Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №29374

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
725
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы эффективности модернизации производства на
предприятии 9
1.1. Понятие модернизации производства 9
1.2. Экономическое обоснование модернизации производства 17
1.3. Анализ критериев эффективности модернизации производства 22
2. Анализ состояния и проблем модернизации производства в ООО «Казанская
автодорожная компания» 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3. Оценка текущего состояния модернизации производства 43
3. Оценка эффективности модернизации производства ООО «Казанская
автодорожная компания» 50
3.1. Пути совершенствования модернизации производства 50
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 65
Список использованных источников

Современный мир развивается огромными темпами, и это касается абсолютно всех сфер жизни. Исходя из этого, предприятиям требуется тщательно следить за модернизацией и автоматизацией своего оборудования и технологических процессов в целом. Ведь морально и физически устаревшее оборудование влечет за собой существенный перечень проблем: высокое потребление электроэнергии, невозможность нарастить производительность, медленные темпы выпуска продукции.
Модернизация действующего оборудования - внесение в конструкцию машины изменений и усовершенствований, повышающих ее технический уровень и эксплуатационные параметры - производительность, долговечность и точность, безопасность работы, легкость обслуживания. Модернизацию производят также для устранения морального износа оборудования. В этом случае отпадает необходимость замены морально устаревшего оборудования, что продлевает срок его службы.
Модернизация оборудования обычно проводится в процессе выполнения ремонтных работ и обязательно при капитальном ремонте. В настоящий момент, основными направлениями модернизации промышленного оборудования являются:
- увеличение производительности машины за счет повышения мощности приводов и частоты вращения, числа ходов и величины подач рабочих органов. Для этого производится замена двигателя и изменение кинематики отдельных механизмов машины, а также за счет механизации и автоматизации таких процессов, как крепление и снятие детали, смена скоростей и подач, холостой ход, измерение размеров и шероховатостей поверхности детали;
- повышение точности, расширение технологических возможностей и изменение технологического назначения оборудования;
- увеличение долговечности и надежности оборудования за счет повышения износостойкости ответственных деталей, улучшения условий смазки, установки защитных устройств, усиления слабых звеньев (заменой материала, термической обработкой, изменением размеров и формы деталей);
- повышение безопасности работы и облегчение обслуживания машины за счет установки блокирующих устройств, ограждений опасных зон, упоров и конечных выключателей, различной сигнализации, предохранительных устройств.
В современном мире в условиях жестокой конкуренции каждое предприятие вынуждено контролировать имеющиеся у него ресурсы, а также потребности и возможности контрагентов.
Для этого предприятиям следует отвечать критериям, которые создало для них общество, влияние внешних экономических факторов, обусловленных ситуацией на внешнем рынке, и на устойчивость внутренней экономическая конъектуры, которая составляет основу развития производства. Все это определяют сегодня темпы экономического роста. Устойчивость же экономического роста зависит от роста инвестиций в основной капитал.
Учитывая несоответствие производственного оборудование большинства промышленных производств возросшим требованиям экономики, вследствие процесса старения и износа основных фондов предприятиям следует сконцентрировать свое влияние на коренную модернизацию и переход на технику нового поколения, которая используется крупнейшими отраслями развитых стран. Поэтому актуальность разработки альтернативных схем модернизации производства, на сегодняшний день присуща всем предприятиям.
Промышленность в значительной степени является определяющим сектором национальной экономики. Анализ состояния промышленности показывает, что в настоящее время основными проблемами ее развития являются неустойчивость, замедление темпов роста в предыдущие годы, снижение важнейших показателей эффективности производства, медленное улучшение структуры промышленного производства и экспорта, достаточно высокий физический и моральный износ основных производственных фондов,высокий уровень затрат ресурсов. Основным же фактором, сдерживающим рост промышленного производства и позитивные структурные сдвиги, является низкая конкурентоспособность отечественной продукции. Это обусловлено, в первую очередь, невысокой инвестиционной и инновационной активностью в промышленности. Решение этих задач требует проведения промышленной политики, направленной на активизацию инвестиционной и инновационной деятельности, модернизацию оборудования, внедрение новых и новейших технологий, повышение эффективности производства и конкурентоспособности казахстанской промышленности на основе перехода на инновационный путь развития.
