Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебные ситуации (задачи), заложенные в содержание учебной дисциплины «Уголовное право»

Работа №29240
Тип работыДипломные работы
Предметправо
Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ (ЗАДАЧА) В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие учебной ситуации (задачи), её характеристика 6
1.2. Виды и роль учебных ситуаций (задач) в достижении целей
образования 12
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА 19
2.1. Методы организации, подготовки и проведения лекционных занятий по
уголовному праву 19
2.2. Методы организации, подготовки и проведения практических,
семинарских занятий по уголовному праву 35
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ (ЗАДАЧ) ПО УГОЛОВНОМУ
ПРАВУ 52
3.1. Анализ существующих учебных ситуаций (задач) в рамках учебной дисциплины "Уголовное
право" 52
3.2. Выявление способов повышения потенциала использования учебных
ситуаций (задач) в процессе преподавания уголовного права 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
Актуальность исследования: В современном обществе наиболее востребованным становится человек, умеющий ориентироваться в информационном пространстве, ставить перед собой цели, создавать условия для ее реализации без ущемления прав окружающих его людей, умеющий адекватно оценивать и прогнозировать их поведение, события и явления жизни. Успешность выпускника образовательной организации высшего образования, как будущего профессионала, зависит от качества образования, от того, как формируются его базовые компетенции в учебной деятельности, какие условия для этого создаются преподавателем на лекционных занятиях и семинарах.
Важнейшей задачей современной системы образования является "формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только лишь освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Одним из способов реализации деятельностного подхода является учебная ситуация (задача). В Федеральном государственном образовательном стандарте это понятие введено относительно недавно. Учебная ситуация, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту - особая единица образовательной деятельности, в которой обучающиеся с помощью преподавателя (учителя) обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют, запоминают.
Целью учебной ситуации является создание среды, в которой обучающиеся вовлекаются в активную деятельность по самостоятельному овладению новыми знаниями и применению полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Однако, на сегодняшний день недостаточно исследованы учебные ситуации в высшей школе.
Названная проблема определила актуальность и выбор темы исследования: «Учебные ситуации (задачи), заложенные в содержание учебной дисциплины «Уголовное право»»
Решение этой проблемы составляет цель данной работы: исследовать состояние методической разработки учебных ситуаций (задач), выявить способы повышения их потенциала в рамках предмета уголовное право.
Объектом исследования данной работы является образовательная деятельность в высшей школе.
Предметом исследования выступают учебные ситуации (задачи), содержащиеся в учебной дисциплине «Уголовное право».
Для достижении данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность учебной ситуации (задачи);
2. рассмотреть особенности проведения лекционных и семинарских занятий по предмету «Уголовное право», как основных форм учебных занятий в высшей школе, где проектируются учебные ситуации (задачи);
3. проанализировать существующие учебные ситуации (задачи) в рамках предмета уголовное право;
4. выявить способы повышения потенциала учебных ситуаций (задач)
Основные методы используемые при написании работы - методы теоретического анализа понятия учебная ситуация, учебно-методической литературы, анализ существующих учебных ситуаций в рамках предмета «Уголовное право». В работе применялось изучение и обобщение педагогического опыта.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении представлены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические аспекты учебной ситуации (задачи). Вторая глава посвящена раскрытию методов проведения семинарских и лекционных занятий по уголовному праву. В третьей главе рассмотрены некоторые существующие учебные ситуации (задачи) в рамках учебной дисциплины «Уголовное право», выявлены способы повышения потенциала учебных ситуаций (задач). В заключении приведены основные выводы, сделанные в процессе исследования выбранной темы выпускной квалификационной работы.
В данной работе мы рассмотрели основные характеристики и раскрыли сущность учебной ситуации (задачи). В нашей трактовке учебная ситуация выступает как единица целостного образовательного процесса. Учебная ситуация (задача) - это не просто задание, которое выполняется студентом на занятии или дома, это цель по овладению учащимися обобщенных способов действий, это задача, которая ставиться перед студентами в форме проблемы.
Учебная ситуация (задача) отличается от иных практических задач тем, что целью последних является получения ответа и результата, а целью учебной задачи является овладение студентом общим способом решений всех задач данного вида.
Мы рассмотрели четыре обязательных компонента учебной ситуации: мотивация; командная часть, т.е. деятельность учащихся; оценивание;
рефлексия. Выявили необходимы условия для создания и решения проблемной ситуации: 1) познавательная потребность субъекта; 2) соотношение данного и искомого; 3) определенные физические, интеллектуальные, операционные возможности решения; раскрыли основные виды и типы учебных ситуаций (задач), которые по отдельности или в определенных сочетаниях составляют основу любого занятия.
