Изучить особенности правового статуса образовательных организаций как юридических лиц
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические аспекты правового статуса
образовательных организаций как юридических лиц.
1.1. Правовой статус юридических лиц: понятие, признаки.
1.2. Образовательные организации как вид юридических лиц.
1.3 Особенности правового статуса образовательных организаций.
ГЛАВА II. Разновидности образовательных организаций в Российской Федерации и их юридическая природа.
2.1. Дошкольные образовательные организации.
2.2. Общеобразовательные организации.
2.3. Профессиональные образовательные организации.
2.4. Образовательные организации высшего образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. Теоретические аспекты правового статуса
образовательных организаций как юридических лиц.
1.1. Правовой статус юридических лиц: понятие, признаки.
1.2. Образовательные организации как вид юридических лиц.
1.3 Особенности правового статуса образовательных организаций.
ГЛАВА II. Разновидности образовательных организаций в Российской Федерации и их юридическая природа.
2.1. Дошкольные образовательные организации.
2.2. Общеобразовательные организации.
2.3. Профессиональные образовательные организации.
2.4. Образовательные организации высшего образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы. В настоящее время в системе образования России проходят ряд реформ. Приоритетом отрасли образования в текущее время является не столько увеличение количества образовательных учреждений, сколько повышение качества предоставляемых ими муниципальных и государственных услуг. Реализации преобразований в системе среднего и высшего образования, кроме прочих мер, в значительной степени способствует созданию конкурентной среды в отрасли образования в целом. Это влечёт за собой появление новых типов образовательных учреждений, которые дают необходимую, в соответствии с современными запросами к образовательным учреждениям, свободу и инициативу для эффективного, качественного образовательного процесса.
В современной России в любом образовательном учреждении, где имеется возможность получить соответствующий уровень образования, необходимо понимать, что представляет собой конкретное образовательное учреждение и какой правовой статус определен для него законодательством. А также, какие цели и задачи возложены государством на учреждение.
Образовательная система в современной России дает большие возможности для реализации национальных программ в обучении. Кроме того, имеется широкий выбор религиозных, культурных и прочих индивидуальных различий в обучении и воспитании. Таким образом, можно сказать, что современное образование имеет многокультурный характер. В связи с чем имеются большие возможности для самореализации обучающихся и воспитанников. Однако надо понимать, что многокультурный характер образовательного процесса может иметь и отрицательные моменты. Такими, например, могут считаться разногласия и конфликты, возникающие по национальным, религиозным или идеологическим вопросам. Для решений возможных негативных явлений и проблем имеются пути их предотвращения - внутренний и внешний.
Кроме того, законодательные акты в сфере образования обеспечивают создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации. Одновременно особое значение имеет тот аспект, что современное законодательство в нашей стране гарантирует вариативность, множественность в сфере предоставления образовательных услуг.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. Теоретической базой изучения особенностей правового статуса образовательных организаций как юридических лиц в России являются исследования института юридического лица в целом. В частности, изучены научные работы В.К. Андреева, С.Н. Братуся, В.П. Грибанова, Н.В. Козловой, М.И. Кулагина, О.А. Красавчикова, В.А. Рахмиловича, А.П. Сергеева, О.А. Серовой, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого и других научных деятелей в сфере образования. Историко-правовой аспект исследования основан на трудах классиков российской правовой мысли, таких как Д.И. Мейер, К.А. Кавелин, К.Н. Анненков, А.П. Гуляев, Ю.С. Гамбаров, Г.Ф. Шершеневич, В.И. Синайский, И.М. Тютрюмов, М.М. Агарков, А.В. Венедиктов, Д.М. Генкин, И.Б. Новицкий, О.С. Иоффе и другие научные деятели и преподаватели права в России.