Актуальность модернизации производства любого хозяйствующего субъекта обусловлена необходимостью поддержания его финансовой устойчивости, так как хозяйствующий субъект, не обновляющий основные производственные фонды, не совершенствующий процессы производства и не изучающий рынка, а также не следующий потребностям своих потенциальных потребителей, рано или поздно будет аутсайдером в сфере своих услуг. В силу того что потребности рынка растут, конкуренты развиваются, поэтому модернизация производства есть развитие основных производственных фондов, в том числе технологий, и обновление кадрового потенциала, и изучение самого продукта, который поставляется на рынок. При этом нет определенных приоритетов, в каком направлении необходимо осуществлять модернизацию.
Ускорение процессов разработки и внедрение нововведений позволяет улучшить техническую базу и эффективность производства предприятия, а также повысить его производственный и интеллектуальный потенциал. Имеет место и научная значимость, которая также присуща данному вопросу, поскольку эта проблема привлекает интерес не только в России, но и за рубежом [1].
Аспекты стратегии и развития промышленного производства страны, как теоретические, так и практические были исследованы в фундаментальных научных трудах отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории в вопросах инновационного развития, повышения конкурентоспособности и эффективности производства.
В своих трудах глубоко исследовали аспекты модернизации техники, финансирования и стимулирования инноваций промышленного производства такие ученные как: А.Г Аганбегян, А.А. Шевченко, М.А. Бендиков, И.Э. Фролов.
А.Г. Аганбегян в своих публикациях, рассматривая макроэкономические параметры модернизации и источники ее финансирования, выделил два направления: обновление материальной базы, которая уже устарела, и диверсификация общественного производства.
По мнению А.А. Шевченко модернизация промышленного предприятия - это готовность и способность, к изменениям исходя из возможностей предприятий. При этом он акцентирует внимание именно на финансовом потенциале, как основной составляющей модернизации.Согласно мнениям М.А. Бендикова, И.Э. Фролова главными составляющими модернизации производства являются производственный и инновационный потенциалы.
Ознакомившись с научными публикациями различных авторов можно сказать, что на сегодняшний день не существует единого мнения о модернизации производственной системы предприятия.
Инфраструктура любого предприятия состоит из двух логистических аспектов:
- внутренней логистической инфраструктуры - начиная от приемки ТМЦ на склад, оптимизации перемещения и запасов в снабжении, производства, минимизации длительности производственного цикла, минимизации потерь и простоев и др.;
- внешней логистической инфраструктуры - начиная от концепции оптимального размещения складов, путей, минимизации простоев под погрузкой/выгрузкой, организации работы диспетчерского узла, планировки размещения внешних транспортеров, бункеров, стеллажей и заканчивая информационной системой для управления цепочкой поставок.
Предварительная проработка логистических вопросов на этапе проектирования модернизации производства позволяет предотвратить будущие логистические проблемы компании и существенно сэкономить на логистических издержках.
Таким образом, актуальность модернизации производства обусловлена, как финансовым, так и производственным потенциалами, а также развитием кадрового потенциала. Однако лишь применяя комплекс мер главной, из которых является формирование рациональной структуры источников финансирования модернизации на производстве можно получить желаемый результат.
Теоретической базой исследования послужили работы таких ученых, как Е.П. Ищенко, Е.К. Казанова, А.Т. Карпова, А. А. Матросова, В.П. Меньшикова,В.С. Меркулова, И.М. Носова, К.Л. Нуриламова, К.К. Остапова, П.Н. Панкова, А.К. Попова, А.С. Рязанова, С.С. Соболева.
Методологическая база исследования. При проведении исследования использовался анализ литературных источников, комплексный и системный подход.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы - анализ проблем и путей совершенствования модернизации производства в ООО «Казанская автодорожная компания». Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть основные понятия модернизации производства;
- изучить критерии эффективности модернизации производства;
- проанализировать состояние и проблемы модернизации производства в ООО «Казанская автодорожная компания»;
- предложить направления улучшения производства ООО «Казанская автодорожная компания».
Объект исследования - ООО «Казанская автодорожная компания».
Предмет исследования - проблемы и пути совершенствования модернизации производства.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, основной части, а также заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определяется актуальность темы исследования, ее предмет, объект, цели и задачи работы. В основной части рассматриваются особенности модернизации производства в ООО «Казанская автодорожная компания». В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствие с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены основные понятия модернизации производства, изучены критерии эффективности модернизации производства, проанализированы состояние и проблемы модернизации производства в ООО «Казанская автодорожная компания», а также предложены направления улучшения производства ООО « Казанская автодорожная компания», что позволило сделать следующие выводы.
