗАО «Банк Русский Стандарт».
В третьей главе приведены рекомендаций по развитию банковской торговли ЗАО «Банк Русский Стандарт» в интернет-среде. Проведен анализ зарубежного опыта развития электронной коммерции и обосновано применение зарубежного опыта в условиях российской действительности.
В заключении приведены выводы по результатам исследования. Новые обобщения, сделанные в исследовании, относящиеся непосредственно к процессу развития бизнеса в Интернет среде.
В ходе проведенного обзора типовых решений для ведения электронной коммерции и описания их функциональных возможностей, можно дифференцировать инструментарий, доступный для ведения Интернет торговли
Нами описано развитие моделирования бизнес процессов в Интернет среде.
На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели.
Отметим вначале факторы, способствующие развитии электронной коммерции в России.
Прежде всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных с новыми технологиями.
Второй важный фактор - это появление и распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без использования модема. Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной коммерции - это маленькая пропускная способность сети Интернет. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и для России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в ближайшей перспективе. Но также электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.
Нами также охарактеризованы факторы, способствующие развитии, электронной коммерции в России. Один из главных факторов — очень небольшое количество пользователей Интернет в России. Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше. Проблемы безопасности финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Недостаток профессиональных специалистов по интернет маркетингу и рекламе обусловливает: низкое качество оказываемых ими услуг; то, что пока в российском Интернете очень мало «живых» денег, процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Немаловажно и отношение правительства страны к развитию систем Интернет-коммерции: активное поощрение данных высоких технологий способствует более быстрому внедрению соответствующих направлений электронного бизнеса. С текущим утверждением некоторым образом пересекается и такой немаловажный аспект, как менталитет жителей страны: не случайно, в более консервативной Европе темпы внедрения новаторских идей гораздо ниже, чем это происходит, скажем, в Соединенных Штатах. В России пока не только невозможно гарантировать быструю доставку по этим каналам, но и велик рост потери или порчи товара. При этом ни о страховке товара или платежей, ни о факторинге при проведении онлайновых операций даже говорить не приходится. Таких услуг онлайновым торговцам ни банки, ни страховые компании попросту не предлагают. Однако недостаточный уровень автоматизации — далеко не основное препятствие на пути развития электронного бизнеса в России.
Во второй главе проанализировано моделирование бизнеса в Интернет среде на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
ЗАО «Банк Русский Стандарт» ориентирован на простое и быстрое проведение платежных операций, оплату услуг, получение информации об остатке на счете, обеспечение безопасности использования пластиковой карты, при этом услуга предоставляется совершенно бесплатно и не имеет абонентской платы. Интернет-банк ЗАО «Банк Русский Стандарт» - это многофункциональный программный комплекс по организации и управлению собственными финансами, размещенными в этом банке на карточных, расчетных, депозитных счетах.
Видение ЗАО «Банк Русский Стандарт» заключается в максимально простом и удобном способе оплате счетов от различных поставщиков (ЖКХ, провайдеры связи, любом интернет-магазине), когда клиент банка в любом ДБО -канале получает счета на оплату товаров или услуг и буквально в один клик может оплатить их, в том числе пакетом
Мобильный эквайринг «Русский стандарт» позволяет компании принимать к оплате от покупателей банковские карты. Мобильный эквайринг - это современный инструмент, помогающий увеличить прибыль за счет появления новых клиентов-держателей платежных карт. В результате безналичных расчетов с клиентами, улучшаются основные финансовые показатели: ежедневно растет выручка, увеличивается прибыль, повышается рентабельность. Так, мобильный эквайринг приносит предпринимателю существенную экономическую выгоду. Банк «Русский стандарт» помимо услуг кредитования, расчетно-кассового обслуживания и сбережения денежных средств, предлагает юридическим лицам заключить договор эквайринга. Мобильный эквайринг помогает усовершенствовать процесс обслуживания клиентов. Упрощаются расчеты с покупателями, экономится время на прием оплаты за товары и услуги, исключаются ошибки кассира, возникающие при работе с наличными.