Аспекты правового регулирования деятельности образовательных учреждений как юридических лиц, их гражданского правового статуса освещены в диссертациях и научных трудах таких видных деятелей как Ю.Г. Лесковой «Правовое положение учреждений по российскому законодательству», Т.В. Королёвой «Учреждения как некоммерческие юридические лица по гражданскому праву России», Ю.Л. Городиловой «Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений», С.Е. Клещева «Гражданская правосубъектность бюджетных учреждений», В.Ю. Матвеева «Гражданско- правовой статус учреждений по законодательству Российской Федерации на современном этапе», Т.В. Сойфер «Концепция некоммерческих организаций в российском гражданском праве».
Гражданско-правовые основы деятельности учреждений сферы образования изучены и раскрыты в диссертационных работах В.И. Рожкова «Правовое положение негосударственного высшего учебного заведения в организационно-правовой форме учреждения по законодательству Российской Федерации», В.В. Кваниной «Гражданско-правовое регулирование в сфере высшего профессионального образования в Российской Федерации», Л.В. Самсоновой «Вещные права учреждений профессионального образования», О.А. Чепариной «Организационная структура бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования как юридического лица: гражданско правовой аспект», И.Ф. Сюбаревой «Правовой режим имущества образовательных учреждений России», О.В. Трачук «Гражданско-правовое регулирование приносящей доход деятельности образовательного учреждения». А также в научных статьях Т.В. Жуковой, С.В. Курова.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие при реализации правового статуса образовательных организаций.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы включает в себя совокупность норм гражданского и образовательного законодательства, определяющих правовой статус образовательных организаций и регулирующих их деятельность, а также соответствующие теоретические положения и правоприменительную (в том числе судебную) практику.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности правового статуса образовательных организаций как юридических лиц.
- изучить понятие и признаки правового статуса юридических лиц;
- раскрыть понятие и сущность образовательных организаций как вида юридических лиц;
- рассмотреть особенности правового статуса образовательных организаций;
- раскрыть типы образовательных организаций в Российской Федерации и их юридическую основу.
Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные и частично-научные методы. Общенаучные методы - диалектический, описание, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация. Частично-научные методы - историкоправовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, техникоюридический.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили теоретические положения в сфере разработки гражданскоправового статуса юридического лица в целом и учреждений в частности. Изучены правовые нормы в работах дореволюционных ученых. Таких как Д.И. Мейер, К.Н. Анненкова, Г.Ф. Шершеневич. Исследованы труды советских ученых - С.Н. Братуся, Д.М. Генкина, В.П. Грибанова, О.А. Красавчикова. А также рассмотрены работы видных современных учёных - В.К. Андреева, В.В. Кваниной, А.А. Кирилловых, Н.В. Козловой, Ю.Г. Лесковой, Л.А. Новосёловой, Г.Д. Отнюковой, О.А. Серовой, Т.В. Сойфер, Е.А. Суханова.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составили Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ1. Кроме того, изучены нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. А также рассмотрены нормативные правовые акты муниципальных образований в аспектах создания и деятельности образовательных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В современной России в любом образовательном учреждении, где имеется возможность получить соответствующий уровень образования, необходимо понимать, что представляет собой конкретное образовательное учреждение и какой правовой статус определен для него законодательством. А также, какие цели и задачи возложены государством на учреждение.
Образовательная система в современной России дает большие возможности для реализации национальных программ в обучении. Кроме того, имеется широкий выбор религиозных, культурных и прочих индивидуальных различий в обучении и воспитании. Таким образом, можно сказать, что современное образование имеет многокультурный характер. В связи с чем имеются большие возможности для самореализации обучающихся и воспитанников. Однако надо понимать, что многокультурный характер образовательного процесса может иметь и отрицательные моменты. Такими, например, могут считаться разногласия и конфликты, возникающие по национальным, религиозным или идеологическим вопросам. Для решений возможных негативных явлений и проблем имеются пути их предотвращения - внутренний и внешний.
