АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА
|
Введение 3
1. Теоретические основы создания и продвижения интернет-магазина 7
1.1 Понятие, функции и виды Интернет-магазинов 7
1.2 Правила создания Интернет-магазина 11
1.3. Инструменты продвижения Интернет-магазина 19
2.1 Общая характеристика деятельности Интернет-магазина Lamoda 32
2.2 Анализ деятельности Интернет-магазина Lamoda 37
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности интернет-магазина
Lamoda 54
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda 54
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda 65
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения
1. Теоретические основы создания и продвижения интернет-магазина 7
1.1 Понятие, функции и виды Интернет-магазинов 7
1.2 Правила создания Интернет-магазина 11
1.3. Инструменты продвижения Интернет-магазина 19
2.1 Общая характеристика деятельности Интернет-магазина Lamoda 32
2.2 Анализ деятельности Интернет-магазина Lamoda 37
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности интернет-магазина
Lamoda 54
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda 54
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda 65
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена, получения и обработки информации. Динамика развития сети Интернет удивительна, так как сейчас невозможно представить свою жизнь без данной сети. Треть населения использовали Всемирную сеть Интернет хотя бы раз, причем большинство людей делает это регулярно. В последнее время активно развивается Интернет-торговля. Интернет-магазины отвоевывают у своих материальных конкурентов огромное количество покупателей.
Постоянное совершенствование Интернет-торговли и ее внедрение в жизнь человека является очень актуальным вопросом, так как она создает определенные конкурентные преимущества для товаропроизводителя, например, продвижение товара на рынок с помощью сети Интернет, поиск новых рынков сбыта, а также это наиболее быстрый способ предоставления потребителю информации о своем продукте. Отметим, что обмен информацией в реальном времени и наличие обратной связи делают Интернет-торговлю эффективным инструментом повышения уровня продаж за счет качества контакта с потребителем. Следовательно, целесообразно рассмотреть основные показатели и аспекты развития данного вида торговли, а также его современное состояние.
Важнейшим и определяющим элементом новой экономики (экономики знаний) является сектор услуг на основе современных информационнотелекоммуникационных технологий (ИКТ), одним из сегментов которого является электронная торговля, в том числе и электронная торговля услугами. В общем виде под электронной торговлей услугами, по мнению авторов, понимается электронная торговля цифровым контентом, т. е. предоставление услуг по доступу к информационным ресурсам или приобретению товаров, представленных в цифровой форме, а также оказанием деловых и иного вида услуг в электронной форме. В настоящее время электронная торговля услугами в большей степени связана с электронной коммерцией (то есть торговлей цифровым контентом). Рост объемов этого вида электронной торговли ежегодно увеличивается на 15-20% и прогнозам EMarketer.com в 2015 году составляет 8,8% (1,7 триллиона долл. США) от всех продаж в мире. Теоретическая и практическая значимость темы исследования. По статистике в нашей стране количество пользователей Интернет-магазина уже превысило 10 млн. человек. И данная цифра продолжает увеличиваться. Каждый день онлайновый магазин привлекает примерно 80000 посетителей, что сопоставимо с посещаемостью такого сектора Рунета, как компьютерная игра, провайдер или музыкальный архив [10].
Динамика увеличения количества пользователей услугой Интернетмагазина незначительна, но тенденция, как говорят эксперты в данной области, устойчива на протяжении последних 2 лет. Если на Урале еще в 2001 году рынок Интернет-торговли был почти пуст, сейчас количество Интернетмагазинов составляет порядка 1000, не считая электронного каталога, витрины, прайс-листа, которых уже десятки тысяч [10].
Но говорить о стремительном росте во всех регионах России пока преждевременно, т. к. пользуются услугой Интернет-торговли, в основном, лишь в крупных городах. При этом наибольший средний размер затраты приходится на пользователя Москвы, Центрального и Дальневосточного федерального округа, а наименьший - на пользователя Южного и Приволжского федерального округа. На Урале, отмечают руководители Интернет магазинов, количество виртуальной продажи увеличивается, возникает все больше постоянного клиента, но процесс пока не столь активный, как в Москве, где и количество пользователей ПК больше, и уровень подготовки для работы в сети выше. А также развитие происходит быстрее, чем в УрФО [10, с. 43]. Между тем, за 8 лет существования Интернет магазинов в нашей стране у них сформировался свой круг пользователей, выделилось лидирующее направление. По данным журнала «SALES business/ Продажи», лидерство продажи сохраняется у такой категории товара, как книги, печатное издание, аудио-видеокассета, программное обеспечение, электронное издание (первое место по доставке популярного товара занимает ozon.ru, bolero.ru, dostavka.ru). При этом на первом месте телефон, бытовая электроника, компьютерная техника, на втором - книги, цветы, на третьем продукты питания [10, с. 44].
