Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ рынка интернет-магазина

Работа №30291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2001
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты осуществления маркетинговой деятельности в сети
Интернет 6
1.1. Понятие, сущность и виды Интернет-маркетинга 6
1.2. Маркетинговые стратегии развития и механизмы продвижения
электронного бизнеса 11
1.3. Методы оценки эффективности маркетинга электронного бизнеса 18
2. Анализ деятельности предприятия по продвижению товаров на примере
интернет-магазина ООО «Актив» 25
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Актив» 25
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Актив» 37
2.3. Анализ реализации продукции и динамика продаж ООО «Актив» 43
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности по продвижению
товаров интернет-магазина 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в сети Интернет 49
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 59
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения

Период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую эффективность как средства коммуникации и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.
По статистике в России число пользователей Интернет-магазинов уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы.
Динамика роста числа пользователей услугами Интернет-магазина незначительна, но тенденция, как говорят эксперты в этой сфере, устойчива на протяжении последних двух лет. Если за пределами Москвы еще в 2001 году рынок Интернет-торговли был практически пустым, сейчас число Интернетмагазинов составляет порядка тысячи, не считая электронных каталогов, витрин, прайс-листов, которых уже десятки тысяч.
Но говорить о стремительном увеличении во всех регионах страны пока преждевременно, поскольку пользуются услугами Интернет-торговли в основном только в крупных городах. При этом наибольший средний размер затрат приходится на пользователей Москвы, Центрального и Дальневосточного федеральных округов, а наименьший - на пользователей Южного и Приволжского федеральных округов. Между тем, за несколько лет существования Интернет-магазинов в России у них сформировался свой круг пользователей, выделились лидирующие направления. По данным журнала
"SALES business/ Продажи", лидерство продаж сохраняется у таких категорий товаров, как книги, печатные издания, аудио-видеокассеты, программное обеспечение, электронные издания (первые места по доставке популярных товаров занимают ozon.ru, bolero.ru, dostavka.ru). При этом на первом месте телефоны, бытовая электроника, компьютерная техника, на втором - книги, цветы, на третьем - продукты питания.
Наряду с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге - Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети - это гипер- и мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляющая невиданные до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой цифровых продуктов [24 c.18].
Объект исследования - деятельность Интернет-магазина.
Предмет исследования - маркетинговая политика Интернет-магазина по продвижению товаров.
Цель настоящей работы - исследовать возможности использования продвижения товаров интернет-магазина и предложить пути по дальнейшему совершенствованию.
Задачи работы:
а) раскрыть понятие, сущность и виды Интернет-маркетинга;
б) рассмотреть маркетинговые стратегии развития и механизмы продвижения электронного бизнеса;
в) охарактеризовать методы оценки эффективности маркетинга электронного бизнеса;
г) дать общую характеристику деятельности ООО Актив»;
д) провести анализ маркетинговой деятельности; ,
е) провести анализ реализации продукции и динамики продаж;
ж) провести анализ поведения потребителей на сайте Интернет магазина;
з) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в сети Интернет;
и) рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретической и методологической основой являются труды
отечественных и зарубежных авторов в области изучения применения Интернет-технологий в деятельности компании.
Методами исследования являются наблюдение, исторический, логический, экономического анализа, планирования.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе работы приводятся теоретические основы использования маркетинговых Интернет-технологий. Во второй главе проводится рассматриваются общие аспекты деятельности и анализ маркетинговой политики предприятия ООО «Актив». В третьей главе на основе сделанного анализа дают предложения, которые могли бы положительно повлиять на работу Интернет-магазина, оценивается эффективность предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера электронной торговли сегодня считается, пожалуй, одним из самых перспективных направлений в бизнесе. Правильная организация виртуального бизнеса может принести неплохой доход за довольно короткий период времени.
Появление и развитие Сети в конечном итоге привело к ее присоединению к существующему перечню способов и мест продажи. Тем самым, в списке форм розничной торговли добавилась еще одна — розничная торговля в Интернете, главным элементом которой стали интернет-магазины. К существующим формам розничной торговли Интернет добавил новую — розничную торговлю в Интернете, главным элементом которой являются интернет-магазины. Отличительной чертой интернет-магазинов по сравнению с их традиционными видами является возможность предложения ими значительно большего количества товаров и услуг и обеспечения потребителей необходимой для принятия решения о покупке информационной поддержкой в более широких масштабах. Кроме того, за счет использования информационных технологий возможно построение индивидуального подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.
Интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого способа представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.
Интернет-магазин объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина. Его отличительная от обычной формы торговли черта состоит в возможности предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей намного большим объемом информации, необходимой для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.
Интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи
Потенциальный клиент может покинуть интернет-магазин гораздо легче, нежели реальный магазин. Данное обстоятельство определяет необходимость высокого уровня сервиса, предлагаемого в виртуальных магазинах. В то же время особенности контакта с покупателем приводят к принципиальному различию предоставляемых ими услуг. Элементами, на основе которых строится взаимодействие покупателя с электронным магазином, являются каталог товаров, дополнительная справочная информация, работа с виртуальной корзиной, а также процедура регистрации.
В дипломной работе проанализирована деятельность Интернет-магазина, анализ деятельности интернет-магазина «Актив» показал следующее:
Деятельность магазина успешна, что объясняется несколькими причинами: расширением ассортимента магазина, усилением рекламной
деятельности в сети Интернет, а также ростом количества покупателей. Успехи в большой степени обусловлены отсутствием в сети конкурентов, торгующих близким по составу ассортиментом продукции, в реальности «Актив» - единственный магазин в российской сети Интернет, реализующий в розничной торговле товары дл большого тенниса.
Вместе с тем есть в работе Интернет - магазина факторы, сдерживающие объем электронной торговли. Первый связан с системой оплаты электронных услуг. Сейчас оплата товаров «Актив» осуществляется либо наличными при
передаче договора, либо через Интернет-банк.
Учитывая статистику интернет, где по данным на начало 2018 года:
а) в системе зарегистрировано более 150 тыс. участников;
б) в рублевых «кошельках» клиентов находится более 11 млн. рублей;
в) в долларовых «кошельках» клиентов находится более 800 тыс. долларов;
г) ежедневные обороты составляют около 100 тыс. рублей и около 90 тыс. долларов;
д) в сутки по счетам системы совершается более 1 000 операций,
«Актив» необходимо осваивать и внедрять оплату товаров через системы электронных платежей.
Один из самых частых сегодня способов оплаты в Интернет-магазине «Актив» - наличные при доставке. Но при удаленной доставке, если покупаются товары из Интернет-магазинов, расположенных в других городах, система расчетов при доставке уже не действует. И тогда покупателю необходимо бежать в Сбербанк и оформлять там платежку.
Способ, прямо говоря, не удобный ни для покупателя, который также тратит свое время, что нарушает один из принципов работы виртуального магазина, ни для продавца, который длительный промежуток времени не может получить деньги за товар. Всего Интернет-магазины могут принимать более 12 различных способов оплаты: разнообразные виды электронных платежей, банковские карты, безналичный расчет и другие. Не секрет, что разнообразие способов оплаты - необходимая составляющая для успеха магазина, который не всегда может доставлять товары с курьерами и, соответственно, не имеет возможности принимать наличные.
Вторым сдерживающим фактором торговли является отсутствие интересных мотивационных предложений покупателям. «Актив» не предоставляет ни скидок, ни бонусов, в то время как этот аспект маркетинговой политики очень актуален в других Интернет-магазинах.
Таким образом, на основе проведенного во второй главе дипломной
работы анализа, предложено к разработке два мероприятия, которые способны стимулировать рост розничных продаж:
а) внедрение платежей посредством электронных платежей,
б) разработка мотивационного предложения для покупателей.
Проведенные в работе расчеты эффективности предложенных
мероприятий, позволяют сделать заключение, что предлагаемые мероприятия помогут дополнительно реализовать товаров на сумму 816 тыс руб ( 14%), при этом даже при увеличении издержек на 17% ( с учетом дополнительных расходов на стимулирование), прибыль увеличится на 11% или 188,7 тыс рублей.
Таким образом, предлагаемые в дипломной работе мероприятия позволят не просто стимулировать покупателей и увеличить сбыт, но реально увеличат прибыль минимум на 189 тыс руб.


