Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН НА УСЛОВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТРАКТОВ

Работа №29030

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 9
§ 1. Цена как экономическая категория 9
§ 2. Виды контрактных цен и их функции 15
§ 3. Цены во внешнеторговых контрактах 23
ГЛАВА 2. ЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ 29
§ 1. Спрос и предложение на мировых рынках 29
§ 2. Цена и полезность товаров, представленных на мировых рынках 34
§ 3. Эластичность спроса на товары 39
ГЛАВА 3 ВЗАИМОСВЯЗЬ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН И УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ 46
§ 1. Структура мировой торговли 46
§ 2. Базисные условия контрактов в мировой торговле 53
§ 3. Расчет цен контрактов при различных условиях поставки товаров 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Актуальность исследования обусловлена тем, что международная торговля - одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Анализ специфических проблем заключения международных торговых контрактов начинается обычно с анализа практики применения базисных условий контрактов предлагаемых сводом международных торговых терминов Инкотермс-2010. В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут осваивать новые рынки, развивать специализацию собственного производства, повышать производительность труда и фондоотдачу своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет применения преференций и льгот, а так порядка расчета величины таможенной стоимости и контрактной цены. Контрактная цена в зависимости от вида контракта существенным образов влияет не только на отношения покупателя и продавца, но и накладывает существенный отпечаток на условия поставки товара, что выражается в применении базисных условий.
Страны торгуют по нескольким причинам. Во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные товары - распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами. Эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов. Многогранность экономических отношений между импортерами и экспортерами требует внимательного отношения таможенных органов и сторон, заключающих контракт к контрактной цене, поскольку именно цена контракта, находящаяся в увязке с условиями поставки, является базой для расчета таможенной стоимости и как следствие влияет на величину таможенных платежей.
Степень разработанности проблемы. Проблемы международной торговли и ценообразования во внешней торговле исследовались во многих работах отечественных и зарубежных экономистов, к числу которых относятся А.Смит, Д.Рикардо, Э.Хекшер, Б.Олин, В.Леонтьев, П.Кругман, Р.Вернон, и другие.
Анализу проблем ценообразования в условиях глобализации мирохозяйственных связей уделяли внимание в своих исследованиях зарубежные авторы, в частности Д.Брэдл, Ч.Грей, Д.Гэлбрейт, М.Доброчиньски, Я.Корнаи, А.Рапачински, П.Фишер, Р.Фридман, Ф.Хэйнер и другие. Вопросам инвестиционного сотрудничества посвятил свои работы и крупнейший американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике П.Самуэльсон.
Важную роль в исследовании торговых отношений России иностранными государствами занимают исследования отечественных авторов, таких как К.Гусев, И.Максимычев, Г.Сокольников, В.Шенаев, Н.Шмелев, В.Шмельков и др.
Проблемам международного сотрудничества в торговой деятельности посвящены работы зарубежных авторов: Д.Дувендага, П. Велфенса, Р. Вигерта, У.Дитча, К.Мангольда, К.Маейра, Х.-И.Ниссена, Д.Радваного, Л.Фолмера, Х.Хаарланда, П.Хавлика, П. Шульце и др.
Объектом исследования является ценовая политика в мировой торговле.
Предметом исследования отношения, возникающие в процессе влияния внешнеторговых цен на условия международных контрактов.
Цель исследования дипломной работы заключается в анализе влияния внешнеторговых цен на условия международных контрактов и расчете цен контрактов при различных базисных условиях поставки.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность цены, как экономической категории;
- рассмотреть виды контрактных цен и их- функции;
- определить место цен во внешнеторговых контрактах;
- охарактеризовать спрос и предложение на мировых рынках;
- раскрыть сущность цены и полезности товаров, представленных на мировых рынках;
- раскрыть теоретические аспекты эластичности спроса на товары;
- дать организационно-экономическую характеристику цены и ее влияние на внешнеторговые цены;
- выявить базисные условия контрактов в мировой торговле;
- рассчитать цены контрактов при разных условиях базисных поставки товара.
Теоретической основой исследования написания дипломной работы являются научные труды и монографии, посвященные вопросам контрактного ценообразования, публикации ведущих ученых в специализированных изданиях, электронные базы данных, Интернет- издания и библиотеки.
Информационной базой дипломной работы послужили: базы данных органов государственной статистики, каталоги, прайс-листы, интернет-сайты компаний.
Методологическую основу исследования и решения поставленных задач составляет эмпирический метод, анализ, синтез, методы дедукции и индукции, а также метод графического моделирования.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором впервые проведено комплексное исследование цены как экономической категории в сфере международной торговли, проведена комплексная оценка состояния влияние внешнеторговых цен на условия международных контрактов.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) установлено, что цена и стоимость является экономической категорией;
2) сформулированы аспекты, вытекающие из теории полезности;
3) обоснованы ключевые обстоятельства договоров в мировой торговле;
4) предложен способ расчета стоимости договоров при различных качествах базовых поставок товаров.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы заключается в изучении факторов, влияющих на условия международных контрактов, а также в изучении базисных условий в мировой торговле и расчете цен контрактов при различных базисных условиях поставки.