Кроме того, законодательные акты в сфере образования обеспечивают создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации. Одновременно особое значение имеет тот аспект, что современное законодательство в нашей стране гарантирует вариативность, множественность в сфере предоставления образовательных услуг.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. Теоретической базой изучения особенностей правового статуса образовательных организаций как юридических лиц в России являются исследования института юридического лица в целом. В частности, изучены научные работы В.К. Андреева, С.Н. Братуся, В.П. Грибанова, Н.В. Козловой, М.И. Кулагина, О.А. Красавчикова, В.А. Рахмиловича, А.П. Сергеева, О.А. Серовой, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого и других научных деятелей в сфере образования. Историко-правовой аспект исследования основан на трудах классиков российской правовой мысли, таких как Д.И. Мейер, К.А. Кавелин, К.Н. Анненков, А.П. Гуляев, Ю.С. Гамбаров, Г.Ф. Шершеневич, В.И. Синайский, И.М. Тютрюмов, М.М. Агарков, А.В. Венедиктов, Д.М. Генкин, И.Б. Новицкий, О.С. Иоффе и другие научные деятели и преподаватели права в России.
Аспекты правового регулирования деятельности образовательных учреждений как юридических лиц, их гражданского правового статуса освещены в диссертациях и научных трудах таких видных деятелей как Ю.Г. Лесковой «Правовое положение учреждений по российскому законодательству», Т.В. Королёвой «Учреждения как некоммерческие юридические лица по гражданскому праву России», Ю.Л. Городиловой «Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений», С.Е. Клещева «Гражданская правосубъектность бюджетных учреждений», В.Ю. Матвеева «Гражданско- правовой статус учреждений по законодательству Российской Федерации на современном этапе», Т.В. Сойфер «Концепция некоммерческих организаций в российском гражданском праве».
Гражданско-правовые основы деятельности учреждений сферы образования изучены и раскрыты в диссертационных работах В.И. Рожкова «Правовое положение негосударственного высшего учебного заведения в организационно-правовой форме учреждения по законодательству Российской Федерации», В.В. Кваниной «Гражданско-правовое регулирование в сфере высшего профессионального образования в Российской Федерации», Л.В. Самсоновой «Вещные права учреждений профессионального образования», О.А. Чепариной «Организационная структура бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования как юридического лица: гражданско правовой аспект», И.Ф. Сюбаревой «Правовой режим имущества образовательных учреждений России», О.В. Трачук «Гражданско-правовое регулирование приносящей доход деятельности образовательного учреждения». А также в научных статьях Т.В. Жуковой, С.В. Курова.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие при реализации правового статуса образовательных организаций.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы включает в себя совокупность норм гражданского и образовательного законодательства, определяющих правовой статус образовательных организаций и регулирующих их деятельность, а также соответствующие теоретические положения и правоприменительную (в том числе судебную) практику.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности правового статуса образовательных организаций как юридических лиц.
- изучить понятие и признаки правового статуса юридических лиц;
- раскрыть понятие и сущность образовательных организаций как вида юридических лиц;
- рассмотреть особенности правового статуса образовательных организаций;
- раскрыть типы образовательных организаций в Российской Федерации и их юридическую основу.
Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные и частично-научные методы. Общенаучные методы - диалектический, описание, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация. Частично-научные методы - историкоправовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, техникоюридический.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили теоретические положения в сфере разработки гражданскоправового статуса юридического лица в целом и учреждений в частности. Изучены правовые нормы в работах дореволюционных ученых. Таких как Д.И. Мейер, К.Н. Анненкова, Г.Ф. Шершеневич. Исследованы труды советских ученых - С.Н. Братуся, Д.М. Генкина, В.П. Грибанова, О.А. Красавчикова. А также рассмотрены работы видных современных учёных - В.К. Андреева, В.В. Кваниной, А.А. Кирилловых, Н.В. Козловой, Ю.Г. Лесковой, Л.А. Новосёловой, Г.Д. Отнюковой, О.А. Серовой, Т.В. Сойфер, Е.А. Суханова.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составили Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ1. Кроме того, изучены нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. А также рассмотрены нормативные правовые акты муниципальных образований в аспектах создания и деятельности образовательных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
По результатам изученных и рассмотренных в выпускной квалификационной работе вопросов, возможно сделать следующие выводы. Юридическим лицом признается организация, у которой в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имеется обособленное имущество, и которая одновременно отвечает по своим обязательствам этим имуществом. А также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные сделки, нести определенные обязанности, ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
Проведенный сравнительный анализ положений Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации выявил их неполное взаимодействие. Что, в свою очередь, которое может привести к проблемам в правоприменительной практике. Одним из таких примеров является факт исключения законодателем обязательного владения имуществом на праве собственности или хозяйственном ведении, либо оперативном управлении. Тем самым имеется возможность включать в состав обособленного имущества юридического лица имущество, которое находится в аренде. А также является предметом залога, либо обременено иными правами третьих лиц. На наш взгляд, данные аспекты не совершенны и требуют доработки, в том числе внесение соответствующих изменений в законодательство.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
Негосударственные образовательное учреждение. в соответствии с лицензией на право деятельности, выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.