Вместе с бурным увеличением электронного бизнеса одно из важных явлений это возникновение нового направления в маркетинге - это Интернет маркетинга. В некотором источнике данное направление также именуют как гипермаркетинг, где приставка гиперподчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все данные названия объединяет та сущность, которая находится в основании глобальной компьютерной сети - это гипермультимедийная глобальная компьютерная среда, которая предоставляет невиданную до сих пор возможность взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, завершая осуществлением финансовой транзакции, заключением сделки и доставкой цифрового продукта [24, с.18].
Интернет маркетинг можно условно поделить на два направления. Первое связано с использованием инструментария Интернета для увеличения системы маркетинга традиционного предприятия: организация информационного взаимодействия между работниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетингового исследования; продвижение и продажа товара через Интернет, а в случае его цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и другое.
Но, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основании успешной деятельности в Интернете и применения его инструмента в коммерческой деятельности продолжает оставаться ключевой принцип маркетинга. Новая среда лишь немного трансформирует и развивает приложение данного принципа на практике.
Цель - изучение теоретических и практических аспектов анализа Интернет-магазина Lamoda и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
а) изучить понятие, функции и виды Интернет-магазинов;
б) рассмотреть правила создания Интернет-магазина;
в) исследовать инструменты продвижения Интернет-магазина;
г) дать общую характеристику деятельности Интернет-магазина Lamoda;
д) провести анализ деятельности Интернет-магазина Lamoda;
е) разработать рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda;
ж) провести экономическое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda.
Предмет исследования: рынок Интернет-магазина.
Объект исследования: маркетинговая политика Интернет-магазина Lamoda.
Методы исследования: анализ литературы, сравнение, синтез, сопоставление.
Информационная база: научная и учебная литература, статьи, Интернет-ресурсы, методические указания. Значительный вклад осуществили такие российские авторы, как: В.Г. Герасимов, В.А. Жданова, Н.Г. Зубова, Т.В. Федотова, Е.В. Куликова, В.В. Сыроижко, Г.В. Голикова, Н.И. Щеблыкина, М.А. Гончарова, П.М. Чорба, Р.П. Малик, Н.Ю. Холод и др. Исследованию банковских ресурсов много внимания уделили и зарубежные ученые, а именно: Г. Асхауер, Д. Дж. Карлсон, Д. Мак-Нотон, Д. Т. Кох, Ф. Сынки, П. Роуз.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Работа состоит из 31 рисунка, 4 таблиц, 2 приложений, 78 страниц.
Постоянное совершенствование Интернет-торговли и ее внедрение в жизнь человека является очень актуальным вопросом, так как она создает определенные конкурентные преимущества для товаропроизводителя, например, продвижение товара на рынок с помощью сети Интернет, поиск новых рынков сбыта, а также это наиболее быстрый способ предоставления потребителю информации о своем продукте. Отметим, что обмен информацией в реальном времени и наличие обратной связи делают Интернет-торговлю эффективным инструментом повышения уровня продаж за счет качества контакта с потребителем. Следовательно, целесообразно рассмотреть основные показатели и аспекты развития данного вида торговли, а также его современное состояние.
