Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №29048

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
923
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
§ 1.Правовая природа рекламы как особого вида информации. Понятие рекламной деятельности 9
§ 2.Правовые аспекты рекламной деятельности 19
Глава 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
§ 1.Понятие и виды договоров заключаемых в сфере рекламной деятельности 24
§ 2.Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в сфере рекламной деятельности 31
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И К СПОСОБАМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ 40
§ 1. Общие запреты на рекламу отдельных товаров и общие требования к содержанию рекламы 40
§ 2.Общие требования к способам распространения рекламы 46
§ 3. Специальные требования к содержанию рекламы отдельных объектов рекламирования и способом ее распространения 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность темы. Проблемам правового регулирования рекламной деятельности уделяется значительное внимание, как на национальном, так и на международном уровне. В современных условиях сложно переоценить значение рекламы как информации, которая опосредует хозяйственный оборот и позволяет обеспечивать стимулирование спроса и предложения на определенные виды товаров, работ и услуг. Средства распространения рекламы через развитие информационных технологий и совершенствования технических решений достаточно разнообразны, и это соответствующим образом закреплено в ФЗ «О рекламе» . Как указано в преамбуле этого Закона, его действие направлено на определение основ рекламной деятельности в России. Однако сама рекламная деятельность не получила легального определения. Такой фрагментарный подход к регулированию рекламной деятельности не мог не сказаться на эффективности ее осуществления, о чем ярко свидетельствует отечественная практика правоприменения. В связи с тем, что рекламная деятельность постоянно усложняется, становится многоуровневой и многоструктурной, требуют пересмотра и уточнения основных законодательных дефиниций, которые не соответствуют состоянию современного рынка рекламных услуг, что и вызывает трудности в правоприменительной практике.
Теоретической доработки требует еще значительный круг вопросов правового регулирования рекламной деятельности субъектов хозяйствования. Так, неисследованными остались вопросы соотношения понятий «реклама» и «рекламная деятельность», правовые способы урегулирования современных форм рекламы (например, product replacement, суррогатная реклама), урегулирование вопроса сравнительной рекламы, нуждаются в уточнении и гармонизации положения действующего законодательства по разграничению полномочий органов контроля за рекламной деятельностью и тому подобное. Именно это и определяет актуальность и целесообразность проведения исследования по теме работы.
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка модели правового регулирования рекламной деятельности субъектов хозяйствования и выработка конкретных предложений совершенствования законодательства в этой сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть содержание понятия «реклама» путем выявления критериев разграничения рекламы и других видов информации и определить понятие рекламы, выявить ее признаки, что позволит разграничить рекламу и другую информацию. Раскрыть понятие рекламной деятельности;
- Проанализировать нормы о рекламе в системе права;
- Осуществить анализ национального законодательства, регулирующего рекламную деятельность в России - выявить недостатки нормативно-правового регулирования рекламных отношений в современных условиях и разработать соответствующие предложения по их устранению;
- Провести анализ гражданско-правовых договоров и ответственности за нарушение обязательств в рекламной деятельности;
- Исследовать систему государственного регулирования рекламной деятельности и выделить ее элементы;
- Разработать положения по совершенствованию правовых норм.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе рекламной деятельности между субъектами хозяйствования.
Предметом исследования является нормы, регулирующие рекламную деятельность.
Методы исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет совокупность методов философского и научного познания. Основным из философских методов является диалектический метод познания правовой реальности как социальной действительности. Вместе с диалектическим методом использовались философские методы рассмотрения предмета исследования в системно¬структурном контексте. Метод системного анализа применен в исследовании и обосновании необходимости совершенствования и согласования в юридической науке понятий рекламы, рекламной деятельности. Как общефилософский применены формально-логический метод, который используется для анализа законодательства РФ, которое регламентирует рекламную деятельность, с целью выявления его недостатков и разработки предложений по их устранению. Применение функционального метода позволило установить основные направления реформирования системы контроля за соблюдением законодательства о рекламе. Для раскрытия содержания базовых понятий исследования («реклама», «рекламная деятельность») использовано лингвосемантический метод.
Теоретическую базу исследования составили выводы и практические рекомендации основывающиеся на трудах следующих ученых: А.Ю. Г оловин, С.П. Гришаев, Д.А. Копытин, А.А. Кирилловых и другие.