1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2015 -524 с.
2. Алтухов Д. Свой сервер в Internet. // Планета Internet. - 2017. - №10.
3. Бабушкин М., Коростелев В. Web-мастер - новая профессия. // Мир Internet. - 2012. - №3.
4. Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. - 2014. - №3.
5. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство
«ПРОМО-РУ», 2016 г - 328 с.
6. Балдин, К.В. Маркетинг. Системный анализ и управление / К.В, Балдин. - М: Дашков и К., 2014. - 268 с.
7. Байдукова, Н.В. Платежная система: методология и организация / Н.В .Байдукова. - СПбГУЭиФ, 2011. - 285с.
8. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. № 4,2016
9. Виданов Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования // Маркетинг. -
2016. -№ 4 (52)
10. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2014 с.372.
11. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet. // Yes!-2014. - №4.
12. Данилюк А. Магазины в Интернет. Что нового? //Интернет-технологии, № 4, 2015 г
13. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернетрекламы в коммерческих организациях / маркетинг в России и за рубежом № 2, 2013 г
14. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. Рн/Д.: Феникс, - 2017
15. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп. 2016. №4.
16. Задорожный А. Я другой такой сети не знаю... // Yes!-2017. - №4.
17. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг. М-СПб_киев, Диалектика, 2015 г с.295.
18. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - Киев: Комиздат, 2015. с.198.
19. Костюкевич Е. А., Швед И. В., Костюшко Н. Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы // Вопросы экономики и управления. —
2016. — № 5.1. — С. 40-42.
20. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2016
21. Крылова Г.Д. Маркетинг, - М.: Юнити, - 2017
22. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом.,2010. № 2.
23. Мельник М.В. Маркетинговый анализ / М.В. Мельник, С.Е. Егоорова // М.: Рид Групп, 2014. -384с.
24. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С. Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - М.: Форум, 2013. - 303 с.
25. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2015,
с.290.
26. Николаев Д. Горячая десятка ошибок Web-мастера. // Мир Internet. - 2002. - №6.
27. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: Дашков и К, 2014. - 275 с.
28. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. - СПб.: Питер, 2017г. с.350.
29. Поварищникова О.В., Комолов А.В. Практическое применение исследований потребителей через Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2013, №1
30. Преображенский К. Еще один шанс для России. // // Мир Internet. - 2013. - №9.
31. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ 2016-№2
32. Симионова Н. Г. Методы анализа рынка. Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, -2006
33. Соловьёв Б. Основы теории и практики маркетинга. Москва, - 2007
34. И.В. Успенский Интернет- маркетинг, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2017, с.370.
35. Уткин Э.А. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, - 2012
36. Черенкова Е. Опыт организации интерактивных количественных Интернетопросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №3
37. Чубинец М.В., Использование Интернета при проведении маркетинговых исследований . Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2011
38. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.:Питер, 2013г,
с.280.
39. Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2016г с.237.
40. Яхнеева И.В. Маркетинговые исследования в Интернет, Самара, МИР, 2013 г с.218

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