Модернизацией называют усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизация - средство снижения и преодоления угроз банкротства, убыточности,неплатежеспособности; средство выживания в усиливающейся конкурентной борьбе, которая на новом этапе рыночной трансформации проявляет себя как необходимая и диктующая форма функционирования предприятий.
Экономическим обоснованием модернизации производства являются следующие предпосылки:
- обеспечение ресурсосберегающего характера воспроизводства, так как замена оборудования требует больших единовременных капитальных затрат. Отсюда возникает эффективность модернизации, возможность хозяйственного использования сэкономленных средств;
- предотвращение потери части стоимости средств труда, в отличие от замены оборудования, вследствие их недоамортизации, что повышает эффективность использования прошлого труда;
- экономия времени на обновление оборудования. Сжатые сроки проведения модернизации, практически полное отсутствие периода простоя при освоении модернизированной техники способствуют ускорению процесса воспроизводства активной части основного капитала;
- улучшение качественных характеристик находящегося в эксплуатации оборудования позволяет утверждать, что модернизация сохраняет прошлый овеществленный труд на современной технической основе.
Необходимо отметить, что модернизация может включать в себя:
- замену отдельных узлов на более производительные, надежные и современные;
- дооснащение производственных линий дополнительным оборудованием, которое позволит автоматизировать процесс, сократить ручной труд и вмешательство человеческого фактора на производственный процесс;
- полную или частичную автоматизацию производственного процесса. Это позволит согласовать работу имеющегося оборудования в линии, иметь централизованное управление и контроль. Модернизация обладает такими преимуществами перед прочими формами воспроизводства основных фондов, как небольшой срок проведения, требует малых вложений. Проведение модернизации требует вложения инвестиций.
Модернизация предприятия может быть осуществлена структурно, в форме системной модернизации определенных свойств и подсистем. Структурно-системный подход к модернизации предприятия выражается в виде взаимодействующих и взаимосвязанных основных направлений модернизации предприятия. К стратегиям модернизации относятся: компенсационная модернизация, социально-лимитированная стратегия, агрессивная модернизация.
Известны стратегии модернизации, связанные с различными типами предприятий [18, с.84]:
- компенсационная модернизация. Определяющим фактором в выборе этой стратегии является ориентация предприятия на массовый рынок недорогой продукции. Суть заключается в модернизации за счет отечественного оборудования, при этом под модернизацией подразумевается замена изношенных производственных узлов или расширение производства, не влекущие за собой качественных изменений в работе предприятия;
- социально-лимитированная стратегия. Характерна для градообразующих предприятий. В определенном смысле это стратегия сдерживания: имея значительный (прежде всего, финансовый) потенциал дальнейшего наращивания объемов производства и автоматизации производственного процесса, крупные предприятия часто недоиспользуют его ввиду сырьевых, сбытовых и социальных ограничений;
- агрессивная модернизация. Стратегия, в полной мере реализующая потенциал управленческой модернизации. Характеризуется стратегическим горизонтом планирования, установлением собственных правил игры в условиях неблагоприятной внешней среды непроработанности законодательства, коррумпированности, недобросовестной конкуренции.
Модернизация производства экстенсивными и интенсивными способами осуществляется по следующим направлениям:
- автоматизация производства, которая является одним из основных направлений эффективной работы предприятия в будущем;
- механическая часть оборудования. В данном направлении улучшается ресурс работы оборудования, снижаются затраты на ремонт и время простоев оборудования. Достигается это покупкой и внедрением более современных станков с большими ресурсами эксплуатации. К примеру, станок, сделанный наполовину из пластмассы, стоящий гораздо дешевле своих предшественников, выдает результаты по производительности и качеству в несколько раз выше, чем предыдущие модели;
- усовершенствование технологии производства, выпуск более дорогостоящей, качественной и востребованной продукции. К совершенствованию технологии на предприятии можно также отнести улучшение технологической дисциплины производства, отслеживание расхода режущих инструментов, списание сырья и материалов по утвержденным нормам расхода;
- модернизация по энергетической части. На этом этапе сокращаются затраты на электроэнергию, устанавливается энергосберегающее оборудование, подбираются оптимальные по мощности двигатели с целью исключения перерасходов электроэнергии.