Эмпирическую базу исследования составили нормы российского права, международного права, порядок их применения, требования к ним.
Научная новизна исследования заключается в том, работа является самостоятельной, логически-структурированной научной работой, в рамках которой проведен комплексный анализ правового регулирования рекламной деятельности в России. На основе проведенного исследования сформулирован ряд новых научных положений и выводов.
Практическое значение полученных результатов. Сформулированные в работе выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию норм законодательства и результаты могут быть использованы: в законотворческой деятельности при дальнейшем совершенствовании законодательства России, направленного на усовершенствования норм регулирующих рекламную деятельность. В практической деятельности - для обеспечения единства понимания и правильного применения норм, регулирующих рекламную деятельность
Положения, выносимые на защиту:
1. При применении системного подхода к изучению отношений, возникающих в рекламной деятельности, автором подтверждено, что рекламные отношения имеют три уровня: гражданско-правовой, административно-правовой и неправового в части взаимоотношений с общественными, в т.ч. саморегулируемыми организациями. Соответственно рекламные отношения неоднородны;
2. Предложено авторское определение рекламной деятельности как самостоятельной, инициативной, систематической на собственный риск хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли от выполнения рекламных работ, оказание рекламных услуг и предоставление посреднических рекламных услуг;
3. Предложена классификация рекламных правонарушений в зависимости от вида нарушаемых гражданских прав, с использованием их классификации, предусмотренной действующим ГК.
4. Обосновано, что гражданское законодательство требуют создания отдельного раздела, посвященного именно договору о предоставлении рекламных услуг с определением его особенностей, начиная со сторон договора и его существенных условий и заканчивая ответственностью сторон такого договора.
5. Предложено уточнить понятийный аппарат законодательства о рекламе и законодательно закрепить выделение в отдельные виды недобросовестной, недостоверной, неэтичной, скрытой рекламы, суррогатной рекламы, так называемые в пределах общей категории ненадлежащей рекламы;
6. Получили дальнейшее развитие положения об основаниях и условиях ответственности за рекламные правонарушения.
7. Предложено законодательно регламентировать, когда упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера - являются законными, а когда нет.
Публикации. Основные положения выпускной квалификационной работы были опубликованы в XXXII Международной научно-практической конференции "Молодежный научный форум", а так же во Всероссийском конкурсе эссе «Точка Роста».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Так проведенное исследование привело к следующим основным выводам.
Законодательство о рекламной деятельности нуждается в совершенствовании. По мнению автора, следует перенять опыт развитых зарубежных стран, в которых рекламная деятельность урегулирована на достаточно высоком уровне. Но перед этим нужно создать условия, при которых такой механизм будет работать. Следует иметь в виду, что понятие рекламы, установленное Законом о рекламе, на практике используется не только для обозначения определенного вида информации, но и охватывает собой творческую деятельность по ее созданию и доведению до потенциального потребителя в целях продвижения объекта рекламирования на рынке. В итоге понятия "реклама" и "рекламная деятельность" зачастую применяются в гражданском обороте как синонимы. Несмотря на наличие легального определения понятия "реклама", закрепленного в Законе о рекламе, в научной среде единое понимание рекламы отсутствует. При применении системного подхода к изучению отношений, возникающих в рекламной деятельности, автором подтверждено, что рекламные отношения имеют три уровня: гражданско-правовой, административно-правовой и неправового в части взаимоотношений с общественными, в т.ч. саморегулируемыми организациями. Соответственно рекламные отношения неоднородны.
Что касается признаков рекламной деятельности, то они в некоторой степени совпадают с общими признаками предпринимательской деятельности.
Законодательство о рекламе носит комплексный характер, в нем нормы частного права пересекаются с нормами публичного права. Собственно, рекламные отношения требуют учета частных и публичных интересов, что приводит взаимодействие диспозитивного и императивного способов регулирования. Итак, для совершенствования рекламного законодательства должны использоваться гражданско-правовые инструменты, направленные на обеспечение оптимального сочетания рыночного саморегулирования экономических субъектов хозяйствования и государственного регулирования макроэкономических процессов, а также сбалансирования публичных и частных интересов субъектов рекламной деятельности.
