Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №29333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1018
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством продукции 8
1.1. Основы управления качеством продукции на предприятии 8
1.2. Инструменты и методы управления качеством продукции 17
1.3. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством 30
2. Анализ системы управления качеством продукции на АО
«Татхимфармпрепараты» 34
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2. Анализ существующей системы качества предприятия 48
2.3. Анализ качества продукта на АО «Татхимфармпрепараты» 56
3. Мероприятия по улучшению применения инструментов управления
качеством продукции на АО «Татхимфармпрепараты» 62
3.1. Всеобщий уход за оборудованием 62
3.2. Применение бездефектного контроля качества при производстве
продукции 68
3.3. Затраты на контроль качества продукции 71
Заключение 78
Список использованных источников

Независимо от времени, улучшение качества изготовляемого продукта или предоставляемой услуги является одним из основных условий роста эффективности производства. На сегодняшний день именно повышения качества продукции расценивается, как важнейшее условие конкурентоспособности предприятия на внутреннем и зарубежном рынках. Кроме того, качество продукции влияет на престиж и авторитет страны в сфере международной торговли.
Первые шаги использования системного подхода отечественными производители предпринимались еще во времена централизованно - плановой экономики путем расстановки приоритетов в сторону управления качеством, но к предполагаемым результату это не привело. В период перехода российской экономики к рыночному типу отношений все большая роль стала отводиться созданию грамотной системы менеджмента качества. Данная система формируется под воздействием международных стандартов управления качеством ISO, которые должны соблюдаться всеми производителями. В основе всего лежит парадигма: производитель должен учитывать мнение потребителя и всеми силами стараться повышать качество во имя его потребностей. Для достижения этого необходимо проводить эффективную инновационную политику, взаимодействовать с потребителями, осуществлять сбор и анализ информации о качестве продукции.
Современная система управления качеством нуждается в активной творческой работе каждого участника, связанного с производством. И для реализации данного направления необходима высокая квалификация и ее постоянное повышение в области обеспечения качества.
Качество производимой продукции на ряду с другими факторами является важнейшим критерием функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и роста эффективности производства, а также существенно влияет на укрепление и усиление экономики, конкурентоспособность производимых внутри страны товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в нынешних условиях экономики характерной чертой работы предприятий в индустриально развитых странах. В условиях, где на рынке преобладает неценовая конкуренция именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество производимой и выпускаемой продукции заслуженно можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно увеличение качества продукции выявляет степень жизнеспособности и выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Решение таких задач как контроль, управление и повышение качества продукции усложняется, с одной стороны, вследствие того, что большинством российских предприятий не было проведено в большей степени никаких мероприятий, связанных с внедрением нового оборудования и технологий, которые улучшают качество процесса производства; с другой стороны, опыт, накопленный в сфере разработки и внедрения систем по управлению качеством, позволяет предприятию совершить «прыжок», задействовав при этом незначительное количество ресурсов.
Наглядным примером является система «бережливого производства». Многие российские предприятия уже одобрили введение этой системы, однако, массового масштаба данный процесс пока не приобрёл.
Таким образом, такие недостатки, как высокий износ используемого оборудования и морально устаревшие технологии, могут быть компенсированы с помощью внедренных прорывных технологий, которые входят в состав менеджмента качества.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что при нынешнем развитии отечественной экономики внимание потребителей всё больше и больше переключается на качество продукции. Именно поэтому управление качеством является основополагающим направлением и стоит во главе маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает сейчас: к продукции со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству, а от эффективности работы предприятия с выпускаемым товаром зависят все экономические показатели организации, а также занимаемая ей рыночная доля.
На современном этапе хозяйствования для российской практики характерно, что исчезли директивные методы управления предприятием, конкуренция между товаропроизводителями растёт, акцентируется внимание на качестве продукции. С открытием внешних границ предприятия ощутили на себе требования мировых рынков к качеству производимого товара. На этом фоне отчётливо виднеется главная проблема российских промышленных предприятий: адаптация накопленного опыта в области управления качеством к новым мировым условиям и критериям. В первую очередь, для решения этой проблемы, необходимо привести методические основы управления качеством в соответствие с современными требованиями к качеству продукции.
С одной стороны, мы имеем необходимость в совершенствовании управления качеством продукции, а с другой - недостаточность методического обеспечения для осуществления заданной цели. Это противоречие свидетельствует об актуальности темы исследования.