Выделяют такие направления осуществления модернизации, вызывающие экономический эффект, как: модернизация характеристик используемого оборудования, не приводит к изменениям в структуре выпускаемой продукции, а также социальным, экологическим изменениям; модернизация не только параметров используемого оборудования, но и в структуре производимой продукции; модернизация не только вышеназванных характеристик, но и социальных и экологических показателей.
Экономическим обоснованием модернизации производства являются следующие предпосылки: обеспечение ресурсосберегающего характера воспроизводства, так как замена оборудования требует больших единовременных капитальных затрат; предотвращение потери части стоимости средств труда, в отличие от замены оборудования, вследствие их недоамортизации, что повышает эффективность использования прошлого труда; экономия времени на обновление оборудования; улучшение качественных характеристик находящегося в эксплуатации оборудования.
Эффективность модернизации производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды: по последствиям (экономическая, социальная и экологическая), по месту получения эффекта ( локальная и народнохозяйственная), по степени увеличения (первичная и мультипликационная), по цели определения (абсолютная и сравнительная).
Сопоставление общего годового экономического эффекта с единовременными капитальными затратами на модернизацию позволит определить следующие показатели эффективности дипломного проекта: расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат и срок окупаемости капитальных вложений.
ООО «Казанская автодорожная компания» имеет линейную структуру управления. Во главе организации находится генеральный директор, у которого в подчинении находятся: экономический отдел; коммерческий директор; кадровая служба; производственный отдел; бухгалтерия.
Анализ хозяйственной деятельности показал, что в составе и структуре активов ООО «Казанская автодорожная компания» стоимость внеоборотных активов увеличилась на 2911 тыс. руб., стоимость оборотных активов также увеличилась на 27634 тыс. руб.
Снижение доли внеоборотных активов связана с снижением всех статей образующих статью внеоборотные активы. Пассивы возросли на 30 547 тыс. руб., в основном, это связано с увеличение долгосрочных обязательств на 104 247 тыс. руб., но при этом наблюдается существенное снижение статьи «Капитал и резервы» на 76 049 тыс. руб., также наблюдается не существенное изменение статьи краткосрочные обязательства их стоимость возросла на 2 349 тыс. руб. В основном, изменение стоимости капитала и резерва связан с увеличением непокрытого убытка на 76 049 тыс. руб.
В качестве оборудования, которое используется для работ в ООО «Казанская автодорожная компания», используются установки Grundodrill 15XP, Grundodrill 25N, комплекс фирмы Ditch Witch для прокладки газопровода, лазерные нивелиры geo-FENNEL FL30, Stabila LMR Complete Set, Geo-Fennel Ecoline EL 503 для проведения строительных работ, а также кабели монтажа линий связи.
Оборудование ООО «Казанская автодорожная компания» в зависимости от своего износа, окончании срока службы или развития научно-технического прогресса подвергается сервисному обслуживанию, совершенствованию или модернизации. Сервисная программа оборудования делится на следующие направления: гарантийное обслуживание; послегарантийное обслуживание (техническое обслуживание или сервисное обслуживание); модернизация оборудования; монтаж и пусконаладочные работы.
В сервисной программе оборудования принимают сервисные организации: ПАО «ШТЗ», ООО «Промэнерго», ООО «Ремсервис».
Целью модернизации является получение ООО «Казанская автодорожная компания» изделия с параметрами каналов, не выходящих за требуемые нормы вне зависимости от температурных колебаний, от фактора времени (старения элементов) и других условий. Стабильность работы достигается путем замены влияющих радиоэлектронных компонентов на современные, в отдельных случаях блоки заменяются целиком.
В ООО «Казанская автодорожная компания» модернизация производства должна осуществляться как экстенсивным, так и интенсивным путем.
К экстенсивным методам модернизации в ООО «Казанская автодорожная компания» относят увеличение количества оборудования, количество
работников, при сохранении прежней технологии производства продукции, без внесения инноваций в процесс.
К интенсивным путям модернизации производства ООО «Казанская автодорожная компания» относят улучшение технологического процесса за счет внедрения новых методов работы, изменения структуры предприятия, внедрения новых технологий. В современных реалиях повышение эффективности производства осуществляется смешанным способом.
