Введение 3
1. Теоретические основы создания и продвижения интернет-магазина 7
1.1 Понятие, функции и виды Интернет-магазинов 7
1.2 Правила создания Интернет-магазина 11
1.3. Инструменты продвижения Интернет-магазина 19
2.1 Общая характеристика деятельности Интернет-магазина Lamoda 32
2.2 Анализ деятельности Интернет-магазина Lamoda 37
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности интернет-магазина
Lamoda 54
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda 54
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda 65
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена, получения и обработки информации. Динамика развития сети Интернет удивительна, так как сейчас невозможно представить свою жизнь без данной сети. Треть населения использовали Всемирную сеть Интернет хотя бы раз, причем большинство людей делает это регулярно. В последнее время активно развивается Интернет-торговля. Интернет-магазины отвоевывают у своих материальных конкурентов огромное количество покупателей.
Постоянное совершенствование Интернет-торговли и ее внедрение в жизнь человека является очень актуальным вопросом, так как она создает определенные конкурентные преимущества для товаропроизводителя, например, продвижение товара на рынок с помощью сети Интернет, поиск новых рынков сбыта, а также это наиболее быстрый способ предоставления потребителю информации о своем продукте. Отметим, что обмен информацией в реальном времени и наличие обратной связи делают Интернет-торговлю эффективным инструментом повышения уровня продаж за счет качества контакта с потребителем. Следовательно, целесообразно рассмотреть основные показатели и аспекты развития данного вида торговли, а также его современное состояние.
Важнейшим и определяющим элементом новой экономики (экономики знаний) является сектор услуг на основе современных информационнотелекоммуникационных технологий (ИКТ), одним из сегментов которого является электронная торговля, в том числе и электронная торговля услугами. В общем виде под электронной торговлей услугами, по мнению авторов, понимается электронная торговля цифровым контентом, т. е. предоставление услуг по доступу к информационным ресурсам или приобретению товаров, представленных в цифровой форме, а также оказанием деловых и иного вида услуг в электронной форме. В настоящее время электронная торговля услугами в большей степени связана с электронной коммерцией (то есть торговлей цифровым контентом). Рост объемов этого вида электронной торговли ежегодно увеличивается на 15-20% и прогнозам EMarketer.com в 2015 году составляет 8,8% (1,7 триллиона долл. США) от всех продаж в мире. Теоретическая и практическая значимость темы исследования. По статистике в нашей стране количество пользователей Интернет-магазина уже превысило 10 млн. человек. И данная цифра продолжает увеличиваться. Каждый день онлайновый магазин привлекает примерно 80000 посетителей, что сопоставимо с посещаемостью такого сектора Рунета, как компьютерная игра, провайдер или музыкальный архив [10].
Динамика увеличения количества пользователей услугой Интернетмагазина незначительна, но тенденция, как говорят эксперты в данной области, устойчива на протяжении последних 2 лет. Если на Урале еще в 2001 году рынок Интернет-торговли был почти пуст, сейчас количество Интернетмагазинов составляет порядка 1000, не считая электронного каталога, витрины, прайс-листа, которых уже десятки тысяч [10].
Но говорить о стремительном росте во всех регионах России пока преждевременно, т. к. пользуются услугой Интернет-торговли, в основном, лишь в крупных городах. При этом наибольший средний размер затраты приходится на пользователя Москвы, Центрального и Дальневосточного федерального округа, а наименьший - на пользователя Южного и Приволжского федерального округа. На Урале, отмечают руководители Интернет магазинов, количество виртуальной продажи увеличивается, возникает все больше постоянного клиента, но процесс пока не столь активный, как в Москве, где и количество пользователей ПК больше, и уровень подготовки для работы в сети выше. А также развитие происходит быстрее, чем в УрФО [10, с. 43]. Между тем, за 8 лет существования Интернет магазинов в нашей стране у них сформировался свой круг пользователей, выделилось лидирующее направление. По данным журнала «SALES business/ Продажи», лидерство продажи сохраняется у такой категории товара, как книги, печатное издание, аудио-видеокассета, программное обеспечение, электронное издание (первое место по доставке популярного товара занимает ozon.ru, bolero.ru, dostavka.ru). При этом на первом месте телефон, бытовая электроника, компьютерная техника, на втором - книги, цветы, на третьем продукты питания [10, с. 44].