Обозначив качество как стратегически важный фактор, повышающий конкурентоспособность товара, предприятие получает возможность преодолеть конкурентное давление и сложившийся непростой характер экономических отношений между производителями и потребителями. В то же время, выбор фактора влияет на политику, проводимую предприятием, а также на конкретные цели по достижению качества, которые предприятие ставит перед с собой перед началом производства. Степень совершенства введенной на предприятии системы качества, уровень стабильности производства, научнотехнический потенциал определяют конкурентоспособность продукции.
В современных условиях функционирования отечественные предприятия нуждаются в новых подходах к проблеме повышения конкурентоспособности. Мировой опыт свидетельствует о том, что решающим фактором и условием повышения конкурентоспособности производимого товара является улучшение и повышение его качества.
Постоянно возрастающие требования потребителей к качеству продукции, делают всё более очевидным особую значимость обеспечения стабильного роста качества и надежности выпускаемой продукции, что, в свою очередь, приведет к снижению затрат потребителя по эксплуатации продукции и позволяет занять лидирующее положение на рынке.
Международные нормы качества требуют от отечественных предприятий обеспечения продукцией, которая соответствует требованиям рынка, приемлема в отношении цены и качества - другими словами, является конкурентоспособной. Введение ISO (международная система качества) позволит производителю как повысить конкурентоспособность производимой продукции, так и выйти на новые рынки сбыта.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучение инструментов управления качеством продукции и выявление особенностей их применения на предприятии.
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:
- изучение теоретических аспектов управления качеством продукции на предприятии;
- исследование системы управления качеством продукции;
- анализ действующей системы качества на предприятии;
- предложения по улучшению применения инструментов управления качеством продукции на основе всеобщего ухода за оборудованием и бездефектной системы контроля качества;
- изучение экономической целесообразности предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования было выбрано АО «Татхимфармпрепараты».
Предмет исследования - современные системы управления качеством, методы управления и новые направления в менеджменте качества.
Для написания данной выпускной квалификационной работы используется сравнительно-сопоставительный метод, при котором
производится сравнительный анализ.
В качестве теоретической базы работы были использованы работы ряда отечественных и зарубежных авторов, отчетности предприятия, а также ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Накопленный веками опыт позволяет утверждать, что качественная продукция является необходимым фактором существования предприятия. Сертифицированная различными международными стандартами продукция открывает производителям дорогу на международную арену, где они могут не только увеличить прибыль, но и приобрести ценный опыт.
Качество продукции связанно со всеми стадиями производственного цикла. Качество создается на всех стадиях производства. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также подвергнуты требованиям к качеству. Для каждой стадии характерны свои методы и инструменты достижения необходимого качества.
Управление качеством является залогом успешного достижения конкурентного преимущества предприятия и его поддержания.
В данной работе было рассмотрено множество различных понятий касательно управления качества продукции, наиболее понятные и полные из них, по мнению автора, представлены ниже:
Ю. Ребрин говорил, что это действия, направленные на обеспечение и поддержания качества продукции при ее эксплуатации.
Известный специалист в области качества продукции А. Глитчев в своей книге «Качество, эффективность, нравственность» писал, что под управлением качеством изделия понимается прогнозирование и подготовка показателей, которые в дальнейшем будут использоваться как ориентир для производителей.
В, Шухарт определял, что существуют два аспекта качества. Один связан с представлением о качестве вещей как объективной реальности, никак не зависящей от деятельности человека, а другой - с человеческим пониманием, ощущением и восприятием этой реальности.
Было множество различных мнений, но все эксперты были едины в одном: управление качеством должно быть ориентировано на потребителя и удовлетворять его потребности.
Также был рассмотрен так называем «Цикл Деминга», который используется многими производительности в силу своей простоты и доступности. Он состоит из четырех основных этапов: планируй - делай - изучай - действуй. С помощью этого цикла, который можно повторять огромное количество раз, появляется возможность усовершенствовать систему менеджмента качества.
Кроме этого, существуют семь инструментов качества, которые, по мнению К. Исикавы, способны решить до 95 % всех производственных проблем. К этим инструментам причисляют: диаграмму Исикавы, диаграмму разброса, контрольные карты и листы, гистограммы, стратификацию и диаграмму Парето. Все они достаточно полезны и помогают добиться желаемого результата, но носят больше статистический характер, так как используются уже после выпуска определенного количества продукции. Некоторые инструменты, такие как: гистограмма и контрольные карты, в силу своей простоты и удобства наблюдаются практически на каждом предприятии, другие же, например, диаграмма Парето, ввиду существенной аналитической работы встречаются реже.