Гражданское законодательство требуют создания отдельного раздела, посвященного именно договору о предоставлении рекламных услуг с определением его особенностей, начиная со сторон договора и его существенных условий и заканчивая ответственностью сторон такого договора. Это позволит избежать не только нарушение законодательства о рекламе, но и защитить интересы потребителей и предприятий-конкурентов. Это, прежде всего, защитит права потребителей и не позволит недобросовестным рекламодателям и производителям рекламы нарушать законодательство.
С целью идентификации ответственности физических и юридических лиц за нарушение рекламной деятельности предлагается в Законе о рекламе выделить самостоятельную главу, где формы ответственности будут систематизированы, поскольку недобросовестная реклама может быть актом недобросовестной конкуренции, могут быть использованы объекты авторского права, интеллектуальной собственности и иных смежных институтов права, что вызывает путаницу на практике.
Представляется, что для дальнейшего совершенствования рекламного законодательства и реализации государственной политики в этой сфере требуется поиск действенных инструментов, призванных усилить практическую составляющую, так как имеющийся нормативный аппарат видится больше декоративным.
Рекламные сообщения могут распространяться и доводиться до потребителя различными способами. Каждый вправе свободно распространять любую неограниченную к распространению информацию. Общие требования чтобы разместить наружную рекламу, содержатся в Законе "О рекламе", где регламентированы исчерпывающие ограничения и запреты в рекламной деятельности. ФЗ "О рекламе", также, содержит в себе ссылочные нормы к техническим регламентам, которые должны устанавливать требования к порядку распространения телевизионной и радиорекламы, наружной рекламы и рекламы на транспорте. В особом порядке производится размещение наружной рекламы. Помимо общих требований, предусмотренных в ст. 19 Закона о рекламе, необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные соответствующим региональным законодательством РФ в зависимости от места, где планируется размещение рекламной конструкции. Необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.
В законе о рекламе не регламентированы многие аспекты. Например, такая разновидность скрытой рекламы как product placement. Необходимо установить законодательные требования, когда упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера являются законными, а когда нет. Или же проблема суррогатной рекламы. ФАС оценивает правомерность рекламы зонтичных брендов по критериям, которые законодательно не обусловлены. Следовательно, законодательное регулирование должно пересматриваться, вноситься ряд изменений в Федеральный закон "О рекламе", способствующих нормальному функционированию данного рынка.



1. Международный кодекс рекламной практики (принят на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты) // Закон. 1996. N 12.
2. Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (заключено в г. Москве 19 февраля 2003 г.) // Правовая система "КонсультантПлюс". URL: www.base.consultant.ru(дата обращения: 10.01.2016).
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" // "Российская газета", N 8, 16.01.1996.
9. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992.
10. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
11. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" // "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, N 8, ст. 721.
12. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716.
13. "Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 02.03.2016) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
14. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" // Российская газета. 1995. 22 мая.
15.Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ // СЗ РФ. 2013. N 8.
16. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета", N 50, 12.03.2004.
17. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред.25.12.2015)"Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Российская газета", N 162, 31.07.2004.
Судебная практика
18. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" // "Вестник ВАС РФ", N 12, декабрь, 2012.
19. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе" // СЗ РФ. 1997. N 11.
20. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 N 07АП-6137/2015 по делу N А27-2482/2015 Требование: Об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Документ опубликован не был // СПС Консультант Плюс 2016
Монографии, авторефераты, диссертации
21. Автаева О.Ю. Гражданские правонарушения (сущность и состав): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 44.
22. Богданов Д.Е. Эволюция гражданско-правовой ответственности. Опыт сравнительно-правового исследования: Монография. М., 2012. С. 9, 12.
23. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002
24. Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1979. С. 26 - 27.
25. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. М.: Волтерс Клувер, 2010. 192 с.
26. Нюняев В.О. Правовое регулирование рекламной деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2008
27. Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 10 - 11.
Учебная литература
28. Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 24 - 49.
29. Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. 2015. N 9. С. 116 - 127.
30. Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации "О рекламе". М.: Фонд "Правовая культура", 1998. С. 63.
31. Григорьев Д. Понятия "недобросовестная реклама" и
"недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 58 - 62.
32. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция "Российской газеты", 2015. Вып. 10. 172 с.
33. Гущин В.З. Гражданско-правовая ответственность // Современное право. 2014. N 1. С. 52 - 57.
34. Донцова Ю. Двадцать пятый кадр, или Как зомбируют телезрителей // ЭЖ-Юрист. 2011. N 14. С. 9.
35. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2015. N 8. С. 61 - 63.
36. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга: Учеб. пособие. М., 2002. С. 39
37. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. N 2. С. 53 - 61.
38. Кирилловых А.А. Новое антитабачное законодательство и меры по ограничению курения табака // Право и экономика. 2013. N 12. С. 19 - 23.
39. Клецкая М.О. Распознать и... запретить // Реклама и право. 2008. N 1.С.43
40. Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. 5-е изд., перераб. и доп. М.: АйСи Групп, 2015. С.122.
41. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014. 158 с.
42. Мамаева А. Где заканчивается информация и начинается реклама? Методы фармацевтических компаний по продвижению рецептурных препаратов // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 48 - 52.
43. Мыльников В.В. Проблемы понятия "политическая реклама" и некоторые подходы к его законодательному определению // Реклама и право. 2008. N 2. С. 27 - 30.
44. Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Юстицинформ, 2015. 506 с.
45. Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования
распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. 2013. N 1. С. 2 - 10; N 2. С. 23 - 34.
46. Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. 2015. N 4. С. 87 - 92.
47. Поваров Ю.С. К вопросу о правовой природе волеизъявления участника гражданско-правового сообщества (в аспекте самостоятельности юридико-фактического значения) // Власть Закона. 2014. N 4. С. 122 - 134.
48. Правовое регулирование рекламной деятельности: комментарии и законодательство. М.: Спарк, 2001. С. 39.
49. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М., 2008. С. 15.
50. Резникова Е.В. Понятие рекламы: особенности применения в фармацевтической отрасли // Информационное право. 2015. N 3. С. 38 - 42.
51. Рыдченко К.Д. Генезис института правовой защиты детей от вредоносной информации // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. N 3. С. 15 - 19.
52. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. 2010. N 5. С. 36.
53. Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. 2015. N 11. С. 11 - 14.
54. Словарь иностранных слов / под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова. М., 1954. С. 599.
55. Соболев С. За гранью // Индустрия рекламы. 2004. N 4. С. 10.
56. Тогузаева Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 12. С. 2742 - 2745.
57. Туровская В.А. О некоторых вопросах квалификации административных правонарушений, связанных с недобросовестной рекламой, являющейся актом недобросовестной конкуренции и нарушающей права потребителей // Конкурентное право. 2015. N 3. С. 29 - 31.
Статьи
58. Стрельников В. Другая сторона "антитабачного Закона" // ЭЖ-Юрист. 2013. N 48. С. 8.
59. Игонин А.А. Проблемы рекламной деятельности и законодательное регулирование рекламы в современном обществе [Электронный ресурс] //
XXXII Международная научно-практическая конференция "Молодежный научный форум" - М.:"МЦНО". - 2016 - №3 URL:
http: //www.nauchforum.ru/archive/MNF_social/3 (32).pdf
60. Стрельников В. Другая сторона "антитабачного Закона"// ЭЖ-Юрист. 2013. N 48. С. 8.
61. Стрельников В. Антитабачная реклама: польза или фикция? // ЭЖ- Юрист. 2015. N 11. С. 1, 8.
62. Спектор Е.И. Допустимые формы информирования о товаре: коллизии правоприменительной практики // Адвокат. 2015. N 3. С. 49 - 55.
63. Лейба А. Потребитель и реклама // ЭЖ-Юрист. 2015. N 32. С. 6.
64. Измайлова Е.В. Договор на оказание рекламных услуг // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей / Под ред. проф. Б.И. Пугинского. М., 2002. С. 44 - 45.
65. Иванова С. Ах эта дама, наглая реклама! // ЭЖ-Юрист. 2013.N1. С. 1, 3.
66. Дружинин А. Взыскание упущенной выгоды // ЭЖ-Юрист. 2013. N 39. С. 10.
67. Драчев А. Адресная информация - не реклама! // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12. С. 28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