Исследование теоретических основ ценообразования позволили сделать следующие заключения.
В первой главе дипломной работы было установлено, что цена играла важную роль в решении производственных, экономических, социальных и политических задач на каждом этапе развития общества. Цена, как и деньги, есть историческая категория, которая возникла и сформировалась в процессе зарождения и развития обмена.
В настоящее время целесообразно разделять два способа к формированию цен - это рыночный и затратный. В первом случае определяющим моментом ценообразования является конъюнктура рынка.
Для производственного подхода в отношении сути цены характерны позиции, которые опираются, прежде всего, на связь цен с факторами производства в целом и с их главным фактором - трудом.
Обращает на себя внимание тот факт, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен.
Контрактные цены, относящиеся к категории мировых цен - это цены, которые согласовали между собой продавцы и покупатели в ходе переговоров. Они сохраняются на протяжении всего периода действия контракта, если в ходе выполнения внешнеторговых поставок по соглашению сторон контрактные цены не пересматриваются.
Контрактные цены (или цены фактических сделок) различают по нескольким признакам: в зависимости от форм торговли; от способа установления цены; от характера контрагентов.
В условиях рынка контрактные цены могут выполнять различные функции: распределительную, балансирующую, функцию рационального размещения, учетно-информационную и стимулирующую.
Определение контрактной цены является главной задачей на этапе выбора условий поставки и расчетов при подписании контракта.
Данный этап предусматривает возможность предоставления покупателю коммерческой скидки, которая определяет размер снижения базисной цены и суммы контракта, расчет экспортной цены, распределение расходов по доставке и страхованию между продавцом и покупателем, распределение обязанностей по предъявлению к оплате коммерческих документов.
При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются: единица измерения цены, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены и уровень цены.
Кроме того контрактные внешнеторговые цены необходимо привести к единым коммерческим условиям приобретения товара. Для этого к таким ценам вводятся поправки.
На мировом рынке цена и ценообразование отличаются целым рядом особенностей, и происходит под воздействием факторов, оказывающих влияние на формирование цен.
Во второй главе данной работы исследованы ценовые факторы, в результате чего было установлено, что соотношение спроса и предложения на мировом рынке ощущается со стороны субъектов внешней торговли гораздо более остро по сравнению с тем, как это соотношение чувствуется поставщиками на внутреннем рынке. Одной из основных предпосылок такого утверждения является то, что в данном случае нужно видеть перед собой мировой рынок, после чего непрерывно сравнивать собственные издержки производства не только с той стоимостью, которую определило ценообразование в условиях рынка внутреннего, но еще и сравнить ее с мировыми ценами.
В условиях рыночного хозяйства фактор соотношения между спросом и предложением, относящийся к экономической группе, является чаще всего определяющим фактором ценообразования, и его действие имеет постоянный характер.
На мировом рынке возможны случаи т.н. «искажения соотношения спроса и предложения». В случае огромного спроса, может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену, и которая наверняка будет весьма высокой.
Таким образом, современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования включает в себя анализ спроса и предложения, проектирование цен исходя из ситуации на рынке и формирование контрактной цены.
Третья глава была посвящена исследованию взаимосвязи внешнеторговых цен и условий контрактов.
Базисные условия поставок, которые обычно принимаются за основу заключаемых в международной торговле контрактов, отражают сложившиеся за длительный период торговую практику и обычаи. Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс, который определяет момент перехода рисков утраты (гибели, повреждения) груза и распределениетранспортныхрасходов между продавцом и покупателем.
Таким образом, контрактные цены на товары, устанавливаются на базе цен мирового рынка с учетом складывающейся конъюнктуры отдельных рынков, потребительских свойств, условий поставки и оплаты товаров.



1. Агапова А.В. Конспект лекций по дисциплине «Ценообразование во внешней торговле»: учебное пособие /Универитет ИТМО- СПб, 2015. - 97 с.
2. Вилкова Н.Г. Инкотермс 2010. Публикация 1СС № 715: Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле: Пер. с англ. - М.: Инфотропик Медиа, 2010. - 274 с.
3. Богданова Е.Л. Внешнеторговое ценообразование: учеб. пособие / Е.Л. Богданова, В.А. Шамахов, Е.В. Никитина. - СПб.: [Техн. кн.], 2012. - 318 с.
4. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб.пособие / А.С. Баздникин. - М: Юрайт, 2008. - 332 с.
5. Глобальное экономическое регулирование: учебник / В. Н. Зуев [и др.].
- Москва: Магистр, 2012. - 573 с.
6. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие. - Калининград: Калининградский ун-т., 2013. - 47 с. - ISBN 978-5-452-03676-5;
7. 18. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: учебное пособие. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2015. - 223 с. - ISBN: 5-238-00930-5
8. Диденко, Н. И. Международная экономика: учебное пособие / Н. И. Диденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 783 с.
9. ИНКОТЕРМС: международные правила толкования торговых терминов официальный текст Международной торговой палаты : (из публикации N 560) / Междунар. торговая палата. Москва, 2012.
10. Клинов В.Г. Мировые товарные рынки и цены: учебник / В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. междунар. экон. отношений и внешнеэкономич. связей; под ред. Л.С. Ревенко. - М.: МГИМО- Университет, 2012. — 500 с.
11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие.
- М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.
12. Салимжанов И. К. Ценообразование: учебник / Салимжанов И. К. - Москва: КНОРУС, 2010. - 304 с.
13. Федоткин, В Словарь-справочник внешнеэкономических терминов и определений: учеб.пособие / В. Федоткин. - М.: ПоРог, 2007. - 576 с.
14. Маховикова Г.А. Ценообразование во внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. - СПб. : Изд-во СПБГУЭФ, 2012. - 83 с.
15. Коник Н.В. Таможенное дело: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. - 192 с. - ISBN 978-5-370-01584-7;
16. Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 512 с. - ISBN 978-5¬9916-4379-5;
17. Шамахов, В.А. Внешнеторговое ценообразование: учеб.пособие / В.А. Шамахов, Е.Л. Богданова, Е.В. Никитина. - СПб.: Техническая книга, 2006. - 320с.
18. Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб.пособие / В.В.Герасименко.
- М.: ИНФРА-М, 2008. - 418 с.
19.20. Ксенофонтова Е. М. Основы таможенного дела : учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 162 с. - ISBN 978-5-7310-3093-9;
20. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. / Е.Ф. Прокушев. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Дашков, 2012. - 447 с.
21. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 509 с.
22. Таможенная стоимость. Учебник /Под общ. Ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. - М.: Софт. Издат, 2010. - 427 с.
23. Цены и ценообразование: учебник / под ред. В.Е. Есипова. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 476 с.
24. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Мировая экономика. - М.: Проспект, 2012. - 248 с.
25. Коник Н.В. Таможенное дело: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. - 192 с. - ISBN 978-5-370-01584-7;
26. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Юристъ, 2013. - 366 с. - ISBN 978-5-3940-1877-0;
27. Ценообразование во внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Г.А. Маховикова, Е.Е. ПавловаСПб. : Изд-во СПБГУЭФ, 2012.- 83 с.
28. Агафонова М.С., Грищенко Ю.С. Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях// Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10-1. с. 133.
29. Кычков В.И. Таможенное право: учебное пособие. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 328 с.
30. Джабиев А.П. Основы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности России: учебник. - М.:
Экономика, 2013. - 478 с. - ISBN 978-5-282-03228-4;
31. Кочергина, Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие / Т.Е.Кочергина. - М.: Феникс, 2010 - 286 с.
32. Михайлин, А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономический деятельности: учеб.пособие / А.Н. Михайлин. - М.: А-Приор, 2011. - 160 с.
Статьи
33. Борисова А.А., Ермолаев М.Б. Воздействие мировых и национальных цен на ценообразование в регионах// Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2013. № 33. с. 146-148.
34. Гаранян А.С. Ценообразование -«ценовая война»// Теория и практика общественного развития. 2013. № 4. с. 269-273.
35. Гаранян А.С., Калинская Е.С. Этика ценообразования// Креативная экономика. 2013. № 3. с. 138-142
36. Голубчик А.М. Торговые термины инкотермс: типичные ошибки и заблуждения // Вестник транспорта. - 2014. - № 2. - с. 2-5
37. Киселева И.А., Искаджян С.О. Анализ внешних факторов, влияющих на ценообразование// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. № 4. С. 79-83.
38. Морозов П.А. Правила ИНКОТЕРМС при регулировании отношений поставки во внешнеэкономической деятельности // Мир современной науки. - 2014. - № 1 (23). С. 90-94.
39. Мунасыпов А.М. Отечественный и зарубежный опыт исследования механизма ценообразования// Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 34. С. 39-46.
40. Романова А.С.Эволюция теории ценообразования// Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 15. С. 141-145.
41. Соловьёва О.В. Неочевидные законы ценообразования// Директор по маркетингу и сбыту. 2013. № 2. С. 18-23.
42. Романова А.С.Эволюция теории ценообразования// Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 15. С. 141-145.
43. Шибалов К.В. ИНКОТЕРМС-2010 // Вестник Московского финансово-юридического университета. - 2012. - № 3. - С. 103-109.
Электронные ресурсы
44. http://www.gks.ru- официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