В Российской Федерации создаются и действуют следующие государственные органы управления отрасли образования:
- федеральные (центральные) государственные органы управления;
- федеральные ведомственные органы управления;
- государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Государственные органы управления создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
Местные (муниципальные) органы управления образованием создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления.
Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относятся:
- разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;
- разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности документов об образовании;
- государственная аккредитация образовательных учреждений,
содействие их общественной аккредитации;
- установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам данных педагогических работников;
- формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений;
- создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования;
- разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;
- прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;
- контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава государственные органы управления образованием вправе принять решение о приостановлении в этой части деятельности образовательного учреждения до решения суда.
Согласно федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется государственной аттестационной службой и государственными органами управления высшим профессиональным образованием в соответствии с их компетенцией.
В настоящее время в целях повышения качества образования в таких востребованных на рынке образовательных услуг областях профессионального образования, как юридическое и экономическое, Министерством образования Российской Федерации создана специальная комиссия по проблемам обеспечения качества образования в области юриспруденции, экономики и управления.
Образование провозглашено в России приоритетной отраслью социального развития страны. Основы его организации закреплены в Конституции Российской федерации и в Федеральном законе «Об образовании». Под образованием в Федеральном законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней.
Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством и нормами международного права. В Конституции нашей страны, внутреннем законодательстве и локальных актах образовательных учреждений нашли отражение положения Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также конвенции Организации Объединенных наций (далее - ООН) о правах ребенка. Принципы построения и деятельности системы образования вытекают из права каждого на образование как одного из основных прав человека, провозглашенных в международных правовых актах и Конституции России.
Кроме вышеперечисленного, в нашей стране действует Федеральная программа развития образования. О ходе её реализации Правительство России ежегодно представляет доклад палатам Федерального собрания и публикует его в официальном печатном органе.
Важно понимать, что в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, и органах управления образованием не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
Наше государство берет на себя обязанность обеспечить каждому гражданину страны должное образование. Реализация этого права достигается путем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности. А также государство гарантирует своим гражданам получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе - бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.
При возникновении случаев оказания некачественных образовательных услуг граждане, государственные органы управления образованием имеют возможность обратиться с претензией в соответствующие контролирующие или судебные органы. В последствии, на основании решения суда образовательное учреждение производит возмещение ущерба.
Государственная политика России в области образования исходит из принципов:
• гуманистического и светского характера;
• свободы и плюрализма;
• демократического характера управления образованием.
Одним из принципов организации системы образования в целом является автономность образовательных учреждений. Их деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными уставами и другими локальными актами, с учетом типовых положений об образовательных учреждениях разных видов и ступеней.
Содержание образования ориентировано:
• на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
• на воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
• на воспитание уважения к родителям, культурной самобытности ребенка, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной;
• на подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
• бережное отношение к окружающей среде.
В рамках Хельсинкского процесса государства-участники обязались поощрять, облегчать, поддерживать усвоение знаний о демократических ценностях, международных стандартах в области прав человека в учебных заведениях всех уровней.
