Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие и структура воспитательного процесса в ИУ.

Работа №2927

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

исполнительное право

Объем работы17стр.
Год сдачи2013
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


План

Введение 3
1.Понятие и структура воспитательного процесса в ИУ 4
2.Особенности воспитательного процесса в ИУ 9
3.Закономерности воспитательного процесса. 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17


Введение

Воспитательный процесс – это определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю.
Воспитательный процесс – необходимая составляющая пребывания человека в исправительном учреждении. Его основная цель – перевоспитание и исправление лиц, которые совершили преступление и были осуждены к лишению свободы.
Процесс перевоспитания в исправительном учреждении, несмотря на то, что в целом соответствует основным целям и принципам воспитания, обладает своими особенностями, обусловленными спецификой контингента и условиями его содержания.
По статистике, большинство лиц, попавших впервые в исправительное учреждение, через определенный промежуток времени попадает туда вновь. В совокупности объективных и субъективных факторов, способствующих этому, большую роль играет и качество воспитания, в том числе и в исправительном учреждении.
Следовательно, для более успешной реализации цели, которая ставится перед работниками исправительных учреждений, необходимо знание особенностей воспитательного процесса, его закономерностей и структуры.
Это свидетельствует о важности и актуальности рассматриваемой темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Таким образом, воспитательный процесс в исправительном учреждении – это сложный многоплановый процесс, направленный на перевоспитание осужденных, помощь им в дальнейшей социальной адаптации.
Для реализации воспитательного процесса необходима тщательная его подготовка. Необходимо собрать сведения об осужденном, узнать черты его характера, особенности поведения.
Специфика содержания осужденных, особенности их мировосприятия и мировоззрения обусловливают особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях.
К таким особенностям относятся: изоляция человека от общества, жесткие режимные рамки, правовая регламентация воспитательного процесса и другие.
Необходимо учитывать следующее: с одной стороны длительная изоляция человека от общества приводит к нарушению отношений, препятствующих адекватному восприятию действительности, способствует изменению окружения, с другой – нарушает и социально полезные связи, формирует новую систему взаимоотношений с криминальным миром.
Особого внимания требуют лица с аномалиями психики.
Для достижения лучших результатов воспитательного процесса необходимо строить его с учетом его принципов и закономерностей.



Список использованной литературы

1. Бабушкин А.В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях. – М., 2009.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 2012.
3. Василькова Ю.В.. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2010.
4. Далинин Е.М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности ВТК. - М., 1991.
5. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. - М., 2008.
6. Мардахаев Л.В. Образовательно-воспитательные проблемы работы в пенитенциарных учреждениях // Социальная педагогика / Под ред. В.А.Никитина. - М., 2009.
7. Никитин А. Подготовка специалистов, научное обеспечение деятельности УИС – на уровень современных требований // Преступление и наказание.– 2003. - №12. - С. 16-18.
8. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. - М., 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