Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕРЫ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТО И УЧАСТНИКОВ ВЭД

Работа №29383

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД ................................. 9
§ 1. Характеристика и основные задачи деятельности таможенных
органов ................................................................................................. 9
§ 2. Состав и основные цели деятельности участников ВЭД .............. 14
§ 3. Особенности взаимодействия таможенных органов с участниками
ВЭД ..................................................................................................... 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГНОВ И УЧАСТНИКОВ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................. 28
§ 1. Анализ современного механизма взаимодействия таможенных
органов и участников ВЭД ............................................................... 28
§ 2. Анализ основных мероприятий повышения эффективности
взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД ......... 37
ГЛАВА 3. МЕРЫ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД ............................... 48
§ 1. Оценка положительного зарубежного опыта в сфере
взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД ......... 48
§ 2. Предложения по оптимизации взаимодействия таможенных
органов и участников ВЭД и оценка их эффективности .............. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................ 65

Актуальность темы исследования. Участие России во Всемирной
таможенной организации и вступление её во Всемирную торговую
организацию привело к образованию новых стандартов в части времени
совершения таможенных операций, уровня бумажного и безбумажного
оборота документов, качества оказания таможенных услуг и т.д. Таким
образом, достижение новых показателей возможно только при налаженном
процессе взаимодействия таможенных органов и участников
внешнеэкономической деятельности.
Большое число проблем в сфере регулирования внешней торговли
возникает в процессе реализации таможенной службой России
международных конвенций и национальных концепций. Без эффективного
взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической
деятельности эти проблемы не могут быть разрешены. В особенности это
касается проблем ускорения таможенных процедур, их упрощения, обмена
информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности
таможенных органов и участников.
Степень разработанности проблемы. Вопросы взаимодействия
таможенных органов и участников ВЭД, стали объектами исследования ряда
российских и зарубежных ученых. Огромный вклад в разработку
теоретических и практических проблем в рассматриваемой сфере
принадлежит C.B. Барамзину, В.В. Макрусеву, А.Д Ершову, В.Е. Новикову,
Э.П. Купринову, JI.A. Поповой, O.A. Громенко, A.A. Арский, М.В. Слепцов,
A.B. Бондаренко и др.
Научные публикации данных ученых являются существенным вкладом
исследование процесса взаимодействия таможни и бизнеса. Однако в
указанных трудах практически отсутствует оценка и анализ возможности
применения зарубежного опыта взаимодействия таможенных органов и
участников ВЭД в России.Объектом исследования являются общественные отношения по
поводу осуществления таможенного регулирования.
Предмет исследования это процесс взаимодействия таможенных
органов и участников ВЭД.
Цель исследования – анализ современного процесса взаимодействия
таможенных органов и участников ВЭД.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность взаимодействия таможенных
органов и участников ВЭД;
- проанализировать нормативную базу такого взаимодействия;
- провести анализ применяемых в России форм взаимодействия
таможни и бизнеса;
- оценить зарубежный опыт взаимодействия таможенных органов и
участников ВЭД;
- выявить слабые стороны действующего механизма взаимодействия
таможни и бизнеса.
Нормативно-правовой основой исследования являются
международные соглашения, законодательные акты Таможенного союза и
ЕАЭС, законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые
акты Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и
нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы (далее ФТС
России), Евразийской экономической комиссии (далее ЕЭК), материалы
исследований Всероссийского цента изучения общественного мнения .
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и
официальные данные. Особое значение для исследования приобрели
публикации ЕЭК, иллюстрирующие итоги и основные направления
взаимодействия российских таможенных органов и участников ВЭД.
Большое значение приобрели материалы обзоров деятельности таможенных
органов России, отражающие современное состояние информационноговзаимодействия с участниками ВЭД и характеризующие существующие
проблемы в этом отношении. Важную роль сыграли сделанные в
диссертационных работах С.А. Хапилина, Е.К. Шкуренко расчеты и
построенные модели взаимодействия таможенных органов и участников
ВЭД.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды
российских и зарубежных экономистов и социологов, специалистов в
области теории государственного управления, управления таможенной
деятельностью.
Для проведения исследования были важны труды В.А. Бека, Г.И.
Дорощенко, В.В. Ермаковой, А.Д. Ершова, Д.А. Поповой, К.А. Сизовой, В.М.
Юрицина, С.А. Хапилина, Е.К. Шкуренко и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход,
статистический и сравнительно-правовой методы.
Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении
автором процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, в
рамках которого:
– рассмотрены формы сотрудничества таможенных органов РФ и
бизнеса;
– проведена оценка зарубежного опыта взаимодействия таможенных
органов и участников ВЭД;
– обозначены проблемы взаимодействия таможенных органов и
участников ВЭД;
– предложены мероприятия по повышению эффективности
взаимодействия и сотрудничества таможни и бизнеса.