Проведенный сравнительный анализ положений Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации выявил их неполное взаимодействие. Что, в свою очередь, которое может привести к проблемам в правоприменительной практике. Одним из таких примеров является факт исключения законодателем обязательного владения имуществом на праве собственности или хозяйственном ведении, либо оперативном управлении. Тем самым имеется возможность включать в состав обособленного имущества юридического лица имущество, которое находится в аренде. А также является предметом залога, либо обременено иными правами третьих лиц. На наш взгляд, данные аспекты не совершенны и требуют доработки, в том числе внесение соответствующих изменений в законодательство.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
Негосударственные образовательное учреждение. в соответствии с лицензией на право деятельности, выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.
В Российской Федерации создаются и действуют следующие государственные органы управления отрасли образования:
- федеральные (центральные) государственные органы управления;
- федеральные ведомственные органы управления;
- государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Государственные органы управления создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
Местные (муниципальные) органы управления образованием создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления.
Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относятся:
- разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;
- разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности документов об образовании;
- государственная аккредитация образовательных учреждений,
содействие их общественной аккредитации;
- установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам данных педагогических работников;
- формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений;
- создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования;
- разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;
- прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;
- контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава государственные органы управления образованием вправе принять решение о приостановлении в этой части деятельности образовательного учреждения до решения суда.
Согласно федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется государственной аттестационной службой и государственными органами управления высшим профессиональным образованием в соответствии с их компетенцией.
В настоящее время в целях повышения качества образования в таких востребованных на рынке образовательных услуг областях профессионального образования, как юридическое и экономическое, Министерством образования Российской Федерации создана специальная комиссия по проблемам обеспечения качества образования в области юриспруденции, экономики и управления.
Образование провозглашено в России приоритетной отраслью социального развития страны. Основы его организации закреплены в Конституции Российской федерации и в Федеральном законе «Об образовании». Под образованием в Федеральном законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней.
Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством и нормами международного права. В Конституции нашей страны, внутреннем законодательстве и локальных актах образовательных учреждений нашли отражение положения Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также конвенции Организации Объединенных наций (далее - ООН) о правах ребенка. Принципы построения и деятельности системы образования вытекают из права каждого на образование как одного из основных прав человека, провозглашенных в международных правовых актах и Конституции России.
Кроме вышеперечисленного, в нашей стране действует Федеральная программа развития образования. О ходе её реализации Правительство России ежегодно представляет доклад палатам Федерального собрания и публикует его в официальном печатном органе.
Важно понимать, что в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, и органах управления образованием не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
Наше государство берет на себя обязанность обеспечить каждому гражданину страны должное образование. Реализация этого права достигается путем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности. А также государство гарантирует своим гражданам получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе - бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.
При возникновении случаев оказания некачественных образовательных услуг граждане, государственные органы управления образованием имеют возможность обратиться с претензией в соответствующие контролирующие или судебные органы. В последствии, на основании решения суда образовательное учреждение производит возмещение ущерба.
Государственная политика России в области образования исходит из принципов:
• гуманистического и светского характера;
• свободы и плюрализма;
• демократического характера управления образованием.
Одним из принципов организации системы образования в целом является автономность образовательных учреждений. Их деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными уставами и другими локальными актами, с учетом типовых положений об образовательных учреждениях разных видов и ступеней.
Содержание образования ориентировано:
• на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
• на воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
• на воспитание уважения к родителям, культурной самобытности ребенка, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной;
• на подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
• бережное отношение к окружающей среде.
В рамках Хельсинкского процесса государства-участники обязались поощрять, облегчать, поддерживать усвоение знаний о демократических ценностях, международных стандартах в области прав человека в учебных заведениях всех уровней.
Подобные работы
- Правовое регулирование деятельности автономных образовательных организаций
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:
ПОНЯТИЕ, ТИПЫ, СТРУКТУРА, КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАВА,
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Некоммерческие организации как юридические лица
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Создание юридического лица (Хабаровский государственный университет экономики и права)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Правовой статус фондов как организационно-правовой формы юридических лиц (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Общественные организации как субъекты гражданского права
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Допинг в спорте: риски, противодействие, правовое регулирование
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