Выбор темы «Инструменты управления качеством продукции и особенности их применения» определен важнейшей ролью качества продукции для деятельности любого предприятия.
Последствия экономического кризиса до сих пор вносят свои коррективы в работу предприятий и вынуждают их задействовать все имеющиеся резервы для производства. В связи с этим важное значение имеет своевременный анализ финансового состояния деятельности предприятия, который помогает внести оперативные коррективы.
Проведенный во второй главе работы анализ финансового состояния предприятия АО «Татхимфармпрепараты» за 2016 - 2017гг. свидетельствовал о том, что предприятие занимает достаточно уверенную позицию на рынке. Оно увеличило собственную долю в общем объеме производства лекарственных средств более чем на 0,5%. На 2017 г. доля рынка в денежном выражении также увеличилась и достигла 1,34 млрд. руб. Это подтверждает, что на сегодняшний день АО «Татхимфармпрепараты» является одним из крупнейших производителей готовых лекарственных средств и единственным производителем кетгута в России.
За отчетный период, прибыль от продаж составила 674067 тыс. руб., что на 77236 тыс. руб. больше предыдущего года. Во многом такие показатели были достигнуты за счет серьезной работе по совершенствованию продукции и соответственно увеличению объемов ее реализации.
В 2017г. каждый рубль выручки генерирует предприятию 5,34 копейки валовой прибыли, соответственно рентабельность оборачиваемости активов равна 53,4 %, что является хорошим показателем ля данной отрасли.
Постепенно предприятие пересматривает кредитную политику, и увеличивает долю собственного капитала, которая уже достигла 54,4 %.
В связи с открытием новых цехов ежегодно происходит освоение до 10 новых лекарственных средств. Развитие современных технологий позволяет с каждым годом повышать уровень продукции, а внедрение автоматизированного оборудования дает возможность снизить коммерческие расходы, которые в 2017г. состав^и 249 048 тыс. руб.
Кроме позитивной динамики некоторых показателей, можно выделить некоторые негативные моменты, которые нуждаются в пристальном внимании:
а) повышение себестоимости продукции;
б) заметное увеличение запасов готовой продукции на складах.
Далее, для анализа использования инструментов качества была использована документация, предоставленная отделом обеспечения качества, которая содержит данные стандартизации лекарственных средств, отчеты использования системы менеджмента качества, а также возможные пути ее совершенствования.
АО «Татхимфармпрепараты» пристально следит за соблюдение системы менеджмента качества, которая функционирует в соответствии с ISO 9000, которое было введено предприятием первым среди всех российских фармацевтических производителей. Данная система раз в полгода оценивается руководством предприятия для обнаружения возможных проблем.
Прежде всего АО «Татхимфармпрепараты» выделяет приоритетным направление удовлетворение требований заказчиков и ответственность руководства за разработку и использования системы качества продукции.
На предприятии работает группа людей, которая на 2017г. состояла из 70 человек. Они осуществляют деятельность по анализу сырья и материалов, снимают пробы на стадии полу готовой продукции и утверждаю качество готовой продукции. Только после произведения 3000 серий одного наименования лекарственного средства производят контроль несоответствия качества.
Согласно отчетностям, объем продукции с браком на стадии полу готовой продукции составил 0,05 % в 2017г.
Для сбора статистических данных на АО «Татхимфармпрепараты» используются: контрольные карты, диаграммы размаха, гистограммы.
Кроме это, указом генерального директора был создан отдел обеспечения качества, основными задачами которого являются:
- обеспечение функционирования СМК в соответствии с требованиями ГОСТ ISO;
- разработка мероприятий по стимулированию деятельности СМК;
- контроль достижения годовых целей в области контроля и обеспечения качества согласно установленным раннее планам руководства.
Условия рыночной экономики предоставляют предприятию некую свободу при принятие управленческих решений, поэтому грамотная работа высшего руководства по утверждению плана контроля качества играет непосредственную роль в дальнейшем процветании организации. Для принятия правильных и эффективных решений происходят постоянные опросы касательно мнения покупателей
После рассмотрения качественных показателей, стало очевидно, что все они должны быть учтены на стадиях производства и реализации продукции, дабы удовлетворить требования потребителей, а также обеспечить положительное отклонение в графе прибыль.