Положения, выносимые на защиту. На защиту по итогам
исследования выносятся следующие положения дипломной работы:
1) Проанализировав сущность и цели деятельности таможенных
органов и участников ВЭД, сделан вывод о том, что такое взаимодействиеслужит одной цели - минимизации издержек на реализацию таможенных
операций при обеспечении реализации норм, установленных таможенным
законодательством;
2) Сейчас, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД
происходит на каждом из существующих уровней таможенной системы,
начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС (ЕЭК), ФТС России,
Региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов;
3) Для модернизации взаимодействия и сотрудничества таможни и
бизнеса в рамках нашей страны автором предложено следующее:
1) развивать внедрение удаленного впуска и предварительного
информирования о перемещаемых товарах;
2) наладить эффективный электронный обмен информацией ФТС
России с российскими органами исполнительной власти и с
соответствующими органами стран – торговых партнёров;
3) совершенствовать процесс таможенного контроля, и систему
управления рисками, которая должна быть переориентирована с товара
на декларанта;
4) придание таможне статуса сервисной, в рамках чего изменить
формат сотрудничества с бизнесом с проводимых собраний и
консультативных советов на учреждение в таможенных органах
отделов обратной связи с участниками ВЭД.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД служит одной
цели - минимизации издержек на реализацию таможенных операций при
обеспечении реализации норм, установленных таможенным
законодательством. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в
целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и ЕАЭС, а также
упрощения и ускорения таможенных операций и процедур, наряду с ними,
участники внешнеэкономической деятельности ставят своей целью
осуществлять таможенные операции в максимально короткие сроки и с
минимальными издержками.
На сегодняшний день взаимодействию таможни и бизнеса отведена
важная роль в процессе функционирования таможенной системы.
При этом, понятие «взаимодействие» объединяет в себе как сам
процесс общения в рамках осуществления стандартных таможенных
процедур (информирование и консультирование, регистрационные
процедуры, процедура уплаты таможенных платежей, процедура
осуществления таможенных операций, процедура таможенного контроля,
подтверждения выполнения обязательств, процедура обжалования решений
или действий (бездействий) должностных лиц и пр.) так и дополнительное
взаимодействие, осуществляемое по поводу законотворчества, таможенной
политики и в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.
Стоит отметить, что сейчас, взаимодействие таможенных органов и
участников ВЭД происходит на каждом из существующих уровней
таможенной системы, начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС (ЕЭК),
ФТС России, Региональных таможенных управлений, таможен и
таможенных постов. Особенностью является тот факт, что если
рассматривать полный механизм взаимодействия таможенных органов и
бизнеса (Рисунок 12), то становится очевидным четкая граница
взаимодействия последних по поводу совершения стандартных таможенныхпроцедур, которая оканчивается на уровне таможенных постов, а в
некоторых случаях и таможни, и их взаимодействия по «внеурочным»
предметам, таким как таможенная политика, законотворчество и т.д.
По оценке ФТС, нынешний уровень сотрудничества таможни и бизнеса
привел к повышению качества оказываемых таможенной службой услуг.
Современное состояние взаимодействие таможни и бизнеса
характеризуется рядом проблем, связанных как с осуществлением
таможенных операций (в основном это таможенное оформление и
таможенный контроль), так и с осуществлением сотрудничества
(недостаточный уровень сервиса и уже неактуальный формат общения
представителей таможенных органов и участников ВЭД).
Для решения выделенных проблем можно удачно использовать
позитивный опыт США и Великобритании, уровень взаимодействия
таможенных органов и участников ВЭД в которых характеризуется
высокими показателями.
Для модернизации взаимодействия и сотрудничества таможни и
бизнеса в рамках нашей страны автором предложено следующее:
1) развивать внедрение удаленного впуска и предварительного
информирования о перемещаемых товарах;
2) наладить эффективный электронный обмен информацией ФТС
России с российскими органами исполнительной власти и с
соответствующими органами стран–торговых партнёров;
3) совершенствовать процесс таможенного контроля, и систему
управления рисками, которая должна быть переориентирована с товара на
декларанта;
4) придание таможне статуса сервисной, в рамках чего изменить
формат сотрудничества с бизнесом с проводимых собраний и
консультативных советов на учреждение в таможенных органах отделов
обратной связи с участниками ВЭД.


Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении
изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 26 июня 1999 года. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012 (дата
обращения: 04.05.2016);
2. Протокол от 16.12.2011 г. «О присоединении Российской Федерации
к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой
организации от 15 апреля 1994 г.». URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012 (дата обращения:
04.05.2016);
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения
02.05.2016);
4. Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма при
перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
через таможенную границу Таможенного союза от 19.12.2011г. URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012 (дата обращения: 04.05.2016);
5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 8 мая 2015г.). URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата
обращения: 02.05.2016);6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1
декабря 2015 г. № 158 «О введении обязательного предварительного
информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию
Таможенного союза воздушным транспортом». URL: Официальный сайт
Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/,
02.12.2015 (дата обращения: 28.05.2016);
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17
сентября 2013 года №196 «О введении обязательного предварительного
информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию
Таможенного союза железнодорожным транспортом». URL: Официальный
сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/, 18.09.2013 (дата обращения: 13.05.2016);
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 899
«О введении обязательного предварительного информирования о товарах,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным
транспортом». URL: Официальный сайт Евразийской экономической
комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 10.12.2011 (дата обращения:
13.05.2016);
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 899 «О
введении обязательного предварительного информирования о товарах,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным
транспортом». URL: Официальный сайт Комиссии Таможенного союза
http://www.tsouz.ru/, 20.12.2011 (дата обращения: 13.05.2016);
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
(дата обращения 12.05.2016);11. Федеральный закон Российской Федерации N 311-ФЗ от 27.11.2010
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля
2015г.). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
12. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 13
июля 2015г.). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
13. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от
28 ноября 2015г.). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс»;
14. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном
контроле» (ред. от 13.07.2015). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015 (дата обращения:
12.05.2016);
15. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1141 «О
Консультативном совете по иностранным инвестициям в России» (от
11.01.2010). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
16. Постановление Правительства РФ от 29.09.1994 № 1108 «Об
активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику
Российской Федерации». URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 07.08.2015 (дата обращения:
14.05.2016);
17. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р «Об
утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной
власти» ( ред. от 03.02.2014). URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2014 (дата обращения:
14.05.2016);
18. Приказ ФТС России от 04.02.2013 № 202 «Об утверждении Порядка
действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке
информации для определения степени выборочности применения мер по
минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами,осуществляющими производственную деятельность». Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»;
19. Приказ ФТС РФ от 20.09.2011 № 1914 "Об утверждении типовой
формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и
уполномоченным экономическим оператором". URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.08.2015
(дата обращения: 14.05.2016);
20. Приказ ФТС России от 14.09.2011 №1877 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной таможенной службы по
предоставлению государственной услуги по ведению реестра
уполномоченных экономических операторов» (ред. от 13.07.2015). URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 07.08.2015 (дата обращения: 14.05.2016);
21. Приказ ФТС России от 14 июня 2007 года №725 «Об утверждении
положения и регламента работы Общественно-консультативного совета по
таможенной политике при ФТС России». – URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.07.2007 (дата
обращения: 09.05.2016);
Справочная литература
22. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и
факты. – М., 2014. – 216 с. – ISBN 978-5-7034-0293-1;
23. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году.
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2016. – 83 с.;
24. Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году.
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2015. – 72 с.;
Специальная литература
25. Бурлачков В.К. Внешнеэкономическая деятельность в глобальной
экономике. – М.: Юнити–дана, 2009. – 640 с. – ISBN 5-238-01952-9;26. Ершов А.Д., Сизова К.А., Юрицин В.М. Взаимодействие бизнеса и
таможни: теория, методология, практика: монография / под ред. А.Д.Ершова.
– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2012. – 402 с. – ISBN 978-5-9998-0091-6;
27. Рассолов М. М. Обеспечение таможенно-тарифного регулирования.
– М.: Проф–пресс, 2012. – 214 с. – ISBN 5-426–04589-7;
Учебники и учебная литература
28. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного
механизма. – М.: Юнити–дана, 2014. – 95 с. – SBN 978-5-905381-15-7;
29. Буваева Н.Э. Международное таможенное право : учебник для
магистров / под общ. ред. А.В. Зубача. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 376
с. - ISBN 978-5-9916-2333-9;
30. Гущин В.В., ДмитриевЮ.А. Российское предпринимательское
право: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2005. – 736 с. – ISBN: 5-699-10055-5;
31. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ:
учебник. – М.: Питер, 2004. – 560 с. – 5-947239-82-5;
32. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник. – М.: ИД
Юриспруденция, 2009. – 800 с. – ISBN 978-5-9516-0387-6;
33. Зубач А.В. Таможенное право: учебник для бакалавров. – М.:
Издательство Юрайт, 2015. - 479 с. - ISBN 978-5-9916-2488-6;
34. Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 1. / под
ред. В Ф. Попондопуло. – М.: Проспект, 2009. – 608 с. – ISBN 978-5-392-
01199-5;
35. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие. - 3-е изд., стер. -
М.: Омега-Л, 2011. – 192 с. – ISBN 978-5-370-01584-7;
36. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учеб. для
студентов юрид. фак. и вузов. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 432 с. - ISBN 5-
466-00103-1;
37. Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров. – М.:
Издательство Юрайт, 2014. - 408 с. - ISBN 978-5-9916-2998-0;38. Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник для академического
бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 512 с. - ISBN 978-5-9916-
4379-5;
Статьи
39. Арабян М.С., Попова Е.В. Таможенный представитель и его место в
системе аутсорсинга таможенных услуг // Таможенное дело. – 2015. – № 2. –
С. 3 – 5;
40. Агамагомедова С.А. Соотношение понятий "таможенный контроль"
и "таможенная услуга" (на примере обеспечения таможенными органами
функции по защите интеллектуальной собственности) // Таможенное дело. –
2010. – № 3. – С. 2 – 7;
41. Архипов Л.Н. Модернизация пунктов пропуска через механизм
государственно-частного партнерства // Миграционное право. – 2014. – № 2.
– С. 14 – 19;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