В данной работе были рассмотрены особенности организации и проведения лекционных, практических (семинарских) занятий, так как это основные формы занятий в высшей школе, где проектируются учебные ситуации (задачи).
Лекции в обязательном порядке должны опережать практические занятия. При подготовке лекции по уголовному праву предусматривается обязательная проверка действующего законодательства, ознакомление с новыми публикациями (как монографиями, так и статьями юридических журналах) и материалами судебной практики, опубликованными в Бюллетенях Верховного Суда Российской Федерации, в справочных правовых системах.
Лекции по особенной части Уголовного права должны быть тесным образом связаны с практическими занятиями (семинарами). Так как главная задача курс особенной части состоит не только в том, чтобы ознакомить студентов соответствующими нормативным материалам с основными теоретическими положениями и практикой применения норм Уголовного кодекса Российской Федерации, но и в том, чтобы научить студента процессу квалификации преступлений.
Так же мы рассмотрели особенности проведения семинарских и практических занятий. Большая часть времени на данных занятиях должна отводиться практической отработки теоретических знаний, полученных на лекции самостоятельном изучении вопросов дома, семинаре в форме решения различных казусов, учебных задач. Велика роль семинарских занятий и в обучении студентов правильно, юридически грамотно составлять необходимые процессуальные и иные документы, четко оформлять свои выводы и заключения в письменном виде.
В данной работе были рассмотрены учебные ситуации, которые могут быть применены в рамках предмета уголовное право. Учебная ситуация (задача) может быть спроектирована как на семинарском (практическом) занятии, так и на лекции (проблемные, бинарные лекции). Учебная ситуация может быть спроектирована с помощью проектной работы, может быть представлена в форме кейсов, дебатов, правовой игры. Любая конкретнопрактическая задача (задание, упражнение) может превратиться в учебную ситуацию (задачу), если преподаватель переориентирует обучающегося на осмысление того, как он решал эту задачу.
В данной работе мы также рассмотрели способы, которые позволяют максимально использовать потенциал учебной ситуации (задачи). В первую очередь преподаватель должны обладать достаточными методическими знаниями (обладать теоретической базой знаний о структуре учебной ситуации, о типологиях учебных задач и форм взаимодействия преподавателя и учащихся) для того, чтобы самостоятельно методически грамотно проектировать учебную ситуацию. Также преподаватель, проектируя учебную ситуацию должен учитывать: этап обучения студентов, наличие познавательного мотива, включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, потребность в тех знаниях и в той информации которые, преподаватель планирует предоставить.
Решение учебных ситуаций (задач), безусловно, играет важную роль в обучении. Выступая в роле практического метода обучения, учебная ситуация (задача) позволяет углублять и систематизировать знания учащихся (студентов), формировать учебные (познавательные) и практикоориентированные умения.
1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016 № 1511 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриат)" (Зарегистрирован 29.12.2016 № 45038)
II. Учебники и учебные пособия.
4. Атанов, Г.А. Деятельностный подход в обучении / Г.А. Атанов. - Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. - 160 с.
5. А. Ф. Колотов, И. В. Скуратов. Методика преподавания права: учебное
пособие для студентов магистратуры, - Оренбург: ООО ИПК
«Университет», 2014. - С. 116 -130.
6. Анализ образовательных ситуаций. Сборник научных статей . В авторской редакции. Технический редактор Г. М. Романчук. Корректор Н. П. Ракицкая. Подписано в печать 28.01.2008.
7. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - Москва: Высшая школа. 1991.-С. 31
8. Громыко Н.В. Проблема трансляции теоретического знания в образовательной практике: монография. М.: Пушкинский институт, 2009. 160с.
9. Давыдов В. В. Деятельностная теория мышления / В. В. Давыдов. - Москва: Научный мир. 2005.-С.77.
10. Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Ю.Н. Кулюткин; Г.С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. 120 с.
11. Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педаг. спец. / под общей ред. В.С. Кукушкина. Изд. 4-е, перераб. и доп. Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.333 с.
12. Игропрактикум: опыт преподавания основ права: Методическое
пособие/Под ред. Исакова В. Б. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304с..
13. Кирьякова А.В., Каргапольцева Н.А., Ольховая Т.А., Смирных Е.В. Технология «дебаты» в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое пособие / А.В. Кирьякова, Н.А. Каргапольцева, Т.А. Ольховая, Е.В. Смирных; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ,
2011-С.4 ,155-159.