Анализ всего предприятия в целом позволил сделать вывод о том, с внедрением системы менеджмента качества произошло снижение всех статей затрат.
Однако важное значение имеет не только функционирование данной системы, но и ее постоянное совершенствование.
Совершенствование и развитие системы, требует определенных изменений и улучшений проекта системы управления качеством. По своему содержанию и форме улучшение проекта может быть различным: в зависимости от причин, его вызвавших, и объемов возможных при этом работ.
Для повышения эффективности инструментов управления качеством был разработан ряд мероприятий. Необходимо создать наблюдательный совет, состоящий из высшего руководства, который будет следить и оценивать процесс улучшения качества продукции.
Внедрение концепции Всеобщего ухода за оборудованием позволит сократить затраты на обслуживание и ремонтные работы производственных мощностей. Данная концепция позволила бы снизить долю брака, связанную с поломками оборудования, до 0,01 %. Самыми длительными процессами будут является уход за оборудованием с целью сбора информации об уязвимых местах и внедрение затем автоматизированного контроля слежения. По предварительным расчетам она может быть введена в действие примерно за 1 год и принести колоссальную пользу.
Еще одним эффективным способом управления качеством является проведение внутреннего аудита на соответствие ISO 9001. Этот процесс является более затратным, но он облегчает предприятию прохождения внутреннего аудита. Внутренний аудит займет около 8 месяцев и потребует по информации прошлых лет около 500 тыс. руб.
Подводя итоги, всех предложенных мероприятий хотелось бы отметить, что они являются трудоемкими и требуют серьезных, но без совершенствования системы менеджмента качества предприятие будет не в состоянии увеличивать свое влияние на рынке, а дальнейшем может и потерять его.



1. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от
29.06.2015 N 162-ФЗ (последам редакция): офиц. текст. - 2015. - 160 с.
2 Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от
12.04.2010 N 61-ФЗ. - 2010. - 150 с.
3. Постановление Правительства РФ от 06 июля 2012 г. N 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств». - 2012. - 9 с.
4. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 916 Об утверждении Правил надлежащей производственной практики (с изменениями и дополнениями по состоянию на
18.12.2015 г.). - 2013. - 203 с.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 06 ноября. -2008. - 40 с.
Стандарты
6 ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. Международный стандартный. Использование и издательское оформление. - М.: Издательство стандартов. - 1988. - 94 с.
7. ГОСТ Р ИСО 19011-2012. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. Международный стандартный. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартанформ. - 2013. - 223 с.
8 ГОСТ Р ИСО 9000 - 2005 Системы менеджмента качества. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. - М.: Издательство стандартов. - 2005. - 37 с.
9 ИСО 9003:1994- Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. Международный стандартный. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартанформ. - 2012. - 55 с.
Архивные материалы
10. Устав АО «Татхимфармпрепараты». / утверждено решением акционера. - 2005. - 12 с.
11. Отчет о движении денежных средств АО «Татхимфармпрепараты». -
2016. - 10 с.
12. Положения АО «Татхимфармпрепараты» №435 от 09.01.2018 «По установлению целей общества на 2017 год». - 2017. - 8 с.
13. Обзор качества продукта PQR № 30 - 81/82 Гидроперит таблетки для приготовления раствора местного применения от 10.03.2017. - 27 с.
Учебные пособия
14. Бандурина А.В., Учебник Управление качеством. / Из материалов библиотеки - М.: Москва. / переиздание - М.: Изд-во Московского университета
- 2013. - 200 с.
15. Бардасов. С. А., Гистограммы. Критерии оптимальности: монография.
- Тюмень - М.: Издательство Тюменского государственного университета. -2014. - 96 с.
16. Бригхэм Ф., Энциклопедия финансового менеджмента / Fundamentals of financial management /: Сокр. пер. с англ. / Ф. Бригхэм; Общ. ред. и вступ. ст. - д-р экон. наук Б. Е. Пеньков, канд. экон. наук В. В. Воронов. - М.: РАГС- Экономика. - 1998. - 815 с.
17. Гиссин В. И., Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: исправ. и доп. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М - Сибирское соглашение. -2014. - 256 с.
