ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЕАЭС И ЕС
|
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЕАЭС И ЕС........................................................................................................... 10
§ 1. Понятие и характеристика деятельности ЕС.......... ……………10
§ 2. Понятие и основы функционирования ЕАЭС….......................17
§ 3. Основные предпосылки взаимодействия ЕС и ЕАЭС………...23
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ............................................................................... 29
§ 1. Анализ сотрудничества Таможенного союза России,
Белоруссии и Казахстана с ЕС....................................................... 29
§ 2. Анализ основных направлений сотрудничества ЕС и ЕАЭС .. 40
§ 3. Основные проблемы взаимодействия ЕС и ЕАЭС на
современном этапе........................................................................... 50
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА…………………………………………………………………………..59
§ 1. Оценка перспективных направлений взаимодействия ЕС и
ЕАЭС................................................................................................. .59
§ 2. Предложения по повышению эффективности сотрудничества
ЕС и ЕАЭС и оценка их эффективности ...................................... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................... 76
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЕАЭС И ЕС........................................................................................................... 10
§ 1. Понятие и характеристика деятельности ЕС.......... ……………10
§ 2. Понятие и основы функционирования ЕАЭС….......................17
§ 3. Основные предпосылки взаимодействия ЕС и ЕАЭС………...23
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ............................................................................... 29
§ 1. Анализ сотрудничества Таможенного союза России,
Белоруссии и Казахстана с ЕС....................................................... 29
§ 2. Анализ основных направлений сотрудничества ЕС и ЕАЭС .. 40
§ 3. Основные проблемы взаимодействия ЕС и ЕАЭС на
современном этапе........................................................................... 50
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА…………………………………………………………………………..59
§ 1. Оценка перспективных направлений взаимодействия ЕС и
ЕАЭС................................................................................................. .59
§ 2. Предложения по повышению эффективности сотрудничества
ЕС и ЕАЭС и оценка их эффективности ...................................... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................... 76
Актуальность темы исследования. В условиях нынешних
международных отношений одной из важнейших целей каждого государства
является установление прочных взаимоотношений с другими странами. В
связи с этим были созданы два международных союза: Европейски Союз
(далее ЕС) и Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС), которые с
одной стороны схожи по своей сущности, а с другой стороны являются
абсолютно разными, первый союз европейский, а второй евроазиатский
экономический союз.
Ведущей тенденцией развития мировой системы является интеграция.
В этих условиях страны-одиночки (даже самые крупные из них) имеют
меньше шансов на эффективное участие в мировых процессах, тогда как
страны, выступающие совместно со своими партнерами в формате общих
интеграционных проектов, получают новые возможности для повышения
эффективности своей деятельности в условиях современного глобального
мира.
Европейские страны одними из первых включились в интеграционные
процессы, создав наиболее успешную интеграционную структуру –
Европейский союз. На разных этапах развития европейской интеграции в той
или иной степени возникал вопрос о взаимодействии с ближайшими
соседями – Россией и другими странами постсоветского пространства.
Взаимодействие на уровне «интеграционная структура – национальное
государство» не может быть полномасштабным по своему характеру в силу
неравнозначности участников такого взаимодействия. У стран
постсоветского пространства возникла объективная необходимость создать
равнозначное по статусу европейскому интеграционное объединение из
заинтересованных в этом стран - Евразийский экономический союз, в основу
которого легла модель европейской интеграции.6
Проводимая в настоящее время работа, предусматривающая сближение
законодательств стран в области внешней торговли и внешнеторговой
политики, углубление их взаимодействия в сферах транспорта, энергетики,
информационных технологий, выведет интегрирующиеся государства на
новый, более продвинутый этап эволюции их экономических
взаимоотношений, что ознаменует собой новую веху в развитии процессов
региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве.
Сотрудничество Европейского союза с Россией - одного из ключевых
участников ЕАЭС приостановлено, но, не смотря на это, сохраняются многие
объективные факторы (географическая близость, экономическая
взаимозависимость и т. д.), дающие основания предположить, что отношения
будут восстановлены в ближайшие годы.