Модернизация производства экстенсивными и интенсивными способами в ООО « Казанская автодорожная компания» должна осуществляться по следующим направлениям:
- автоматизация производства, которая является одним из основных направлений эффективной работы предприятия в будущем;
- механическая часть оборудования. В данном направлении улучшается ресурс работы оборудования, снижаются затраты на ремонт и время простоев оборудования. Достигается это покупкой и внедрением более современных станков с большими ресурсами эксплуатации. К примеру, станок, сделанный наполовину из пластмассы, стоящий гораздо дешевле своих предшественников, выдает результаты по производительности и качеству в несколько раз выше, чем предыдущие модели. Для сокращения простоев оборудования по механической части вводится ряд организационных мероприятий, таких как оптимизация штатного расписания ремонтной службы, оптимизация и отслеживание ремонта оборудования, повышение квалификации персонала по ремонту и обслуживанию оборудования;
- усовершенствование технологии производства, выпуск более дорогостоящей, качественной и востребованной продукции. К совершенствованию технологии на предприятии можно также отнести улучшение технологической дисциплины производства, отслеживание расхода режущих инструментов, списание сырья и материалов по утвержденным нормам расхода;
- модернизация по энергетической части. На этом этапе сокращаются затраты на электроэнергию, устанавливается энергосберегающее оборудование, подбираются оптимальные по мощности двигатели с целью исключения перерасходов электроэнергии.
В ООО «Казанская автодорожная компания» предлагается осуществить модернизацию оборудования. Результаты проведенных расчетов показали, что затраты на модернизацию оборудования ниже покупки нового оборудования в 5,5 раз или на сумму 4668,42 тыс. руб.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с измен. и дополнен. от 05.02.18г.) // Собрание законодательства. - 2018. - №4.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (с измен. и дополнен. от 22.12.17г.) // Российская газета. - 2018. - №1.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (с измен. и дополнен. от 22.12.17г.) // Собрание законодательства РФ. - 2018. - №1.
Книги, монографии
4. Аксакин, И.С. Развитие и применение прогрессивных форм торговли: Учебник / И.С. Аксакин. - М.: Эксмо, 2017. - 466 с.
5. Аверьянова Т.К. Работы строительно-монтажного участка: Учебник / Т.К. Аверьянова. - М.: Норма, 2017. - 544 с.
6. Акберцев, А.М. Строительно-монтажные работы: Учебник / А.М. Акберцев. - М.: Мир, 2017. - 259 с.
7. Аликов В. А. Работы по монтажу конструкций: Учебник / В. А. Аликов. - М.: Просвещение, 2016. - 328 с.
8. Антонов Ю.М. Специальные работы и их виды: Учебник / Ю.М. Антонов.- М: Юридический центр Пресс, 2017. - 216 с.
9. Брылин, Е.Т. Строительная деятельность и ее особенности в современных условиях: Учебник / Е.Т. Брылина. - М.: Книга, 2017. - 364 с.
10. Бумагин, В.В. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник / В.В. Бумагин. - К.: Атлас, 2017. - 310 с.
11. Вемина, П.И. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия: Учебник / П.И. Вемина. - С.: Мир, 2017. - 328 с.
12. Жаворонков В.М. Гусеничные краны и их премущества: Учебник / В.М. Жаворонков. - М.: Наука, 2016. - 311 с.
13. Зотов Б.Л. Монтаж конструкций и инструменты: Учебник / Б .Л. Зотов. - М.: Юридическая литература. - 2016. - 293 с.
14. Ищенко Е.П. Себестоимость строительно-монтажных работ: Учебник / Е.П. Ищенко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 448 с.
15. Казанов, Е.К. Оценка финансовой устойчивости: Учебник / Е.К. Казанов. - М.: Книга, 2017. - 388 с.
16. Карпов, А.Т. Оборудование строительно-монтажных работ: Учебник / А.Т. Карпов. - М.: Мир, 2016. - 287 с.
17. Коробеев А.И. Анализ ликвидности баланса: Учебник / А.И. Коробеев. - М.: Юридическая литература, 2017. - 257 с.
18. Лаюшкин, В.К. Строительно-монтажный участок на предприятиях: Учебник / В.К. Лаюшкин. - С.: Книга, 2016. - 225 с.
