Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРОЦЕДУРЫ «ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ»

Работа №29382

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
591
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.......................................................................... 8
§ 1. Исторический аспект косвенного налогообложения в сфере
таможенного дела........................................................................................ 8
§ 2. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей.............. 13
§ 3. Таможенная процедура: понятие, сущность, виды. ....................... 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ....... 33
§ 1. Понятие и особенности процедуры выпуска для внустреннего
потребления ............................................................................................... 33
§ 2. Характеристика основных документов, необходимых для
помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего
потребления ............................................................................................... 37
§ 3. Особенности уплаты таможенных платежей в процедуре выпуска
для внутреннего потребления.................................................................. 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ........................................................................ 53
§ 1. Таможенные органы в механизме таможенно-тарифного
регулирования ........................................................................................... 53
§ 2. Анализ взимания таможенных платежей на Владимирской
таможне в 2015 году ................................................................................. 61
§ 3. Совершенствование таможенного контроля за исчислением
таможенных платежей..............................................................................70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………77
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..84

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что при
перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу
Таможенного союза декларант (либо его таможенный представитель)
обязаны заявить в декларации определенную таможенную процедуру. На
сегодняшний день наиболее распространённой и основной таможенной
процедурой является – «Выпуск для внутреннего потребления», так как по
статистике около 80% всего товарооборота России приходится на экспорт и
импорт (выпуск для внутреннего потребления) товаров. Соответственно
обязательным условием помещения товаров под данную таможенную
процедуру является уплата таможенных платежей, которые в общей
сложности составляют от 70 до 90 процентов от всех налоговых поступлений
в государственный бюджет России.
На данном этапе развития в импорте Российской Федерации, как и во
всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше
внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была
монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация
изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней
торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий,
организаций и других хозяйствующих субъектов, которые в свою очередь не
прочь пойти по пути, противоречащему таможенному законодательству,
чтобы укрыться от уплаты таможенных платежей, тем самым обеспечив
недополучение государством денежных средств.
Степень разработанности темы. Особый вклад в изучение данной
проблемы внесли: Соломеин А. Ю. предоставил подробную классификацию
таможенных платежей, рассмотрев исторические этапы их формирования и
способы их взимания, Самолаев Ю. Н. и Демичев А. А. изучали вопрос
сущности и особенностей исчисления таможенных платежей в различных
таможенных процедурах, Лабоськин М. А. косвенно коснулся изучаемого6
нами вопроса и рассмотрел проблемы вычета НДС в отношении
импортируемых товаров, выпущенных для внутреннего потребления и др.
Объект исследования - Владимирская таможня.
Предмет исследования - исчисление таможенных платежей
Владимирской таможней на примере процедуры «Выпуск для внутреннего
потребления».
Цель исследования – проанализировать процесс исчисления
таможенных платежей на примере процедуры «Выпуск для внутреннего
потребления».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить исторический аспект становления таможенно-тарифного
регулирования;
- раскрыть понятие и виды таможенных платежей;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование исчисления
таможенных платежей в Таможенном союзе;
- исследовать порядок исчисления таможенных платежей на
примере процедуры «Выпуск для внутреннего потребления»;
- изучить статистические данные взимания таможенных платежей
на Владимирской таможне;
- выявить существующие проблемы и предложить пути их
решения.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Федеральный закон № 311-ФЗ
от 27.11.2010 (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016),
Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 (ред. от 05.04.2016) «Налоговый
кодекс Российской федерации (часть вторая)» (с изм. и доп., вступ. в силу с
09.04.2016), Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.11.2015) «О
таможенном тарифе» и т.д.7
Эмпирическая основа исследования. Для раскрытия данной темы
были использованы статистические данные, полученные на Владимирской
таможне, материалы периодической печати, затрагивающие вопросы
внешнеэкономической деятельности.
Теоретической основой исследования послужили законодательные и
нормативные акты, и учебная литература по изучаемой теме, такая как:
Самолаев Ю. Н. «Организация таможенного дела в РФ», Демичев А.А.
«Основы таможенного дела», Халипов С.В. «Таможенное право России», и
др.
Методологическую основу исследования составляет совокупность
способов научного познания, среди которых выделяются сравнение,
статистический анализ, нормативный анализ, и дедукция.
Научная новизна исследования заключается в проведении
комплексного анализа взимания таможенных платежей в процедуре выпуск
для внутреннего потребления в 2015 году и разработке рекомендации по его
усовершенствованию.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения дипломной работы:
1. Комплексный анализ статистических данных по взиманию
таможенных платежей на Владимирской таможне выявил проблемы в его
современном состоянии;
2. Причины, повлекшие за собой рост незаконного ввоза товаров на
территорию Российской Федерации и неуплату таможенных платежей;
3. Предложено обязать нерезидентов РФ работать только через
таможенных представителей, чтобы те в свою очередь несли ответственность
за неуплату таможенных платежей нерезидентами РФ.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и
одного приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ввоз товаров на Таможенную территорию Таможенного Союза влечет
за собой обязанность лиц, перемещающих товары, поместить их под
таможенную процедуру «Выпуска для внутреннего потребления» и
соблюдать все необходимые для этого условия, в частности уплатить
таможенные платежи.
Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной
цели. Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления играет,
как правило, главную роль в пополнении доходной части бюджета России,
поскольку уплата таможенных платежей иногда доходит до 90 процентов от
всех налоговых поступлений.
В свете последних событий в связи с введением Россией ответных
санкций против Евросоюза стало всё больше недобросовестных участников
внешнеэкономической деятельности, которые придумывают новые схемы
ввоза товаров на территорию Российской Федерации через страны
Таможенного союза – тем самым они уходят от уплаты таможенных
платежей, чем наносят колоссальный урон государственной казне, поэтому
так важно постоянное совершенствование контроля за исчислением и
уплатой таможенных платежей – ужесточение их администрирования,
разработка концепций по противодействию незаконному обороту продукции.
На современном этапе развития таможенные органы выполняют
множество задач, которые имеют огромное значение для развития экономики
и страны в целом. Таможенные органы активно ведут работу с
осуществлением контроля за соблюдением выполнения положений
таможенного законодательства. Таможенные органы выполняют три
функции: фискальную, протекционистскую и правоохранительную. Все они
взаимосвязаны между собой, но основной всё же является фискальная
функция.76
Так как фискальная деятельность таможенных органов связана с
системой экономических рычагов таможенного регулирования и
представляет собой перечисление таможенных платежей, взимаемых в связи
с перемещением товаров через таможенную границу, в федеральный бюджет.
На сегодняшний день существует довольно широкая нормативноправовая база, в соответствии с которой осуществляется правовое
регулирование деятельности таможенных органов. На ее основании
применяются меры таможенно-тарифного регулирования, которые
заключаются в исчислении и взимании таможенных платежей.
Однако, одни таможенные органы не в силах уследить за всеми
правонарушениями в области экономики, поэтому так необходимо усиление
взаимодействия таможенных органов и других органов исполнительной
власти таких как отдел по борьбе с экономическими преступлениями,
федеральная служба судебных приставов и др.
Создание государственной комиссии по противодействию незаконному
обороту промышленной продукции является первым шагом на пути к
решению данной проблемы. В дальнейшем предлагается расширить круг её
действия на такие области как сельское хозяйство, сырье, и
продовольственные товары.
Возможно, при применении всех предложенных выше мер борьбы с
уклонением от уплаты таможенных платежей произойдет снижение
количества совершаемых правонарушений, в следствии чего уменьшиться
количество случаев уклонение от уплаты таможенных платежей


Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 08.05.2015)
(Подписан в г. Астане 29.05.2014). Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс»;
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015)
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза,
принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав
государств от 27.11.2009 № 17). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.04.2016);
3. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков
уплаты таможенных пошлин (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010)
(ред. от 08.05.2015). URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.04.2016);
4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20 мая 2010
г. «Об установлении и применении в Таможенном Союзе порядка зачисления
и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и
сборов, имеющих эквивалентное действие)». Доступ из справочно-правовой
системы «Консультант плюс»;
5. Решение Комиссии Таможенного Союза «О едином таможеннотарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации». Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»;
6. Решение Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 №378 (ред.
От 18.08.2015) «О классификаторах, используемых для заполнения
таможенных деклараций», Приложение №21. Классификатор
дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении78
таможенных пошлин, налогов. Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс»;
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата
обращения 06.04.2016);
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 5.10.2015) гл. 21, гл. 22. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата
обращения 06.04.2016);
9. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 13.06.2016). URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.04.2016);
10. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности»;
11. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) «О таможенном регулировании в
Российской Федерации». URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, (дата обращения 06.04.2016);
12. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в
ред. от 5 апреля 2016 г.) // Российская газета. 1993. – № 107; СЗ РФ. – 2014.
№ 10. – Ст. 953;
13. Указ Президента РФ от 23.01.2015г. №31 «О дополнительных мерах
по противодействию незаконному обороту промышленной продукции».
Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;79
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004
г. № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные
операции». Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
15. Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об
организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с
государствами - членами Евразийского экономического союза». Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
16. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от
15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года». - Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс»; документ опубликован не был;
17. Приказ ГТК РФ от 03.08.2001 N 757 (ред. от 05.04.2011) "О
совершенствовании системы уплаты таможенных платежей" (вместе с
"Технологией расчетов по таможенным и иным платежам с применением
микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт)"). Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
18. Приказ ФТС России от 02.11.2011 N 2245 (ред. от 27.12.2012) «Об
утверждении Типовой формы соглашения о применении централизованного
порядка уплаты таможенных пошлин, налогов». Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»;
19. Приказ ФТС России от 30.07.2013 №1407 в редакции приказа ФТС
России от 17.03.2014 №466 «Концепция централизации учета таможенных и
иных платежей и ведения единого лицевого счета участника
внешнеэкономической деятельности». Доступ из справочно-правовой
системы «Консультант плюс»;
20. Приказ ФТС России от 15.06.2012 N 1179 «Об утверждении
Порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании
таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном
таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты80
таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров». - Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
Правоприменительная практика
21. Письмо ФТС РФ от 14 июля 2011 года N 01-11/33387 «О возврате
таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов после выпуска товаров»
– Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
Справочная литература
15. Справка об итогах деятельности Владимирской таможни за 11
месяцев 2015 года. Владимир, 2015. – 37-40 с.;
16. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году.
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2016. – 65 с.;
Учебники и учебные пособия
17. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебное пособие. – М.: Норма:
ИНФРА-М, 2012. – 512 с.;
18. Гусейнов М. Г. Таможенные платежи: учебное пособие. – СПб.,
2014. – 56 с.;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