Степень разработанности проблемы. Проблемам изучения
взаимодействия ЕС и ЕАЭС уделяется большое внимание. Основы
сотрудничества ЕС и ЕАЭС обсуждаются и анализируются Евразийской
экономической комиссией, где приведены статистические данные торговых
отношений ЕАЭС и ЕС, представителями Информационно-аналитического
центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском
пространстве при МГУ, Европейского учебного института МГИМО МИД,
отделением исследования европейской интеграции ИЕ РАН и др.
Также главы стран-участниц ЕАЭС, а именно президент республики
Казахстан, президент республики Беларусь и президент Российской
Федерации неоднократно в своих комментариях дают оценку
взаимоотношениям с ЕС, как своих стран в отдельности, так и, в общем,
всего союза.
Объект исследования – механизм взаимодействия ЕС и ЕАЭС.
Предмет исследования – международные отношения стран, входящих
в ЕС и ЕАЭС и их экономическое и интеграционное взаимодействие.7
Цель работы – изучение и оценка с перспективой основных
направлений сотрудничества и предложения, которые способствуют
взаимодействию ЕС и ЕАЭС.
Задачи исследования:
охарактеризовать деятельность Европейского союза;
дать понятие и разобрать основные функции Евразийского
экономического союза;
рассмотреть основные предпосылки для взаимодействия ЕС и ЕАЭС;
проанализировать процесс сотрудничества Таможенного союза с ЕС до
образования ЕАЭС;
выявить основные проблемы сотрудничества ЕС и ЕАЭС на
современном этапе;
оценить перспективные направления взаимодействия ЕС И ЕАЭС;
разработать способы, направленные на укрепление сотрудничества
между ЕС и ЕАЭС.
Нормативно-правовая основа исследования включает в себя
генеральные соглашения по тарифам и торговле за разные годы, различного
вида договора:
1) Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014;
2) Договор о присоединении Республики Армения от 10.10.2014;
3) Договор о присоединении Кыргызской Республики от 23.12.2014;
4) Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического
сообщества от 10.10.2014;
5) Договор о создании единой таможенной территории и
формировании Таможенного союза от 06.10.2007;
Нормативно – правовая база включает в себя также три соглашения:
1) Соглашение стран СНГ «О Таможенном союзе» от 20.01.1995;
2) Соглашение между Правительством РФ и Правительством
Республики Беларусь «О Таможенном союзе» от 06.01.1995;8
3) Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее
партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны
от 24.06.1994.
Эмпирическая основа исследования – статьи из официальных сайтов
Всемирного банка, Министерства иностранных дел Республики Беларусь,
Всемирной торговой организации и Федеральной антимонопольной службы
Российской Федерации.
Теоретическая основа исследования включает в себя труды
теоретиков и практиков, которые в своих работах освещают
внешнеэкономическую деятельность ЕАЭС и ЕС. Особое значение среди них
занимают труды Ю.А. Борко, О.В. Буториной, В.В.Покровской, B. Balassa и
Р. Dollat.
Для исследования использовались труды В.А. Бейзерова, В.А. Белова,
Н.А. Данилина, А.П. Клемешева, Т.Л. Кураса, С.Е. Метелёва, И.А.
Курьякова, И.Н., В.Н. Панфиловой, Е.С. Смирновой, Р.М. Фаляхова, М.А.
Хамфриза и А.А. Шпаковского, в которых рассматривается взаимодействие
ЕС и ЕАЭС с момента основания по нынешнее время.
Методологическая база исследования включает статистический метод
исследования, индукцию, дедукцию, анализ, системный подход.
Научная новизна заключается в разработке практических
рекомендаций, которые позволят возобновить взаимодействие странучастниц ЕС со странами-участницами ЕАЭС. Это интеграция внутри ЕАЭС,
с возможным вовлечением новых участников и выстраивание отношений со
странами, по тем или иным причинам отказавшимися от перспективы
членства в ЕАЭС. Евразийская интеграция становится фактором,
игнорирование которого способно нанести ущерб экономическим интересам
ЕС. Поэтому это обстоятельство является основанием для утверждения
неизбежности установления отношений сотрудничества между ЕС и ЕАЭС.