14. Казакова В.А. Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин // Юридическое образование и наука. 2012. № 4. С. 32-35.
15. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010 .- С.70-79.
16. Левитан К.М. Юридическая педагогика.- М.: Норма, 2008. - С. 197.
17. Леонтьев А.Н. Педагогика. Избранные психологические произведения./ В.В. Давыдова , В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева , А.В. Петровского. М.: Педагогика. 1983.-Т.2 . - С.156.
18. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. Гл.4 Методические сценарии учебных ситуаций : М.: Изд-во УРАО, - С. 78-99.
19. М.Н. Голоднюк , В.И. Зубков , Комиссаров В.С. Уголовное право России Часть1 : Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Юриспруденция» -М.: ЛексЭст, 2003. -С. 146.
20. Милюков С.Ф., Павлов В.Г. Обсуждение проблем преподавания уголовного права // Правоведение. 1996. № 1. С. 162-167.
21. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. -Москва: Педагогика. 1988.- С.78.
22. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе /М.И.Махмутов. - М.: Педагогика, 1977
23. Методика преподавания уголовного права: учебное пособие / Беляева И.М., Галюкова М.И. - Челябинск: Энциклопедия, 2011. - 92 с.
24. Методика преподавания права: учебное пособие для студентов
магистратуры / А. Ф. Колотов, И. В. Скуратов. - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. - 288 с.
25. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Москва: Педагогика, 1981.
26. Новикова А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. -М.: Издательский центр ИЭТ. 2013 - С.45.
27. Основы преподавания права. Учебное электронное издание/ Владимир. гос. ун-т; Сост.: Ю.В. Овчинникова, Владимир, 2014. - 54 с.
28. Педагогика высшей школы / Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 с.
29. Писарева Т.А. Общие основы педагогики: конспект лекций. -М.: ЭКСМО. 2008-.С.13
30. Рябов В. М. Профессиональная педагогика: справочник в определениях, таблицах и схемах: в 2 книгах / В. М. Рябов. Бря Новикова А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ. 2013. -С.45.
31. Савельева М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование
в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно
методическое пособие/Ижевск, УдГУ, 2013.- 94с.
32. Сборник учебно-методических материалов по гражданскому праву / Отв. ред. Е. А. Суханов. -М., 2001. - С. 94-125.
33. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Москва: Современное слово, 2001.
34. Тарханов И.А. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Ф.Р. Сундуров, И.А. Тарханов, С.А. Балеев; Под ред. Ф.Р. Сундурова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2009. - 751 с
35. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с.
36. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении ; учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.
Ш.Монографии.
37. Добрынина Т.Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования: монография / Т.Н.Добрынина. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. - 183 с.
38. Матюшин А.М. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее:
коллективная монография [в 3 кн / А.М. Матюшкин, А.А. Матюшкина, Е.В. Ковалевская и др.; редкол.: д.п.н., проф. Е.В. Ковалевская (отв. ред.)]. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного
гуманитарного ун-та, 2010.- 310 с.
39. Ольховая Т.А. Реализация сбъектно-ориентированных образовательных ситуаций: монография / Т.А. Ольховая, С.В. Мазова. - Издательство: Дом педагогики, Москва, 2011. - 127 с.
40. Завалько, Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе Монография / Н. А. Завалько. - 2-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 142 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=406102;
1У.Сгатьи в периодических журналах.
41. Пеньковских Е. А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике 2010. Журнал «Вопросы образования» № 4. С. 307-318.
42. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа. 1997, № 4.
43. Проблемы преподавания уголовного права в ВУЗе и пути их решения: Чиняков О.Г .УДК 372.8 ; Мир науки и образования. 2015 № 1.
44. Полушкина Г. Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски //Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № V9. -0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.
45. Хуторской А.В. Ситуативный метод обучения // Педагогика: наука, технология, практика. 2005. № 2(19). С. 74-82.
У.Электронные ресурсы.
46. studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2018 год. «Учебная задача и проблемная ситуация». -URL: https://studopedia.org/9-205385.html (Дата обращения 26 февраля 2018г.)
47. Аронова Г. А. Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. - 2012.
-URL:http://festival.1september.ru/articles/513950/ (дата обращения: 11.05.2018)
48. Долгоруков А. Метод case-study как современная технологии профессионально ориентированного обучения-статья (дата обращения: 11.05.2018).