Охарактеризуем более подробно перечень проблем развития системы Интернет-банкинг в деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт». Так например, пользователи мобильным эквайрингом «Русский стандарт» отмечают, что банк нередко в одностороннем порядке повышает процент комиссии по платежам. Не исключены также такие ситуации, когда вместо ожидаемого результата от внедрения экварийнга в бизнес, предприниматель вынужден переплачивать за открытие счета, расчетно-кассовое обслуживание, а также платить высокий процент комиссии банку. Такие обстоятельства стирают тот экономический эффект, который приносит прием безналичной оплаты от покупателя.
В ходе написания третьей главы мы выяснили, что все большее количество потребителей отдает предпочтение виртуальным магазинам: там дешевле. А бизнес понимает, что в Интернете работать проще с точки зрения законодательных ограничений. Отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли во многих странах не превышает одного-трех процентов, что на фоне темпов глобального роста e-commerce говорит о больших перспективах.
В условиях сегодняшних реалий в ЗАО «Банк Русский Стандарт» необходимо усилить внимание к проблемам, возникающим в связи с внедрением инновационных решений в интернет-среде.
Так как необходимо выявлять новые потребности клиентов условиях современной действительности. Так, например, один из очевидных трендов рынка — широкое распространение сервисов переводов с карты на карту. ЗАО «Банк Русский Стандарт» будет сотрудничать с операторами электронных денежных средств. Последнее время очень активизировался поиск такого «решения», как прямое дебетование счета. Скорее всего, попытки найти альтернативные решения ведутся из-за заблуждения о высокой стоимости эквайринга. ЗАО «Банк Русский Стандарт» удастся подняться на первое место за счет улучшения удобства и реализации большого количества важных функций, в том числе: форма перевода между произвольными картами с автоматическим определением платежной системы и банка-эмитента по введенному номеру карты; возможность открытия текущих счетов и выпуска карт без посещения банка и звонка в контактный центр.
Растущая конкуренция в сегменте электронной коммерции постепенно отодвигает фактор стоимости на второй план. Потребители, особенно с ростом популярности социальных сервисов и мобильных технологий (мировая аудитория мобильных пользователей Интернета достигает одного миллиарда человек), хотят видеть удобство и скорость доставки, возможность сравнения и выбора вместе с экономией своего времени. Кроме того, многие магазины начали параллельно развивать и онлайн-направление, успешно конкурируя ценой, а также сопутствующими сервисами с интернет-торговцами. Дело в том, что традиционный ритейл спокойно может демпинговать, перекрывая потери от онлайн-продаж физической торговлей по более высокой цене. А наличие собственных складов, партнеров из финансовой сферы и по сервисному сопровождению (чего не могут себе позволить небольшие интернет-магазины) дает фору в скорости и качестве обслуживания покупателей. В то же время многие ритейлеры воспринимают наличие онлайн-сервисов как незначимое дополнение к бизнесу.
1. Бикбов А. С., Яворская В. М. Виртуальный банк. Нужен ли он компании? // [электронный ресурс]
2. Письмо Банка России от 01.01.2009 N 11-Т «О рекомендациях для кредитных организаций по дополнительным мерам информационной безопасности при использовании систем интернет-банкинга»// Вестник Банка России, N 7, 14.02.2007.
3. Письмо Банка России от 07.12.2007 № 197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании» // Вестник Банка России, N 68,12.12.2007.
4. Письмо Банка России от 27.04.2007 № 60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-б^кинг)» II Вестник Банка России, N 24, 02.05.2007.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ, 05.02.1996, N 6, ст. 492.
6. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи»// СЗ РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036; 2017. Ст.2.
7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// СЗ РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (в ред. от 22.02.2017) «О персональных данных»// СЗ РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451. Барановская
Т.П., Лойко В.В., Семенов М.И., Трубилин А.И. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник -- 2-е издание, дополненное и переработанное. М.: Финансы и статистика, 2013- 416 с.: ил.
Книги, монографии
9. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием IIМ.: ИНФРА-М, 2011, -239с.
10. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. -- СПб.: Изд-во Питер, 2001. 336 с. -- (Серия «Учебник для вузов»)
11. Балдин К.В. Информационные системы в экономике. - М.:
Издательско-торгово корпорация «Дашков и К», 2014. - 134 с.