Вместе с бурным увеличением электронного бизнеса одно из важных явлений это возникновение нового направления в маркетинге - это Интернет маркетинга. В некотором источнике данное направление также именуют как гипермаркетинг, где приставка гиперподчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все данные названия объединяет та сущность, которая находится в основании глобальной компьютерной сети - это гипермультимедийная глобальная компьютерная среда, которая предоставляет невиданную до сих пор возможность взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, завершая осуществлением финансовой транзакции, заключением сделки и доставкой цифрового продукта [24, с.18].
Интернет маркетинг можно условно поделить на два направления. Первое связано с использованием инструментария Интернета для увеличения системы маркетинга традиционного предприятия: организация информационного взаимодействия между работниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетингового исследования; продвижение и продажа товара через Интернет, а в случае его цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и другое.
Но, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основании успешной деятельности в Интернете и применения его инструмента в коммерческой деятельности продолжает оставаться ключевой принцип маркетинга. Новая среда лишь немного трансформирует и развивает приложение данного принципа на практике.
Цель - изучение теоретических и практических аспектов анализа Интернет-магазина Lamoda и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
а) изучить понятие, функции и виды Интернет-магазинов;
б) рассмотреть правила создания Интернет-магазина;
в) исследовать инструменты продвижения Интернет-магазина;
г) дать общую характеристику деятельности Интернет-магазина Lamoda;
д) провести анализ деятельности Интернет-магазина Lamoda;
е) разработать рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda;
ж) провести экономическое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda.
Предмет исследования: рынок Интернет-магазина.
Объект исследования: маркетинговая политика Интернет-магазина Lamoda.
Методы исследования: анализ литературы, сравнение, синтез, сопоставление.
Информационная база: научная и учебная литература, статьи, Интернет-ресурсы, методические указания. Значительный вклад осуществили такие российские авторы, как: В.Г. Герасимов, В.А. Жданова, Н.Г. Зубова, Т.В. Федотова, Е.В. Куликова, В.В. Сыроижко, Г.В. Голикова, Н.И. Щеблыкина, М.А. Гончарова, П.М. Чорба, Р.П. Малик, Н.Ю. Холод и др. Исследованию банковских ресурсов много внимания уделили и зарубежные ученые, а именно: Г. Асхауер, Д. Дж. Карлсон, Д. Мак-Нотон, Д. Т. Кох, Ф. Сынки, П. Роуз.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Работа состоит из 31 рисунка, 4 таблиц, 2 приложений, 78 страниц.
Целью данной дипломной работы являлся анализ рынка интернетмагазина, на примере магазина Lamoda.
Lamoda - это один из ведущих онлайн-ритейлеров одежды, обуви , аксессуаров и товара для дома. Компания стремится обеспечить клиенту как лучший выбор модного бренда в сета, так и превосходное обслуживание. Lamoda предлагает бесплатную доставку , примерку перед покупкой и возможность возврата в течение 365 дней.
Главными конкурентами Lamoda являются интернет-магазины Wildber- ries и Bonprix . При сравнительном анализе данных интернет-магазинов выяснилось:
а) главным конкурентом Lamoda является интернет-магазин Wildberries. по ассортиментным группам данный магазин намного превосходит Lamoda.
В результате моего исследования был проведен анализ продвижения Интернет-магазина, логистика и система закупок. Несмотря на то, что контент в сообществах магазина качественный, он также и весьма затратны!, являясь плодом работы, не только SMM-менеджера, но также и фотографов, моделей, стилистов и визажистов, позволяющих создавать привлекательные фотографии. Таким образом, становится ясно, что на продвижение Интернет-магазина в социальных сетях затрачиваются значительны средства. Также в социальных сетях отражены пиар-акции, которые так же требуют затрат . Как было выяснено на примере Lamoda, на создание контента страниц в социальных сетях требуется не меньше усилий и денег, чем на рекламу и PR; единственное, на чем про исходит экономия,- это площадка . Однако и действие SMM несравнимо с классическим продвижением. Кроме того количество лайков и комментариев в сообществах показываю , что целевая аудитория слабо вовлечена, во взаимодействие. Тем не менее, хоть роль маркетинга в социальных сетях переоценена, на сегодняшний день продвижение в социальных сетях является неотъемлемой частью маркетинга. Представление в социальных сетях является необходимой формой вежливости, своеобразным реверансом в сторону потребителей, для которые социальные сети играют важную роль в жизни.