-URL: http: //www.vshu.ru/lections .php?tab id=3 &a=info&id=2600
49. Жирякова Е.В. Практикум по уголовному праву (Общая часть): Практикум / Насреддинова К.А., Орлов А.В., Жирякова Е.А. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2015. - 240 с
-URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=940032
50. Тарханов И.А. Практикум по уголовному праву России / Под ред. Ф.Р. Сундурова и др. - М.: Статут, 2014. - 520 с.
-URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=470464

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность исследования: В современном обществе наиболее востребованным становится человек, умеющий ориентироваться в информационном пространстве, ставить перед собой цели, создавать условия для ее реализации без ущемления прав окружающих его людей, умеющий адекватно оценивать и прогнозировать их поведение, события и явления жизни. Успешность выпускника образовательной организации высшего образования, как будущего профессионала, зависит от качества образования, от того, как формируются его базовые компетенции в учебной деятельности, какие условия для этого создаются преподавателем на лекционных занятиях и семинарах.
Важнейшей задачей современной системы образования является "формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только лишь освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Одним из способов реализации деятельностного подхода является учебная ситуация (задача). В Федеральном государственном образовательном стандарте это понятие введено относительно недавно. Учебная ситуация, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту - особая единица образовательной деятельности, в которой обучающиеся с помощью преподавателя (учителя) обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют, запоминают.
Целью учебной ситуации является создание среды, в которой обучающиеся вовлекаются в активную деятельность по самостоятельному овладению новыми знаниями и применению полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Однако, на сегодняшний день недостаточно исследованы учебные ситуации в высшей школе.
Названная проблема определила актуальность и выбор темы исследования: «Учебные ситуации (задачи), заложенные в содержание учебной дисциплины «Уголовное право»»
Решение этой проблемы составляет цель данной работы: исследовать состояние методической разработки учебных ситуаций (задач), выявить способы повышения их потенциала в рамках предмета уголовное право.
Объектом исследования данной работы является образовательная деятельность в высшей школе.
Предметом исследования выступают учебные ситуации (задачи), содержащиеся в учебной дисциплине «Уголовное право».
Для достижении данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность учебной ситуации (задачи);
2. рассмотреть особенности проведения лекционных и семинарских занятий по предмету «Уголовное право», как основных форм учебных занятий в высшей школе, где проектируются учебные ситуации (задачи);
3. проанализировать существующие учебные ситуации (задачи) в рамках предмета уголовное право;
4. выявить способы повышения потенциала учебных ситуаций (задач)
Основные методы используемые при написании работы - методы теоретического анализа понятия учебная ситуация, учебно-методической литературы, анализ существующих учебных ситуаций в рамках предмета «Уголовное право». В работе применялось изучение и обобщение педагогического опыта.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении представлены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические аспекты учебной ситуации (задачи). Вторая глава посвящена раскрытию методов проведения семинарских и лекционных занятий по уголовному праву. В третьей главе рассмотрены некоторые существующие учебные ситуации (задачи) в рамках учебной дисциплины «Уголовное право», выявлены способы повышения потенциала учебных ситуаций (задач). В заключении приведены основные выводы, сделанные в процессе исследования выбранной темы выпускной квалификационной работы.

В данной работе мы рассмотрели основные характеристики и раскрыли сущность учебной ситуации (задачи). В нашей трактовке учебная ситуация выступает как единица целостного образовательного процесса. Учебная ситуация (задача) - это не просто задание, которое выполняется студентом на занятии или дома, это цель по овладению учащимися обобщенных способов действий, это задача, которая ставиться перед студентами в форме проблемы.
Учебная ситуация (задача) отличается от иных практических задач тем, что целью последних является получения ответа и результата, а целью учебной задачи является овладение студентом общим способом решений всех задач данного вида.
Мы рассмотрели четыре обязательных компонента учебной ситуации: мотивация; командная часть, т.е. деятельность учащихся; оценивание;
рефлексия. Выявили необходимы условия для создания и решения проблемной ситуации: 1) познавательная потребность субъекта; 2) соотношение данного и искомого; 3) определенные физические, интеллектуальные, операционные возможности решения; раскрыли основные виды и типы учебных ситуаций (задач), которые по отдельности или в определенных сочетаниях составляют основу любого занятия.
В данной работе были рассмотрены особенности организации и проведения лекционных, практических (семинарских) занятий, так как это основные формы занятий в высшей школе, где проектируются учебные ситуации (задачи).