международных отношений одной из важнейших целей каждого государства
является установление прочных взаимоотношений с другими странами. В
связи с этим были созданы два международных союза: Европейски Союз
(далее ЕС) и Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС), которые с
одной стороны схожи по своей сущности, а с другой стороны являются
абсолютно разными, первый союз европейский, а второй евроазиатский
экономический союз.
Ведущей тенденцией развития мировой системы является интеграция.
В этих условиях страны-одиночки (даже самые крупные из них) имеют
меньше шансов на эффективное участие в мировых процессах, тогда как
страны, выступающие совместно со своими партнерами в формате общих
интеграционных проектов, получают новые возможности для повышения
эффективности своей деятельности в условиях современного глобального
мира.
Европейские страны одними из первых включились в интеграционные
процессы, создав наиболее успешную интеграционную структуру –
Европейский союз. На разных этапах развития европейской интеграции в той
или иной степени возникал вопрос о взаимодействии с ближайшими
соседями – Россией и другими странами постсоветского пространства.
Взаимодействие на уровне «интеграционная структура – национальное
государство» не может быть полномасштабным по своему характеру в силу
неравнозначности участников такого взаимодействия. У стран
постсоветского пространства возникла объективная необходимость создать
равнозначное по статусу европейскому интеграционное объединение из
заинтересованных в этом стран - Евразийский экономический союз, в основу
которого легла модель европейской интеграции.6
Проводимая в настоящее время работа, предусматривающая сближение
законодательств стран в области внешней торговли и внешнеторговой
политики, углубление их взаимодействия в сферах транспорта, энергетики,
информационных технологий, выведет интегрирующиеся государства на
новый, более продвинутый этап эволюции их экономических
взаимоотношений, что ознаменует собой новую веху в развитии процессов
региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве.
Сотрудничество Европейского союза с Россией - одного из ключевых
участников ЕАЭС приостановлено, но, не смотря на это, сохраняются многие
объективные факторы (географическая близость, экономическая
взаимозависимость и т. д.), дающие основания предположить, что отношения
будут восстановлены в ближайшие годы.
Степень разработанности проблемы. Проблемам изучения
взаимодействия ЕС и ЕАЭС уделяется большое внимание. Основы
сотрудничества ЕС и ЕАЭС обсуждаются и анализируются Евразийской
экономической комиссией, где приведены статистические данные торговых
отношений ЕАЭС и ЕС, представителями Информационно-аналитического
центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском
пространстве при МГУ, Европейского учебного института МГИМО МИД,
отделением исследования европейской интеграции ИЕ РАН и др.
Также главы стран-участниц ЕАЭС, а именно президент республики
Казахстан, президент республики Беларусь и президент Российской
Федерации неоднократно в своих комментариях дают оценку
взаимоотношениям с ЕС, как своих стран в отдельности, так и, в общем,
всего союза.
Объект исследования – механизм взаимодействия ЕС и ЕАЭС.
Предмет исследования – международные отношения стран, входящих
в ЕС и ЕАЭС и их экономическое и интеграционное взаимодействие.7
Цель работы – изучение и оценка с перспективой основных
направлений сотрудничества и предложения, которые способствуют
взаимодействию ЕС и ЕАЭС.
Задачи исследования:
охарактеризовать деятельность Европейского союза;
дать понятие и разобрать основные функции Евразийского
экономического союза;
рассмотреть основные предпосылки для взаимодействия ЕС и ЕАЭС;
проанализировать процесс сотрудничества Таможенного союза с ЕС до
образования ЕАЭС;
выявить основные проблемы сотрудничества ЕС и ЕАЭС на
современном этапе;
оценить перспективные направления взаимодействия ЕС И ЕАЭС;
разработать способы, направленные на укрепление сотрудничества
между ЕС и ЕАЭС.