19. Лосин, В.А. Патч-корды: Учебник / В.А.Лосин. - К.: Мир, 2016. - 256 с.
20. Матросов, А.А. Деловая активность предприятия и методы ее оценки: Учебник / А. А. Матросов. - М.: Мир, 2017. - 321 с.
21. Матяхин С.С. Ликвидность баланса и пути ее повышения: Учебник / С.С. Матяхин. - М.: Просвещение, 2016. - 481 с.
22. Меньшиков, В.П. Факторный анализ прибыли до налогообложения: Учебник / В.В. Меньшиков. - К.: Просвещение, 2015. - 259 с.
23. Меркулова, В.С. Анализ текущей платежеспособности организации: Учебник / В.С. Меркулова. - П.: Дом, 2016. - 441 с.
24. Нестерович, Е.А. Факторный анализ прибыли: Учебник / Е.А. Нестерович. - К.: Книга, 2016. - 314 с.
25. Носова, И.М. Анализ формирования прибыли предприятия: Учебник / И.М. Носова. - М.: Эксмо, 2017. - 412 с.
26. Нурисламов, К.Л. Бесперебойность электроснабжения потребителей: Учебник / К. Л. Нурисламов. - М.: Мир, 2016. - 247 с.
27. Овечкин, П.А. Платежеспособность предприятия и ее оценка: Учебник /
П.А. Овечкин. - С.: Книга, 2016. - 258 с.
28. Остапов, К.К. Анализ формирования, распределения и использования прибыли: Учебник / К.К. Остапов. - М.: Просвещение, 2017. - 221 с.
29. Панков, П.Н. Классификация земляных работ: Учебник / П.Н. Панков. - М.: Дашков и К, 2017. - 379 с.
30. Попов, А.К. Установка Grundodrill 25N: Учебник / А.К. Попов. - М.: Мир,
2017. - 410 с.
31. Прядкин, П.Е. Комплекс фирмы Ditch Witch: Учебник / П.Е. Прядкин. - К.: Книга, 2017. - 255 с.
32. Разин, А.С. Пути развития предприятия: Учебник / А.С. Разин. - М.: Эксмо,
2015. - 358 с.
33. Рязанов А.С. Хозяйственная деятельность предприятия: Учебник / А.С. Рязанов. - М.: Мир, 2015. - 514 с.
34. Соболев С.С. Угрозы и возможности для предприятия: Учебник / С.С. Соболев. - М.: Просвещение, 2015. - 417 с.
35. Стрельников, П.А. Экономическая деятельность организации: Учебник / П.А. Стрельников. - К.: Мир, 2017. - 398 с.
36. Тазиев, В. А. Отличительные особенности Grundodrill 15XP: Учебник / В. А. Тазиев. - М.: Мир, 2017. - 287 с.
37. Темников, В.К. Оценка уровня и динамики рентабельности продаж: Учебник / В .К. Темников. - С.: Книга, 2016. - 331 с.
38. Тучкин, А.С. Техника безопасности при ремонтно-монтажных работах: Учебник / А.С. Тучкин. - М.: Эксмо, 2016. - 388 с.
39. Удичев, К.Л. Классификация лазерных нивелиров: Учебник / К.Л. Удичев. - М.: Просвещение, 2016. - 414 с.
40. Ферзев, А.Л. Классификация строительно-монтажных работ: Учебник / А.Л. Ферзев. - М.: Мир, 2017. - 541 с.
41. Щербаков, К.Р. Лазерный нивелир Geo-Fennel Ecoline EL 503: Учебник / К.Р. Щербаков. - М.: Эксмо, 2017. - 277 с.
42. Юдин А. А. Технические характеристики лазерного нивелира geo-FENNEL
FL30: Учебник / А.А. Юдин. - М.: Мир, 2016. - 358 с.
43. Юдичев К.Е. Лазерный нивелир Stabila LMR Complete Set: Учебник / К.Е. Юдичев. - М.: Мир, 2017. - 479 с.
44. Якушин, А.С. Оперативное обслуживание электроустановок: Учебник / А.С. Якушин. - С.: Слово, 2016. - 333 с.
45. Яшагин, П.Н. Требования к работникам при обслуживании электроустановок: Учебник / П.Н. Яшагин. - К.: Дрофа, 2017. - 514 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