Лекции в обязательном порядке должны опережать практические занятия. При подготовке лекции по уголовному праву предусматривается обязательная проверка действующего законодательства, ознакомление с новыми публикациями (как монографиями, так и статьями юридических журналах) и материалами судебной практики, опубликованными в Бюллетенях Верховного Суда Российской Федерации, в справочных правовых системах.
Лекции по особенной части Уголовного права должны быть тесным образом связаны с практическими занятиями (семинарами). Так как главная задача курс особенной части состоит не только в том, чтобы ознакомить студентов соответствующими нормативным материалам с основными теоретическими положениями и практикой применения норм Уголовного кодекса Российской Федерации, но и в том, чтобы научить студента процессу квалификации преступлений.
Так же мы рассмотрели особенности проведения семинарских и практических занятий. Большая часть времени на данных занятиях должна отводиться практической отработки теоретических знаний, полученных на лекции самостоятельном изучении вопросов дома, семинаре в форме решения различных казусов, учебных задач. Велика роль семинарских занятий и в обучении студентов правильно, юридически грамотно составлять необходимые процессуальные и иные документы, четко оформлять свои выводы и заключения в письменном виде.
В данной работе были рассмотрены учебные ситуации, которые могут быть применены в рамках предмета уголовное право. Учебная ситуация (задача) может быть спроектирована как на семинарском (практическом) занятии, так и на лекции (проблемные, бинарные лекции). Учебная ситуация может быть спроектирована с помощью проектной работы, может быть представлена в форме кейсов, дебатов, правовой игры. Любая конкретнопрактическая задача (задание, упражнение) может превратиться в учебную ситуацию (задачу), если преподаватель переориентирует обучающегося на осмысление того, как он решал эту задачу.
В данной работе мы также рассмотрели способы, которые позволяют максимально использовать потенциал учебной ситуации (задачи). В первую очередь преподаватель должны обладать достаточными методическими знаниями (обладать теоретической базой знаний о структуре учебной ситуации, о типологиях учебных задач и форм взаимодействия преподавателя и учащихся) для того, чтобы самостоятельно методически грамотно проектировать учебную ситуацию. Также преподаватель, проектируя учебную ситуацию должен учитывать: этап обучения студентов, наличие познавательного мотива, включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, потребность в тех знаниях и в той информации которые, преподаватель планирует предоставить.
Решение учебных ситуаций (задач), безусловно, играет важную роль в обучении. Выступая в роле практического метода обучения, учебная ситуация (задача) позволяет углублять и систематизировать знания учащихся (студентов), формировать учебные (познавательные) и практикоориентированные умения.



1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016 № 1511 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриат)" (Зарегистрирован 29.12.2016 № 45038)
II. Учебники и учебные пособия.
4. Атанов, Г.А. Деятельностный подход в обучении / Г.А. Атанов. - Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. - 160 с.
5. А. Ф. Колотов, И. В. Скуратов. Методика преподавания права: учебное
пособие для студентов магистратуры, - Оренбург: ООО ИПК
«Университет», 2014. - С. 116 -130.
6. Анализ образовательных ситуаций. Сборник научных статей . В авторской редакции. Технический редактор Г. М. Романчук. Корректор Н. П. Ракицкая. Подписано в печать 28.01.2008.
7. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - Москва: Высшая школа. 1991.-С. 31
8. Громыко Н.В. Проблема трансляции теоретического знания в образовательной практике: монография. М.: Пушкинский институт, 2009. 160с.
9. Давыдов В. В. Деятельностная теория мышления / В. В. Давыдов. - Москва: Научный мир. 2005.-С.77.
10. Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Ю.Н. Кулюткин; Г.С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. 120 с.
11. Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педаг. спец. / под общей ред. В.С. Кукушкина. Изд. 4-е, перераб. и доп. Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.333 с.
12. Игропрактикум: опыт преподавания основ права: Методическое
пособие/Под ред. Исакова В. Б. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304с..
13. Кирьякова А.В., Каргапольцева Н.А., Ольховая Т.А., Смирных Е.В. Технология «дебаты» в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое пособие / А.В. Кирьякова, Н.А. Каргапольцева, Т.А. Ольховая, Е.В. Смирных; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ,
2011-С.4 ,155-159.
14. Казакова В.А. Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин // Юридическое образование и наука. 2012. № 4. С. 32-35.
15. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010 .- С.70-79.
16. Левитан К.М. Юридическая педагогика.- М.: Норма, 2008. - С. 197.