При изучении деятельности интернет-магазина Lamoda мною были замечены следующие недостатки:
а) главная проблема неэффективное управление товарными запасами, что приводит к повышению затрет на иммобилизацию, а так же затруднят работу системы управления запасами.
б) отсутствие подразделения , отвечающее за управление товарными запасами, отсутствие обособленного отдела закупок;
в) слабо развита контекстная реклама по более детальному запросу в поисковых системах;
г) ассортимент и ассортиментные группы уступают главному конкуренту Wildberries.
Проведенные в ВКР исследования показали, что изучение проблемы совершенствования системы управления запасами логистики является актуальной задачей в современных условиях ведения бизнеса, которая возникает перед развивающимися торговыми компаниями, нуждающимися как в внедрении инструментов реагирования на колебания спроса и сбои поставок, так и в совершенствовании уже существующего процесса управления запасами.
Анализ специализированной литературы показа! , что, несмотря на хорошо изученные отдельные элементы системы управления запасами , зачастую остальные элементы системы остаются менее исследованными. Следовательно , очевидна необходимость проведения исследований в этой области.
Проведенный анализ позволил разработает процедуру совершенствования системы управления запасами, позволяющей оптимизировать затраты закупку, связанные с хранением и продвижением товара.
Описанные в ВКР методы решения задач, связанных со стратегией в области управления различными категориями запасов готовой продукции торговой компании, а также алгоритм совершенствования системы управления запасами в условиях изменяющегося спроса показали свою эффективность в процессе вычислительного эксперимента. Данные методы могут быть включены в автоматизированную систему по управлению запасами , и их использование позволит добиться снижения совокупных издержек, связанных с управлением запасами.
1. Акмаева Р. И. Инновационный менеджмент малого предприятия / Р.И. Акмаева. М.: Феникс, 2014. 544 с.
2. Асаул А. Организация предпринимательской деятельности : Учебник для вузов / А. Асаул. СПб.: Питер, 2013. 352 с.
3. Базилевич А.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / А.И. Базилевич, Л.В. Бобков, Л.В. Бесфамильная; Под ред. В.Я. Горфинкель.. М.: Проспект, 2013. 544 с.
4. Басыров Р. 1С-Битрикс. Строим профессиональный сайт и интернет-магазин / Р. Басыров. М.: Книга по Требованию, 2016. 544 с.
5. Бобков А. Л. Коммерчески деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. Москва: СИНТЕГ, 2014. 144 с.
6. Богданов-Катьков Н.В. Интернет для начинающих / Н.В. Богданов- Катьков, А.А. Орлов. М.: Эксмо, 2015. 384 с.
7. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия Москва, 2013. 176 с.
8. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. М.: Феникс, 2015. 368 с.
9. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 350 с.
10. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и
управление : учебник / Р. И. Бунеева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 350 с.
11. Бухтиярова Т. И. Обеспечение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / Т. И. Бухтиярова, Т. В. Ташкинова // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 423.
12. Г олик В.С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. М.: Деловая и учебная литература, 2016. 160 с.
13. ЗапечниковС. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. Москва : Гостехиздат, 2014. 320 с.
14. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности : учебное пособие / Г. Г. Иванов. Москва: Академия, 2013. - 268 с.
15. Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. М.: ИЦ РИОР, 2013. 97 с.
16. Инькова Н. А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности; Омега-Л Москва, 2014. 190 с.
17. Карпов В. В. Малые предприятия 2005. Практическое пособие / В.В. Карпов, Н.В. Лукина. М.: Экономика и Финансы, 2015. 528 с.
18. Козлова К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. №23. С. 40-44.