Важнейшим и определяющим элементом новой экономики (экономики знаний) является сектор услуг на основе современных информационнотелекоммуникационных технологий (ИКТ), одним из сегментов которого является электронная торговля, в том числе и электронная торговля услугами. В общем виде под электронной торговлей услугами, по мнению авторов, понимается электронная торговля цифровым контентом, т. е. предоставление услуг по доступу к информационным ресурсам или приобретению товаров, представленных в цифровой форме, а также оказанием деловых и иного вида услуг в электронной форме. В настоящее время электронная торговля услугами в большей степени связана с электронной коммерцией (то есть торговлей цифровым контентом). Рост объемов этого вида электронной торговли ежегодно увеличивается на 15-20% и прогнозам EMarketer.com в 2015 году составляет 8,8% (1,7 триллиона долл. США) от всех продаж в мире. Теоретическая и практическая значимость темы исследования. По статистике в нашей стране количество пользователей Интернет-магазина уже превысило 10 млн. человек. И данная цифра продолжает увеличиваться. Каждый день онлайновый магазин привлекает примерно 80000 посетителей, что сопоставимо с посещаемостью такого сектора Рунета, как компьютерная игра, провайдер или музыкальный архив [10].
Динамика увеличения количества пользователей услугой Интернетмагазина незначительна, но тенденция, как говорят эксперты в данной области, устойчива на протяжении последних 2 лет. Если на Урале еще в 2001 году рынок Интернет-торговли был почти пуст, сейчас количество Интернетмагазинов составляет порядка 1000, не считая электронного каталога, витрины, прайс-листа, которых уже десятки тысяч [10].
Но говорить о стремительном росте во всех регионах России пока преждевременно, т. к. пользуются услугой Интернет-торговли, в основном, лишь в крупных городах. При этом наибольший средний размер затраты приходится на пользователя Москвы, Центрального и Дальневосточного федерального округа, а наименьший - на пользователя Южного и Приволжского федерального округа. На Урале, отмечают руководители Интернет магазинов, количество виртуальной продажи увеличивается, возникает все больше постоянного клиента, но процесс пока не столь активный, как в Москве, где и количество пользователей ПК больше, и уровень подготовки для работы в сети выше. А также развитие происходит быстрее, чем в УрФО [10, с. 43]. Между тем, за 8 лет существования Интернет магазинов в нашей стране у них сформировался свой круг пользователей, выделилось лидирующее направление. По данным журнала «SALES business/ Продажи», лидерство продажи сохраняется у такой категории товара, как книги, печатное издание, аудио-видеокассета, программное обеспечение, электронное издание (первое место по доставке популярного товара занимает ozon.ru, bolero.ru, dostavka.ru). При этом на первом месте телефон, бытовая электроника, компьютерная техника, на втором - книги, цветы, на третьем продукты питания [10, с. 44].
Вместе с бурным увеличением электронного бизнеса одно из важных явлений это возникновение нового направления в маркетинге - это Интернет маркетинга. В некотором источнике данное направление также именуют как гипермаркетинг, где приставка гиперподчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все данные названия объединяет та сущность, которая находится в основании глобальной компьютерной сети - это гипермультимедийная глобальная компьютерная среда, которая предоставляет невиданную до сих пор возможность взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, завершая осуществлением финансовой транзакции, заключением сделки и доставкой цифрового продукта [24, с.18].
Интернет маркетинг можно условно поделить на два направления. Первое связано с использованием инструментария Интернета для увеличения системы маркетинга традиционного предприятия: организация информационного взаимодействия между работниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетингового исследования; продвижение и продажа товара через Интернет, а в случае его цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и другое.
Но, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основании успешной деятельности в Интернете и применения его инструмента в коммерческой деятельности продолжает оставаться ключевой принцип маркетинга. Новая среда лишь немного трансформирует и развивает приложение данного принципа на практике.
Цель - изучение теоретических и практических аспектов анализа Интернет-магазина Lamoda и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
а) изучить понятие, функции и виды Интернет-магазинов;
б) рассмотреть правила создания Интернет-магазина;
в) исследовать инструменты продвижения Интернет-магазина;
г) дать общую характеристику деятельности Интернет-магазина Lamoda;
д) провести анализ деятельности Интернет-магазина Lamoda;
е) разработать рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda;
ж) провести экономическое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию деятельности Интернет-магазина Lamoda.
Предмет исследования: рынок Интернет-магазина.
Объект исследования: маркетинговая политика Интернет-магазина Lamoda.
Методы исследования: анализ литературы, сравнение, синтез, сопоставление.