17. Леонтьев А.Н. Педагогика. Избранные психологические произведения./ В.В. Давыдова , В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева , А.В. Петровского. М.: Педагогика. 1983.-Т.2 . - С.156.
18. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. Гл.4 Методические сценарии учебных ситуаций : М.: Изд-во УРАО, - С. 78-99.
19. М.Н. Голоднюк , В.И. Зубков , Комиссаров В.С. Уголовное право России Часть1 : Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Юриспруденция» -М.: ЛексЭст, 2003. -С. 146.
20. Милюков С.Ф., Павлов В.Г. Обсуждение проблем преподавания уголовного права // Правоведение. 1996. № 1. С. 162-167.
21. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. -Москва: Педагогика. 1988.- С.78.
22. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе /М.И.Махмутов. - М.: Педагогика, 1977
23. Методика преподавания уголовного права: учебное пособие / Беляева И.М., Галюкова М.И. - Челябинск: Энциклопедия, 2011. - 92 с.
24. Методика преподавания права: учебное пособие для студентов
магистратуры / А. Ф. Колотов, И. В. Скуратов. - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. - 288 с.
25. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Москва: Педагогика, 1981.
26. Новикова А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. -М.: Издательский центр ИЭТ. 2013 - С.45.
27. Основы преподавания права. Учебное электронное издание/ Владимир. гос. ун-т; Сост.: Ю.В. Овчинникова, Владимир, 2014. - 54 с.
28. Педагогика высшей школы / Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 с.
29. Писарева Т.А. Общие основы педагогики: конспект лекций. -М.: ЭКСМО. 2008-.С.13
30. Рябов В. М. Профессиональная педагогика: справочник в определениях, таблицах и схемах: в 2 книгах / В. М. Рябов. Бря Новикова А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ. 2013. -С.45.
31. Савельева М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и использование
в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно
методическое пособие/Ижевск, УдГУ, 2013.- 94с.
32. Сборник учебно-методических материалов по гражданскому праву / Отв. ред. Е. А. Суханов. -М., 2001. - С. 94-125.
33. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Москва: Современное слово, 2001.
34. Тарханов И.А. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Ф.Р. Сундуров, И.А. Тарханов, С.А. Балеев; Под ред. Ф.Р. Сундурова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2009. - 751 с
35. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с.
36. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении ; учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.
Ш.Монографии.
37. Добрынина Т.Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования: монография / Т.Н.Добрынина. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. - 183 с.
38. Матюшин А.М. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее:
коллективная монография [в 3 кн / А.М. Матюшкин, А.А. Матюшкина, Е.В. Ковалевская и др.; редкол.: д.п.н., проф. Е.В. Ковалевская (отв. ред.)]. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного
гуманитарного ун-та, 2010.- 310 с.
39. Ольховая Т.А. Реализация сбъектно-ориентированных образовательных ситуаций: монография / Т.А. Ольховая, С.В. Мазова. - Издательство: Дом педагогики, Москва, 2011. - 127 с.
40. Завалько, Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе Монография / Н. А. Завалько. - 2-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 142 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=406102;
1У.Сгатьи в периодических журналах.
41. Пеньковских Е. А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике 2010. Журнал «Вопросы образования» № 4. С. 307-318.
42. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа. 1997, № 4.
43. Проблемы преподавания уголовного права в ВУЗе и пути их решения: Чиняков О.Г .УДК 372.8 ; Мир науки и образования. 2015 № 1.
44. Полушкина Г. Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски //Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № V9. -0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.
45. Хуторской А.В. Ситуативный метод обучения // Педагогика: наука, технология, практика. 2005. № 2(19). С. 74-82.
У.Электронные ресурсы.
46. studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2018 год. «Учебная задача и проблемная ситуация». -URL: https://studopedia.org/9-205385.html (Дата обращения 26 февраля 2018г.)
47. Аронова Г. А. Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. - 2012.
-URL:http://festival.1september.ru/articles/513950/ (дата обращения: 11.05.2018)
48. Долгоруков А. Метод case-study как современная технологии профессионально ориентированного обучения-статья (дата обращения: 11.05.2018).
-URL: http: //www.vshu.ru/lections .php?tab id=3 &a=info&id=2600
49. Жирякова Е.В. Практикум по уголовному праву (Общая часть): Практикум / Насреддинова К.А., Орлов А.В., Жирякова Е.А. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2015. - 240 с
-URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=940032
50. Тарханов И.А. Практикум по уголовному праву России / Под ред. Ф.Р. Сундурова и др. - М.: Статут, 2014. - 520 с.
-URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=470464


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.