Нормативно-правовая основа исследования включает в себя
генеральные соглашения по тарифам и торговле за разные годы, различного
вида договора:
1) Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014;
2) Договор о присоединении Республики Армения от 10.10.2014;
3) Договор о присоединении Кыргызской Республики от 23.12.2014;
4) Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического
сообщества от 10.10.2014;
5) Договор о создании единой таможенной территории и
формировании Таможенного союза от 06.10.2007;
Нормативно – правовая база включает в себя также три соглашения:
1) Соглашение стран СНГ «О Таможенном союзе» от 20.01.1995;
2) Соглашение между Правительством РФ и Правительством
Республики Беларусь «О Таможенном союзе» от 06.01.1995;8
3) Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее
партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны
от 24.06.1994.
Эмпирическая основа исследования – статьи из официальных сайтов
Всемирного банка, Министерства иностранных дел Республики Беларусь,
Всемирной торговой организации и Федеральной антимонопольной службы
Российской Федерации.
Теоретическая основа исследования включает в себя труды
теоретиков и практиков, которые в своих работах освещают
внешнеэкономическую деятельность ЕАЭС и ЕС. Особое значение среди них
занимают труды Ю.А. Борко, О.В. Буториной, В.В.Покровской, B. Balassa и
Р. Dollat.
Для исследования использовались труды В.А. Бейзерова, В.А. Белова,
Н.А. Данилина, А.П. Клемешева, Т.Л. Кураса, С.Е. Метелёва, И.А.
Курьякова, И.Н., В.Н. Панфиловой, Е.С. Смирновой, Р.М. Фаляхова, М.А.
Хамфриза и А.А. Шпаковского, в которых рассматривается взаимодействие
ЕС и ЕАЭС с момента основания по нынешнее время.
Методологическая база исследования включает статистический метод
исследования, индукцию, дедукцию, анализ, системный подход.
Научная новизна заключается в разработке практических
рекомендаций, которые позволят возобновить взаимодействие странучастниц ЕС со странами-участницами ЕАЭС. Это интеграция внутри ЕАЭС,
с возможным вовлечением новых участников и выстраивание отношений со
странами, по тем или иным причинам отказавшимися от перспективы
членства в ЕАЭС. Евразийская интеграция становится фактором,
игнорирование которого способно нанести ущерб экономическим интересам
ЕС. Поэтому это обстоятельство является основанием для утверждения
неизбежности установления отношений сотрудничества между ЕС и ЕАЭС.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что современная Евразия
претерпевает серьезные трансформационные процессы, ведущие к
изменению баланса сил в регионе и смене интеграционных приоритетов
евразийских государств. На мировой карте формируются новые
геоэкономические союзы:
- один — вокруг США с их оставшимися глобальными возможностями
и планами создания Транстихоокеанского партнерства и
Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства;
- второй — «Большая Евразия» на базе сопряжении Евразийского
экономического союза и китайского проекта Экономического пояса
«Шелкового пути».
К сожалению, несмотря на заявления европейских лидеров о
намерении восстановить отношения с Россией и тем самым установить
контакты с ЕАЭС, в своем нынешнем состоянии Европа не
договороспособна.
В перспективе отношения между ЕС и ЕАЭС все же будут
установлены, но европейским коллегам важно понять, что это уже будет
происходить совершенно в других условиях — в рамках проекта воссоздания
Великого шелкового пути на пространстве современной Евразии,
направленного на создание не «Большой Европы от Лиссабона до
Владивостока», а скорее «Большой Евразии от Лиссабона до Шанхая».
Эти выводы были сделаны только после тщательного исследования
всех аспектов данного вопроса о взаимодействии ЕС и ЕАЭС.
В первой главе изучаются такие вопросы как:
1) Характеристика деятельности стран-участниц Европейского союза.
Рассмотрен состав ЕС союза, дана характеристика некоторых направлений в
сфере деятельности. В ближайшие десятилетия состав Европейского Союза
может достигнуть 30 и более государств – прежде всего, за счет приема стран72
Балканского полуострова, выступающих сегодня в качестве государствкандидатов или потенциальных кандидатов (Сербии, Македонии,
Черногории и др.). Соответственно будет возрастать и территория, на
которую распространяют действие нормы создаваемой в рамках ЕС правовой
системы – права Европейского Союза.