Информационная база: научная и учебная литература, статьи, Интернет-ресурсы, методические указания. Значительный вклад осуществили такие российские авторы, как: В.Г. Герасимов, В.А. Жданова, Н.Г. Зубова, Т.В. Федотова, Е.В. Куликова, В.В. Сыроижко, Г.В. Голикова, Н.И. Щеблыкина, М.А. Гончарова, П.М. Чорба, Р.П. Малик, Н.Ю. Холод и др. Исследованию банковских ресурсов много внимания уделили и зарубежные ученые, а именно: Г. Асхауер, Д. Дж. Карлсон, Д. Мак-Нотон, Д. Т. Кох, Ф. Сынки, П. Роуз.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Работа состоит из 31 рисунка, 4 таблиц, 2 приложений, 78 страниц.
Целью данной дипломной работы являлся анализ рынка интернетмагазина, на примере магазина Lamoda.
Lamoda - это один из ведущих онлайн-ритейлеров одежды, обуви , аксессуаров и товара для дома. Компания стремится обеспечить клиенту как лучший выбор модного бренда в сета, так и превосходное обслуживание. Lamoda предлагает бесплатную доставку , примерку перед покупкой и возможность возврата в течение 365 дней.
Главными конкурентами Lamoda являются интернет-магазины Wildber- ries и Bonprix . При сравнительном анализе данных интернет-магазинов выяснилось:
а) главным конкурентом Lamoda является интернет-магазин Wildberries. по ассортиментным группам данный магазин намного превосходит Lamoda.
В результате моего исследования был проведен анализ продвижения Интернет-магазина, логистика и система закупок. Несмотря на то, что контент в сообществах магазина качественный, он также и весьма затратны!, являясь плодом работы, не только SMM-менеджера, но также и фотографов, моделей, стилистов и визажистов, позволяющих создавать привлекательные фотографии. Таким образом, становится ясно, что на продвижение Интернет-магазина в социальных сетях затрачиваются значительны средства. Также в социальных сетях отражены пиар-акции, которые так же требуют затрат . Как было выяснено на примере Lamoda, на создание контента страниц в социальных сетях требуется не меньше усилий и денег, чем на рекламу и PR; единственное, на чем про исходит экономия,- это площадка . Однако и действие SMM несравнимо с классическим продвижением. Кроме того количество лайков и комментариев в сообществах показываю , что целевая аудитория слабо вовлечена, во взаимодействие. Тем не менее, хоть роль маркетинга в социальных сетях переоценена, на сегодняшний день продвижение в социальных сетях является неотъемлемой частью маркетинга. Представление в социальных сетях является необходимой формой вежливости, своеобразным реверансом в сторону потребителей, для которые социальные сети играют важную роль в жизни.
При изучении деятельности интернет-магазина Lamoda мною были замечены следующие недостатки:
а) главная проблема неэффективное управление товарными запасами, что приводит к повышению затрет на иммобилизацию, а так же затруднят работу системы управления запасами.
б) отсутствие подразделения , отвечающее за управление товарными запасами, отсутствие обособленного отдела закупок;
в) слабо развита контекстная реклама по более детальному запросу в поисковых системах;
г) ассортимент и ассортиментные группы уступают главному конкуренту Wildberries.
Проведенные в ВКР исследования показали, что изучение проблемы совершенствования системы управления запасами логистики является актуальной задачей в современных условиях ведения бизнеса, которая возникает перед развивающимися торговыми компаниями, нуждающимися как в внедрении инструментов реагирования на колебания спроса и сбои поставок, так и в совершенствовании уже существующего процесса управления запасами.
Анализ специализированной литературы показа! , что, несмотря на хорошо изученные отдельные элементы системы управления запасами , зачастую остальные элементы системы остаются менее исследованными. Следовательно , очевидна необходимость проведения исследований в этой области.
Проведенный анализ позволил разработает процедуру совершенствования системы управления запасами, позволяющей оптимизировать затраты закупку, связанные с хранением и продвижением товара.
Описанные в ВКР методы решения задач, связанных со стратегией в области управления различными категориями запасов готовой продукции торговой компании, а также алгоритм совершенствования системы управления запасами в условиях изменяющегося спроса показали свою эффективность в процессе вычислительного эксперимента. Данные методы могут быть включены в автоматизированную систему по управлению запасами , и их использование позволит добиться снижения совокупных издержек, связанных с управлением запасами.