19. Колодник Дмитрий, Подольский Денис. Розничный магазин. Как удвоить продажи; Питер Москва, 2013. 160 с.
20. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия Москва, 2013. 208 с.
21. Короткова Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. - Москва: Финансы и статистика, 2017. - 414 с.
22. Кочеткова И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. №1(15). С. 21-24.
23. Логинов В.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / В.Н. Логинов. М.: КноРус, 2013. 216 с.
24. Лукаш Ю. А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий / Ю.А. Лукаш. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. 328 с.
25. Майечак Интернет / Майечак, Беате. М.: Интерэксперт, 2017. 345 с.
26. Макурин И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2013. №20. С. 179-183.
27. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. М.: Финансы и статистика, 2014. 608 с.
28. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности
предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Эриашвили . М.: ЮНИТИ, 2013. 319 с.
29. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности
предприятий . По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению " Торговое дело" / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНц 2013. 319 с.
30. Овсийчук М. Ф. Бухгалтерский учет и контроль деятельности малого бизнеса / М.Ф. Овсийчук, А.В. Шохнех. Москва: РГГУ, 2017. 288 с.
31. Оканова Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности ; Юнити-Дана Москва, 2013. 288 с.
32. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательные учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. М.: Дашков и К, 2014. 272 с.
33. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. Москва: Мир, 2014. 500 с.
34. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. Г. Панкратов. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 499 с.
35. Пасечко Л. А. Обоснование стратегии коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации в условиях финансового кризиса / Л. А. Пасечко // РИСК: Ресурсы , информация, снабжение , конкуренция. 2013. №1. С. 173-178.
36. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. Москва: РГГУ, 2016. 248 с.
37. Рассел Джесси. Интернет-магазин / Джесси Рассел. М.: VSD, 2014.975 с.
38. Ромина А. Г. Коммерчески деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. - Минск: Белорусский государственный экономический университет,2014.- 316 с.
39. Семирханова О. Н. Современное развитие коммерческой деятель ности в торговле / О. Н. Семирханова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. №1-2. С. 144-147.
40. Смирнов В. И. Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий / В.И. Смирнов. М.: Государственное издательство торговой литературы, 2014. 144 с.
41. Соколов А. А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации; Финансы и статистика , 2014. 288 с.
42. Соловьев Д. Интернет-магазин без правил / Д. Соловьев , А. Писарев. М.: Питер, 2013. 489 с.
43. Тепляков А. Б. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 9500 бухгалтерских проводок; Ось-89 Москва, 2013. 400 с.
44. Тихомиров М. Ю., Оглоблина О. М. Договоры в коммерческой деятельности; Издание Тихомирова М. Ю. Москва, 2013. 320 с.
45. Фадеев С.В. Англо-русский словарь сокращений по компьютерным технологиям (компьютеры, программы, мультимедиа, Интернет): 5435 сокращений / С.В. Фадеев. М.: РУССО, 2017. 328 с.
46. Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности. Учебник; Юрайт Москва, 2014. 464 с.
47. Шаповалова А. Организация И Технология Коммерческой Деятельности; Ростов: ВиВ Москва, 2014. 167 с.
48. Шестоперов О.М. Жизненный цикл малого предприятия / О.М. Шестоперов. М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2015. 450 с.
49. Шлыкова О. В. Электронное Пособие « Культура Интернет И Интернет В Культуре». Опыт Кафедры Виртуальных Коммуникаций Московского Государственного Университета Культуры И Искусств Москва, 2013. 922 с.
50. Шнорр Ж.П. Основные признаки классификации современных организаций розничной торговли / Ж.П. Шнорр // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2013. №2-1. - С. 318-324.
51. Официальный сайт Интернет-магазина Lamoda[ Электронный
ресурс] - режим доступа: https://www.lamoda.ru/( дата, обращения 24.02.2018 года).
52. Официальный сайт Интернет-магазина Wildberries [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.lamoda.ru/ (дата обращения 15.03.2018 года).
53. Официальный сайт Интернет-магазина Bonprix[ Электронный
ресурс] - режим доступа: https://www.lamoda.ru/( дата обращения 05.04.2018 года).