2) Также было раскрыто понятие ЕАЭС. Евразийский экономический
союз, подобно Европейскому союзу представляет собой единый рынок, суд,
банк развития и т.д. Евразийский экономический союз был сформирован на
основе ЕврАзЭС, вследствие чего, сохранил свою направленность на
оптимизацию торгово–экономической деятельности стран – участниц.
Однако ЕАЭС, в отличие от предшественника, расширило свою сферу
образованием единого энергетического, валютного, трудового и других
рынков.
3) В ходе исследования выявлены предпосылки для взаимодействия
ЕАЭС с Европейским союзом. Они обоснованы, прежде всего,
территориальной близостью стран-членов организаций, а также,
значительной долей ЕС в товарообороте Союза, и существенными объемами
поставки энергоемкого сырья стран ЕАЭС в Европейский союз.
Немаловажной предпосылкой сотрудничества является сфера
безопасности, в частности борьба с преступностью. Т.к. на сегодняшний день
доля транснациональной преступности значительно возросла, крайне важно
координировать усилия как можно большего количества стран в борьбе с
этой проблемой.
Во второй главе работы мною проведены следующие анализы:
1) Взаимодействие Таможенного союза России, Белоруссии и
Казахстана с ЕС сыграло большую роль в формировании единого
экономического пространства между странами. С помощью диаграмм
показана роль ТС на международной политической арене, что в свою очередь
доказывает о мощи данного союза.73
2) Анализируя возможные направления сотрудничества, удалось
выявить целый ряд направлений, в которых возможно и должно быть
сотрудничество. Такими направлениями являются:
- зона свободной торговли;
- таможенный союз;
- общий рынок;
- экономический союз.
3) Изучив все возможные пути взаимодействия двух союзов, выявлено
большое количество барьеров, например, как:
- Коррупция в странах-участниках ЕАЭС;
- Неэффективная судебная система;
- Глобальный финансовый и экономический кризис;
- События, связанные с военной авантюрой Грузии в Южной Осетии,
что способствовало «затормаживанию» развития отношений между
Евросоюзом и Россией;
- Наступление ЕС на постсоветском пространстве;
- Проблема зоны свободной торговли.
И это только незначительный перечень всех барьеров на пути их
взаимодействия.
Подводя итог, заключительно части своего исследования,
проанализированы все перспективы взаимодействия ЕС и ЕАЭС и вынесены
некоторые предложения по эффективности их сотрудничества.
1) Рассмотрев все аспекты сотрудничества ЕС и ЕАЭС можно заметить,
что перспективы взаимодействия были и есть, но в силу нынешних
обстоятельств, а именно санкционной политики против Российской
Федерации, все перспективы остаются на уровне разговоров.
2) Существует большое количество направлений на сотрудничество ЕС
и ЕАЭС, но все они по тем или иным причинам не используются.
претерпевает серьезные трансформационные процессы, ведущие к
изменению баланса сил в регионе и смене интеграционных приоритетов
евразийских государств. На мировой карте формируются новые
геоэкономические союзы:
- один — вокруг США с их оставшимися глобальными возможностями
и планами создания Транстихоокеанского партнерства и
Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства;
- второй — «Большая Евразия» на базе сопряжении Евразийского
экономического союза и китайского проекта Экономического пояса
«Шелкового пути».
К сожалению, несмотря на заявления европейских лидеров о
намерении восстановить отношения с Россией и тем самым установить
контакты с ЕАЭС, в своем нынешнем состоянии Европа не
договороспособна.
В перспективе отношения между ЕС и ЕАЭС все же будут
установлены, но европейским коллегам важно понять, что это уже будет
происходить совершенно в других условиях — в рамках проекта воссоздания
Великого шелкового пути на пространстве современной Евразии,
направленного на создание не «Большой Европы от Лиссабона до
Владивостока», а скорее «Большой Евразии от Лиссабона до Шанхая».
Эти выводы были сделаны только после тщательного исследования
всех аспектов данного вопроса о взаимодействии ЕС и ЕАЭС.
В первой главе изучаются такие вопросы как:
1) Характеристика деятельности стран-участниц Европейского союза.