18. Гитман М. Б., Организационный подход к управлению качеством продукции / М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов, С. А. Федосеев / Стандарты и качество. - 2012. - 84 с.
19. Гличев А., Качество, эффективность, нравственность / Издатель: Премиум Инжиниринг. - 2009. - 360 с.
20. Ефимов В. В., Статистические методы в управлении качеством: Учебное пособие. / 4-е изд., перераб. - М.: КНОРУС. - 2014. - 134 с.
21. Жулинский С. Ф., Новиков Е.С., Поспелов В.Я., Статистические методы в современном менеджменте качества. - М.: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2014. - 208 с.
22. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Ягудин С. Ю., Управление качеством. Учебник; под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. - М.: 1-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ. - 2013. - 199 с.
23. Исикава К., Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, ISBN 0-13-952433-9. - 1988. - 215 с.
24. Королев С., "Статистический контроль качества" / опубликована в газете It News, №3. - 2015. - 31 с.
25. Кросби Ф. Б., Качество и я. Жизнь бизнесмена в Америке. - М.: 1е изд., перераб. - РИА «Стандарты и качество». - 2012. - 264 с.
26. Крылова Г. Д., Основы стандартизации, сертификации, метрологии Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2013. - 671 с.
27. Клецов Ю. В., Концепция TQM как методологическая основа построения моделей обеспечения качества согласно требованиям стандартов ISO / Проф. образование в России и за рубежом. - 2014. - 21с.
28. Левкина Е. В., Михеева С.В., Шпаргалка по управлению качеством; - М.: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аллель. - 2015. - 64 с.
29. Магомедов Ш.Ш., Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К. - 2016. - 336 с.
30. Миттаг X. И., Статистические методы обеспечения качества. /
Частичный пер. с нем. - М.: ВАТИКС. - 2011. - 616 с.
31. Мишин В. М., Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В.М. Мишин - 3е изд. перераб. и доп. М.: АГАВА. - 2012. - 463 с.
32. Ноулер Л., Статистические методы контроля качества продукции. -М.: Изд-во стандартов. - 1989. - 96 с.
33. Норенко Ю.И., Пути повышения конкурентоспособности предприятий на основе использования современных технологий управления качеством / Норенко Ю.И., Момот А.И. / Экон. вести. Донбасса. - 2012. - 155 с.
34. Панде П., Холп Л., Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством / Пер, с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс. -2011. - 160 с.
35. Парлин Ч., Управление универмагами /: Сокр. пер. с англ. / С. Parlin Department Store Lines /. - 1913. - 58 с.
36. Причард Э., Контроль качества в аналитической химии / Э. Причард, В. Барвик; Пер. с англ. И.В. Болдырев. - СПб.: ЦОП "Профессия". - 2012. - 320 c.
37. Ребрин Ю. И., Управление качеством: Учебное пособие. / Таганрог, Изд- во ТРТУ. - 2004. - 174 с.
38. Руднев Е.А., Управление качеством образования в школе: ресурсы руководителя: Учебно-методическое пособие / Е.А. Руднев. - М.: ПО России. -2013. - 176 c.
39. Сулейманов Н. Т., Управление качество: учебное пособие для студентов вузов / Восточная экономике - юридическая академия - Уфа. - 2015. - 260 с.
40. Хирое Цубаки, Применение статистических методов во всеобщем менеджменте качества (TQM). Японский метод. Тезисы. / Надежность и контроль качества. - 1996. - 45 с.
41. Хитоси Кумэ, Статистические методы повышения качества / Пер. с англ, и доп. Ю.П. Адлера, Л.А. Конаревой Статистические методы повышения качества. / - М.: Финансы и статистика. - 1990. - 301 с.
42. Шиба Ш., Грэхэм А., Вальде Д., По материалам книги «Новое американское тотальное управлением качеством». - 2002. - 89 с.
43. Шилкина В., «Эдвардс Деминг. Создатель японского экономического чуда» / краткое содержание под ред. Фоменко С. - 2016. -100 с.
Электронные ресурсы:
44. «Ежегодный розничный аудит фармацевтического рынка РФ» DSM Group. СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008 / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dsm.ru/docs
45. RNC Pharma: Рейтинг российских фармдистрибьютеров /
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://pharmvestnik.ru
46. Всероссийский центр сертификации РОСПРОМТЕСТ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rospromtest.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