12. Вулкан Н. Электронная коммерция. Стратегическое руководство. - М: Интернет - трейдинг, 2013. - 256 с.
13. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - М.: Солон, 2011. - 112 с.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М: Финпресс, 2015. - 376 с.
15. Гуськова Е.А., Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга . - СПб: Питер, 2014. - 640 с.
16. Кобелев О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. Проф. С. В. Пирогова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 684 с.
17. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2011. - 336 с.
18. Милехин А.Ф., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения. — М.: Прометей, 2012.
19. Осипов Ю. и др. Мониторинг конкурентоспособности наукоемкой машиностроительной продукции // Маркетинг. — 2011. — № 3 (70).
20. Путилова Е.А. Интернет как фактор формирования информационного общества: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2011. - 336 с.
21. Попков В.П., Петров К.А. Электронная коммерция и бизнес в Интернет. Теоретические основы: Учеб. Пособие. СПб.: СПб.: СПбГИЭУ,2012. - 330 с.
22. Попов М. В. и др. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / В.М. Попов, Р. А. Маршавин, С. И. Ляпунов; Под ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 272 с.
23. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М.: Открытые системы, 2011. - 224 с.
Печатная периодика
24. Шалак В.И. Контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, культурологии, экономики, рекламы. — Российская акад. наук; Ин-т философии. — М.: Омега — Л, 2015. - 321 с.
25. Климченя Л.С. Электронная коммерция. - Минск: Высшая школа,
2013. - 426 с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М: Прогресс, 2013.- 412 с.
27. Лувенская Т. В, Мартынова В. В, Скородумов Б.И. Безопасность информации в системах электронных платежей с пластиками карточками: Учебное пособие. - М.: МИФИ, 2014. - 392 с.
28. Нельзина О.Г. Информационные системы для электронной коммерции. М.: Феникс, 2013. - 271
29. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2014. - 511с.
30. Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2014. - 560 с.
31. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Издательство: Открытые системы. 2014. - 318 с.
32. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - Санкт- Петербург: Издательство BHV, 2013. - 389 с.
33. Царев В.В., Кантарович А. А. Организационно-экономические преимущества применения электронной коммерции. В сборнике науч. трудов «Хозяйственный механизм переходного периода». -- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.289 с.
34. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. СПб: Питер,
2002. - 320 е.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
35. Царев В.В., Кантарович А.А. Сравнительная оценка платежных систем, применяемых в электронной коммерции// Журнал «Мост», № 35 апрель, 2011.
36. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко»,2014.-232
37. Яшина А. И. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. -М.: Издательский дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2014.
38. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2014. - 480 с.
Электронные ресурсы
39. Статья: Информация как категория экономической теории,
[электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //rvl es.ieie.nsc. ru/parimv/ivamv/ivanov 1. htm
40. Статья: С чего начать создание системы Электронной Коммерции, [электронный ресурс]. Режим доступа:
41. http://www.e-commerce.ru/biz_tech/strategies/beginning.html
42. Статья: CRM системы и их ценность для компаний, ориентированных на клиента. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://uralsoftproject.ru/ru/documentation/articles.php?ID=1843
43. Статья: CRM - новая стратегия со старыми принципами.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. i2r.ru/static/347/out_9560. shtml
44. Статья: Crm системы - это удобство работы с клиентами и повышение всех показателей организации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauchebe.net/20n/10/crm-sistemy-eto-udobstvo-raboty-s-klientami-i- povyshenie-vseh-pokazatelej-organizacii/
45. Статья: Что такое CRM? [электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. ctnews .ru/about- crm/
46. Статья: Основные виды CRM систем, [электронный ресурс]. Режим доступа: http://biznit.ru/?p= 139
47. Статья: CRM системы - для кого? [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.igate.ru/
48. Статья: Автоматизация предприятия, [электронный ресурс]. Режим
доступа: http://crm74.ru/page/awto
49. 30. Статья: Комплексная автоматизация бизнеса - эффективные решения для автоматизации бизнес-процессов, [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ms-soft.ru/rus/development/automation/
50. CRM //Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wikiR/KaTeropmi:CRM- системы.