Рассмотрен состав ЕС союза, дана характеристика некоторых направлений в
сфере деятельности. В ближайшие десятилетия состав Европейского Союза
может достигнуть 30 и более государств – прежде всего, за счет приема стран72
Балканского полуострова, выступающих сегодня в качестве государствкандидатов или потенциальных кандидатов (Сербии, Македонии,
Черногории и др.). Соответственно будет возрастать и территория, на
которую распространяют действие нормы создаваемой в рамках ЕС правовой
системы – права Европейского Союза.
2) Также было раскрыто понятие ЕАЭС. Евразийский экономический
союз, подобно Европейскому союзу представляет собой единый рынок, суд,
банк развития и т.д. Евразийский экономический союз был сформирован на
основе ЕврАзЭС, вследствие чего, сохранил свою направленность на
оптимизацию торгово–экономической деятельности стран – участниц.
Однако ЕАЭС, в отличие от предшественника, расширило свою сферу
образованием единого энергетического, валютного, трудового и других
рынков.
3) В ходе исследования выявлены предпосылки для взаимодействия
ЕАЭС с Европейским союзом. Они обоснованы, прежде всего,
территориальной близостью стран-членов организаций, а также,
значительной долей ЕС в товарообороте Союза, и существенными объемами
поставки энергоемкого сырья стран ЕАЭС в Европейский союз.
Немаловажной предпосылкой сотрудничества является сфера
безопасности, в частности борьба с преступностью. Т.к. на сегодняшний день
доля транснациональной преступности значительно возросла, крайне важно
координировать усилия как можно большего количества стран в борьбе с
этой проблемой.
Во второй главе работы мною проведены следующие анализы:
1) Взаимодействие Таможенного союза России, Белоруссии и
Казахстана с ЕС сыграло большую роль в формировании единого
экономического пространства между странами. С помощью диаграмм
показана роль ТС на международной политической арене, что в свою очередь
доказывает о мощи данного союза.73
2) Анализируя возможные направления сотрудничества, удалось
выявить целый ряд направлений, в которых возможно и должно быть
сотрудничество. Такими направлениями являются:
- зона свободной торговли;
- таможенный союз;
- общий рынок;
- экономический союз.
3) Изучив все возможные пути взаимодействия двух союзов, выявлено
большое количество барьеров, например, как:
- Коррупция в странах-участниках ЕАЭС;
- Неэффективная судебная система;
- Глобальный финансовый и экономический кризис;
- События, связанные с военной авантюрой Грузии в Южной Осетии,
что способствовало «затормаживанию» развития отношений между
Евросоюзом и Россией;
- Наступление ЕС на постсоветском пространстве;
- Проблема зоны свободной торговли.
И это только незначительный перечень всех барьеров на пути их
взаимодействия.
Подводя итог, заключительно части своего исследования,
проанализированы все перспективы взаимодействия ЕС и ЕАЭС и вынесены
некоторые предложения по эффективности их сотрудничества.
1) Рассмотрев все аспекты сотрудничества ЕС и ЕАЭС можно заметить,
что перспективы взаимодействия были и есть, но в силу нынешних
обстоятельств, а именно санкционной политики против Российской
Федерации, все перспективы остаются на уровне разговоров.
2) Существует большое количество направлений на сотрудничество ЕС
и ЕАЭС, но все они по тем или иным причинам не используются.
Подобные работы
- Экономическое сотрудничество России и ЕС в новых геополитических реалиях: перспективы восстановления или окончательный разрыв (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И УКРАИНОЙ (1991-2016)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы и перспективы российской внешней торговли в рамках создания Евразийского экономического союза
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Арктика как регион сотрудничества России со странами ЕАЭС: в поисках оптимальной модели интернационализации промышленного потенциала на принципах государственно-частного партнерства
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - Состояние и перспективы энергетического сотрудничества РФ, ФРГ и Европейского союза в контексте реализации проекта «Северный поток – 2»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Перспективы интеграции стран Евразийского экономического союза
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ИНТЕГРАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРАН-ЧЛЕНОВ ШОС:ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРАН-ЧЛЕНОВ ШОС:
ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕАЭС
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018