Lamoda - это один из ведущих онлайн-ритейлеров одежды, обуви , аксессуаров и товара для дома. Компания стремится обеспечить клиенту как лучший выбор модного бренда в сета, так и превосходное обслуживание. Lamoda предлагает бесплатную доставку , примерку перед покупкой и возможность возврата в течение 365 дней.
Главными конкурентами Lamoda являются интернет-магазины Wildber- ries и Bonprix . При сравнительном анализе данных интернет-магазинов выяснилось:
а) главным конкурентом Lamoda является интернет-магазин Wildberries. по ассортиментным группам данный магазин намного превосходит Lamoda.
В результате моего исследования был проведен анализ продвижения Интернет-магазина, логистика и система закупок. Несмотря на то, что контент в сообществах магазина качественный, он также и весьма затратны!, являясь плодом работы, не только SMM-менеджера, но также и фотографов, моделей, стилистов и визажистов, позволяющих создавать привлекательные фотографии. Таким образом, становится ясно, что на продвижение Интернет-магазина в социальных сетях затрачиваются значительны средства. Также в социальных сетях отражены пиар-акции, которые так же требуют затрат . Как было выяснено на примере Lamoda, на создание контента страниц в социальных сетях требуется не меньше усилий и денег, чем на рекламу и PR; единственное, на чем про исходит экономия,- это площадка . Однако и действие SMM несравнимо с классическим продвижением. Кроме того количество лайков и комментариев в сообществах показываю , что целевая аудитория слабо вовлечена, во взаимодействие. Тем не менее, хоть роль маркетинга в социальных сетях переоценена, на сегодняшний день продвижение в социальных сетях является неотъемлемой частью маркетинга. Представление в социальных сетях является необходимой формой вежливости, своеобразным реверансом в сторону потребителей, для которые социальные сети играют важную роль в жизни.
При изучении деятельности интернет-магазина Lamoda мною были замечены следующие недостатки:
а) главная проблема неэффективное управление товарными запасами, что приводит к повышению затрет на иммобилизацию, а так же затруднят работу системы управления запасами.
б) отсутствие подразделения , отвечающее за управление товарными запасами, отсутствие обособленного отдела закупок;
в) слабо развита контекстная реклама по более детальному запросу в поисковых системах;
г) ассортимент и ассортиментные группы уступают главному конкуренту Wildberries.
Проведенные в ВКР исследования показали, что изучение проблемы совершенствования системы управления запасами логистики является актуальной задачей в современных условиях ведения бизнеса, которая возникает перед развивающимися торговыми компаниями, нуждающимися как в внедрении инструментов реагирования на колебания спроса и сбои поставок, так и в совершенствовании уже существующего процесса управления запасами.
Анализ специализированной литературы показа! , что, несмотря на хорошо изученные отдельные элементы системы управления запасами , зачастую остальные элементы системы остаются менее исследованными. Следовательно , очевидна необходимость проведения исследований в этой области.
Проведенный анализ позволил разработает процедуру совершенствования системы управления запасами, позволяющей оптимизировать затраты закупку, связанные с хранением и продвижением товара.
Описанные в ВКР методы решения задач, связанных со стратегией в области управления различными категориями запасов готовой продукции торговой компании, а также алгоритм совершенствования системы управления запасами в условиях изменяющегося спроса показали свою эффективность в процессе вычислительного эксперимента. Данные методы могут быть включены в автоматизированную систему по управлению запасами , и их использование позволит добиться снижения совокупных издержек, связанных с управлением запасами.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ИНТЕРНЕТ-
МАГАЗИНА
(на примере ООО «Сибигра»)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Создание и продвижение интернет-магазина
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по совершенствованию интернет-маркетинга на примере ТД «Карандаш»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Немецкий. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - Анализ рынка интернет-магазина
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Анализ эффективности интернет-магазина с использованием Web-аналитики
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - Анализ эффективности интернет-магазина с использованием Web-
аналитики
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АНАЛИЗА ПРОДАЖ ИНТЕРНЕТ-
МАГАЗИНА ЧАЙНОЙ ПРОДУКЦИИ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Диверсификация бизнеса по средствам создания интернет магазина для ИП Лобковский (г.Челябинск)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019



